Прямые иностранные инвестиции со стороны Кении идут в первоочередном порядке в экономику Эфиопии. Даже в военном (!) 2021 году они составили 60,2 млрд кенийских шиллингов ($440,7 млн). Уганда и Танзания по итогам того же года были на втором и третьем местах: 56,3 млрд шиллингов ($412 млн) и 51,5 млрд шиллингов ($377 млн), соответственно.
https://www.theeastafrican.co.ke/tea/business/ethiopia-leads-in-kenya-s-foreign-investments-4228636
https://www.theeastafrican.co.ke/tea/business/ethiopia-leads-in-kenya-s-foreign-investments-4228636
The East African
Ethiopia topples Uganda, Tanzania for Kenya investments abroad
Several Kenyan firms including giant telecommunications company Safaricom have ventured in the Ethiopian market.
В связи с началом гражданской войны в Судане в Эфиопию намерено вернуться большинство из находившихся там 73 тыс. тыграйских беженцев, которые также в свое время бежали от гражданской войны из Эфиопии в Судан.
Протяженность судано-эфиопской границы составляет около 1600 км. Имеются три погранперехода – по одному в нацокругах Тыграй, Амхара и Бенишангуль-Гумуз. Наибольший наплыв беженцев из Судана наблюдается на погранпереходе в Мэтэмме (Амхара).
https://reliefweb.int/report/ethiopia/ethiopia-population-movement-sudan-dref-operation-appeal-ndeg-mdret030
Протяженность судано-эфиопской границы составляет около 1600 км. Имеются три погранперехода – по одному в нацокругах Тыграй, Амхара и Бенишангуль-Гумуз. Наибольший наплыв беженцев из Судана наблюдается на погранпереходе в Мэтэмме (Амхара).
https://reliefweb.int/report/ethiopia/ethiopia-population-movement-sudan-dref-operation-appeal-ndeg-mdret030
ReliefWeb
Ethiopia Population Movement from Sudan - DREF Operation, Appeal n° MDRET030 - Ethiopia
Situation Report in English on Ethiopia and 1 other country about Health, Protection and Human Rights and more; published on 8 May 2023 by IFRC
👍1
Через ссылку в соцсетях случайно вышел на чрезвычайно интересный – в плане информативности – полуторачасовой документальный фильм с элементами реконструкции о военно-воздушных силах Эфиопии, снятый государственной Эфиопской телерадиовещательной корпорацией (EBC/etv) на очень даже профессиональном (в нашем понимании) уровне. Фильм называется «Сэмайю йення ноу» (ሰማዩ የእኛ ነው) – в переводе на русский «Небо – наше». Фильм свежий – недельной давности.
Посмотрел, обновил свою базу данных и буду последовательно – запись за записью – делиться наиболее интересными моментами. Фильм на удивление информативен, что удивительно при эфиопском-то пристрастии «шифровать» всё, что относится к вопросам национальной обороны и безопасности.
Начну с того, что дам общие виды , главной базы ВВС – военного аэродрома Харэр-Меда (ሐረር ሜዳ) в городе Бишофту (ቢሾፍቱ). Бишофту – это оромайский вариант более привычного нам, «ветеранам жвижения», амхарского топонима Дэбрэ-Зэйт (ደብረ ዘይት); он существовал и в имперский, и в революционный период – до 1955 года так вообще в качестве основного варианта, а после в качестве альтернативного и приводился на картах в скобках. После переучреждения эфиопского государства на федеративных началах города Дэбрэ-Зэйт и Назрет, вошедшие в национальный округ Оромия, получили в качестве основных оромайские названия, в том числе Назрет (ናዝሬት) стал Адама (አዳማ). Здесь уместно будет напомнить, что в имперской период многие топонимы были связаны с христианским вероучением и Эфиопской церковью. Тот же Дэбрэ-Зэйт переводится на русский, как Елеонская (Гелеонская) или Масличная гора – одна из наиболее высоких гор, окружающих Иерусалим. Назрет – и без перевода понятно, что Назарет. Одно время поговаривали и о переименовании Аддис-Абебы (አዲስ አበባ) в изначальный оромайский вариант Финфине (ፊንፊኔ), но, поскольку столица составила особый субъект федерации, привычный всему миру топоним удалось отстоять.
В паре мест в фильме из уст начальника генерального штаба фельдмаршала Бырхану Джулли (ፊ/ማ ብርሃኑ ጁላ) и командующего ВВС генерал-лейтенанта Йильмы Мэрдассы (ሌ/ጀ ይልማ መርዳሳ) прозвучала весьма нелестная оценка периода 1991-2018 годов применительно к авиационной составляющей военной организации эфиопского государства с одновременным реверансом в сторону императора Хайле-Сылласие I и лидера революции Мэнгысту Хайле-Мариама. Начальнки генштаба заявил: «Были у нас до последних дней мая 1991 года профессиональные и хорошо оснащенные ВВС» [с ремаркой «иногда они использовались против своего народа»], но «затем наступила эпоха тотальной разрухи и строительства с ноля» – дословно «из праха в пустоши» (ካቧራና ዳዋ). Командующий ВВС, в свою очередь, вспомнил, как без малого два десятка курсантов-выпускников объединенного летно-технического училища (የአየር ኃይል አካዳሚ) 2015 года выстраивались в очередь, чтобы полетать на единственном, остававшемся в строю реактивном учебно-тренировочном самолете повышенной подготовки L-39C Albatros.
За пятилетие реформ в военной организации эфиопского государства, начало которым положил премьер Аббый летом 2018 года, главная база ВВС и остальные четыре базы (точнее – пять, но две базы используют один и тот же аэродром базирования) преобразились, особенно Харэр-Меда в Бишофту (Дэбрэ-Зэйте). Строительные работы не прекращались даже во время борьбы с тыграйскими инсургентами: построено 20 километров дорог внутри периметра базы, устроено наружное освещение, восстановлен специализированный жилищный фонд, отремонтирован магистральный водопровод, проведено озеленение территории, ведутся работы по модернизации освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, строительству новых ангаров и обустройству стоянок летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и беспилотников). На других базах ведутся аналогичные работы, хотя и в меньших масштабах.
Ниже привожу фотосет из скриншотов. Надеюсь, «ветеранам движения», топтавшим, как и я, бетонку Харэр-Меды, будет приятно вспомнить былое. А всем остальным – просто интересно: в Африке южнее Сахары военная и гражданская авиация Эфиопии – Number One – была, есть и будет.
Посмотрел, обновил свою базу данных и буду последовательно – запись за записью – делиться наиболее интересными моментами. Фильм на удивление информативен, что удивительно при эфиопском-то пристрастии «шифровать» всё, что относится к вопросам национальной обороны и безопасности.
Начну с того, что дам общие виды , главной базы ВВС – военного аэродрома Харэр-Меда (ሐረር ሜዳ) в городе Бишофту (ቢሾፍቱ). Бишофту – это оромайский вариант более привычного нам, «ветеранам жвижения», амхарского топонима Дэбрэ-Зэйт (ደብረ ዘይት); он существовал и в имперский, и в революционный период – до 1955 года так вообще в качестве основного варианта, а после в качестве альтернативного и приводился на картах в скобках. После переучреждения эфиопского государства на федеративных началах города Дэбрэ-Зэйт и Назрет, вошедшие в национальный округ Оромия, получили в качестве основных оромайские названия, в том числе Назрет (ናዝሬት) стал Адама (አዳማ). Здесь уместно будет напомнить, что в имперской период многие топонимы были связаны с христианским вероучением и Эфиопской церковью. Тот же Дэбрэ-Зэйт переводится на русский, как Елеонская (Гелеонская) или Масличная гора – одна из наиболее высоких гор, окружающих Иерусалим. Назрет – и без перевода понятно, что Назарет. Одно время поговаривали и о переименовании Аддис-Абебы (አዲስ አበባ) в изначальный оромайский вариант Финфине (ፊንፊኔ), но, поскольку столица составила особый субъект федерации, привычный всему миру топоним удалось отстоять.
В паре мест в фильме из уст начальника генерального штаба фельдмаршала Бырхану Джулли (ፊ/ማ ብርሃኑ ጁላ) и командующего ВВС генерал-лейтенанта Йильмы Мэрдассы (ሌ/ጀ ይልማ መርዳሳ) прозвучала весьма нелестная оценка периода 1991-2018 годов применительно к авиационной составляющей военной организации эфиопского государства с одновременным реверансом в сторону императора Хайле-Сылласие I и лидера революции Мэнгысту Хайле-Мариама. Начальнки генштаба заявил: «Были у нас до последних дней мая 1991 года профессиональные и хорошо оснащенные ВВС» [с ремаркой «иногда они использовались против своего народа»], но «затем наступила эпоха тотальной разрухи и строительства с ноля» – дословно «из праха в пустоши» (ካቧራና ዳዋ). Командующий ВВС, в свою очередь, вспомнил, как без малого два десятка курсантов-выпускников объединенного летно-технического училища (የአየር ኃይል አካዳሚ) 2015 года выстраивались в очередь, чтобы полетать на единственном, остававшемся в строю реактивном учебно-тренировочном самолете повышенной подготовки L-39C Albatros.
