мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Как вы, наверное, знаете, местные власти имеют возможность отправлять на айфонцы граждан не только смски «МЧС предупреждает: не забудь надеть шапку», но и пуш-уведомления об «экстренных оповещениях и правительственных тревогах», как это называют на странице техподдержки эпла. Насчет андроида не знаю, наверняка есть что-то похожее.

Ирония в том, что эти сообщения, которые должны как бы предупредить жителей страны, обезопасить их и призвать сохранять спокойствие, при этом провоцируют паническое ощущение ожидания апокалиптического неведомого НЕЧТО у туристов, которые не владеют местным языком, ведь интерфейс айоси не позволяет скопировать текст пуш-уведомления для его скармливания сервису перевода.
Выход — или показывать телефон местному жителю в надежде на объяснения на понятном языке, или скриншотить экран и пальцем замазывать иероглифы в режиме перевода по фотографии гугл.транслейта (какой процент пользователей телефона до этого додумается?).

Да и вообще, можно было бы писать сообщения сразу на нескольких основных языках и рассылать нужную версию в зависимости от установленной на телефоне локали.
Есть такой особый жанр, специальное соревнование среди дизайнеров/маркетологов разных компаний — как сделать так, чтобы отписаться от рассылки компании было максимально тяжело, но чтобы при этом тебя не нагнул регулятор (роспотребнадзор или кто там за этим следит). Мне кажется, что я обнаружил победителя в этом соревновании — это Билайн. (Компании, которые вообще не дают отписаться или не дают отписаться от рекламы отдельно от полезной информации, мы не учитываем — это читеры, они дисквалифицированы из нашего соревнования.)

Если отточенным навыком проскролить до конца рекламного письма от Билайна, как обычно удивляясь, каким образом ты умудрился на это всё подписаться, и среди мелкого шрифта найти и кликнуть на спрятанную ссылку «вы можете отказаться от получения писем», то попадаешь на такую страницу.
При первом взгляде человек распознает в первую очередь якорные, привлекающие внимание элементы страницы, в итоге порядок изучения выходит такой: сначала крупный заголовок, потом надпись на кнопке, потом список, потом подстрочник под заголовком. И не замечает никакого подвоха: «Вы решили отписаться — какое-то пояснение — перечень, от чего описываешься — кнопка подтверждения». Однако ключевой нюанс, переворачивающий ситуацию, прячется в неприметном подстрочнике: «...отметьте рассылки, которые вы хотите получать», то есть несмотря на то, что крупный заголовок анонсирует отписывание от рассылки, на самом деле это страница подписывания на рассылку, и если нажать на кнопку «подтвердить», то вся эта рекламная шелуха продолжет сыпаться в почтовый ящик, причем по добровольному согласию. Подстрочник не уточняет заголовок, а опровергает его. Так сказать, внимательно читайте условия договора.

