Одно из распространенных заблуждений: цель у навигации — «помочь людям», «сделать мир чуточку лучше» и прочее «за всё хорошее и против всего плохого». Поэтому многие владельцы помещений и пространств относятся к внедрению навигационной системы как к некоторому виду благотворительности: можно сделать, но вообще вещь факультативная, лучше потратить деньги на бизнес-задачи.
Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).
Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.
Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).
Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.
Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.
Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.
Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.
Чтобы сломать это представление, я стараюсь проинструктировать менеджеров, обсуждающих с потенциальными клиентами потенциальные проекты, что внедрение навигации — это такая же бизнес-задача, влияющая на ключевые показатели компании. И что навигация решает не только задачи посетителей пространства, но и его администрации (то есть ответ на вопрос «Что будет?» — см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439 — не ограничивается последствиями для пользователей этой навигации).
Простейший пример: на территории парка установлена фиксированная ставка аренды коммерческих площадей, но поток людей на территории очень неравномерен из-за этого поведенческого эффекта «где больше всего людей — там интересней всего», из-за чего арендаторы на задворках парка жалуются и требуют понизить себе ставку под угрозой вообще съехать. Внедрение навигации, которая будет уводить людей в непопулярные сейчас области парка, позволит решить эту проблему.
Или аэропорт, перед которым стоит задача уменьшить количество опозданий на рейс и обуздать пассажирский страх и ощущение отсутствия контроля над ситуаций, влияющий на привлекательность аэропорта и пользование услугами заведений в терминалах (когда человек на стреме, его не очень интересуют кафешки с ароматным чаем и духи в дютифри магазинах).
Или метро, которое в условиях постоянного потока людей должно не допустить столпотворение в точках принятий решений и обеспечивать достаточный уровень проходимости, чтобы дело не закончилось давкой, падением людей с переполненной платформы на рельсы, духотой и потерей сознания у слабеньких здоровьем пассажиров, угрозой получения люлей от фсбшников за слишком привлекательные для террористов скопления людей и т.д.
Или элитный жилой комплекс с охраняемой территорией, где зеваки постоянному мучают расспросами «где тут поликлиника» вахтеров в будке у шлагбаума, из-за чего они сильно заебываются, толковые мужики быстро сваливают или требуют повысить зарплату, соглашаются работать только самые непритязательные мужички, которые разрушают образ элитности у жителей и гостей комплекса.
Или офис компании, где сотрудники не в курсе, что так-то на третьем этаже есть бесплатные фитнес-зал и библиотека для сотрудников, и перемещаются только по заученным один раз и навсегда тропинкам среди «тумана войны», и все усилия руководства компании по улучшению условий работы просто сливаются в утиль, сотрудники откликаются на каждое первое предложение перебежать к конкуренту.
Навигация решает задачи не только посетителей пространства, но и ее владельца. Это инвестиция, а не благотворительность.
Искренность — ценный ресурс, и его, конечно же, пытаются подделать. Вот, например, обнаруженное мной объявление, которое должно выглядеть искренне или даже наивно. Так себе и представляешь, как беременная молодая девушка Лена с русой косой вырвала листик из тетрадки с университетскими конспектами и подала любимому мужу, и вот сидит молодой русский парень Антон с маркером в руке и выводит своим корявым почерком объявление, вызывающее доверие.
Но вот только замечаешь, что символы на двух отрываемых квитках полностью совпадают, как всё начинает рушиться. Чтобы объяснить это в пользу Антона и его молодой жены, придется предположить, что Антон отсканировал написанный маркером текст и в фотошопе скопировал фрагмент, чтобы потом пустить на принтер печататься на... эээ, разлинованном в клетку листочке из тетрадки? Или Антон писал уже на листе в клетку и после того, как отсканировал, начал двигать скопированный фрагмент, чтобы клетки из него попали в клетки остального листа... всё, Антон, я тебе больше не верю.
Но вот только замечаешь, что символы на двух отрываемых квитках полностью совпадают, как всё начинает рушиться. Чтобы объяснить это в пользу Антона и его молодой жены, придется предположить, что Антон отсканировал написанный маркером текст и в фотошопе скопировал фрагмент, чтобы потом пустить на принтер печататься на... эээ, разлинованном в клетку листочке из тетрадки? Или Антон писал уже на листе в клетку и после того, как отсканировал, начал двигать скопированный фрагмент, чтобы клетки из него попали в клетки остального листа... всё, Антон, я тебе больше не верю.
Но ребят стоит похвалить, они почти справились, и сам текст объявления действительно написан от руки без повторения символов, тогда как обычно мошенники (и рекламщики, что то же самое, ке-ке-ке) не парятся и набирают текст шрифтом, имитирующим почерк (так называемый класс шрифтов Script). По мне так использовать такие шрифты, вставлять в макет будто бы рукописную надпись, по которой простейшим сравнением двух повторяющихся символов можно понять, что это не рукописная надпись — это такой лютый слив, такое неуважение к пользователям, такая недоразвитость чувства искренности и правды, что даже не знаю. Я только если в скетчах и концепциях могу использовать подобные шрифты для экономии времени при демонстрации идеи, но если концепция утверждается — символы от руки перерисовываются специальным человеком, обладающим нужным почерком.