За пятилетие реформ в военной организации эфиопского государства, начало которым положил премьер Аббый летом 2018 года, главная база ВВС и остальные четыре базы (точнее – пять, но две базы используют один и тот же аэродром базирования) преобразились, особенно Харэр-Меда в Бишофту (Дэбрэ-Зэйте). Строительные работы не прекращались даже во время борьбы с тыграйскими инсургентами: построено 20 километров дорог внутри периметра базы, устроено наружное освещение, восстановлен специализированный жилищный фонд, отремонтирован магистральный водопровод, проведено озеленение территории, ведутся работы по модернизации освещения взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, строительству новых ангаров и обустройству стоянок летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и беспилотников). На других базах ведутся аналогичные работы, хотя и в меньших масштабах.
Ниже привожу фотосет из скриншотов. Надеюсь, «ветеранам движения», топтавшим, как и я, бетонку Харэр-Меды, будет приятно вспомнить былое. А всем остальным – просто интересно: в Африке южнее Сахары военная и гражданская авиация Эфиопии – Number One – была, есть и будет.
🔥1
У нас в семье принято отмечать день Победы дважды: вместе со всеми 9 мая и повторно 11 мая в узком кругу потомков ветеранов Ленинградского фронта, для которых война окончилась на двое суток позже.
Мой дед, Шеповаленко Михаил Ефремович, встретил войну в Западной Белоруссии: его 5-й отдельный железнодорожный полк, расквартированный в Витебске, занимался перешивкой полотна железнодорожной ветки Барановичи – Тимковичи с европейской (1435 мм) на отечественную (1520 мм) колею. В ночь с 21 на 22 июня он, будучи начальником полковой школы (в которой готовили младших командиров – сержантов), отправился за пополнением из Барановичей в Витебск: это его спасло, ибо через сутки-двое подразделения его полка, вооруженные только стрелковым оружием, «раскатали» танки Гудериана, который рвался от Бреста через Барановичи на Минск.
Закончил войну мой дед в Латвии командиром 112-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона 13-й отдельной железнодорожной бригады. В Лиепае (Либаве), куда он 11 мая с десятком автоматчиков прибыл на дрезине со станции Вайнёде, дед принимал железнодорожный узел от немецкого майора (коменданта) и еще сутки ждал подход основных сил Красной Армии.
Мой дед, Шеповаленко Михаил Ефремович, встретил войну в Западной Белоруссии: его 5-й отдельный железнодорожный полк, расквартированный в Витебске, занимался перешивкой полотна железнодорожной ветки Барановичи – Тимковичи с европейской (1435 мм) на отечественную (1520 мм) колею. В ночь с 21 на 22 июня он, будучи начальником полковой школы (в которой готовили младших командиров – сержантов), отправился за пополнением из Барановичей в Витебск: это его спасло, ибо через сутки-двое подразделения его полка, вооруженные только стрелковым оружием, «раскатали» танки Гудериана, который рвался от Бреста через Барановичи на Минск.
Закончил войну мой дед в Латвии командиром 112-го отдельного восстановительного железнодорожного батальона 13-й отдельной железнодорожной бригады. В Лиепае (Либаве), куда он 11 мая с десятком автоматчиков прибыл на дрезине со станции Вайнёде, дед принимал железнодорожный узел от немецкого майора (коменданта) и еще сутки ждал подход основных сил Красной Армии.
👏7❤5👍3
Между этими двумя снимками четыре года войны: первый снимок сделан в начале 1941 года, второй – летом 1945 года.
❤14🔥6👍5
Согласно заявлению управления по пчеловодству и шелкопрядоводству (የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ) министерства сельского хозяйства Эфиопии (የግብርና ሚኒስቴር) за девять месяцев 2015 финансового года (начался 8 июля 2022 года) сбор пчелиного меда и пчелиного воска составил, соответственно, 83,49 тыс. тонн (50% плана) и 6,25 тыс. тонн (50% плана). Плановые показатели на 2015 ф.г. составляют: по пчелиному меду – 165,34 тыс. тонн, по пчелиному воску 12,5 тыс. тонн.
Пчеловодство, как отрасль, обеспечивает занятость 59 тыс. эфиопов. Непонятно только, это бортевое или пасечное пчеловодство (а то и вовсе дикое).
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18425
Пчеловодство, как отрасль, обеспечивает занятость 59 тыс. эфиопов. Непонятно только, это бортевое или пасечное пчеловодство (а то и вовсе дикое).
