мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.16K photos
91 videos
37 files
265 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Зеленый прямоугольник — уведомление на плашке. Синий прямоугольник — кнопка. Не перепутать.
Кажется, что находишься в разделе «Философия», хотя это просто фоновый паттерн из пятнышек неудачно лег на меню.
Навигация в ТЦ «Ривьера». Дизайнер улетел в долину абстракций, метафор и кодирования (буквами, цветом, животными), стела превратилась в ребус. Я даже не уверен, перед цифрами стоит минус или тире для связи цифры с иконкой, чтобы теорию близости не поломать.
Классика: дизайн без учета всех вариантов возможного наполнения. «Константинопольский» всё поломал.
Менее очевидный пример, похожий по смыслу. Дождь выпустил на ютубе серию лекций Быкова про разные книги, но заголовок каждого видео начинался с общей части — названия всей серии, из-за чего в списке видео как-то различить записи просто невозможно. Ситуацию спас бы перенос названия серии в начало заголовка или добавления названия в превью видезаписи.
По этой же причине noscript веб-страниц стоит размечать по принципу «От частного к общему» — сначала название конкретной страницы, и только потом — название раздела или сайта (хотя обычно они не нужны). Но это вроде все знают.
У дропбокса отступы корявые, из-за чего кажется, что переключалка включает какой-то режим Learn More, а не Dropbox sync. Еще у Learn More почему-то двойное подчеркивание.
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск находится чуть ниже.

То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
Чтобы вызвать доверие у посетителей, на сайте сервиса найма нянек-бебиситтеров решили зайти с козырей — поставить во весь первый экран видео с опрятными девочками (те самые бебиситтеры), рассказывающими о сервисе.

Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Что делает курс уникальным? Например, фотки и иллюстрации из стока
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы.

Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
А это у эпла. Формат фактоида обязывает разместить над текстом какую-то доминанту, но метафора придумалась только для яркости экрана, а для остальных двух пришлось использовать старый добрый прием «найти в тексте цифры и продублировать их гигантским кеглем».

Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
мяу-дизайн
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск…
Еще один ложный поиск — в каталоге аддонов Хрома. Заголовок «Featured» набран светло-серым цветом, будто это плейсхолдер инпута, да и помещен на белую плашку с inner shadow. Нечего удивляться, что воспринимается всё это как более крупный близнец размещенного слева настоящегося поля поиска.
Наткнулся как-то на рекламную фотку (или это был кадр видео, уже не помню) Яндекс.Такси, где макет от айоси вставили в телефон LG.
Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для начала один милый малозаметный кек, примерно как айось в LG (t.me/meow_design/77). В анонсе дизайна шахматного сайта (sulliwan.com/chess/) видосы с макетами вставили в мокап айпада, но при этом на видео показывают перемещение условного курсора и реагирование элементов страницы на ховер, которого, вообще говоря, на айпаде не может быть.
Многие дизайнеры так боятся жизни, реальных условий существования результата их стараний, что в анонсах на дизайнерских сайтах вроде дриббла и биханса присыпают свои макеты пыльцой единорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый сорт пыльцы — это расцветастые подложки, на которые кладутся макеты веб-страницы.
Конечно же, на эту тему уже пошутили.
Если браузер — это стыдно, то почему бы просто не кропнуть макет по краям?