Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.87K photos
90 videos
53 files
3.07K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
В развитие новости о нашем намерении создать в Эритрее региональный транспортный хаб. Поддерживаю!

Причем насколько я понимаю, наши рассматривают в качестве основного варианта Массауа, в качестве резервного – Асэб.

Всё так. Морской торговый порт Массауа рассчитан на прием судов дедвейтом до 59 тыс. т с наибольшими длиной и шириной корпуса равными 210 м и 33 м, соответственно, а также габаритной осадкой до 12 м. Под эти ограничения подпадают: балкеры размерности Coaster, Handysize, Handymax и Supramax; контейнеровозы размерности Small Feeder (Handysize) и Feeder (Handymax); малотоннажные (размерности GP и Intermediate) и среднетоннажные (размерности MR1 и MR2) танкеры.

Морской торговый порт Асэба предъявляет более жесткие ограничения по дедвейту (26 тыс. т) при сопоставимых требованиях по размерениям судов (наибольшие длина и ширина корпуса – 200 м и 32 м, соответственно, габаритная осадка – до 10 м).

И в Массауа, и в Асэбе имеются международные аэропорты с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3500 м, причем подходы к ним не ограничены элементами рельефа, а высота над уровнем моря не превышает 100 м (63 м – в случае Массауа, 14 м – в случае Асэба).

Дополнительными плюсами Массауа, как хаба являются:

(1) наличие железной дороги (правда узкоколейной, ширина колеи – 950 мм) от Массауа через Гинду до Асмэры и далее на Кэрэн и Акордат общей протяженностью более 300 км; ныне действует участок Массауа – Асмэра; остальная часть железной дороги находится в заброшенном и частично разобранном состоянии, однако ее можно восстановить и продолжить до пограничного с Суданом Тэссэнэя;

(2) близость к столице Асмэре, где также имеются международный аэропорт с асфальтобетонной взлетно-посадочной полосой длиной 3000 м (расположенный, однако, в горной местности на высоте 2335 м над уровнем моря) и железнодорожная станция.

В случае Асэба для обеспечения мультмодальности речь может пойти о сооружении с нуля 600-км участка железной дороги стандартной (1435 мм) колеи до эфиопского Ауаша, где она примкнет к существующей железной дороге Аддис-Абеба – Джибути. Трасса может быть проложена вдоль действующей автомагистрали А1 по равнинной местности с минимальным количеством (один, максимум – два) мостовых переходов длиной не более 100 м.
👍6
Ethiopian Airlines отменяет рейсы по выходным дням в Гондер, Лалибэлу и Дэссе. Все три города - в границах нацокруга Амхара.
Воистину, мы живем в эпоху альтернативно одаренных универсальных специалистов.

Вот товарищи рассказывают нам о событиях в нацокруге Амара (у них он штат, но это мелочь по сравнению с другим «великим географическим открытием»), а показывают нам карту с выделенным красным цветом Тыграем.

https://news.1rj.ru/str/rybar/50423
👏1💯1
Эритрейцы опубликовали в своей ведущей ежедневной газете "Хаддас Эритра" весьма атмосферный снимок с прошедшего саммита "Россия - Африка".
1
О ВТС-составляющей поездки Исайяса в Питер та же "Хаддас Эритра" кратко сообщила: "С утра в субботу 29 июля президент Исайяс посетил вертолеторемонтное предприятие «СПАРК». Должностные лица и специалисты организации дали ему подробные разъяснения о деятельности организации".
👍5
В комментарии министерства национальной обороны относительно событий в нацокруге Амхара встретил довольно редкую идиому.

Мы говорим, возмущаясь какой-либо нелепице, "чушь собачья", эфиопы в подобной ситуации скажут "бык отелился".

