Код Меркури – Telegram
Код Меркури
2.26K subscribers
3.45K photos
486 videos
2 files
3.59K links
Микромедиа об IT для айтишников-релокантов и удаленщиков по всему миру 🪐

Познакомиться поближе: https://mercdev.com
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Disney тестирует роботов спайдерменов для своих парков аттракционов.

Один билет в диснейленд для взрослого, пожалуйста.
Instagram рассказал, как работает алгоритмическая лента

Почему вы видите эту публикацию в ленте или сторис?

1. Скорее всего эта публикация интересна другим пользователям.
2. Автор публикации может быть интересен вам.
3. У автора публикации и у вас совпадают интересы.
4. Ранее вы взаимодействовали с автором публикации.

Кстати, теневой бан действительно существует. Но это не то, каким его часто представляют.

Новость
Господа фронтендеры, уже перевели проект на React 18?

Новость о выходе альфа-версии реакта с саспензом уже облетела все телеграм каналы. Помимо официального поста можно еще сюда заглянуть.

Официальный пост
#frontend
18-летний разработчик воссоздал iOS 4 для современных айфонов 📱

Интерфейс четвертой оси написал в SwiftUI, и, судя по отзывам, там все как надо. Приложение называется OldOS, но скачать пока не получится — все доступные места для участия в тестировании разобрали.

Новость
Verge говорит, Facebook делает смарт-часы

Главная фича — это 2 камеры: фронтальная для видеозвонков и обычная где-то на корпусе часов. Еще ожидается пульсометр, приложения и мессенджеры. Что там будет за ось, пока не ясно.

Мало им наших смартфонов, в часах тоже будет соцсеть?

Слух
Google Brain разрабатывает процессоры для ИИ с помощью ИИ

ИИ справилась за 6 часов там, где людям требуются месяцы. Получилось как минимум не хуже.

Скайнет не за горами

Исследование
Самая хайповая новость вчерашней E3 — новая игра FromSoftware (Dark Souls, Bloodborne, Sekiro), созданная совместно с Джорджем Мартином — автором «Игры Престолов».

Анонс состоялся еще два года назад, и вот мир наконец увидел первый геймплей-трейлер.
Андерхуд-неделя с ведущим фронтендером Меркури

На этой неделе канал будет вести наш руководитель направления фронтенд-разработки Алексей Кузнецов. Это как андерхуд-аккаунты в твиттере, только в нашем канале и с ребятами из команды Меркури — неформально и по-простому о том, в чем они лучше всего разбираются.

Это экспериментальный формат. Если зайдет, будем устраивать такие андерхуд-недели по разным направлениям. Со следующей недели снова будут новости технологий и разработки.

Спасибо, что вы с нами ❤️
Всем привет! 🙂
Меня зовут Лёша Кузнецов. Я руководитель направления фронтенд-разработки в Меркури (для меня именно так привычно называть компанию — Мéркури).

Несмотря на слово "руководитель" в названии моей должности я все еще пишу код (что меня несомненно радует). А кроме программирования я ещё:
- провожу технические интервью,
- занимаюсь стажировками,
- выступаю на митапах,
- и др.

Сегодня я расскажу немного подробнее о себе, про свой опыт и про текущие проекты. А дальше планирую придерживаться плана:

Среда
- поиск работы для начинающего фронтендера,
- преимущества студентов-айтишников,
- курсы и стажировки.

Четверг
- технический стэк фронтенд-разработки в Меркури,
- мобильная разработка React Native
- [возможно что-то еще]

Пятница
- внутренние фан-проекты,
- митапы Mercury PRO,
- [наверняка что-то еще]

Можно накидывать свои темы для обсуждения и/или вопросы в комментарии к этому посту — проведу Q&A сессию как у настоящий блогер 😀

#underhood
В 2013 году я закончил СГТУ (привет, Саратов!), переехал в Самару и устроился… PHP разработчиком в компанию Меркури Девелопмент. Забавно, но за 8 лет я не написал ни одной строчки на PHP. Зато было всякое другое.

Самая странная технология, с которой пришлось поработать — Adobe ColdFusion. Основная идея этого фреймворка в том, что якобы не надо учить никаких языков программирования. К обычному HTML просто добавляется набор специфичных тегов для доступа к бэкенду и всё работает!

Вот так, например, выглядит объявление функции из официальной документации:
<cffunction name="validateCredentials" access="remote" returntype="boolean" output="false">
<cfargument name="username" type="string" />
<cfargument name="password" type="string" />

<cfset var validated = false />
<!--- Ensure that attempts to authenticate start with new credentials. --->
<cflogout />

<cflogin>
<cfif arguments.username is "user" and arguments.password is "secret">
<cfloginuser name="#arguments.username#" password="#arguments.password#" roles="admin" />
<cfset validated = true />
</cfif>
</cflogin>

<cfreturn validated />
</cffunction>

С этим проектом чуть не случился один неприятный факап (как будто они бывают приятные). На момент старта у нас была единственная версия кода, которая досталась от предыдущего разработчика и лежала в виде папочки на FTP сервере. Решив почистить лишнее, я благополучно снес продакшен! Лежавший рядом архив с чуть более старой версией кода в итоге меня спас. И вроде бы никто ничего и не заметил. Но ощущение холодка по телу — бесценно.

