мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Внезапно наткнулся на антикву в интерфейсе айоси
Когда захаркоденные формулировки не учитывают контекст: не забудь купить ноутбук за полторы сотни тысяч рублей, раз зашел к нам на сайт. Ну так, вдруг забыл.
Не хочу выебываться на Альма-матер, которую я безмерно уважаю, но я реально не способен пользоваться новым (ну не таким уж новым) сайтом Бюро. Например, я вопринимаю крупную надпись «Ютуб бюро» как заголовок над картинками ниже, и мозг постоянно ломается при попытке понять связь между объектами на странице, которые на самом деле не связаны.
так что печально в этом сознаваться, но сайтом бюро в случае необходимости я пользуюсь так
Копирайтер не подумал о контрасте интонаций соседних пунктов меню. Когда «МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!!» соседствует с «Справка» и «Обзор», это выглядит неуместно и комично.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Насколько же убогим, неудобным и непродуманным должен быть интерфейс социальной сети, чтобы на странице человека нельзя было посмотреть публикации этого человека отдельно от публикаций других людей об этом человеке.
мяу-дизайн
Обнаружено самое незаметное в мире выделение текущего раздела в меню. Проверил пипеткой — оттенок серого в иконке при нажатии на нее становится светлее на 5%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Телеграм бросает вызов! Немного не дотягивает до действующего чемпиона — 7% разницы в яркости между двумя состояниями иконок, но зато более тонкие штрихи иконки сильнее затрудняют дифференциацию двух оттенков серого.
Знаете все эти сайты, которые забирают у посетителя контроль над скролом и разрешают изучать свои лендинги только фиксированными порциями-этажами? Я даже как-то негодование такими грязными приемчиками сграфоманил в целую статью: https://medium.com/p/e9f1d802c4d2/.
А вот приложение календаря от эпла. Там тоже считают, что время делится на фиксированные промежутки под названием «год», и изучать их можно только такими порциями. Бля, да даже бумажные календари выпускают с разделением посередине года (второе полугодие одного года + первое полугодие следующего), а вот это приложение требует четко определиться, какой год ты решил поразглядывать. Будто год с ноября по октябрь — это какой-то неполноценный год, а вот с января по декабрь — это да, это заебись, пожалуйста, разглядывай.
Та же херня со всеми этими приложениями-планировщиками — составь себе цель на неделю, но только если эта неделя с понедельника до воскресенье (а если мы позиционируем себя на североамериканский рынок, то можно еще с воскресенья по субботу). Почему я не могу себе поставить цель на полторы недели, начиная со среды? Это называется динамизация структуры!
Элементы на упаковке, намекающие о том, что в баночке что-то вкусненькое:
— Крупная надпись Fructis (что-то про фрукты)
— Крупная надпись ЯГОДЫ
— Крупная надпись SUPERFOOD
— Фото каких-то фруктов на фоне
— Можете быть уверены, что баночка и ее содержимое пахнут очень соответсвующе

Элементы на упаковке, подсказывающие, что это такое на самом деле:
— Маленькая пережатая надпись «Маска для окрашенных волос» в подвале этикетки будто бы из жанра оформления рекламы «Минздрав заставил нас поместить сюда предупреждение о вреде пива для здоровья»;
— Упоминание блеска (может возникнуть подозрение, о блеске чего идет речь)
Даже список фактоидов не особо вносит ясность. Кто же захочет, чтобы в его еде были искусственные красители и парабены (химия какая-то, судя по названию, наверное, пестициды опять пихают).
Уточню — последняя заметка не о «А-ха-ха смотрите как лохи оформили банку непонятно», а о силе контекста, который настолько перекрывает все остальные сигналы, что на банке даже не надо упоминать, о чем идет речь. Банка живет в окружении — она расположена на полке в магазине косметики, на полке в душевой, в нашем коллективном представлении, что хранится в упаковке подобной формы и что за сущности скрываются за словами Garnier и Fructis.