https://news.1rj.ru/str/ethpress/18425
Telegram
Ethiopian Press Agency/አማርኛ /
ባለፉት ዘጠኝ ወራት ከ83ሺ ቶን በላይ የማር ምርት ተገኝቷል
********************
(ኢ ፕ ድ)
ባለፉት ዘጠኝ ወራት 83 ሺ ነጥብ 49 ቶን ማርና 6 ነጥብ 25 ሺ ቶን የሰም ምርት መገኘቱን ግብርና ሚኒስቴር አስታወቀ፡፡ ዘርፉ ለ59 ሺህ ዜጎች የስራ እድል መፍጠሩም ታውቋል፡፡
በግብርና ሚኒስቴር የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ ኃላፊ አቶ አዝዝ አያሌው ለኢትዮጵያ ፕሬስ ድርጅት እንደገለጹት፤…
********************
(ኢ ፕ ድ)
ባለፉት ዘጠኝ ወራት 83 ሺ ነጥብ 49 ቶን ማርና 6 ነጥብ 25 ሺ ቶን የሰም ምርት መገኘቱን ግብርና ሚኒስቴር አስታወቀ፡፡ ዘርፉ ለ59 ሺህ ዜጎች የስራ እድል መፍጠሩም ታውቋል፡፡
በግብርና ሚኒስቴር የንብና ሀር ሀብት ልማት ዴስክ ኃላፊ አቶ አዝዝ አያሌው ለኢትዮጵያ ፕሬስ ድርጅት እንደገለጹት፤…
👍6
Продолжаю комментировать фильм «Небо – наше» о современных эфиопских ВВС.
В фильме, на удивление, приведена с достаточным уровнем детализации организационная структура этого вида вооруженных сил. Так, в настоящее время ВВС Эфиопии включают: управление и штаб (в Бишофту), пять авиационных баз (в Бишофту, Мэкэле, Дыре-Дауа и Бахр-Даре), тыл ВВС, а также объединённое летно-техническое училище (в Бишофту). Здесь надо заметить, что в состав ВВС включена и ПВО, организационная структура которой также привязана к авиационным базам.
Перечислены основные задачи ВВС Эфиопии:
– охрана и оборона воздушного пространства государства, включая защиту административно-политических центров, военных, инфраструктурных и промышленных объектов от ударов средств воздушного нападения;
– оказание авиационной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск;
– ведение воздушной разведки в интересах других видов вооруженных сил и воздушного наблюдения в интересах гражданских ведомств;
– обеспечение быстрого реагирования профильных ведомств при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.
Сказано также, что концепцией развития этого вида вооруженных сил предусматривается создание наиболее передовых в техническом отношении и эффективных в плане боевого применения военно-воздушных сил на всем африканском континенте. Более чем амбициозная цель!
Дана краткая характеристика всем компонентам организационной структуры. Система управления – трехзвенная: авиационная база – «айер мыддыб» (አየር ምድብ), [авиационное] крыло – «кынф» (ክንፍ), [авиационная] эскадрилья – «скуадрон» (ስኳድሮን).
Авиационные базы имеют разный состав, определяемый основным назначением. Основной тактической единицей теперь является авиакрыло, состоящее из двух (как правило) авиаэскадрилий, то бишь авиаполк на наши деньги. Разумеется, и крылья, и эскадрильи далеки по боевому составу от типовых эквивалентов на Западе и у нас. Эскадрильи сплошь и рядом по количеству летательных аппаратов не превышают звена, но… старших офицеров много – надо же им штатную должность подыскать, чтобы «звучала».
В фильме, на удивление, приведена с достаточным уровнем детализации организационная структура этого вида вооруженных сил. Так, в настоящее время ВВС Эфиопии включают: управление и штаб (в Бишофту), пять авиационных баз (в Бишофту, Мэкэле, Дыре-Дауа и Бахр-Даре), тыл ВВС, а также объединённое летно-техническое училище (в Бишофту). Здесь надо заметить, что в состав ВВС включена и ПВО, организационная структура которой также привязана к авиационным базам.
Перечислены основные задачи ВВС Эфиопии:
– охрана и оборона воздушного пространства государства, включая защиту административно-политических центров, военных, инфраструктурных и промышленных объектов от ударов средств воздушного нападения;
– оказание авиационной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск;
– ведение воздушной разведки в интересах других видов вооруженных сил и воздушного наблюдения в интересах гражданских ведомств;
– обеспечение быстрого реагирования профильных ведомств при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах.
Сказано также, что концепцией развития этого вида вооруженных сил предусматривается создание наиболее передовых в техническом отношении и эффективных в плане боевого применения военно-воздушных сил на всем африканском континенте. Более чем амбициозная цель!
Дана краткая характеристика всем компонентам организационной структуры. Система управления – трехзвенная: авиационная база – «айер мыддыб» (አየር ምድብ), [авиационное] крыло – «кынф» (ክንፍ), [авиационная] эскадрилья – «скуадрон» (ስኳድሮን).
Авиационные базы имеют разный состав, определяемый основным назначением. Основной тактической единицей теперь является авиакрыло, состоящее из двух (как правило) авиаэскадрилий, то бишь авиаполк на наши деньги. Разумеется, и крылья, и эскадрильи далеки по боевому составу от типовых эквивалентов на Западе и у нас. Эскадрильи сплошь и рядом по количеству летательных аппаратов не превышают звена, но… старших офицеров много – надо же им штатную должность подыскать, чтобы «звучала».