МТС взялся за оффлайновое А/Б тестирование: над одним подъездом аэропорта висит лайтбокс со старым фирменным стилем, а в 50 метрах по соседству над другим подъездом — уже с новым.
Как вы, наверное, знаете, местные власти имеют возможность отправлять на айфонцы граждан не только смски «МЧС предупреждает: не забудь надеть шапку», но и пуш-уведомления об «экстренных оповещениях и правительственных тревогах», как это называют на странице техподдержки эпла. Насчет андроида не знаю, наверняка есть что-то похожее.
Ирония в том, что эти сообщения, которые должны как бы предупредить жителей страны, обезопасить их и призвать сохранять спокойствие, при этом провоцируют паническое ощущение ожидания апокалиптического неведомого НЕЧТО у туристов, которые не владеют местным языком, ведь интерфейс айоси не позволяет скопировать текст пуш-уведомления для его скармливания сервису перевода.
Ирония в том, что эти сообщения, которые должны как бы предупредить жителей страны, обезопасить их и призвать сохранять спокойствие, при этом провоцируют паническое ощущение ожидания апокалиптического неведомого НЕЧТО у туристов, которые не владеют местным языком, ведь интерфейс айоси не позволяет скопировать текст пуш-уведомления для его скармливания сервису перевода.
Выход — или показывать телефон местному жителю в надежде на объяснения на понятном языке, или скриншотить экран и пальцем замазывать иероглифы в режиме перевода по фотографии гугл.транслейта (какой процент пользователей телефона до этого додумается?).
Да и вообще, можно было бы писать сообщения сразу на нескольких основных языках и рассылать нужную версию в зависимости от установленной на телефоне локали.
Да и вообще, можно было бы писать сообщения сразу на нескольких основных языках и рассылать нужную версию в зависимости от установленной на телефоне локали.
Есть такой особый жанр, специальное соревнование среди дизайнеров/маркетологов разных компаний — как сделать так, чтобы отписаться от рассылки компании было максимально тяжело, но чтобы при этом тебя не нагнул регулятор (роспотребнадзор или кто там за этим следит). Мне кажется, что я обнаружил победителя в этом соревновании — это Билайн. (Компании, которые вообще не дают отписаться или не дают отписаться от рекламы отдельно от полезной информации, мы не учитываем — это читеры, они дисквалифицированы из нашего соревнования.)
Если отточенным навыком проскролить до конца рекламного письма от Билайна, как обычно удивляясь, каким образом ты умудрился на это всё подписаться, и среди мелкого шрифта найти и кликнуть на спрятанную ссылку «вы можете отказаться от получения писем», то попадаешь на такую страницу.
Если отточенным навыком проскролить до конца рекламного письма от Билайна, как обычно удивляясь, каким образом ты умудрился на это всё подписаться, и среди мелкого шрифта найти и кликнуть на спрятанную ссылку «вы можете отказаться от получения писем», то попадаешь на такую страницу.
При первом взгляде человек распознает в первую очередь якорные, привлекающие внимание элементы страницы, в итоге порядок изучения выходит такой: сначала крупный заголовок, потом надпись на кнопке, потом список, потом подстрочник под заголовком. И не замечает никакого подвоха: «Вы решили отписаться — какое-то пояснение — перечень, от чего описываешься — кнопка подтверждения». Однако ключевой нюанс, переворачивающий ситуацию, прячется в неприметном подстрочнике: «...отметьте рассылки, которые вы хотите получать», то есть несмотря на то, что крупный заголовок анонсирует отписывание от рассылки, на самом деле это страница подписывания на рассылку, и если нажать на кнопку «подтвердить», то вся эта рекламная шелуха продолжет сыпаться в почтовый ящик, причем по добровольному согласию. Подстрочник не уточняет заголовок, а опровергает его. Так сказать, внимательно читайте условия договора.
Второй трюк: для того, чтобы по-настоящему отписаться от рассылки, надо откликать галочки напротив каждого пункта, то есть, во-первых, обретение свободы осложняется необходимостью совершить четыре прицельных клика, а во-вторых, чекбоксы совершенно не выглядят как кликабельные элементы, они кажутся просто буллетами в списке.
Второй трюк: для того, чтобы по-настоящему отписаться от рассылки, надо откликать галочки напротив каждого пункта, то есть, во-первых, обретение свободы осложняется необходимостью совершить четыре прицельных клика, а во-вторых, чекбоксы совершенно не выглядят как кликабельные элементы, они кажутся просто буллетами в списке.
И только в таком состоянии, откликав пункты, можно наконец жать кнопку «Подтвердить». Дьявольски коварная страница, наверняка маркетологи Билайна гордятся ее показателями.
мяу-дизайн
Мейл.ру анонсировал голосового помощника Марусю, и первое, что бросается в глаза на промо-странице — несопряженные кривизны на стыках между прямыми участками и округлыми. Тут всё как обещал Илья Бирман — после того, как один раз обратишь внимание на такой…
и возвращаясь к теме правильных скруглений (https://news.1rj.ru/str/meow_design/449). Часто, рассказывая о сопряжении кривизны на стыках, упоминают в качестве положительного примера иконки в айоси. Если судить по этим скриншотам из публичной беты, то кажется, что эпл немного подкрутил форму иконок.