От интуристов в 2015 финансовом году по эфиопскому календарю (8 июля 2022 года – 7 июля 2023 года по европейскому летосчислению) в доход казны поступило 61,1 млн бырр.
P.S. В отчетном периоде страну поселило свыше 900 тыс. иностранных туристов.
https://www.fanabc.com/archives/205711
P.S. В отчетном периоде страну поселило свыше 900 тыс. иностранных туристов.
https://www.fanabc.com/archives/205711
🔥3👍1
Иранцы, судя по этому снимку, перешли рубикон представлений о возможном и запретном в современных войнах.
Пора бы и нам отринуть условности.
https://news.1rj.ru/str/ImpNavigator/5406
Пора бы и нам отринуть условности.
https://news.1rj.ru/str/ImpNavigator/5406
👍8👏3🤔1
Надеюсь, взаимное (со странами Европы) квотирование персонала посольств приведет, наконец-таки к тому, что на воротах диппредставительств повесят огромные амбарные замки. Хватит уже лицемерия. И да, до дипотношений ещё дорасти надо.
👍12
На мой взгляд, у амхарских националистов из "Фано" нет никаких шансов в противостоянии с регулярной армией. И былой боевой опыт, и былые заслуги в борьбе с тыграйскими мятежниками им не помогут. Размажут, как муху по стеклу.
Одновременно не исключаю "щум-щир" (руководитель союзной с нами Белоруссии называет это "перетрАхиванием") в региональном правительстве Амхары. Надо было умудриться довести дело до точки кипения.
👍3
В продолжение разговора о традиционной эфиопской системе мер и весов.
Настала очередь мер веса сыпучих тел, преимущественно зерна. Основной единицей здесь является кунна (ቁና) – сшитый из кожи кошель, вмещающий эквивалент современных 4-5 кг. На приведенном снимке кунна висит на плече у эфиопской крестьянки.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
Настала очередь мер веса сыпучих тел, преимущественно зерна. Основной единицей здесь является кунна (ቁና) – сшитый из кожи кошель, вмещающий эквивалент современных 4-5 кг. На приведенном снимке кунна висит на плече у эфиопской крестьянки.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍12❤1
Ниже приведены дольные и кратные единицы веса, завязанные на кунну:
– таса (ጣሳ), или по-русски «банка», шестая часть кунны (0,7-0,8 кг);
– ырбо (እርቦ), или по-русски «четверть», четвертая часть кунны (1-1,25 кг);
– дыррыб (ድርብ), или по-русски «двойная»; две кунны (8-10 кг);
– гурзынь (ጉርዝኝ), или по-русски «мешок»; три кунны (12-15 кг);
– гэбэта (ገበታ), или по-русски «столешница», четыре кунны (16-20 кг); в ряде местностей вместо гэбэты используют аналогичную меру бидо (ቢዶ);
– ладан (ላዳን), или по-русски «корзина», пять кунн 20-25 кг
– мадыгга (ማድጋ), или по-русски «лоток»; ынкыб (እንቅብ), или по-русски «короб», оба равны 10 куннам (40-50 кг);
– давулля (ዳውላ), или по-русски «куль», 20 кунн (80-100 кг);
– чан (ጫን), или по-русски «кладь», 30 ладанов или 150 кунн (600-750 кг).
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
– таса (ጣሳ), или по-русски «банка», шестая часть кунны (0,7-0,8 кг);
– ырбо (እርቦ), или по-русски «четверть», четвертая часть кунны (1-1,25 кг);
– дыррыб (ድርብ), или по-русски «двойная»; две кунны (8-10 кг);
– гурзынь (ጉርዝኝ), или по-русски «мешок»; три кунны (12-15 кг);
– гэбэта (ገበታ), или по-русски «столешница», четыре кунны (16-20 кг); в ряде местностей вместо гэбэты используют аналогичную меру бидо (ቢዶ);
– ладан (ላዳን), или по-русски «корзина», пять кунн 20-25 кг
– мадыгга (ማድጋ), или по-русски «лоток»; ынкыб (እንቅብ), или по-русски «короб», оба равны 10 куннам (40-50 кг);
– давулля (ዳውላ), или по-русски «куль», 20 кунн (80-100 кг);
– чан (ጫን), или по-русски «кладь», 30 ладанов или 150 кунн (600-750 кг).
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍14
С мерами объема жидких тел много проще. Их всего две:
– уанча (ዋንጫ) или по-русски «кубок» – мера объема легких и крепких напитков, равная 1,5 л;
– гундо (ጉንዶ) или по-русски «бочонок» – мера объема меда и масла, равная 15 л.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
– уанча (ዋንጫ) или по-русски «кубок» – мера объема легких и крепких напитков, равная 1,5 л;
– гундо (ጉንዶ) или по-русски «бочонок» – мера объема меда и масла, равная 15 л.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍13
Надо заметить, что с мерами веса сыпучих тел у эфиопов совершеннейшая путаница. Пришлось перелопатить целый ряд источников в поисках истины.
