Forwarded from INTERNET 9000
На сайте «Студии Лебедева» вышла любопытная статья про детали проектирования навигации для московского метро.
(Не обращайте на дурацкое название и на заумствования автора в начале статьи, там дальше интересно).
artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation
(Не обращайте на дурацкое название и на заумствования автора в начале статьи, там дальше интересно).
artlebedev.ru/backstage/knowledge-in-navigation
Только надо сразу разъяснить: я не имею никакого отношения к навигации на платформах московского метро. Только был старшим по картам на проекте подуличной навигации (https://www.artlebedev.ru/metro/passage-navigation/), а это другой проект с другими задачами, пусть и выполненный по тем же стилеобразующим элементам.
www.artlebedev.ru
Навигация в подуличных переходах Московского метро
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вот этот прием, может, и удобен, но я первые 10 раз я не вообще не понимал что происходит, почему всё резко поломалось от перемещения курсора. Ну раз придумали фишку, добавили бы простейший анимированный переход между двумя состояниями.
Веб-инспектор в браузере — величайший из инструментов дизайнера. Это кратчайший, доступный каждому способ проверить гипотезы. Это оракул, который за пару мгновений отвечает на вопрос «А что если…».
Например, нарвался я сегодня на клевый сайт: https://s-i-l-o.fr/. И при изучении него у меня возник вопрос, насколько ощущения от сайта зависят от выбранного шрифта.
А в связке с плагином для браузера Stylish (https://userstyles.org/), который позволяет сохранять внесенные в css правки в персональные стили для сайтов, мощь веб-инспектора становится воистину бескрайней.
То есть если раньше я просто завидовал дизайнерам, которые пользуются своим же продуктом и имеют кратчайший путь от личного пользовательского недовольства до исправления (по дороге на работу заметил в сайте слипшийся отступ — приехал на работу и быстро замерджил фикс), то теперь этот путь кажется бесконечно долгим и муторным, ведь с помощью Стайлиша я могу иметь персональную версию любого сайта.
В общем, из этого опыта допиливания разных популярных сайтов под себя и выросла моя рубрика «CSS-десант», в которой я наскоро затюнил дизайн Википедии и Sports.ru, объясняя свою мотивацию и ход мыслей.
То есть если раньше я просто завидовал дизайнерам, которые пользуются своим же продуктом и имеют кратчайший путь от личного пользовательского недовольства до исправления (по дороге на работу заметил в сайте слипшийся отступ — приехал на работу и быстро замерджил фикс), то теперь этот путь кажется бесконечно долгим и муторным, ведь с помощью Стайлиша я могу иметь персональную версию любого сайта.
В общем, из этого опыта допиливания разных популярных сайтов под себя и выросла моя рубрика «CSS-десант», в которой я наскоро затюнил дизайн Википедии и Sports.ru, объясняя свою мотивацию и ход мыслей.
Да чего уж там, я при помощи Stylish даже сделал себе эго-стиль, который добавляет на мою страничку на сайте студии (artlebedev.ru/kefiijrw/) фоточку, как у остальных важных ребят. Да, отображается она только у меня, но на это это и эго-стиль, чтобы тешить мое самолюбие.
мяу-дизайн
Да чего уж там, я при помощи Stylish даже сделал себе эго-стиль, который добавляет на мою страничку на сайте студии (artlebedev.ru/kefiijrw/) фоточку, как у остальных важных ребят. Да, отображается она только у меня, но на это это и эго-стиль, чтобы тешить…
Выклянчил себе фотку этим сообщением, теперь у всех «как у меня». В общем, это и была цель создания канала, можно закрываться.
Наверное, где-то лет пять назад я посмотрел видео с лекции Антона Шнайдера и Мики Зубрилова (https://www.youtube.com/watch?v=JpCm1DIKzEc), и меня так зацепило и само выступление, и формат маленьких и емких порций смысла вместо какой-то одной глобальной темы выступления, что с тех пор в голове моей зажила фантазия, о каких бы порциях смысла рассказывал бы я на своей выдуманной лекции.
С тех пор в моих записках-черновичках появилось 24 потенциальных тезисов-кандидатов. Но выступить с лекцией меня ни разу не приглашали, по своей инициативе я тоже только один раз не особо удачно выступил внутри студии (Жгун покинул лекторий через 5 минут после начала, после этого я уже мало что видел из-за слез, стоявших в глазах). Да и, откровенно говоря, эти накопленные тезисы не кажутся мне сейчас особой кладезью мудрости. Где-то очевидная банальность, где-то спорно, где-то поверхностный «лайфхак», что-то вообще не про дизайн. Ну такое, короче.
После всей этой постеленной соломки можно наконец анонсировать, что достойных картинок из папки «мяу» осталось не так уж много, поэтому отныне в канал будут примешиваться и чисто текстовые простынки из тех заготовочек, а может и написанные с нуля. На славу Design & Productivity Кости Горского не претендую, конечно, но ощущение мытищинского косплея при прочтении может проскальзывать.
