Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ – Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
1.51K subscribers
5.91K photos
90 videos
54 files
3.08K links
Всё о «стране 13 месяцев солнца» и ее сопределах со спонтанными лирическими отступлениями в иные области личного опыта.
Download Telegram
Артиллерийское вооружение
👍1
Командующим механизированными войсками (የሜካናይዝድ እዝ ዋና አዛዥ) генерал-майор Кэффъялёу Амде (ሜ/ጀ ከፍያለው አምዴ)
👍1
Заместителем командующего механизированными войсками по оперативной части (የሜካናይዝድ እዝ ምክትል አዛዥ ለኦፕሬሽናል) генерал-майор (на снимке он еще контр-адмирал) Наср Абадига (ሜ/ጀ ናስር አባዲጋ)
👍1
Заместителем командующего механизированными войсками по всестороннему обеспечению (የሜካናይዝድ እዝ ምክትል አዛዥ ለውጊያ ድጋፍ አገልግሎት) генерал-майор Мулюалем Адмасу (ሜ/ጀ ሙሉዓለም አድማሱ)
👍1
Министр иностранных дел России Сергей Лавров по итогам участия в заседании Стратегического диалога Россия – Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива заявил, что Россия и страны Персидского залива выступают за начало практической работы по созданию палестинского государства в соответствии с решениями ООН.

В этом контексте отметил примечательный факт: Эритрея – одно из двух (второе – Камерун) африканских государств, которые до сих пор не признали палестинскую государственность. У эфиопов с этим всё в порядке: Аддис-Абеба признала Палестину еще при Мэнгысту в феврале 1989 года и с тех пор это признание не отзывала и отношений не разрывала, несмотря на то что Палестина поддерживает Египет в споре последнего с Эфиопией вокруг водопользования в бассейне Нила.

Но у эритрейцев, надо понимать, свой тихий гешефт с израильтянами на почве обороны и безопасности.
👍8
Генерал-лейтенант Таддэсэ Уоррэдэ покамест всё ещё замглавы временной администрации Тыграя и главноначальствующий над всеми тыграйскими силовиками (которые фактически суть незаконные вооруженные формирования, подлежавшие разоружению и роспуску, согласно преторианско-найробийским мирным договорённостям, но не судьба) призвал два противоборствующих лагеря НФОТ договориться полюбовно.

Наивный! Не для того власть брали, чтобы на компромиссы идти.

Даже интересно стало, кто из двух - скорпион или тарантул - одержит верх.


https://wp.me/pfjhHd-1oS
👍2
Завтра – новолетие по традиционному эфиопскому календарю: наступает новый 2017 год. Всех абиссинофилов – с новолетием!

Ынкуаʹн лехулеʹт щих аʹсра сэбаʹт аддиʹс амэʹт бэсэляʹм адэррэсаʹччух!

እንኳን ለ2017 አዲስ ዓመት በሰላም አደረሳችሁ!
🎉14👍4🙏2
Меня эта фраза министра насторожила и удивила одновременно: «В соответствии с замыслом учения будет апробирована перспективная форма применения Военно-Морского Флота – самостоятельная операция в океанском районе».

Мягко говоря, это малость дерзко.

Будем собирать по крохам информацию в открытом доступе.

http://www.kremlin.ru/events/president/news/75083
🤔3👍1🌚1
Как тут не вспомнить профессора Преображенского и его дружеский совет доктору Борменталю!

Вот и вам всем советую: не читайте!

Беда, когда берут ношу не по себе и падают при ходьбе. Занимались бы привычным делом и писали бы об СВО лучше.

https://news.1rj.ru/str/rybar/63387
💯7
Хочу внести ясность в вопрос о том, кто что празднует сегодня в двух исторических частях некогда единой Абиссинии.

Эфиопы, живущие по традиционному календарю, отмечают новолетие и гражданское, и церковное. Эритрейцы, перешедшие на европейский календарь, отмечают лишь церковное новолетие.

В обеих церквях – и Эфиопской, и Эритрейской – новолетие («авуʹдэ амэʹт» / ዐውደ ዓመት на гыызе, общим для обеих церквей древнеэфиопском богослужебном языке) совпадает с днем памяти Предтечи и Крестителя Господня Иоанна («кыддуʹс йохаʹнныс» / ቅዱስ ዮሐንስ).

И у эритрейских христиан, ежели чо, этот день официально так и называется «начало нового года [память] святого Иоанна» – «рыыʹсэ авуʹдэ амэʹт кыддуʹс йохаʹнныс» (ርእሰ ኣውደ ኣመት ቅዱስ ዮሐንስ).