Если очистить объект от контекста, избавиться от автоматизма восприятия, применив прием остранения (вики), объект и его оформление могут показаться абсурднымы, как в случае с банкой выше. Примерно как человеческие ритуалы кажутся нелепыми в глазах инопланетян в комиксах «Странная планета» (https://news.1rj.ru/str/strangeplanetrus).
Для меня одним из откровений взгляда на повседневные вещи вне контекста стало наличие в телефоне кнопки с изображением самолета. Мы все в контексте и знаем, что сигналы девайсов гипотетически могут мешать электронике самолета, и поэтому устройства снабжаются специальным авиарежимом, отключающим все сигналы. Но вне этого контекста кнопка с каким-то режимом самолета и соответствующей иконкой в телефоне — это же абсурд. Если избавиться от автоматизма восприятия, фраза «Пользуясь телефоном, нажмите на кнопку самолета, чтобы отключить прием и отправку радиосигналов» нелепа.

При этом нигде в интерфейсе эта кнопка авиарежима не сопровождается объяснением, ну кроме не сильно улучшающей ситуацию подписи «Режим самолета» (Airplane Mode), потому что подразумевается, что все пользователи телефона находятся в контексте и понимают, о чем идет речь. А если нет — что же, один раз спустившийся с гор человек может и загуглить или спросить у внука.
В этом разница между проектированием продуктов повседневного использования и более «одноразовых» вещей: телефон — самое персональное и повседневное устройство человека, поэтому отсутствие лишних пояснений в интерфейсе окупится его визуальной простотой по мере погружения в контекст работы телефона даже при наличии каких-то стартовых затруднений. Если же подобные неясности оказываются на сайте, который человеку нужен в лучшем случае пару раз в год, неоднозначность и необходимость разбираться в устройстве сайта перевешивает выигрыш от минимализма и отказа от подписей. Поэтому всегда надо помнить, какого уровня повседневности и взаимодействия с пользователем продукт ты делаешь.
Ну и всё же не стоит забывать о тех, кто впервые сталкивается с чем-то повсеместным и не обладает контекстом, который всем остальным кажется интуитивным и чуть ли не врожденным. Раз уж речь прошла про самолеты: никогда не забуду свой первый полет в 23 года, причем сразу в одиночку без возможности получить подсказку о правилах этого мира. Я тогда отказался от питания на борту, потому что из-за своего опыта путешествий на поездах (контекст, который я пытался применить) не подозревал, что кто-то может ходить по салону и бесплатно раздавать еду. Наоборот, мне казалось, что из-за дефицита и монополии бортпроводников на еду наверняка она тут супер-дорогая, не сбегать же на следующей станции до ближайшего ларька за пирожком. Бортпроводница тогда сильно удивилась и спросила, хорошо ли я себя чувствую, а я не меньше удивился ее вопросу.

И наоборот, примерно такой же ужас непонимания контекста я видел однажды в глазах какой-то девушки, видимо, впервые оказавшейся в плацкартном вагоне. Трансформирующийся в кровать стол — это что за стимпанк такой. Или как я впервые заправлял автомобиль (в автошколе этому, конечно, не учат) — сплошной ужас и паника.

Подобные случаи — не повод для усмешек, всё когда-то бывает в первый раз. Не обязательно к каждому пользователю каждый раз обращаться как к новичку, но было бы неплохо завести в сторонке отдельный загончик с брошюрками «Как тут всё устроено» или другим способом быстро пополнить контекст происходящего.
Каналу «мяу-дизайн» исполнилось два года, ура! В этот раз обойдемся без изливания всех страданий и переживаний из-за ведения канала, просто всем спасибо.

Комментарии я решил всё же не подключать, так что поздравить, покритиковать или дать совет можно мне в личку @kefiijrw или анонимно через https://kefiijrw.com/anon/ (я не смогу узнать, кто написал, и ответить тоже).
Экран безопасности фейсбука. У меня ушло довольно много времени, чтобы понять, на какой вопрос от меня ожидается ответ «да» или «нет». Сначала пытался, пробежав по диагонали взглядом, найти вопросительный знак, а когда он не нашелся, пришлось всё же внимательно по слогам перечитывать всё.

Кажется, здоровенная надпись во всё окно «ЭТО БЫЛИ ВЫ?» сильно помогла бы разобраться в ситуации. Или формулировки на кнопках «Да, это был я» и «Нет, это был не я».
Рад немного прикоснуться к созданию большого проекта, анонс которого вышел сегодня на сайте студии — это сайт онлайн-фестиваля: https://www.artlebedev.ru/rukami/.

Я поучаствовал даже скорее в роли не дизайнера, а художника — мне дали оформлять один из «районов», это такая тематическая страница с трансляцией видеороликов. То есть во всём анонсе моя часть ограничивается этим небольшим фрагментом: