мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Когда захаркоденные формулировки не учитывают контекст: не забудь купить ноутбук за полторы сотни тысяч рублей, раз зашел к нам на сайт. Ну так, вдруг забыл.
Не хочу выебываться на Альма-матер, которую я безмерно уважаю, но я реально не способен пользоваться новым (ну не таким уж новым) сайтом Бюро. Например, я вопринимаю крупную надпись «Ютуб бюро» как заголовок над картинками ниже, и мозг постоянно ломается при попытке понять связь между объектами на странице, которые на самом деле не связаны.
так что печально в этом сознаваться, но сайтом бюро в случае необходимости я пользуюсь так
Копирайтер не подумал о контрасте интонаций соседних пунктов меню. Когда «МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!!» соседствует с «Справка» и «Обзор», это выглядит неуместно и комично.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Насколько же убогим, неудобным и непродуманным должен быть интерфейс социальной сети, чтобы на странице человека нельзя было посмотреть публикации этого человека отдельно от публикаций других людей об этом человеке.
мяу-дизайн
Обнаружено самое незаметное в мире выделение текущего раздела в меню. Проверил пипеткой — оттенок серого в иконке при нажатии на нее становится светлее на 5%.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Телеграм бросает вызов! Немного не дотягивает до действующего чемпиона — 7% разницы в яркости между двумя состояниями иконок, но зато более тонкие штрихи иконки сильнее затрудняют дифференциацию двух оттенков серого.
Знаете все эти сайты, которые забирают у посетителя контроль над скролом и разрешают изучать свои лендинги только фиксированными порциями-этажами? Я даже как-то негодование такими грязными приемчиками сграфоманил в целую статью: https://medium.com/p/e9f1d802c4d2/.
А вот приложение календаря от эпла. Там тоже считают, что время делится на фиксированные промежутки под названием «год», и изучать их можно только такими порциями. Бля, да даже бумажные календари выпускают с разделением посередине года (второе полугодие одного года + первое полугодие следующего), а вот это приложение требует четко определиться, какой год ты решил поразглядывать. Будто год с ноября по октябрь — это какой-то неполноценный год, а вот с января по декабрь — это да, это заебись, пожалуйста, разглядывай.
Та же херня со всеми этими приложениями-планировщиками — составь себе цель на неделю, но только если эта неделя с понедельника до воскресенье (а если мы позиционируем себя на североамериканский рынок, то можно еще с воскресенья по субботу). Почему я не могу себе поставить цель на полторы недели, начиная со среды? Это называется динамизация структуры!
Элементы на упаковке, намекающие о том, что в баночке что-то вкусненькое:
— Крупная надпись Fructis (что-то про фрукты)
— Крупная надпись ЯГОДЫ
— Крупная надпись SUPERFOOD
— Фото каких-то фруктов на фоне
— Можете быть уверены, что баночка и ее содержимое пахнут очень соответсвующе

Элементы на упаковке, подсказывающие, что это такое на самом деле:
— Маленькая пережатая надпись «Маска для окрашенных волос» в подвале этикетки будто бы из жанра оформления рекламы «Минздрав заставил нас поместить сюда предупреждение о вреде пива для здоровья»;
— Упоминание блеска (может возникнуть подозрение, о блеске чего идет речь)
Даже список фактоидов не особо вносит ясность. Кто же захочет, чтобы в его еде были искусственные красители и парабены (химия какая-то, судя по названию, наверное, пестициды опять пихают).
Уточню — последняя заметка не о «А-ха-ха смотрите как лохи оформили банку непонятно», а о силе контекста, который настолько перекрывает все остальные сигналы, что на банке даже не надо упоминать, о чем идет речь. Банка живет в окружении — она расположена на полке в магазине косметики, на полке в душевой, в нашем коллективном представлении, что хранится в упаковке подобной формы и что за сущности скрываются за словами Garnier и Fructis.

Если очистить объект от контекста, избавиться от автоматизма восприятия, применив прием остранения (вики), объект и его оформление могут показаться абсурднымы, как в случае с банкой выше. Примерно как человеческие ритуалы кажутся нелепыми в глазах инопланетян в комиксах «Странная планета» (https://news.1rj.ru/str/strangeplanetrus).
Для меня одним из откровений взгляда на повседневные вещи вне контекста стало наличие в телефоне кнопки с изображением самолета. Мы все в контексте и знаем, что сигналы девайсов гипотетически могут мешать электронике самолета, и поэтому устройства снабжаются специальным авиарежимом, отключающим все сигналы. Но вне этого контекста кнопка с каким-то режимом самолета и соответствующей иконкой в телефоне — это же абсурд. Если избавиться от автоматизма восприятия, фраза «Пользуясь телефоном, нажмите на кнопку самолета, чтобы отключить прием и отправку радиосигналов» нелепа.