#мудростьнарода
👍5😁2
А вот и товарищ Блинкен нарисовался, причем в самый «подходящий» момент. В телефонном разговоре он ненавязчиво напомнил премьеру Аббыю о взятых федералами на себя обязательствах по выводу с территории Тыграя всех вооруженных формирований, не входящих в структуру вооруженных сил Эфиопии, как то было предусмотрено достигнутыми в конце прошлого года преторианско-найробийскими мирными договоренностями.

Глава американского внешнеполитического ведомства этим прозрачно намекнул на всё еще остающиеся, по утверждению тыграйцев, на территории нацокруга воинские контингенты эритрейцев и отряды амхарских националистов. Надо понимать так, что Блинкен сомневается в соответствии отчетов миссии Африканского Союза по мониторингу, верификации и соблюдению условий указанных договоренностей (AU-MVCM) реальному положению дел на местах.

Ну, и в качестве вишенки на торт, Блинкен выразил озабоченность Вашингтона «нестроениями» в нацокругах Амхара и Оромия.

https://news.1rj.ru/str/AddisstandardAmh/1573
💩1
Как внук почетного железнодорожника поздравляю всех работников отрасли с профессиональным праздником!

Вот ужо подлинная скрепа России - стальные магистрали.
6👍6
Кстати, о железных дорогах.

В Эфиопии тыграйский мятеж имел самые негативные последствия для развития железнодорожного транспорта: готовый на 95% первый пусковой комплекс 390-км электрифицированной железной дороги Ауаш – Шоа-Робит – Комбольча – Уольдыя был мятежниками разрушен и разорен. Этот комплекс протяженностью 270 км соединял Ауаш с Комбольчей. Генподрядчиком выступала турецкая фирма Yapı Merkezi, субподрядчиками – ряд европейских компаний. Финансирование было организовано консорциумом экспортных кредитных агентств, включавшим турецкое Türk Eximbank, шведское Exportkreditnämnden, датское Danmarks Eksportkredit и швейцарское Schweizerische Exportrisikoversicherung.

Правительство Эфиопии сейчас пытается реанимировать проект, но понятно, что турки купно с европейцами его сейчас не потянут. Остаются китайцы, что логично, ибо они реконструировали железную дорогу Аддис-Абеба – Джибути и являются ее оператором. Нам этот проект (восстановить первый пусковой комплекс и закончить второй, менее сложный) теоретически был бы по зубам, но он не вписывается в нашу концепцию транспортного хаба в регионе (здесь Эритрея – идеальный партнер) и малость не ко времени с учетом нашей текущей повестки.
👍4🤔1
Завершая тему эфиопской традиционной системы мер и весов, расскажу о мерах веса твердых тел. Они использовались главным образом применительно к драгоценным металлам – золоту и серебру.

Эфиопы выстроили стройную систему: базовая единица нытыр (ነጥር), иногда встречается архаизированный вариант лытыр (ልጥር) – 336,8016 г. Это – ничто иное, как фунт Марии Терезии. Этимология слова «лытыр» напрямую восходит к древнегреческому λίτρα (позднее трансформировавшемуся у древних римлян в libra, а у арабов в «ритл» (رطل)); распространенное в амхарском языке чередование согласных «л» и «н» привело к трансформации гыызовского «лытыр» в амхарский «нытыр». А по сути, это – фунт в его эфиопской ипостаси, отличной от фунта международного (эвердьюпойсного).

Ну, а дальше – дробные единицы: 1 нытыр = 12 уокетов = 24 алада = 120 дримов = 240 [а]кэмэтов = 480 тэрэнов = 960 аббэтов.

Уокет (ወቄት) – это унция, но опять же – унция Марии Терезии (28,0668 г), именно столько весил серебряный талер Марии Терезии, являвшийся основной денежной единицей Эфиопии с середины XVIII века по середину XX века; уокет равнялся двум аладам или десяти дримам; этимологически восходит к арабской «уaкийе» (وقية).

Алад (አላድ) составлял 14,0334 г и равнялся пяти дримам или десяти (а)кэмэтам.

Дрим (ድሪም) – это десятая часть унции Марии Терезии; составлял 2,8067 г и равнялся двум (а)кэмэтам или четырем тэрэнам; этимология слова восходит от гыызовского «д[ы]х[ы]рым» (ድህርም) к арабскому «дирхаму» (درهم)‎, а от него к древнегреческой «драхме» (δραχμή); кстати, в средневековом арабском дирхаме было аккурат под 3 г серебра.

[А]кэмэт [አ]ቀመት составлял 1,4034 г и равнялся двум тэрэнам или четырем аббэтам.

Тэрэн (ተረን) составлял 0,7017 г и равнялся двум аббэтам.

Аббэт (ዐበት) составлял 0,3509 г и был наименьшей дробной единицей веса твердых тел.

Использовались еще две внесистемные единицы:

– кират (ቂራጥ), он же канонический арабский карат (قيراط), который являлся четырнадцатой частью арабского же весового дирхама в 3,125 г и составлял 0,2232 г.; эта единица использовалась применительно к изделиям из золота;

– фэрэсулля (ፈረሱላ), составлявшая 16,84 кг и равнявшаяся 50 нытырам; эта единица была изначально мерой веса слоновьих бивней, а впоследствии стала использоваться применительно к кофейным зернам и сушеному острому красному перцу (бэрбэрре и митмитта), а также другим оптовым товарам; этимология слова восходит к арабской исторической мере веса «фрасилла» (فراسيلا), широко использовавшейся в XIX веке в континентальной Восточной Африке и на Занзибаре; кстати, современные метрологи соотносят фрасиллу с гомеровским маловесным талантом (τάλαντον), который, в свою очередь, воспроизводил золотой вавилонский сикль и семитический шекель – те же 16,8 кг.

#традициииобычаи, #историяЭфиопии
👍12👏2
Завершая праздничный день...

Капитан М.Е. Шеповаленко, начальник полковой школы 5 железнодорожного полка (пункт постоянной дислокации - г. Витебск), весна 1941 года.
12👍2
Знак «Почетному железнодорожнику» в том варианте, в котором его изготавливали с 1934 по 1960 годы. До 21 июля 1960 года таковым успели наградить 114 тыс. человек, в том числе до начала Великой Отечественной войны 12 тыс. человек. Мой дед был в числе первых и получил награду за участие в ликвидации железнодорожной катастрофы на Кругобайкальской железной дороге, когда служил в 9 железнодорожном полку (пункт постоянной дислокации – г. Улан-Удэ).
👍12
Примечательно, что председателем эфиопского ГКЧП – госкомитета по чрезвычайному положению (የአስቸኳይ ጊዜ አዋጅ ጠቅላይ መመሪያ እዝ ዋና ሰብሳቢ) – был назначен главный эфиопский чекист, директор национальной службы разведки и безопасности (የብሔራዊ መረጃና ደኅንነት አገልግሎት) Тэмэсгэн Трунэх (አቶ ተመሥገን ጥሩነህ). Между прочим, этнический амхара!
👏2
Вот я не понимаю, зачем обезьянничать?! Ведь ежу понятно, что «повітрянi сили» – это калька с английского Air Force. Ну тогда и в отношении военно-воздушных сил всех западных государств пишите «воздушные силы», но ведь не пишете же.

Сколько же альтернативно одаренных появилось в Отечестве нашем богоспасаемом!

А уж три прописных в «День Воздушных сил Вооруженных сил Украины», где их быть не должно, вообще за пределами моего понимания. Одно объяснение: не русские, но русскоговорящие.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/18456035
👍2👏2
У меня риторический вопрос к неограниченному кругу должностных лиц, ответственных за бесперебойное энергоснабжение города с населением около 700 тыс. человек, причем как по линии исполнителя, так со стороны заказчика: вы считаете нормальным положение дел, когда люди на жаре +37 в тени по три часа (и видимо, это не конец испытанию) сидят без электричества?
😱3