Второй трюк: для того, чтобы по-настоящему отписаться от рассылки, надо откликать галочки напротив каждого пункта, то есть, во-первых, обретение свободы осложняется необходимостью совершить четыре прицельных клика, а во-вторых, чекбоксы совершенно не выглядят как кликабельные элементы, они кажутся просто буллетами в списке.
И только в таком состоянии, откликав пункты, можно наконец жать кнопку «Подтвердить». Дьявольски коварная страница, наверняка маркетологи Билайна гордятся ее показателями.
Инновации от эпла — теперь при кидании фоток по эйрдропу на айфон пользоваться телефоном во время передачи файлов нельзя — наслаждайся неубираемым модальным окном с прогресс-баром. Раньше надо было один раз подвердить передачу, после чего можно было заниматься своими делами.
мяу-дизайн
Мейл.ру анонсировал голосового помощника Марусю, и первое, что бросается в глаза на промо-странице — несопряженные кривизны на стыках между прямыми участками и округлыми. Тут всё как обещал Илья Бирман — после того, как один раз обратишь внимание на такой…
и возвращаясь к теме правильных скруглений (https://news.1rj.ru/str/meow_design/449). Часто, рассказывая о сопряжении кривизны на стыках, упоминают в качестве положительного примера иконки в айоси. Если судить по этим скриншотам из публичной беты, то кажется, что эпл немного подкрутил форму иконок.
Есть еще такой скриншот, но здесь, как мне кажется, просто дизайнеры спортмастера залили в апстор иконку с тупыми скруглениями, из-за чего такой эффект вышел.
ох, они загрузили лого пожеванным жпг.
Помните, как только купленный ноутбук уже был залеплен наклейками с брутальными названиями всяких использованных технологий и высосанных из пальца фишечек®? А это ботинки фирмы salomon, здесь таких стикера 4, и, в отличие от ноутбука, здесь от них не избавишься даже со спиртовой салфеткой.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Баг отображения клавиатуры вполне может зайти за концептуальный арт-проект. И да, слепой набор на электронной клавиатуре не работает.
A you ahueli tam от велобайка
Казалось бы, обычный экран авторизации публичного вайфая. Но дело в том, что это я подключался к интернету в аэропорту Владивостока. Провайдер Максима Телеком решил не париться, продал аэропорту реализованную в Москве технологию и даже не выпилили логотипы московского метро и дептранса в левом верхнем углу.

(В раней версии этой заметки я еще писал, что в названии сети MT_FREE первые две буквы означают «московский транспорт», но меня поправили, что это также может быть аббревиатурой названия компании-провайдера)
Студия анонсировала сайт «Если быть точным», задизайненный для фонда «Нужна помощь»: https://www.artlebedev.ru/tochnost/. Это как контрольная панель мониторинга страны: тут можно посмотреть, где в каких социальных сферах хорошо и плохо, какая динамика, куда направлять усилия и насколько они эффективны. Очень хочется верить, что у государственных структур есть инструменты не хуже, а если и нет — то они будут поглядывать на «Если быть точным» или запилят (а не распилят) такой же инструмент, только на мощностях и статистичесекой насыщенности государства, всё же фонду тяжело добывать данные, вытягивать из министерств цифры за каждый регион.

Я на проекте немного подержал свечку в самом начале работы, подсказывал по инфографике и визуализации данных.
В «процессе» (https://www.artlebedev.ru/tochnost/process/) даже можно увидеть весь мой вклад в проект: лист из блокнота, куда я накидывал тезисы и схему взаимодействия сущностей: объекта (проблемы), субъекта (НКО, фонды, госструктуры и тд), пространства (регионы) и времени (отчетные периоды, складывающиеся в динамику).
мяу-дизайн
Искренность — ценный ресурс, и его, конечно же, пытаются подделать. Вот, например, обнаруженное мной объявление, которое должно выглядеть искренне или даже наивно. Так себе и представляешь, как беременная молодая девушка Лена с русой косой вырвала листик из…
Они эволюционируют! (https://news.1rj.ru/str/meow_design/532). Теперь обнаружить подвох совсем сложно, выглядит действительно как рукописное объявление какого-то интеллигента. Пожалуй, единственное оставшееся слабое место — беспорядочное распространение тиража, из-за чего можно заметить, что такое объявление кинули не тебе одному, и все экземпляры идентичны с точностью до закорючки.
мяу-дизайн
Есть такой особый жанр, специальное соревнование среди дизайнеров/маркетологов разных компаний — как сделать так, чтобы отписаться от рассылки компании было максимально тяжело, но чтобы при этом тебя не нагнул регулятор (роспотребнадзор или кто там за этим…
Если вы думаете, что, преодолев хитрый лабиринт отписывания от рекламной рассылки Билайна, вы победили, то нихуяшечки. Алё, просыпайся, новые айфонцы в продаже, расчехляй кредит, нищеброд! Что, ты отжал все галочки в настройках рассылки? Какой ты душный... Почему письма всё равно приходят? Да сам же знаешь ответ, что ты как маленький. Ладно, давай вместе проговорим по слогам: because fuck you. А теперь го айфон обновлять. Живи на яркой стороне, епта.