Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.87K photos
90 videos
53 files
3.06K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
От интуристов в 2015 финансовом году по эфиопскому календарю (8 июля 2022 года – 7 июля 2023 года по европейскому летосчислению) в доход казны поступило 61,1 млн бырр.

P.S. В отчетном периоде страну поселило свыше 900 тыс. иностранных туристов.

https://www.fanabc.com/archives/205711
🔥3👍1
Иранцы, судя по этому снимку, перешли рубикон представлений о возможном и запретном в современных войнах.
Пора бы и нам отринуть условности.

https://news.1rj.ru/str/ImpNavigator/5406
👍8👏3🤔1
Надеюсь, взаимное (со странами Европы) квотирование персонала посольств приведет, наконец-таки к тому, что на воротах диппредставительств повесят огромные амбарные замки. Хватит уже лицемерия. И да, до дипотношений ещё дорасти надо.
👍12
На мой взгляд, у амхарских националистов из "Фано" нет никаких шансов в противостоянии с регулярной армией. И былой боевой опыт, и былые заслуги в борьбе с тыграйскими мятежниками им не помогут. Размажут, как муху по стеклу.
Одновременно не исключаю "щум-щир" (руководитель союзной с нами Белоруссии называет это "перетрАхиванием") в региональном правительстве Амхары. Надо было умудриться довести дело до точки кипения.
👍3
В продолжение разговора о традиционной эфиопской системе мер и весов.

Настала очередь мер веса сыпучих тел, преимущественно зерна. Основной единицей здесь является кунна (ቁና) – сшитый из кожи кошель, вмещающий эквивалент современных 4-5 кг. На приведенном снимке кунна висит на плече у эфиопской крестьянки.

#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍121
Ниже приведены дольные и кратные единицы веса, завязанные на кунну:
– таса (ጣሳ), или по-русски «банка», шестая часть кунны (0,7-0,8 кг);
– ырбо (እርቦ), или по-русски «четверть», четвертая часть кунны (1-1,25 кг);
– дыррыб (ድርብ), или по-русски «двойная»; две кунны (8-10 кг);
– гурзынь (ጉርዝኝ), или по-русски «мешок»; три кунны (12-15 кг);
– гэбэта (ገበታ), или по-русски «столешница», четыре кунны (16-20 кг); в ряде местностей вместо гэбэты используют аналогичную меру бидо (ቢዶ);
– ладан (ላዳን), или по-русски «корзина», пять кунн 20-25 кг
– мадыгга (ማድጋ), или по-русски «лоток»; ынкыб (እንቅብ), или по-русски «короб», оба равны 10 куннам (40-50 кг);
– давулля (ዳውላ), или по-русски «куль», 20 кунн (80-100 кг);
– чан (ጫን), или по-русски «кладь», 30 ладанов или 150 кунн (600-750 кг).

#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍14
С мерами объема жидких тел много проще. Их всего две:
– уанча (ዋንጫ) или по-русски «кубок» – мера объема легких и крепких напитков, равная 1,5 л;
– гундо (ጉንዶ) или по-русски «бочонок» – мера объема меда и масла, равная 15 л.

#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍13
Надо заметить, что с мерами веса сыпучих тел у эфиопов совершеннейшая путаница. Пришлось перелопатить целый ряд источников в поисках истины.

Осталось описать меры веса твердых тел. Но это точно не сегодня.

#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👏7👍3
Непреходящей актуальности мудрость: "Если тот, кто ранил, забудет; напомнит тот, кого ранили".

#мудростьнарода
👍7
Или вот еще: "Человек на родной сторонке, что лев в саванне или крокодил в озере".

#мудростьнарода
🔥6
Необучаемые: на неохраняемом внешнем рейде ставить кораблик на якорную стоянку.
При том что есть защищенный Военный порт.
😢7🤬2
Тьфу ты! На весь день настроение испортили.
В развитие новости о нашем намерении создать в Эритрее региональный транспортный хаб. Поддерживаю!

Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.

Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.

Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).

И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).

Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:

(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;

(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.

В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
👍6