🔥6
Правительство покамест использует относительно «мягкие» (по эфиопским меркам) определения в отношении националистов «Фано»: аферисты (ቁማርተኞች) и экстремисты (ጽንፈኞች).
https://news.1rj.ru/str/FDREdefenseforc/8578
https://news.1rj.ru/str/FDREdefenseforc/8578
Telegram
FDRE Defense Force - የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት
የኢፌዴሪ መከላከያ ሠራዊት ሃምሌ 28 ቀን 2015 ዓ.ም
የማሕበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸው እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ።
የመከላከያ ሠራዊት የአማራ ሕዝብ ጠላት አድርገዉ የሚቀሰቅሱ ጽንፈኞችና በሰዉ ህይወት በመነገድ ኪሳቸዉን የሚያደልቡ የማኅበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸዉ እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ፡፡
የመንግስት ኮሙኒኬሽን አገልግሎት ሚኒስትር ለገሰ ቱሉ(ዶ/ር) በማህበራዊ ትስስር…
የማሕበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸው እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ።
የመከላከያ ሠራዊት የአማራ ሕዝብ ጠላት አድርገዉ የሚቀሰቅሱ ጽንፈኞችና በሰዉ ህይወት በመነገድ ኪሳቸዉን የሚያደልቡ የማኅበራዊ ሚዲያ ቁማርተኞች ከድርጊታቸዉ እንዲቆጠቡ መንግስት አሳሰበ፡፡
የመንግስት ኮሙኒኬሽን አገልግሎት ሚኒስትር ለገሰ ቱሉ(ዶ/ር) በማህበራዊ ትስስር…
👏3
Необучаемые: на неохраняемом внешнем рейде ставить кораблик на якорную стоянку.
При том что есть защищенный Военный порт.
При том что есть защищенный Военный порт.
😢7🤬2
На своем экстренном заседании сегодня утром совет министров Эфиопии обсудил и одобрил указ №6/2015 о введении чрезвычайного положения на территории национального округа Амхара.
https://news.1rj.ru/str/EBCNEWSNOW/17703
https://news.1rj.ru/str/EBCNEWSNOW/17703
Telegram
EBC (Ethiopian Broadcasting Corporation)
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በአማራ ክልል የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ እንዲታወጅ በሙሉ ድምጽ ወሰነ
**************************
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በዛሬው ዕለት ባካሄደው 23ኛ መደበኛ ስብሰባ በተለያዩ ጉዳዮች ላይ ተወያይቶ ውሳኔ አሳለፈ
1. ምክር ቤቱ በቅድሚያ የተወያየው የሕዝብን ሠላምና ደህንነት ለማስጠበቅ በቀረበው የሚኒስትሮች ምክር ቤት የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ ቁጥር 6/2015 ላይ…
**************************
የሚኒስትሮች ምክር ቤት በዛሬው ዕለት ባካሄደው 23ኛ መደበኛ ስብሰባ በተለያዩ ጉዳዮች ላይ ተወያይቶ ውሳኔ አሳለፈ
1. ምክር ቤቱ በቅድሚያ የተወያየው የሕዝብን ሠላምና ደህንነት ለማስጠበቅ በቀረበው የሚኒስትሮች ምክር ቤት የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ ቁጥር 6/2015 ላይ…
Синод Эфиопской церкви призвал участников конфликта в нацокруге Амхара извлечь уроки из окончившегося год назад двухлетнего вооруженного противостояния на севере страны и сесь за стол переговоров.
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1571
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1571
Telegram
Addis Standard Amharic
ዜና፡ #ሲኖዶሱ የግጭት ተሳታፊዎች ካለፈው ጦርነት በመማር ችግርን “በጥበብና በማስተዋል፣ በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ መንገድ” ተወያይተው እንዲፈቱ ጥሪ አቀረበ
የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን ቅዱስ ሲኖዶስ በየትኛውም የሀገሪቱ ክፍል እየተደረጉ ባሉ ግጭቶች ተሳታፊ የሆኑ ወገኖች ካለፈው የጦርነት ውጤት በመማር የተፈጠረውን ችግር “በጥበብና በማስተዋል እንዲሁም በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ…
የኢትዮጵያ ኦርቶዶክስ ተዋሕዶ ቤተ ክርስቲያን ቅዱስ ሲኖዶስ በየትኛውም የሀገሪቱ ክፍል እየተደረጉ ባሉ ግጭቶች ተሳታፊ የሆኑ ወገኖች ካለፈው የጦርነት ውጤት በመማር የተፈጠረውን ችግር “በጥበብና በማስተዋል እንዲሁም በሰለጠነ አካሄድና በሰላማዊ…
В развитие новости о нашем намерении создать в Эритрее региональный транспортный хаб. Поддерживаю!
Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.
Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.
Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).
И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).
Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:
(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;
(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.
В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.
Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.
Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).
И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).
Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:
(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;
(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.
В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
👍6
Ethiopian Airlines отменяет рейсы по выходным дням в Гондер, Лалибэлу и Дэссе. Все три города - в границах нацокруга Амхара.
Воистину, мы живем в эпоху альтернативно одаренных универсальных специалистов.
Вот товарищи рассказывают нам о событиях в нацокруге Амара (у них он штат, но это мелочь по сравнению с другим «великим географическим открытием»), а показывают нам карту с выделенным красным цветом Тыграем.
https://news.1rj.ru/str/rybar/50423
Вот товарищи рассказывают нам о событиях в нацокруге Амара (у них он штат, но это мелочь по сравнению с другим «великим географическим открытием»), а показывают нам карту с выделенным красным цветом Тыграем.
https://news.1rj.ru/str/rybar/50423
Telegram
Рыбарь
🇪🇹 О вооруженных столкновениях на северо-западе Эфиопии
В прошедший вторник, 1 августа, во многих городах штата Амхара, второго по величине региона в Эфиопии, вспыхнули боестолкновения между национальными силами обороны Эфиопии и региональными ополченцами…
В прошедший вторник, 1 августа, во многих городах штата Амхара, второго по величине региона в Эфиопии, вспыхнули боестолкновения между национальными силами обороны Эфиопии и региональными ополченцами…
👏1💯1
О ВТС-составляющей поездки Исайяса в Питер та же "Хаддас Эритра" кратко сообщила: "С утра в субботу 29 июля президент Исайяс посетил вертолеторемонтное предприятие «СПАРК». Должностные лица и специалисты организации дали ему подробные разъяснения о деятельности организации".
👍5
В комментарии министерства национальной обороны относительно событий в нацокруге Амхара встретил довольно редкую идиому.
Мы говорим, возмущаясь какой-либо нелепице, "чушь собачья", эфиопы в подобной ситуации скажут "бык отелился".
#мудростьнарода
Мы говорим, возмущаясь какой-либо нелепице, "чушь собачья", эфиопы в подобной ситуации скажут "бык отелился".
#мудростьнарода
👍5😁2
А вот и товарищ Блинкен нарисовался, причем в самый «подходящий» момент. В телефонном разговоре он ненавязчиво напомнил премьеру Аббыю о взятых федералами на себя обязательствах по выводу с территории Тыграя всех вооруженных формирований, не входящих в структуру вооруженных сил Эфиопии, как то было предусмотрено достигнутыми в конце прошлого года преторианско-найробийскими мирными договоренностями.
Глава американского внешнеполитического ведомства этим прозрачно намекнул на всё еще остающиеся, по утверждению тыграйцев, на территории нацокруга воинские контингенты эритрейцев и отряды амхарских националистов. Надо понимать так, что Блинкен сомневается в соответствии отчетов миссии Африканского Союза по мониторингу, верификации и соблюдению условий указанных договоренностей (AU-MVCM) реальному положению дел на местах.
Ну, и в качестве вишенки на торт, Блинкен выразил озабоченность Вашингтона «нестроениями» в нацокругах Амхара и Оромия.
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1573
Глава американского внешнеполитического ведомства этим прозрачно намекнул на всё еще остающиеся, по утверждению тыграйцев, на территории нацокруга воинские контингенты эритрейцев и отряды амхарских националистов. Надо понимать так, что Блинкен сомневается в соответствии отчетов миссии Африканского Союза по мониторингу, верификации и соблюдению условий указанных договоренностей (AU-MVCM) реальному положению дел на местах.