С тех пор в моих записках-черновичках появилось 24 потенциальных тезисов-кандидатов. Но выступить с лекцией меня ни разу не приглашали, по своей инициативе я тоже только один раз не особо удачно выступил внутри студии (Жгун покинул лекторий через 5 минут после начала, после этого я уже мало что видел из-за слез, стоявших в глазах). Да и, откровенно говоря, эти накопленные тезисы не кажутся мне сейчас особой кладезью мудрости. Где-то очевидная банальность, где-то спорно, где-то поверхностный «лайфхак», что-то вообще не про дизайн. Ну такое, короче.
После всей этой постеленной соломки можно наконец анонсировать, что достойных картинок из папки «мяу» осталось не так уж много, поэтому отныне в канал будут примешиваться и чисто текстовые простынки из тех заготовочек, а может и написанные с нуля. На славу Design & Productivity Кости Горского не претендую, конечно, но ощущение мытищинского косплея при прочтении может проскальзывать.
Так вот, почему я об этом вспомнил. Сегодня я вновь воспользовался одним приемом из этого хранилища «мудростей».
Начни с конца / начни с письма
Когда задача дается тяжело и тянется бесконечно долго, мозг ленится, а в голове бардак из мыслей, я начинаю с конца. Обычно это заключается в том, что я открываю почтовик и начинаю писать письмо артдиректору/менеджеру/команде с результатом этапа до того, как у меня этот результат появляется. Так как письмо физически невозможно писать дольше нескольких часов, да и правила сетевого этикета подразумевают какие-то пределы объемов письма, то магическим образом мой мозг откидывает всё ненужное и умудряется четко описать состояние проекта и мои соображения по нему, хотя до открытия почтовика в соседнем окне какого-нибудь Notes у меня ничего из этого не получалось. Да и ощущение близости разрешения — вот только на кнопку «Отправить» осталось нажать — дисциплинирует и мобилизует все ресурсы организма на финальный рывок воли, тут уже не до лени и праздношатания. Открытое окно ввода письма, особенно с уже заполненными адресатами и заголовком — это как дуло пистолета, смотрящее тебе в лицо. Остается только важное.
Даже не обязательно обманывать себя и убеждать, что вот сейчас ты в письме внезапно напишешь решение, которое искал так долго. Во время затыка можно начать писать письмо-просьбу о помощи артдиру с описанием возникшей проблемы. Во время написания письма проблема структурируется, приходит понимание, письмо удаляется, работа идет дальше.
Когда задача дается тяжело и тянется бесконечно долго, мозг ленится, а в голове бардак из мыслей, я начинаю с конца. Обычно это заключается в том, что я открываю почтовик и начинаю писать письмо артдиректору/менеджеру/команде с результатом этапа до того, как у меня этот результат появляется. Так как письмо физически невозможно писать дольше нескольких часов, да и правила сетевого этикета подразумевают какие-то пределы объемов письма, то магическим образом мой мозг откидывает всё ненужное и умудряется четко описать состояние проекта и мои соображения по нему, хотя до открытия почтовика в соседнем окне какого-нибудь Notes у меня ничего из этого не получалось. Да и ощущение близости разрешения — вот только на кнопку «Отправить» осталось нажать — дисциплинирует и мобилизует все ресурсы организма на финальный рывок воли, тут уже не до лени и праздношатания. Открытое окно ввода письма, особенно с уже заполненными адресатами и заголовком — это как дуло пистолета, смотрящее тебе в лицо. Остается только важное.
Даже не обязательно обманывать себя и убеждать, что вот сейчас ты в письме внезапно напишешь решение, которое искал так долго. Во время затыка можно начать писать письмо-просьбу о помощи артдиру с описанием возникшей проблемы. Во время написания письма проблема структурируется, приходит понимание, письмо удаляется, работа идет дальше.
мяу-дизайн
Моя любимая игра «Угадай, какие из элементов веб-страницы интерактивны». Сразу начну с подсказки: нет, бежевый цвет не отведен под кодирование интерактивных элементов, он просто красиво расставляет акценты. То же самое можно сказать про ярко-белый цвет, жирное…
Следующий раунд игры «Угадай, какие из элементов веб-страницы интерактивны» для тех, кто справился с предыдущим (https://news.1rj.ru/str/meow_design/101).
То чувство, когда ты слишком тихо произнес шутку и ее никто не услышал, а потом кто-то ее повторил громко и все катаются со смеху.
Где-то уже на втором месяце работы над схемой ВДНХ территория на ней упростилась до формы, напоминающей очертания космического корабля «Тысячелетний сокол» из «Звездных войн». Шуточки про то, почему на схеме нет Чубакки, сопровождали проект следующие полгода работы, и при сборке анонса схемы (https://www.artlebedev.ru/vdnh/scheme/) мы решили добавить в него маленькую отсылку к «Звездным Войнам». Подмигнуть, так сказать, общественности, дать понять, что такая визуальная ассоциация — не случайность, не откровение и не форс-мажор, и мы так-то в курсе. Людвиг предлагал добавить подкалывающую приписку типа «Люди глупые и с плохим чувством вкуса могут увидеть в схеме космический корабль…», но в итоге ограничились лишь небольним упоминанием.