мяу-дизайн – Telegram
мяу-дизайн
2.86K subscribers
1.15K photos
91 videos
37 files
263 links
т.е. «мяу»

публикует поучительные картинки про дизайн и пытается не упомянуть свой армейский дневник @kefiijrw
Download Telegram
Это всё была долгая подводка к рассказу об упражнениях, которые я люблю делать — придумывать, как переоформить что-то у попавшейся под руку вещицы, держа себя в узких рамках. Обычно это как раз какая-нибудь бытовая техника вроде стиралки или свч, у которой я пытаюсь переделать оформление элементов управления, не меняя самих элементов управления, то есть обойтись той самой Теорией малых дел, избегая вздохов «Да тут надо менять всю систему». Примерно как в CSS-десанте (https://news.1rj.ru/str/meow_design/279), где я редизайнил сайты при помощи лишь подмены стилей.
Например, завис я как-то над фотографией газовой панели от Икеи (модель ЛАГАН, если интересно) с вопросами «Что здесь плохо?», «Почему сделали так?» и «Как можно сделать по-другому?».
В первую очередь сбивает с толку двойное применение черной точки — она обозначает и конфорку на мини-схеме, и начальное положение крутилки. Ситуацию можно улучшить, просто заменив во втором случае точку на черточку:
Во-вторых, есть какая-то избыточность в отображении диапазона крутилки от большого пламени до малого — тут и пиктограммки огонька разного размера на концах, и промежуточные точки. Исхожу из предположения, что оформление управления плитой — это всё же не инструкция к ней, а лишь подсказка тому, кто пользуется ей каждый день и знает, как работает управление плитой. Поэтому явные обозначения «большое пламя - малое пламя» меняю на точки, как в интервале между ними, а смысл передаю размерами этих точек:
Немного мусорит в глазах из-за избытка объектов, какая-то лишняя дискретность в использовании какого-то набора точек для визуализации непрерывного спектра положения крутилки. Перехожу к непрерывному варианту, а заодно связываю этот диапазон с начальным положением, чтобы показать единственное допустимое направление вращения ручки из начального положения (крутить можно только понизу).
Остается проблема с кодированием конфорок — несмотря на визуальный минимализм это всё еще четыре мини-схемы плиты с объяснением положения конфорки на ней. Слишком сложно, вне мышечной памяти (когда плита включается уже вслепую) требует декодирования, не считывается на автомате. Может быть, связывающие выноски упростили бы ситуацию:
Но это уже всё же немного выход в надсистему, да и выглядит не так опрятно. Вместо этого пытаюсь сработать на считывании местоположения через интуитивное соответствие — располагаю мини-схему с той стороны от крутилки, где находится конфорка на плите.
В этом случае сама мини-схема не нужна, заменяем ее на точку.
Внутренний критик говорит, что точки могут создать ложное ощущение принадлежности к шкале крутилки (типа в верхнем варианте кругляш стоит на конце шкалы, всё это что-то значит и т.д.). Но, опять же, оформление панели не заменяет инструкцию, и после улавливания смысла расположения точек (которое, как мне кажется, тут происходит интуитивно, а не при помощи логических выкладок) такая близость несвязных элементов «маркировка элемента» и «управление элементом» перестает смущать. Возможно, немного поможет еще ход с соответствием между размерами кругляшей и самих конфорок:
Ну и если всё же можно немного воздействовать на инженера, стоит попробовать уговорить его поменять порядок ручек конфорок, чтобы был классический «слева направо сверху вниз»:
Было-стало. А, ну и тут должно быть очевидное упоминание, что это лишь гипотеза и ее надо еще проверять на адекватность тестированиями.