Ну, и в качестве вишенки на торт, Блинкен выразил озабоченность Вашингтона «нестроениями» в нацокругах Амхара и Оромия.
https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1573
Telegram
Addis Standard Amharic
ዜና፡ #አንቶኒ ብሊንከን #የፕሪቶርያው ስምምነት በአፋጣኝ እንዲተገበር መጠየቃቸው ተገለጸ
የአሜሪካ የውጭ ጉዳይ ዋና ጸሃፊ አንቶኒ #ብሊንከን ከጠ/ ሚኒስትር #አብይ አህመድ ጋር ባደረጉት የስልክ ውይይት የፕሪቶርያው ስምምነት በአፋጣኝ እንዲተገበር መጠየቃቸውን የውጭ ጉዳይ መስሪያበቱ በድረገጹ ባስነበበው መግለጫ አስታውቋል።
ከሀገሪቱ መከላከያ ሃይል ውጭ ያሉ የውጭ ሀይሎች በአፋጣኝ #የትግራይን ቦታዎች…
የአሜሪካ የውጭ ጉዳይ ዋና ጸሃፊ አንቶኒ #ብሊንከን ከጠ/ ሚኒስትር #አብይ አህመድ ጋር ባደረጉት የስልክ ውይይት የፕሪቶርያው ስምምነት በአፋጣኝ እንዲተገበር መጠየቃቸውን የውጭ ጉዳይ መስሪያበቱ በድረገጹ ባስነበበው መግለጫ አስታውቋል።
ከሀገሪቱ መከላከያ ሃይል ውጭ ያሉ የውጭ ሀይሎች በአፋጣኝ #የትግራይን ቦታዎች…
💩1
Высший исламский совет Эфиопии вслед за Синодом Эфиопской церкви призвал решать спорные вопросы миром за столом переговоров.
https://news.1rj.ru/str/Esat_tv1/18057
https://news.1rj.ru/str/Esat_tv1/18057
Telegram
ESAT (ኢሳት🇪🇹)✅®
ከኢትዮጵያ እስልምና ጉዳዮች ጠቅላይ ምክር ቤት በወቅታዊ ጉዳይ ላይ የተሰጠ መግለጫ‼️
🗣ጦርነት መፍትኄ አይኾንም፤ ከትናንት እንማር፤ ችግሮችን በውይይት እንፍታ
ጦርነት መፍትሄ አይኾንም፤ ከትናንት እንማር፤ ችግሮችን በውይይት እንፍታ! የኢትዮጵያ እስልምና ጉዳዮች ጠቅላይ ምክር ቤት በሃገራችን አንዳንድ አከባቢዎችና በተለይም በአማራ ክልል ከዕለት ወደ ዕለት ተባብሶ የቀጠለውን የፀጥታ መደፍረስ ሁኔታ…
🗣ጦርነት መፍትኄ አይኾንም፤ ከትናንት እንማር፤ ችግሮችን በውይይት እንፍታ
ጦርነት መፍትሄ አይኾንም፤ ከትናንት እንማር፤ ችግሮችን በውይይት እንፍታ! የኢትዮጵያ እስልምና ጉዳዮች ጠቅላይ ምክር ቤት በሃገራችን አንዳንድ አከባቢዎችና በተለይም በአማራ ክልል ከዕለት ወደ ዕለት ተባብሶ የቀጠለውን የፀጥታ መደፍረስ ሁኔታ…
👍2
Как внук почетного железнодорожника поздравляю всех работников отрасли с профессиональным праздником!
Вот ужо подлинная скрепа России - стальные магистрали.
Вот ужо подлинная скрепа России - стальные магистрали.
❤6👍6
Кстати, о железных дорогах.
В Эфиопии тыграйский мятеж имел самые негативные последствия для развития железнодорожного транспорта: готовый на 95% первый пусковой комплекс 390-км электрифицированной железной дороги Ауаш – Шоа-Робит – Комбольча – Уольдыя был мятежниками разрушен и разорен. Этот комплекс протяженностью 270 км соединял Ауаш с Комбольчей. Генподрядчиком выступала турецкая фирма Yapı Merkezi, субподрядчиками – ряд европейских компаний. Финансирование было организовано консорциумом экспортных кредитных агентств, включавшим турецкое Türk Eximbank, шведское Exportkreditnämnden, датское Danmarks Eksportkredit и швейцарское Schweizerische Exportrisikoversicherung.
Правительство Эфиопии сейчас пытается реанимировать проект, но понятно, что турки купно с европейцами его сейчас не потянут. Остаются китайцы, что логично, ибо они реконструировали железную дорогу Аддис-Абеба – Джибути и являются ее оператором. Нам этот проект (восстановить первый пусковой комплекс и закончить второй, менее сложный) теоретически был бы по зубам, но он не вписывается в нашу концепцию транспортного хаба в регионе (здесь Эритрея – идеальный партнер) и малость не ко времени с учетом нашей текущей повестки.
В Эфиопии тыграйский мятеж имел самые негативные последствия для развития железнодорожного транспорта: готовый на 95% первый пусковой комплекс 390-км электрифицированной железной дороги Ауаш – Шоа-Робит – Комбольча – Уольдыя был мятежниками разрушен и разорен. Этот комплекс протяженностью 270 км соединял Ауаш с Комбольчей. Генподрядчиком выступала турецкая фирма Yapı Merkezi, субподрядчиками – ряд европейских компаний. Финансирование было организовано консорциумом экспортных кредитных агентств, включавшим турецкое Türk Eximbank, шведское Exportkreditnämnden, датское Danmarks Eksportkredit и швейцарское Schweizerische Exportrisikoversicherung.
Правительство Эфиопии сейчас пытается реанимировать проект, но понятно, что турки купно с европейцами его сейчас не потянут. Остаются китайцы, что логично, ибо они реконструировали железную дорогу Аддис-Абеба – Джибути и являются ее оператором. Нам этот проект (восстановить первый пусковой комплекс и закончить второй, менее сложный) теоретически был бы по зубам, но он не вписывается в нашу концепцию транспортного хаба в регионе (здесь Эритрея – идеальный партнер) и малость не ко времени с учетом нашей текущей повестки.
👍4🤔1
Завершая тему эфиопской традиционной системы мер и весов, расскажу о мерах веса твердых тел. Они использовались главным образом применительно к драгоценным металлам – золоту и серебру.
Эфиопы выстроили стройную систему: базовая единица нытыр (ነጥር), иногда встречается архаизированный вариант лытыр (ልጥር) – 336,8016 г. Это – ничто иное, как фунт Марии Терезии. Этимология слова «лытыр» напрямую восходит к древнегреческому λίτρα (позднее трансформировавшемуся у древних римлян в libra, а у арабов в «ритл» (رطل)); распространенное в амхарском языке чередование согласных «л» и «н» привело к трансформации гыызовского «лытыр» в амхарский «нытыр». А по сути, это – фунт в его эфиопской ипостаси, отличной от фунта международного (эвердьюпойсного).
Ну, а дальше – дробные единицы: 1 нытыр = 12 уокетов = 24 алада = 120 дримов = 240 [а]кэмэтов = 480 тэрэнов = 960 аббэтов.
Уокет (ወቄት) – это унция, но опять же – унция Марии Терезии (28,0668 г), именно столько весил серебряный талер Марии Терезии, являвшийся основной денежной единицей Эфиопии с середины XVIII века по середину XX века; уокет равнялся двум аладам или десяти дримам; этимологически восходит к арабской «уaкийе» (وقية).
Алад (አላድ) составлял 14,0334 г и равнялся пяти дримам или десяти (а)кэмэтам.
Дрим (ድሪም) – это десятая часть унции Марии Терезии; составлял 2,8067 г и равнялся двум (а)кэмэтам или четырем тэрэнам; этимология слова восходит от гыызовского «д[ы]х[ы]рым» (ድህርም) к арабскому «дирхаму» (درهم), а от него к древнегреческой «драхме» (δραχμή); кстати, в средневековом арабском дирхаме было аккурат под 3 г серебра.
[А]кэмэт [አ]ቀመት составлял 1,4034 г и равнялся двум тэрэнам или четырем аббэтам.
Тэрэн (ተረን) составлял 0,7017 г и равнялся двум аббэтам.
