Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск находится чуть ниже.
То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
То есть нейросеть в мозгу сигнал «что-то похожее на текстовый инпут в шапке» распознает как поле поиска сильнее, чем иконку лупы с надписью «Поиск».
Чтобы вызвать доверие у посетителей, на сайте сервиса найма нянек-бебиситтеров решили зайти с козырей — поставить во весь первый экран видео с опрятными девочками (те самые бебиситтеры), рассказывающими о сервисе.
Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Хорошая задумка, но вмешалась реальность: при первом посещении сайта качественное превью видео не успевало прогрузиться. И эффект от видео выходил противоположный: вместо приятного лица, вызывающего доверие, во весь экран вылезало страшное глитчевато-пожеванное чудовище.
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы.
Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
Дизайнер широкими мазками раскидал по макету монументальные фактоиды из связки «иконка-заголовок-описание», но когда дело дошло до боевого наполнения, выяснилось, что заложенных в макет объемов текста неоткуда взять. Редактор забил, контент-менеджеру плевать, дизайнер не привык отступать, и вот на странице три раза подряд дублируется фраза сначала заголовком, а затем для закрепления — описанием. Малкович-Малкович-Малкович.
А это у эпла. Формат фактоида обязывает разместить над текстом какую-то доминанту, но метафора придумалась только для яркости экрана, а для остальных двух пришлось использовать старый добрый прием «найти в тексте цифры и продублировать их гигантским кеглем».
Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
Так и бегают дизайнеры за общеиспользуемыми форматами и стандартными приемами, и получают Тильду головного мозга. Не забыть запилить фотку на фон (https://news.1rj.ru/str/meow_design/47)!!
мяу-дизайн
Когда дизайнер думает не головой, а рыбой, не отвечает за содержимое страницы и не является лучшим другом копирайтера (так как уже дружит с бильд-редактором, а организм не готов к двойной дозе алкоголя), получаются подобные конфузы. Дизайнер широкими мазками…
За подобные заикания еще стебут Медузу. В одном твите четыре раза то же самое. Кто-то подал в отставку? Я не усвоил, можете еще раз повторить?
мяу-дизайн
Верхняя полоса на сайте last.fm автоматически считывается как поле поиска. Но на деле это шкала времени встроенного в шапку плеера, который без запущенной песни превращается в обычную горионтальную линию (как назло спущенную на условную линию набора), а поиск…
Еще один ложный поиск — в каталоге аддонов Хрома. Заголовок «Featured» набран светло-серым цветом, будто это плейсхолдер инпута, да и помещен на белую плашку с inner shadow. Нечего удивляться, что воспринимается всё это как более крупный близнец размещенного слева настоящегося поля поиска.
Одна из моих любимых тем — презентация дизайнерами результатов своей работы и используемые при этом приемы.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для начала один милый малозаметный кек, примерно как айось в LG (t.me/meow_design/77). В анонсе дизайна шахматного сайта (sulliwan.com/chess/) видосы с макетами вставили в мокап айпада, но при этом на видео показывают перемещение условного курсора и реагирование элементов страницы на ховер, которого, вообще говоря, на айпаде не может быть.
Многие дизайнеры так боятся жизни, реальных условий существования результата их стараний, что в анонсах на дизайнерских сайтах вроде дриббла и биханса присыпают свои макеты пыльцой единорога.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первый сорт пыльцы — это расцветастые подложки, на которые кладутся макеты веб-страницы.
Второй сорт пыльцы — это, конечно, демонстрация макетов на технике компании Apple. Не самое грешное дело, на самом деле, сам практикую. В отличие от предыдущего приема такие фотографии имеют какую-то связнь с жизнью, пусть и статистически маловероятную: нарисованный сайт будут открывать в IE 8 на windows XP на экране 1024×768 с пикселем рамером с муху гораздо чаще, чем это кажется дизайнеру.
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак!
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади экрана (я замерил), да еще и под таким безумным ракурсом, пресекающим любые попытки разглядеть сайт, я пришел к выводу, что всё это продуманный шаг дизайнера: такая небольшая площадь макета позволяет дизайнеру в минуты профессионального отчаяния прикрывать эту часть страницы рукой и представлять себя веб-дизайнером эпла, рисующего страницу аймака для сайта apple.com.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Но моя самая любимая пыльца единорога — это, конечно, укладывание макетов в изометрию или другие безумные ракурсы, не имеющие никакого отношения к жизни. Эти ракурсы ни рассмотреть лучше сделанную работу не позволяют (она вся в жутких искажениях и к тому же развёрнута), ни приближают вас к условиям взаимодействия с макетом в жизни. Никто никогда не будет смотреть на сайт под таким углом. Поэтому это просто небольшое массовое помешательство дизайнеров, свистелки и перделки нового поколения, как гифки в девяностых.
Сейчас этот ход немного сошел на нет, но когда он был особо трендовым, я просто изнывал от всех препятствий, которые поставил дизайнер, чтобы я не смог рассмотреть результат его работы. Я бессильно цедил сквозь зубы «еп, ну дайте посмотреть интерфейс, а не всю эту пыльцу, под которой вы похоронили макет» и держал наготове экшен в фш, разызометривающий подобные картинки.
мяу-дизайн
Но один случай с подобным приемом меня очень насмешил (т.е. мяу). На картинке фрагмент анонса сайта. Сам сайт не разглядеть, зато как подан аймак! Когда я рамышлял, как можно было дойти до того, чтобы в анонсе дизайна сайта макет этого сайта занимал 6% площади…
Я сейчас попробовал найти позу, с которой сайт раскрывался бы в таком ракурсе. Ну такое.
Всё это не означает, что макеты надо показывать только анфас на идеально нейтральном сером фоне, исключающем вмешательство в восприятие дизайна. Например, телефоны куда подвижней мониторов, и на уложенные на бок макеты мобильных приложений в анонсе я смотрю с куда меньшим прищуром скептицизма — лежащий на столе айфончик действительно может быть повернут к тебе то так, то сяк.
Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира™, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.
Главное, в попытках повыгодней преподнести результат работы стараться не закапывать дизайн полностью в пыльцу единорогов и не идти сильно против условий реального мира. Если, конечно, рисуешь дизайн для реального мира™, а не футуристический концепт для еще неосуществимого будущего.