У нас в семье принято отмечать день Победы дважды: вместе со всеми 9 мая и повторно 11 мая в узком кругу потомков ветеранов Ленинградского фронта, для которых война окончилась на двое суток позже.
Мой дед, Шеповаленко Михаил Ефремович, встретил войну в Западной Белоруссии: его 5-й отдельный железнодорожный полк, расквартированный в Витебске, занимался перешивкой полотна железнодорожной ветки Барановичи – Тимковичи с европейской (1435 мм) на отечественную (1520 мм) колею. В ночь с 21 на 22 июня он, будучи начальником полковой школы (в которой готовили младших командиров – сержантов), отправился за пополнением из Барановичей в Витебск: это его спасло, ибо через сутки-двое подразделения его полка, вооруженные только стрелковым оружием, «раскатали» танки Гудериана, который рвался от Бреста через Барановичи на Минск.
Закончил войну мой дед в Латвии командиром 112-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона 13-й отдельной железнодорожной бригады. В Лиепае (Либаве), куда он 11 мая с десятком автоматчиков прибыл на дрезине со станции Вайнёде, дед принимал железнодорожный узел от немецкого майора (коменданта) и еще сутки ждал подход основных сил Красной Армии.
Мой дед, Шеповаленко Михаил Ефремович, встретил войну в Западной Белоруссии: его 5-й отдельный железнодорожный полк, расквартированный в Витебске, занимался перешивкой полотна железнодорожной ветки Барановичи – Тимковичи с европейской (1435 мм) на отечественную (1520 мм) колею. В ночь с 21 на 22 июня он, будучи начальником полковой школы (в которой готовили младших командиров – сержантов), отправился за пополнением из Барановичей в Витебск: это его спасло, ибо через сутки-двое подразделения его полка, вооруженные только стрелковым оружием, «раскатали» танки Гудериана, который рвался от Бреста через Барановичи на Минск.
Закончил войну мой дед в Латвии командиром 112-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона 13-й отдельной железнодорожной бригады. В Лиепае (Либаве), куда он 11 мая с десятком автоматчиков прибыл на дрезине со станции Вайнёде, дед принимал железнодорожный узел от немецкого майора (коменданта) и еще сутки ждал подход основных сил Красной Армии.
👏7❤5👍3
Между этими двумя снимками четыре года войны: первый снимок сделан в начале 1941 года, второй – летом 1945 года.
❤14🔥6👍5
Согласно заявлению управления по пчеловодству и шелкопрядоводству (የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ) министерства сельского хозяйства Эфиопии (የግብርና ሚኒስቴር) за девять месяцев 2015 финансового года (начался 8 июля 2022 года) сбор пчелиного меда и пчелиного воска составил, соответственно, 83,49 тыс. тонн (50% плана) и 6,25 тыс. тонн (50% плана). Плановые показатели на 2015 ф.г. составляют: по пчелиному меду – 165,34 тыс. тонн, по пчелиному воску 12,5 тыс. тонн.
Пчеловодство, как отрасль, обеспечивает занятость 59 тыс. эфиопов. Непонятно только, это бортевое или пасечное пчеловодство (а то и вовсе дикое).
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18425
Пчеловодство, как отрасль, обеспечивает занятость 59 тыс. эфиопов. Непонятно только, это бортевое или пасечное пчеловодство (а то и вовсе дикое).
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18425
Telegram
Ethiopian Press Agency/አማርኛ /
ባለፉት ዘጠኝ ወራት ከ83ሺ ቶን በላይ የማር ምርት ተገኝቷል
********************
(ኢ ፕ ድ)
ባለፉት ዘጠኝ ወራት 83 ሺ ነጥብ 49 ቶን ማርና 6 ነጥብ 25 ሺ ቶን የሰም ምርት መገኘቱን ግብርና ሚኒስቴር አስታወቀ፡፡ ዘርፉ ለ59 ሺህ ዜጎች የስራ እድል መፍጠሩም ታውቋል፡፡
በግብርና ሚኒስቴር የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ ኃላፊ አቶ አዝዝ አያሌው ለኢትዮጵያ ፕሬስ ድርጅት እንደገለጹት፤…
********************
(ኢ ፕ ድ)
ባለፉት ዘጠኝ ወራት 83 ሺ ነጥብ 49 ቶን ማርና 6 ነጥብ 25 ሺ ቶን የሰም ምርት መገኘቱን ግብርና ሚኒስቴር አስታወቀ፡፡ ዘርፉ ለ59 ሺህ ዜጎች የስራ እድል መፍጠሩም ታውቋል፡፡
በግብርና ሚኒስቴር የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ ኃላፊ አቶ አዝዝ አያሌው ለኢትዮጵያ ፕሬስ ድርጅት እንደገለጹት፤…
👍6
Продолжаю комментировать фильм «Небо – наше» о современных эфиопских ВВС.
В фильме, на удивление, приведена с достаточным уровнем детализации организационная структура этого вида вооруженных сил. Так, в настоящее время ВВС Эфиопии включают: управление и штаб (в Бишофту), пять авиационных баз (в Бишофту, Мэкэле, Дыре-Дауа и Бахр-Даре), тыл ВВС, а также объединённое летно-техническое училище (в Бишофту). Здесь надо заметить, что в состав ВВС включена и ПВО, организационная структура которой также привязана к авиационным базам.
Перечислены основные задачи ВВС Эфиопии:
– охрана и оборона воздушного пространства государства, включая защиту административно-политических центров, военных, инфраструктурных и промышленных объектов от ударов средств воздушного нападения;
– оказание авиационной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск;
– ведение воздушной разведки в интересах других видов вооруженных сил и воздушного наблюдения в интересах гражданских ведомств;
– обеспечение быстрого реагирования профильных ведомств при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.
