мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Надеюсь, создатели шоу талантов меня не засудят.
Одно из распространенных заблуждений: цель у навигации — «помочь людям», «сделать мир чуточку лучше» и прочее «за всё хорошее и против всего плохого». Поэтому многие владельцы помещений и пространств относятся к внедрению навигационной системы как к некоторому виду благотворительности: можно сделать, но вообще вещь факультативная, лучше потратить деньги на бизнес-задачи.

Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).

Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.

Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).

Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.

Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.

Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.

Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.
Искренность — ценный ресурс, и его, конечно же, пытаются подделать. Вот, например, обнаруженное мной объявление, которое должно выглядеть искренне или даже наивно. Так себе и представляешь, как беременная молодая девушка Лена с русой косой вырвала листик из тетрадки с университетскими конспектами и подала любимому мужу, и вот сидит молодой русский парень Антон с маркером в руке и выводит своим корявым почерком объявление, вызывающее доверие.

Но вот только замечаешь, что символы на двух отрываемых квитках полностью совпадают, как всё начинает рушиться. Чтобы объяснить это в пользу Антона и его молодой жены, придется предположить, что Антон отсканировал написанный маркером текст и в фотошопе скопировал фрагмент, чтобы потом пустить на принтер печататься на... эээ, разлинованном в клетку листочке из тетрадки? Или Антон писал уже на листе в клетку и после того, как отсканировал, начал двигать скопированный фрагмент, чтобы клетки из него попали в клетки остального листа... всё, Антон, я тебе больше не верю.
Но ребят стоит похвалить, они почти справились, и сам текст объявления действительно написан от руки без повторения символов, тогда как обычно мошенники (и рекламщики, что то же самое, ке-ке-ке) не парятся и набирают текст шрифтом, имитирующим почерк (так называемый класс шрифтов Script). По мне так использовать такие шрифты, вставлять в макет будто бы рукописную надпись, по которой простейшим сравнением двух повторяющихся символов можно понять, что это не рукописная надпись — это такой лютый слив, такое неуважение к пользователям, такая недоразвитость чувства искренности и правды, что даже не знаю. Я только если в скетчах и концепциях могу использовать подобные шрифты для экономии времени при демонстрации идеи, но если концепция утверждается — символы от руки перерисовываются специальным человеком, обладающим нужным почерком.
МТС взялся за оффлайновое А/Б тестирование: над одним подъездом аэропорта висит лайтбокс со старым фирменным стилем, а в 50 метрах по соседству над другим подъездом — уже с новым.
Как вы, наверное, знаете, местные власти имеют возможность отправлять на айфонцы граждан не только смски «МЧС предупреждает: не забудь надеть шапку», но и пуш-уведомления об «экстренных оповещениях и правительственных тревогах», как это называют на странице техподдержки эпла. Насчет андроида не знаю, наверняка есть что-то похожее.

Ирония в том, что эти сообщения, которые должны как бы предупредить жителей страны, обезопасить их и призвать сохранять спокойствие, при этом провоцируют паническое ощущение ожидания апокалиптического неведомого НЕЧТО у туристов, которые не владеют местным языком, ведь интерфейс айоси не позволяет скопировать текст пуш-уведомления для его скармливания сервису перевода.
Выход — или показывать телефон местному жителю в надежде на объяснения на понятном языке, или скриншотить экран и пальцем замазывать иероглифы в режиме перевода по фотографии гугл.транслейта (какой процент пользователей телефона до этого додумается?).

Да и вообще, можно было бы писать сообщения сразу на нескольких основных языках и рассылать нужную версию в зависимости от установленной на телефоне локали.
Есть такой особый жанр, специальное соревнование среди дизайнеров/маркетологов разных компаний — как сделать так, чтобы отписаться от рассылки компании было максимально тяжело, но чтобы при этом тебя не нагнул регулятор (роспотребнадзор или кто там за этим следит). Мне кажется, что я обнаружил победителя в этом соревновании — это Билайн. (Компании, которые вообще не дают отписаться или не дают отписаться от рекламы отдельно от полезной информации, мы не учитываем — это читеры, они дисквалифицированы из нашего соревнования.)

Если отточенным навыком проскролить до конца рекламного письма от Билайна, как обычно удивляясь, каким образом ты умудрился на это всё подписаться, и среди мелкого шрифта найти и кликнуть на спрятанную ссылку «вы можете отказаться от получения писем», то попадаешь на такую страницу.
При первом взгляде человек распознает в первую очередь якорные, привлекающие внимание элементы страницы, в итоге порядок изучения выходит такой: сначала крупный заголовок, потом надпись на кнопке, потом список, потом подстрочник под заголовком. И не замечает никакого подвоха: «Вы решили отписаться — какое-то пояснение — перечень, от чего описываешься — кнопка подтверждения». Однако ключевой нюанс, переворачивающий ситуацию, прячется в неприметном подстрочнике: «...отметьте рассылки, которые вы хотите получать», то есть несмотря на то, что крупный заголовок анонсирует отписывание от рассылки, на самом деле это страница подписывания на рассылку, и если нажать на кнопку «подтвердить», то вся эта рекламная шелуха продолжет сыпаться в почтовый ящик, причем по добровольному согласию. Подстрочник не уточняет заголовок, а опровергает его. Так сказать, внимательно читайте условия договора.

Второй трюк: для того, чтобы по-настоящему отписаться от рассылки, надо откликать галочки напротив каждого пункта, то есть, во-первых, обретение свободы осложняется необходимостью совершить четыре прицельных клика, а во-вторых, чекбоксы совершенно не выглядят как кликабельные элементы, они кажутся просто буллетами в списке.
И только в таком состоянии, откликав пункты, можно наконец жать кнопку «Подтвердить». Дьявольски коварная страница, наверняка маркетологи Билайна гордятся ее показателями.
Инновации от эпла — теперь при кидании фоток по эйрдропу на айфон пользоваться телефоном во время передачи файлов нельзя — наслаждайся неубираемым модальным окном с прогресс-баром. Раньше надо было один раз подвердить передачу, после чего можно было заниматься своими делами.
мяу-дизайн
Мейл.ру анонсировал голосового помощника Марусю, и первое, что бросается в глаза на промо-странице — несопряженные кривизны на стыках между прямыми участками и округлыми. Тут всё как обещал Илья Бирман — после того, как один раз обратишь внимание на такой…
и возвращаясь к теме правильных скруглений (https://news.1rj.ru/str/meow_design/449). Часто, рассказывая о сопряжении кривизны на стыках, упоминают в качестве положительного примера иконки в айоси. Если судить по этим скриншотам из публичной беты, то кажется, что эпл немного подкрутил форму иконок.
Есть еще такой скриншот, но здесь, как мне кажется, просто дизайнеры спортмастера залили в апстор иконку с тупыми скруглениями, из-за чего такой эффект вышел.