При этом нигде в интерфейсе эта кнопка авиарежима не сопровождается объяснением, ну кроме не сильно улучшающей ситуацию подписи «Режим самолета» (Airplane Mode), потому что подразумевается, что все пользователи телефона находятся в контексте и понимают, о чем идет речь. А если нет — что же, один раз спустившийся с гор человек может и загуглить или спросить у внука.
В этом разница между проектированием продуктов повседневного использования и более «одноразовых» вещей: телефон — самое персональное и повседневное устройство человека, поэтому отсутствие лишних пояснений в интерфейсе окупится его визуальной простотой по мере погружения в контекст работы телефона даже при наличии каких-то стартовых затруднений. Если же подобные неясности оказываются на сайте, который человеку нужен в лучшем случае пару раз в год, неоднозначность и необходимость разбираться в устройстве сайта перевешивает выигрыш от минимализма и отказа от подписей. Поэтому всегда надо помнить, какого уровня повседневности и взаимодействия с пользователем продукт ты делаешь.
Ну и всё же не стоит забывать о тех, кто впервые сталкивается с чем-то повсеместным и не обладает контекстом, который всем остальным кажется интуитивным и чуть ли не врожденным. Раз уж речь прошла про самолеты: никогда не забуду свой первый полет в 23 года, причем сразу в одиночку без возможности получить подсказку о правилах этого мира. Я тогда отказался от питания на борту, потому что из-за своего опыта путешествий на поездах (контекст, который я пытался применить) не подозревал, что кто-то может ходить по салону и бесплатно раздавать еду. Наоборот, мне казалось, что из-за дефицита и монополии бортпроводников на еду наверняка она тут супер-дорогая, не сбегать же на следующей станции до ближайшего ларька за пирожком. Бортпроводница тогда сильно удивилась и спросила, хорошо ли я себя чувствую, а я не меньше удивился ее вопросу.

И наоборот, примерно такой же ужас непонимания контекста я видел однажды в глазах какой-то девушки, видимо, впервые оказавшейся в плацкартном вагоне. Трансформирующийся в кровать стол — это что за стимпанк такой. Или как я впервые заправлял автомобиль (в автошколе этому, конечно, не учат) — сплошной ужас и паника.

Подобные случаи — не повод для усмешек, всё когда-то бывает в первый раз. Не обязательно к каждому пользователю каждый раз обращаться как к новичку, но было бы неплохо завести в сторонке отдельный загончик с брошюрками «Как тут всё устроено» или другим способом быстро пополнить контекст происходящего.
Каналу «мяу-дизайн» исполнилось два года, ура! В этот раз обойдемся без изливания всех страданий и переживаний из-за ведения канала, просто всем спасибо.

Комментарии я решил всё же не подключать, так что поздравить, покритиковать или дать совет можно мне в личку @kefiijrw или анонимно через https://kefiijrw.com/anon/ (я не смогу узнать, кто написал, и ответить тоже).
Экран безопасности фейсбука. У меня ушло довольно много времени, чтобы понять, на какой вопрос от меня ожидается ответ «да» или «нет». Сначала пытался, пробежав по диагонали взглядом, найти вопросительный знак, а когда он не нашелся, пришлось всё же внимательно по слогам перечитывать всё.

Кажется, здоровенная надпись во всё окно «ЭТО БЫЛИ ВЫ?» сильно помогла бы разобраться в ситуации. Или формулировки на кнопках «Да, это был я» и «Нет, это был не я».
Рад немного прикоснуться к созданию большого проекта, анонс которого вышел сегодня на сайте студии — это сайт онлайн-фестиваля: https://www.artlebedev.ru/rukami/.

Я поучаствовал даже скорее в роли не дизайнера, а художника — мне дали оформлять один из «районов», это такая тематическая страница с трансляцией видеороликов. То есть во всём анонсе моя часть ограничивается этим небольшим фрагментом:
(там на самом деле на фоне видео).

Расскажу немного о процессе создания. Так как рисовать я не умею, я сразу взялся за поиск техники, которая позволит сделать аутентичное оформление трансляции без необходимости выводить формы кистью, как это делали другие более рукастые коллеги. Нагенерив около десятка разных вариантов, остановился на эстетике крупнопиксельного монохрома.