У чад Эфиопской церкви официальное название – «праздник смены времён», по-амхарски «йезэмэʹн мэлеуоʹча бэаʹль» (የዘመን መለወጫ በዓል). Я некогда теме эфиопского календаря посвящал отдельную запись, сейчас же просто напомню: четырехлетний цикл високосных лет у эфиопов связан с именами евангелистов: високосный год – иоаннов, «зэмэʹнэ-йохаʹнныс» (ዘመነ ዮሐንስ), следующий за ним – матфеев, «зэмэʹнэ-матеʹвос» (ዘመነ ማቴዎስ), затем – марков, «зэмэʹнэ-маʹркос» (ዘመነ ማርቆስ) и, наконец, – лукин, «зэмэʹнэ-люʹкас» (ዘመነ ሉቃስ). И – по новой.

Кстати, эфиопские христиане сегодня друг друга поздравили не с новым годом, а переходом из одного времени (года) в другое – из иоаннова в матфеево (матфеев): «ынкуаʹн кэ зэмэʹнэ-йохаʹнныс уоʹдэ зэмэʹнэ-матеʹвос ащегаʹггэраʹчух ащегаʹггэрэʹн! (እንኳን ከዘመነ ዮሐንስ ወደ ዘመነ ማቴዎስ አሸጋገራችሁ አሸጋገረን!) Эритрейские христиане также поздравляют друг друга с переходом из одного времени (года) в другое (другой).

И припевочка соответствующая у эфиопов имеется по случаю:

Ах! Возрадуйтесь, возрадуйтесь!
Встречайте Святого Матфея (Марка, Луку, Иоанна – смотря по году) и возрадуйтесь!

Ыссэʹй, десс десс йибэляʹччух, десс десс йибэляʹччух
Кыддуʹс матеʹвос (маʹркос / люʹкас / йохаʹнныс) мэтталяʹччух, десс десс йибэляʹччух!

እሰይ ደስ ደስ ይበላችሁ ደስ ደስ ይበላችሁ
ቅዱስ ዮሐንስ መጣላችሁ ደስ ደስ ይበላችሁ!

А в повседневной жизни в обеих странах и церквях праздник называется Новый год и звучит практически одинаково – «аддиʹс амэʹт» (አዲስ ዓመት) по-амхарски, «[х]аддыʹщ амэʹт» (ሓድሽ ዓመት) по-тиграйски.

#Эфиопскийкалендарь, #традициииобычаи
👍8🔥311
У эфиопского Нового года есть еще одно неофициальное название – «ынкутатаʹщ» (ዕንቍጣጣሽ). Так называется венок из ароматной травы «ынгыча» (እንግጫ), на наши деньги – сыть или циперус обыкновенный (Cyperus usitatus), и цветов «адэй-абеба» (ዐደይ አበባ), эндемических растений из семейства астровых.

Этимология слова «ынкутатаʹщ» запутана самими эфиопами: я знаю, как минимум, две версии – одну о благодарственных словах Хама, среднего сына Ноя, ступившего на обетованную ему землю Африки именно в Абиссинии (кто бы мог подумать иначе!), вторую – о благодарственных же словах царя Израильского Соломона, адресованных царице Савской Македе (от встречи которых явился на свет легендарный император Мынылик Первый, положивший начало Соломоновой династии). Не буду вдаваться в детали, скажу без обиняков: притянуто за уши, хотя и красиво обставлено.

Наиболее правдоподобной мне представляется самая неказистая версия: слово происходит от глагола (а в семитских языках глагол – лексико-семантическая первооснова) «анкотэʹккотэ» (አንቈጠቈጠ), что в переводе на русский означает украшать, наряжать, осыпать драгоценностями или наградами. Венок «ынкутатаʹщ» является таким же украшающим эфиопское новолетие символом, как и наша новогодняя ёлка. Да и живой ковер из цветков «адэй-абэба», коими природа щедро осыпает землю Абиссинии в это время года, тому еще одно подтверждение.

#Эфиопскийкалендарь, #традициииобычаи
👍11🔥211
Как поклонник догов (у меня их было четыре), не могу пройти мимо этого фото.

Помнится, железный канцлер Отто фон Бисмарк, тоже, кстати, большой любитель этой породы, настаивал на том, что дог - уже не собака, хотя еще не человек. Такая вот челобака.
🔥11👍42
И да, всех с 50-летием антимонархической революции!
👍6🔥4😢4🕊2🤡2👏1
Таким абиссинским богомазам видится усекновение главы Иоанна Предтечи.
🔥92