#underhood
Channel name was changed to «Mercury Underhood»
После этого я долгое время работал фулстеком с бэкендом на .NET стэке. Это продукт, в котором мы делали приложения для мероприятий. Первый ивент, с которого всё началось был http://404fest.ru/, а дальше пошло поехало... Были многотысячные форумы, тусовки для желающих "расширить сознание", корпараты (и наши собственные в том числе) и многое другое.
Специфика ивент индустрии в том, что опции подвинуть дедлайн здесь нет вообще! Потому что после того, как ивент прошел, приложение уже никому не нужно было. Либо мы релизимся в срок, либо не релизимся вообще. Это был (и остается) очень крутой проект, который позволил мне прокачать технические навыки и дал буст моей карьере.

А затем случился React. Проект, на котором в пике было до 10 фронтенд-разработчиков, один неопытный тимлид (я) и горы задач. Через полтора года команда супер прокачалась и ребята уже сами стали лидить следующие проекты. А я понял, что если не научиться делегировать задачи, то можно поехать кукухой.

В общем, челленджи рулят!

#underhood
В какой-то момент я начал смотреть в сторону React Native.
Мне очень хотелось делать мобильные приложения и RN давал возможность исполнить мечту! К тому же, мобильные разработчики в Меркури всегда были что называется “first-class citizen” и мне тоже хотелось войти в этот клуб (тщеславный фронтендер).

Как только в React Native появилась поддержка Android, я начал продвигать его внутри компании. Это было не очень просто. Учитывая негативный опыт с другими кроссплатформенными решениями (Xamarin, Cordova), уровень недоверия к React Native был очень высоким.
Однажды мы зарубились с iOS-разработчиком сделать одно и то же приложение на React Native, на Xamarin и на Swift. Дальше был план отдать билды в руки менеджеров, чтобы поиграться и угадать, где кроссплатформ, а где натив. К сожалению, полноценного эксперимента не получилось, но решение на React Native понравилось и моему ПМу и iOS-разработчику (что удивительно). Это была первая победа.
Затем удачненько пришел заказчик с запросом на доработку его React Native приложения и волей-неволей у нас появился первый коммерческий опыт разработки на RN.

Сейчас React Native — большое направление разработки в Меркури. У нас есть опыт внедрения RN в виде отдельных экранов внутри нативного приложения, проекты под Windows / Mac, решения с адаптацией RN-приложения под веб. На моем счету, 6 (или 7) React Native проектов, доведенных до продакшена, и один закрытый гештальт.

А в 2019 году глыбы Меркури даже устраивали баттл React Native vs. Real Native https://www.youtube.com/watch?v=6EJEDdWPgIw

#underhood
Сейчас я обратно вернулся в веб. Очередной челленджевый проект — делаем стримминговый сервис для независимых музыкантов. По техническому стэку там полный фарш: Next.js, Apollo, GraphQL, Terraform, AWS. Фронтенд сейчас очень сложный и многообразный. Надо постоянно держать себя в тонусе, учиться, смотреть по сторонам, чтобы отвечать требованиям рынка.

#underhood
Что нужно начинающему фронтендеру, чтобы найти работу?
Для начала хорошее резюме!

Формат hh обычно не подходит для начинающих разработчиков, он только подчеркивает их слабые стороны (отсутствие опыта). Хотя джуны — самый ценный ресурс IT компаний из регионов.

В резюме стоит указать
- фото,
- образование со средним баллом,
- уровень английского,
- курсы по программированию / пройденные стажировки,
- профиль на гитхаб с примерами кода (вёрстка, стили, немного JS — будет достаточно),
- сопроводительное письмо,
- выполненное тестовое задание, подробно разобранное

Писать нужно всё как есть, обманывать нехорошо.
Как интервьюер я обычно смотрю на общую грамотность кандидата и ищу предпосылки к дальнейшему развитию (хотя всё это, конечно, очень субъективно). Я недавно составлял пример резюме, которое приглянулось бы именно мне. https://gist.github.com/kuznetsov0209/5b85abbf42a75ecbd66d252d2d40b7e1

Для каждого указанного в резюме навыка желательно иметь пруфы. Можно попросить компанию прислать тестовое задание или поискать готовое в интернетах. У Hexlet, например, есть целый список тестовых заданий для прокачки https://github.com/Hexlet/ru-test-assignments

#underhood
👍3
Что добавить в портфолио, если ты новичок? Грустные новости — типовые проекты с курсов по фронтенду никому не нужны. Они, как правило, делаются по шаблону и под присмотром наставника, поэтому оценить навыки кандидата по таким проектам сложно.

Если вы студент-айтишник, то у вас отличное преимущество — вы можете составлять портфолио из лаб, курсачей и дипломов. Правда, здесь придётся проявить настойчивость, инициативу и немного рискнуть. Я так на первом курсе остался без стипендии, когда решил в качестве курсовой написать симулятор бильярда на Си. Постепенно урезая скоуп, к «релизу» осталось всего два шара с физикой столкновения. В итоге все равно не успел, но получил респект от препода и строчку в резюме.

Многие преподаватели либо сами работают в IT компаниях, либо имеют контакты потенциальных работодателей. Поэтому выбирайте сложные и интересные темы, чтобы обратит на себя внимание.

#underhood
👍1