Вероятно, вы встречали автомобили, у которых поворотные огни анимированы. Выглядит это как-то так:
Плюсы такого решения понятны: «ты лох на бомж-корыте, а у меня самая крутая тачила» + анимация дополнительно как бы показывает направление поворота. Но по моему житейскому ощущению такие поворотники очень заторможенные. Проанализировав это ощущение, я понял, что дело в задержке между началом анимации и моментом, когда ты улавливаешь значение сигнала — в этом промежутке ты как поглядывающий на миллисекундные часы зритель на скучной презентации, а поворотник такой «щас-щас, погоди, ща всё будет, ща…». Если проводить аналогию с вебом — это как если повесить вялый транзишен на ховер — навел курсор на элемент и ждешь, когда элемент постепенно оттанцует анимацию смены цвета у ссылки вместо того, чтобы мгновенно дать обратную связь.
Даже такой мелкой задержки достаточно, чтобы поворотник казался заторможенными. Ну зато красиво, да.
Вчера посмотрел артхаусный итальянский фильм шестидесятых и не понял вообще ничего. Успокаивал себя, что никакого скрытого смысла и нет, просто режиссер с оператором развлекались красивыми несвязными сценами, но потом заглянул на страничку фильма в википедии и узнал, что фильм полон посланий и является одновременно марксистской притчей, религиозной аллегорией, уроком психоанализа и современным мифотворчеством.
Так как критерий Поппера о фальсифицируемости к творчеству неприменим, то в подобных ситуациях, когда кто-то заливает мозги скрытыми смыслами, приходится самому разбираться среди двух возможных вариантов:
1. Автор в своём познании настолько преисполнился, что ты просто не способен забраться на уровень его понимания и осознать все глубинные слои произведения.
2. Автор заливает в уши бессвязный булшит, чтобы произвести впечатление и прикрыть завесой умных слов бездарность результата.
Так как критерий Поппера о фальсифицируемости к творчеству неприменим, то в подобных ситуациях, когда кто-то заливает мозги скрытыми смыслами, приходится самому разбираться среди двух возможных вариантов:
1. Автор в своём познании настолько преисполнился, что ты просто не способен забраться на уровень его понимания и осознать все глубинные слои произведения.
2. Автор заливает в уши бессвязный булшит, чтобы произвести впечатление и прикрыть завесой умных слов бездарность результата.
То же самое происходит и в сфере дизайна, особенно на презентациях концепций айдентики, только в отличие от уроков литературы тут сам автор справляется с запихиванием максимального количества смыслов в нарисованный логач: вот этот кончик у буквы символизирует движение в будущее, эта контр-форма напоминает прическу вашего гендира, а если перевести цвет логотипа в hex-код, то там будет #CAFE02, что символизирует вашу сферу деятельности и код региона!!!1 МАША, ЗАПУСКАЙ ДРУЖЕЛЮБНУЮ МУЗЫКУ ИЗ ПОДБОРКИ КИКСТАРТЕРА!!
Горжусь, что у меня на компе хранится идеал этого явления из палаты мер и весов — какой-то черновик 2008 года внутренней презентации нового логотипа пепси от агенства Arnell Group. Такой неприметный пдф на двадцать семь страниц, от которого просто открывается рот.
Там есть всё: отсылки к культурным явлениям третьего тысячелетия до нашей эры, реверс-инжиниринг логотипов при помощи накладывания овалов, Витрувианский человек, обоснование естественности логотипа через его геометричность и, конечно, золотое сечение с соответствующей спиралью, наложенной на Парфенон и портрет Моны Лизы.
Но больше всего меня поразили страницы, где к новому логотипу прикладывают специальную теорию относительности, геомагнетизм и, черт возьми, энергетическое поле глобуса пепси! ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА, ВЫ ПОПАЛИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОЛЯ, СРОЧНО ПОКИНЬТЕ ГЛОБУС ПЕПСИ! Открывать картинки осторожно, внутри можно встретить фразу «Эмоциональные силы формируют гештальт идентичности бренда».
С тех пор, как я впервые увидел эту пдфку году в 2013, для меня словосочетание «гравитационное поле пепси» стало нарицательным. Да, в основном это уже загнувшееся агенство прославилось только этой пдфкой (при вводе в гугл «Arnell Group» строка сразу предлагает дополнить запрос до «Arnell Group pepsi pdf»), и высмеивающих статей тогда вышло достаточно (например: https://adage.com/article/agency-news/breathtaking-word-purported-arnell-pepsi-doc/134552). Но вот в этом облаке всеобщего стеба внезапно возникает вопрос: «А что, если это не булшит, а просто я тупой?» Что если автор этого документа проделал огромную работу и заглянул туда, куда еще никто не додумался взглянуть, и спустя десятилетия мы будем казаться тупыми ретроградами, зачмырившими опередившего время гения, как уже было многократно в истории? Что если люди успокаивают себя и друг друга этим коллективным стебом, боясь допустить мысль, что они просто слишком примитивные для ПОНИМАНИЯ ЗАМЫСЛА ТВОРЦА пдфки? (что-то последнее слово всю пафосность сбило)