мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
И только в таком состоянии, откликав пункты, можно наконец жать кнопку «Подтвердить». Дьявольски коварная страница, наверняка маркетологи Билайна гордятся ее показателями.
Инновации от эпла — теперь при кидании фоток по эйрдропу на айфон пользоваться телефоном во время передачи файлов нельзя — наслаждайся неубираемым модальным окном с прогресс-баром. Раньше надо было один раз подвердить передачу, после чего можно было заниматься своими делами.
мяу-дизайн
Мейл.ру анонсировал голосового помощника Марусю, и первое, что бросается в глаза на промо-странице — несопряженные кривизны на стыках между прямыми участками и округлыми. Тут всё как обещал Илья Бирман — после того, как один раз обратишь внимание на такой…
и возвращаясь к теме правильных скруглений (https://news.1rj.ru/str/meow_design/449). Часто, рассказывая о сопряжении кривизны на стыках, упоминают в качестве положительного примера иконки в айоси. Если судить по этим скриншотам из публичной беты, то кажется, что эпл немного подкрутил форму иконок.
Есть еще такой скриншот, но здесь, как мне кажется, просто дизайнеры спортмастера залили в апстор иконку с тупыми скруглениями, из-за чего такой эффект вышел.
ох, они загрузили лого пожеванным жпг.
Помните, как только купленный ноутбук уже был залеплен наклейками с брутальными названиями всяких использованных технологий и высосанных из пальца фишечек®? А это ботинки фирмы salomon, здесь таких стикера 4, и, в отличие от ноутбука, здесь от них не избавишься даже со спиртовой салфеткой.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Баг отображения клавиатуры вполне может зайти за концептуальный арт-проект. И да, слепой набор на электронной клавиатуре не работает.
A you ahueli tam от велобайка
Казалось бы, обычный экран авторизации публичного вайфая. Но дело в том, что это я подключался к интернету в аэропорту Владивостока. Провайдер Максима Телеком решил не париться, продал аэропорту реализованную в Москве технологию и даже не выпилили логотипы московского метро и дептранса в левом верхнем углу.

(В раней версии этой заметки я еще писал, что в названии сети MT_FREE первые две буквы означают «московский транспорт», но меня поправили, что это также может быть аббревиатурой названия компании-провайдера)
Студия анонсировала сайт «Если быть точным», задизайненный для фонда «Нужна помощь»: https://www.artlebedev.ru/tochnost/. Это как контрольная панель мониторинга страны: тут можно посмотреть, где в каких социальных сферах хорошо и плохо, какая динамика, куда направлять усилия и насколько они эффективны. Очень хочется верить, что у государственных структур есть инструменты не хуже, а если и нет — то они будут поглядывать на «Если быть точным» или запилят (а не распилят) такой же инструмент, только на мощностях и статистичесекой насыщенности государства, всё же фонду тяжело добывать данные, вытягивать из министерств цифры за каждый регион.

Я на проекте немного подержал свечку в самом начале работы, подсказывал по инфографике и визуализации данных.
В «процессе» (https://www.artlebedev.ru/tochnost/process/) даже можно увидеть весь мой вклад в проект: лист из блокнота, куда я накидывал тезисы и схему взаимодействия сущностей: объекта (проблемы), субъекта (НКО, фонды, госструктуры и тд), пространства (регионы) и времени (отчетные периоды, складывающиеся в динамику).
мяу-дизайн
Искренность — ценный ресурс, и его, конечно же, пытаются подделать. Вот, например, обнаруженное мной объявление, которое должно выглядеть искренне или даже наивно. Так себе и представляешь, как беременная молодая девушка Лена с русой косой вырвала листик из…
Они эволюционируют! (https://news.1rj.ru/str/meow_design/532). Теперь обнаружить подвох совсем сложно, выглядит действительно как рукописное объявление какого-то интеллигента. Пожалуй, единственное оставшееся слабое место — беспорядочное распространение тиража, из-за чего можно заметить, что такое объявление кинули не тебе одному, и все экземпляры идентичны с точностью до закорючки.
мяу-дизайн
Есть такой особый жанр, специальное соревнование среди дизайнеров/маркетологов разных компаний — как сделать так, чтобы отписаться от рассылки компании было максимально тяжело, но чтобы при этом тебя не нагнул регулятор (роспотребнадзор или кто там за этим…
Если вы думаете, что, преодолев хитрый лабиринт отписывания от рекламной рассылки Билайна, вы победили, то нихуяшечки. Алё, просыпайся, новые айфонцы в продаже, расчехляй кредит, нищеброд! Что, ты отжал все галочки в настройках рассылки? Какой ты душный... Почему письма всё равно приходят? Да сам же знаешь ответ, что ты как маленький. Ладно, давай вместе проговорим по слогам: because fuck you. А теперь го айфон обновлять. Живи на яркой стороне, епта.
В общем, дело примерно как во взаимотношением со властью: даже если ты, играя по установленным соперником правилам, находишь способ зажать его в угол, в итоге получаешь удар шахматной доской по голове. Или ночной обыск у родителей.
А вот фрагмент меню одного сайта, где пункты соревнуются по уровню неинформативности их названия. Попробуйте предугадать, за каким пунктом что можно найти.

