мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
На сайте студии вышел анонс новой версии схемы метро: https://www.artlebedev.ru/metro/map4/. Я там совсем пассажиром в ролях отметился: кажется, года три назад написал кривую альфа-версию скрипта для иллюстратора, который менял на схеме местами русские названия станций и английские, и потом другие технологи спустя три года использовали его фрагменты для другого скрипта, который использовался для создания этой новой схемы, и вот так через три колена я оказался соавтором.
Паша Омелехин уточняет, что еще при создании использовался скрипт правильного скругления кривых (я тут про него рассказывал https://news.1rj.ru/str/meow_design/451). Так что можно с гордостью за Москву тыкать пальцем в схему в вагонах и щеголять перед собеседником знанием, что московская схема сделана с любовью и сопряжением кривизны на поворотах линий.
В 2005 году Тема Лебедев рассказал, что знаки препинания стоит свешивать за линию набора (https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/120/).

В 2017 году Игорь Штанг рассказал, что это предложение вредное (https://nobelfaik.livejournal.com/157667.html).

В 2019 году я открываю страницу нового макбука на сайте эпла и вижу это:
(американская версия, например)
(испанцы смогли)
(французы докинули пробелов по вкусу, больные извращенцы)
​​Вероятно, вы встречали автомобили, у которых поворотные огни анимированы. Выглядит это как-то так:
Плюсы такого решения понятны: «ты лох на бомж-корыте, а у меня самая крутая тачила» + анимация дополнительно как бы показывает направление поворота. Но по моему житейскому ощущению такие поворотники очень заторможенные. Проанализировав это ощущение, я понял, что дело в задержке между началом анимации и моментом, когда ты улавливаешь значение сигнала — в этом промежутке ты как поглядывающий на миллисекундные часы зритель на скучной презентации, а поворотник такой «щас-щас, погоди, ща всё будет, ща…». Если проводить аналогию с вебом — это как если повесить вялый транзишен на ховер — навел курсор на элемент и ждешь, когда элемент постепенно оттанцует анимацию смены цвета у ссылки вместо того, чтобы мгновенно дать обратную связь.
​​Даже такой мелкой задержки достаточно, чтобы поворотник казался заторможенными. Ну зато красиво, да.
Вчера посмотрел артхаусный итальянский фильм шестидесятых и не понял вообще ничего. Успокаивал себя, что никакого скрытого смысла и нет, просто режиссер с оператором развлекались красивыми несвязными сценами, но потом заглянул на страничку фильма в википедии и узнал, что фильм полон посланий и является одновременно марксистской притчей, религиозной аллегорией, уроком психоанализа и современным мифотворчеством.

Так как критерий Поппера о фальсифицируемости к творчеству неприменим, то в подобных ситуациях, когда кто-то заливает мозги скрытыми смыслами, приходится самому разбираться среди двух возможных вариантов:

1. Автор в своём познании настолько преисполнился, что ты просто не способен забраться на уровень его понимания и осознать все глубинные слои произведения.

2. Автор заливает в уши бессвязный булшит, чтобы произвести впечатление и прикрыть завесой умных слов бездарность результата.
То же самое происходит и в сфере дизайна, особенно на презентациях концепций айдентики, только в отличие от уроков литературы тут сам автор справляется с запихиванием максимального количества смыслов в нарисованный логач: вот этот кончик у буквы символизирует движение в будущее, эта контр-форма напоминает прическу вашего гендира, а если перевести цвет логотипа в hex-код, то там будет #CAFE02, что символизирует вашу сферу деятельности и код региона!!!1 МАША, ЗАПУСКАЙ ДРУЖЕЛЮБНУЮ МУЗЫКУ ИЗ ПОДБОРКИ КИКСТАРТЕРА!!
Горжусь, что у меня на компе хранится идеал этого явления из палаты мер и весов — какой-то черновик 2008 года внутренней презентации нового логотипа пепси от агенства Arnell Group. Такой неприметный пдф на двадцать семь страниц, от которого просто открывается рот.
Там есть всё: отсылки к культурным явлениям третьего тысячелетия до нашей эры, реверс-инжиниринг логотипов при помощи накладывания овалов, Витрувианский человек, обоснование естественности логотипа через его геометричность и, конечно, золотое сечение с соответствующей спиралью, наложенной на Парфенон и портрет Моны Лизы.
Но больше всего меня поразили страницы, где к новому логотипу прикладывают специальную теорию относительности, геомагнетизм и, черт возьми, энергетическое поле глобуса пепси! ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА, ВЫ ПОПАЛИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ, СРОЧНО ПОКИНЬТЕ ГЛОБУС ПЕПСИ! Открывать картинки осторожно, внутри можно встретить фразу «Эмоциональные силы формируют гештальт идентичности бренда».