Аббэт (ዐበት) составлял 0,3509 г и был наименьшей дробной единицей веса твердых тел.
Использовались еще две внесистемные единицы:
– кират (ቂራጥ), он же канонический арабский карат (قيراط), который являлся четырнадцатой частью арабского же весового дирхама в 3,125 г и составлял 0,2232 г.; эта единица использовалась применительно к изделиям из золота;
– фэрэсулля (ፈረሱላ), составлявшая 16,84 кг и равнявшаяся 50 нытырам; эта единица была изначально мерой веса слоновьих бивней, а впоследствии стала использоваться применительно к кофейным зернам и сушеному острому красному перцу (бэрбэрре и митмитта), а также другим оптовым товарам; этимология слова восходит к арабской исторической мере веса «фрасилла» (فراسيلا), широко использовавшейся в XIX веке в континентальной Восточной Африке и на Занзибаре; кстати, современные метрологи соотносят фрасиллу с гомеровским маловесным талантом (τάλαντον), который, в свою очередь, воспроизводил золотой вавилонский сикль и семитический шекель – те же 16,8 кг.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
Эфиопы выстроили стройную систему: базовая единица нытыр (ነጥር), иногда встречается архаизированный вариант лытыр (ልጥር) – 336,8016 г. Это – ничто иное, как фунт Марии Терезии. Этимология слова «лытыр» напрямую восходит к древнегреческому λίτρα (позднее трансформировавшемуся у древних римлян в libra, а у арабов в «ритл» (رطل)); распространенное в амхарском языке чередование согласных «л» и «н» привело к трансформации гыызовского «лытыр» в амхарский «нытыр». А по сути, это – фунт в его эфиопской ипостаси, отличной от фунта международного (эвердьюпойсного).
Ну, а дальше – дробные единицы: 1 нытыр = 12 уокетов = 24 алада = 120 дримов = 240 [а]кэмэтов = 480 тэрэнов = 960 аббэтов.
Уокет (ወቄት) – это унция, но опять же – унция Марии Терезии (28,0668 г), именно столько весил серебряный талер Марии Терезии, являвшийся основной денежной единицей Эфиопии с середины XVIII века по середину XX века; уокет равнялся двум аладам или десяти дримам; этимологически восходит к арабской «уaкийе» (وقية).
Алад (አላድ) составлял 14,0334 г и равнялся пяти дримам или десяти (а)кэмэтам.
Дрим (ድሪም) – это десятая часть унции Марии Терезии; составлял 2,8067 г и равнялся двум (а)кэмэтам или четырем тэрэнам; этимология слова восходит от гыызовского «д[ы]х[ы]рым» (ድህርም) к арабскому «дирхаму» (درهم), а от него к древнегреческой «драхме» (δραχμή); кстати, в средневековом арабском дирхаме было аккурат под 3 г серебра.
[А]кэмэт [አ]ቀመት составлял 1,4034 г и равнялся двум тэрэнам или четырем аббэтам.
Тэрэн (ተረን) составлял 0,7017 г и равнялся двум аббэтам.
Аббэт (ዐበት) составлял 0,3509 г и был наименьшей дробной единицей веса твердых тел.
Использовались еще две внесистемные единицы:
– кират (ቂራጥ), он же канонический арабский карат (قيراط), который являлся четырнадцатой частью арабского же весового дирхама в 3,125 г и составлял 0,2232 г.; эта единица использовалась применительно к изделиям из золота;
– фэрэсулля (ፈረሱላ), составлявшая 16,84 кг и равнявшаяся 50 нытырам; эта единица была изначально мерой веса слоновьих бивней, а впоследствии стала использоваться применительно к кофейным зернам и сушеному острому красному перцу (бэрбэрре и митмитта), а также другим оптовым товарам; этимология слова восходит к арабской исторической мере веса «фрасилла» (فراسيلا), широко использовавшейся в XIX веке в континентальной Восточной Африке и на Занзибаре; кстати, современные метрологи соотносят фрасиллу с гомеровским маловесным талантом (τάλαντον), который, в свою очередь, воспроизводил золотой вавилонский сикль и семитический шекель – те же 16,8 кг.
#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍12👏2