Осталось описать меры веса твердых тел. Но это точно не сегодня.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
Осталось описать меры веса твердых тел. Но это точно не сегодня.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👏7👍3
Непреходящей актуальности мудрость: "Если тот, кто ранил, забудет; напомнит тот, кого ранили".
#мудростьнарода
#мудростьнарода
👍7
🔥6
Правительство покамест использует относительно «мягкие» (по эфиопским меркам) определения в отношении националистов «Фано»: аферисты (ቁማርተኞች) и экстремисты (ጽንፈኞች).
https://news.1rj.ru/str/FDREdefenseforc/8578
https://news.1rj.ru/str/FDREdefenseforc/8578
Telegram
FDRE Defense Force - የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት
የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት ሃምሌ 28 ቀን 2015 ዓ.ም
የማሕበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸው እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ።
የመከላከያ ሠራዊት የአማራ ሕዝብ ጠላት አድርገዉ የሚቀሰቅሱ ጽንፈኞችና በሰዉ ህይወት በመነገድ ኪሳቸዉን የሚያደልቡ የማኅበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸዉ እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ፡፡
የመንግስት ኮሙኒኬሽን አገልግሎት ሚኒስትር ለገሰ ቱሉ(ዶ/ር) በማህበራዊ ትስስር…
የማሕበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸው እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ።
የመከላከያ ሠራዊት የአማራ ሕዝብ ጠላት አድርገዉ የሚቀሰቅሱ ጽንፈኞችና በሰዉ ህይወት በመነገድ ኪሳቸዉን የሚያደልቡ የማኅበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸዉ እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ፡፡
የመንግስት ኮሙኒኬሽን አገልግሎት ሚኒስትር ለገሰ ቱሉ(ዶ/ር) በማህበራዊ ትስስር…
👏3
Необучаемые: на неохраняемом внешнем рейде ставить кораблик на якорную стоянку.
При том что есть защищенный Военный порт.
При том что есть защищенный Военный порт.
😢7🤬2
На своем экстренном заседании сегодня утром совет министров Эфиопии обсудил и одобрил указ №6/2015 о введении чрезвычайного положения на территории национального округа Амхара.
https://news.1rj.ru/str/EBCNEWSNOW/17703
https://news.1rj.ru/str/EBCNEWSNOW/17703
Telegram
EBC (Ethiopian Broadcasting Corporation)
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በአማራ ክልል የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ እንዲታወጅ በሙሉ ድምጽ ወሰነ
**************************
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በዛሬው ዕለት ባካሄደው 23ኛ መደበኛ ስብሰባ በተለያዩ ጉዳዮች ላይ ተወያይቶ ውሳኔ አሳለፈ
1. ምክር ቤቱ በቅድሚያ የተወያየው የሕዝብን ሠላምና ደህንነት ለማስጠበቅ በቀረበው የሚኒስትሮች ምክር ቤት የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ ቁጥር 6/2015 ላይ…
**************************
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በዛሬው ዕለት ባካሄደው 23ኛ መደበኛ ስብሰባ በተለያዩ ጉዳዮች ላይ ተወያይቶ ውሳኔ አሳለፈ
1. ምክር ቤቱ በቅድሚያ የተወያየው የሕዝብን ሠላምና ደህንነት ለማስጠበቅ በቀረበው የሚኒስትሮች ምክር ቤት የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ ቁጥር 6/2015 ላይ…
Синод Эфиопской церкви призвал участников конфликта в нацокруге Амхара извлечь уроки из окончившегося год назад двухлетнего вооруженного противостояния на севере страны и сесь за стол переговоров.
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1571
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1571
Telegram
Addis Standard Amharic
ዜና፡ #ሲኖዶሱ የግጭት ተሳታፊዎች ካለፈው ጦርነት በመማር ችግርን “በጥበብና በማስተዋል፣ በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ መንገድ” ተወያይተው እንዲፈቱ ጥሪ አቀረበ
የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን ቅዱስ ሲኖዶስ በየትኛውም የሀገሪቱ ክፍል እየተደረጉ ባሉ ግጭቶች ተሳታፊ የሆኑ ወገኖች ካለፈው የጦርነት ውጤት በመማር የተፈጠረውን ችግር “በጥበብና በማስተዋል እንዲሁም በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ…
የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን ቅዱስ ሲኖዶስ በየትኛውም የሀገሪቱ ክፍል እየተደረጉ ባሉ ግጭቶች ተሳታፊ የሆኑ ወገኖች ካለፈው የጦርነት ውጤት በመማር የተፈጠረውን ችግር “በጥበብና በማስተዋል እንዲሁም በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ…
В развитие новости о нашем намерении создать в Эритрее региональный транспортный хаб. Поддерживаю!
Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.
Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.
Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).
И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).
Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:
(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;
(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.
В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.
Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.
Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).
И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).
Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:
(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;
(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.
В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
👍6