Сказано также, что концепцией развития этого вида вооруженных сил предусматривается создание наиболее передовых в техническом отношении и эффективных в плане боевого применения военно-воздушных сил на всем африканском континенте. Более чем амбициозная цель!
Дана краткая характеристика всем компонентам организационной структуры. Система управления – трехзвенная: авиационная база – «айер мыддыб» (አየር ምድብ), [авиационное] крыло – «кынф» (ክንፍ), [авиационная] эскадрилья – «скуадрон» (ስኳድሮን).
Авиационные базы имеют разный состав, определяемый основным назначением. Основной тактической единицей теперь является авиакрыло, состоящее из двух (как правило) авиаэскадрилий, то бишь авиаполк на наши деньги. Разумеется, и крылья, и эскадрильи далеки по боевому составу от типовых эквивалентов на Западе и у нас. Эскадрильи сплошь и рядом по количеству летательных аппаратов не превышают звена, но… старших офицеров много – надо же им штатную должность подыскать, чтобы «звучала».
В фильме, на удивление, приведена с достаточным уровнем детализации организационная структура этого вида вооруженных сил. Так, в настоящее время ВВС Эфиопии включают: управление и штаб (в Бишофту), пять авиационных баз (в Бишофту, Мэкэле, Дыре-Дауа и Бахр-Даре), тыл ВВС, а также объединённое летно-техническое училище (в Бишофту). Здесь надо заметить, что в состав ВВС включена и ПВО, организационная структура которой также привязана к авиационным базам.
Перечислены основные задачи ВВС Эфиопии:
– охрана и оборона воздушного пространства государства, включая защиту административно-политических центров, военных, инфраструктурных и промышленных объектов от ударов средств воздушного нападения;
– оказание авиационной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск;
– ведение воздушной разведки в интересах других видов вооруженных сил и воздушного наблюдения в интересах гражданских ведомств;
– обеспечение быстрого реагирования профильных ведомств при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.
Сказано также, что концепцией развития этого вида вооруженных сил предусматривается создание наиболее передовых в техническом отношении и эффективных в плане боевого применения военно-воздушных сил на всем африканском континенте. Более чем амбициозная цель!
Дана краткая характеристика всем компонентам организационной структуры. Система управления – трехзвенная: авиационная база – «айер мыддыб» (አየር ምድብ), [авиационное] крыло – «кынф» (ክንፍ), [авиационная] эскадрилья – «скуадрон» (ስኳድሮን).
Авиационные базы имеют разный состав, определяемый основным назначением. Основной тактической единицей теперь является авиакрыло, состоящее из двух (как правило) авиаэскадрилий, то бишь авиаполк на наши деньги. Разумеется, и крылья, и эскадрильи далеки по боевому составу от типовых эквивалентов на Западе и у нас. Эскадрильи сплошь и рядом по количеству летательных аппаратов не превышают звена, но… старших офицеров много – надо же им штатную должность подыскать, чтобы «звучала».
1 (она же Центральная или Главная) авиационная база в Бишофту.
Включает авиакрыло истребителей-перехватчиков, авиакрыло транспортных самолетов, авиакрыло транспортных вертолетов, особое крыло (вертолетов для перевозки высших должностных лиц государства), крыло учебно-тренировочных самолетов (реактивных, повышенной летной подготовки), крыло учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки).
Парк авиатехники включает многофункциональные истребители типа Су-27, включая одноместные Су-27с/п и двухместные Су-27уб, средние военно-транспортные самолеты типа Ан-12 и C-130 Hercules, легкий военно-транспортный самолет Ан-32, лёгкий многоцелевой самолёт Beech 200GT, многоцелевые вертолеты типа Ми-17 (Ми-17-1в, Ми-17в-5, Ми-171ш) и AW139, реактивные учебно-тренировочные самолеты L-39C Albatros и поршневые учебно-тренировочные самолеты Cessna 172.
Основные задачи авиабазы – защита воздушного пространства в центральной, северной и южной частях страны, выполнение воинских воздушных перевозок в обеспечение деятельности авиабаз в регионах, выполнение воздушных перевозок в интересах высших должностных лиц государства, подготовка (переподготовка) летного состава.
Командир 1 авб – полковник Уонду Кида (ኮ/ል ወንዱ ኪዳ).
Включает авиакрыло истребителей-перехватчиков, авиакрыло транспортных самолетов, авиакрыло транспортных вертолетов, особое крыло (вертолетов для перевозки высших должностных лиц государства), крыло учебно-тренировочных самолетов (реактивных, повышенной летной подготовки), крыло учебно-тренировочных самолетов (поршневых, первоначальной летной подготовки).
Парк авиатехники включает многофункциональные истребители типа Су-27, включая одноместные Су-27с/п и двухместные Су-27уб, средние военно-транспортные самолеты типа Ан-12 и C-130 Hercules, легкий военно-транспортный самолет Ан-32, лёгкий многоцелевой самолёт Beech 200GT, многоцелевые вертолеты типа Ми-17 (Ми-17-1в, Ми-17в-5, Ми-171ш) и AW139, реактивные учебно-тренировочные самолеты L-39C Albatros и поршневые учебно-тренировочные самолеты Cessna 172.
Основные задачи авиабазы – защита воздушного пространства в центральной, северной и южной частях страны, выполнение воинских воздушных перевозок в обеспечение деятельности авиабаз в регионах, выполнение воздушных перевозок в интересах высших должностных лиц государства, подготовка (переподготовка) летного состава.
Командир 1 авб – полковник Уонду Кида (ኮ/ል ወንዱ ኪዳ).
❤1👍1