Заголовком «информация» можно подписать вообще всё что угодно в интернете, он вообще весь про обмен информацией. С таким же успехом можно было бы назвать пункт «веб-страница».
Забавно тут еще, что это сайт компании-производителя одежды и походного снаряжения, и за пунктом «материалы» прячется рассказ об используемых в производстве материалах, то есть этот случай примерно как с тем меню «На главную, на потолок» https://news.1rj.ru/str/meow_design/22, когда терминология веб-индустрии (то есть форма представления информации) перепутывается с терминологией отрасли, к которой относится сайт (то есть с самой сутью информации).
Новости НИИ дизайна: написал скрипт для иллюстратора, который масштабированием уравнивает по площади любые фигуры. Думал, что хакнул мир оптических компенсаций, но на деле всё сложнее, просто равенства количества краски недостаточно.
С литерами получается особенно нелепо, если их уровнять по количеству черного. В планах попробовать компенсировать площади не тупо масштабированием, а ползунком насыщенности вариативного шрифта.
Сложно, полезно и интересно
Где-то на заре своего профессионального пути, даже еще когда дизайн был для меня больше хобби, я сформулировал для себя понимание о том, чем я хочу заниматься. Определил я его не через фантазии типа «вот бы мне нарисовать сайт для Эпла» или «вот я в Нью-Йорке попиваю кофе, поглядывая из окна собственной дизайн-конторы», а через критерии, которым в идеале должна удовлетворять моя деятельность. Тогда появилась формулировка, которая является для меня актуальной до сих пор: «Идеальная работа сложная, полезная и интересная». Если разобрать три пункта подробней:

1. Сложность. Я должен стремиться работать на грани своих возможностей или даже подталкивать себя задачей на развитие этих возможностей. Более того, надо стремиться браться за то, что никто не способен сделать кроме меня. Уточнение понятия «никто» уже зависит от амбизиозности: «никто в нашем отделе», «никто в нашем городе», «никто в индустрии», «никто в мире».

2. Полезность. Проделанная работа должна приносить конкретную пользу конкретным людям (или другим существам, на которых ты распространяешь эмпатию: например, песикам или птичкам). Попадают ли в эту категорию группа граждан «владельцы букмекерской конторы» или же «одинокие пенсионеры с инвалидностью» — каждый решает для себя. То есть ответ на вопрос «Что будет?» (см. https://news.1rj.ru/str/meow_design/439) может быть совсем разным, но этот вопрос должен быть задан, и ответ должен удовлетворять тебя.

3. Интересность. Прёт ли тебя эти заниматься. Тут всё просто и одновременно не очень, так как наличие интереса идентифицировать очень легко, но сложно понять, откуда берется интерес и куда он пропадает, и вообще является ли интересность самостоятельным критерием или на самом деле это лишь показать комбинации других критериев (ну типа становится автоматически интересно, если будет так-то и так-то)?

Без любого из этих пунктов конструкция рушится. Если занимаешься интересной и полезной работой, но ее способен сделать каждый второй человек на земле, то что-то не так. Если делаешь сложный и интересный проект, но его бесполезность очевидна даже самому себе, то такой Just For Fun на постоянной основе уже не катит (но важно отличать такой случай от от ситуаций «непризнанный гений» из биографий всяких выдающихся личностей, когда только сам созидатель верит в свою работу, а также от ситуаций «как бы бестолковый проект-исследование, но которое закладывает фундамент, приближает к решению конкретной задачи с конкретной пользой»). Если же работа сложная и полезная, но неинтересная, то будешь чувствовать себя лишь рабом добрых дел. Ну типа как в каком-нибудь собесе обучать пенсионеров работать в ворде и экселе.

Именно в соответствии с этими критериям вышло, что мой любимый проект за 5 лет в студии при этом довольно непримечательный и вообще неочевидный: это генерация 756 уникальных маршрутов для плакатов в московском метро к чемпионату мира: https://www.artlebedev.ru/metro/fans-way/. Это было сложно (мне почему-то кажется, что никто в студии кроме меня не смог бы это сделать), очень интересно и, хочется верить, довольно полезно для футбольных болельщиков, приехавших в Москву со всего мира.

Ну и еще обращу внимание, что «высокооплачиваемость» в этот список критериев не попадает.