Forwarded from Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
Сегодня эфиопские христиане восточного обряда, как и православные, празднуют Вознесение Господне – «ыргэʹт» (ዕርገት) по-амхарски или, точнее, «ыргэʹтэ-крыстоʹс» ዕርገተ ክርስቶስ. В Эфиопской церкви этот праздник относится к девяти главным Владычним (Господним) праздникам (የጌታችን ፱ቱ አበይት በዓላት).
❤8👍1
Тропарь Вознесению Господню:
Вознеслся еси во славе, вознеслся еси радость сотворивый,
Иже смерть смертью победивый, воинства небесные идяху в след Его.
Аʹррэгэ бэсыбхаʹт аʹррэгэ бэ[ы]ллильтаʹ
Моʹтын дыль адыргоʹ йесэрауиʹт гетаʹ.
ዐረገ በስብሐት ዐረገ በእልልታ፤
ሞትን ድል አድርጎ የሠራዊት ጌታ።
Вознеслся еси во славе, вознеслся еси радость сотворивый,
Иже смерть смертью победивый, воинства небесные идяху в след Его.
Аʹррэгэ бэсыбхаʹт аʹррэгэ бэ[ы]ллильтаʹ
Моʹтын дыль адыргоʹ йесэрауиʹт гетаʹ.
ዐረገ በስብሐት ዐረገ በእልልታ፤
ሞትን ድል አድርጎ የሠራዊት ጌታ።
Telegram
የኦርቶዶክስ አስተምህሮዎች
ዐረገ በስብሀት ዐረገ በእልልታ :
ሞትን ድል አድርጎ የሠራዊት ጌታ።
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
ሞትን ድል አድርጎ የሠራዊት ጌታ።
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
🙏4
Forwarded from Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
Сегодня, в 21 день месяца гынбот по эфиопскому календарю (29 мая по европейскому), наряду с уже описанным выше Собором архиереев, Эфиопская церковь отмечает один из (их всего 33 в годовом литургическом цикле) Богородичных праздников – Явление и Преображение Божией Матери в храме на горе Митмак в Египте – «бэаʹле-дэʹбрэ-мытмаʹк» (በዓለ ደብረ ምጥማቅ). Оба праздника исторически взаимосвязаны: монастырь Дэбрэ-Мытмак (ደብረ ምጥማቅ; «монастырь Крещенской купели»), в котором состоялся первый в истории Эфиопской церкви архиерейский собор, был возведен по указу благоверного царя Зэра-Яыкоба
В 1441 году Зэра-Яыкоб получил из Александрии от коптского патриарха Иоанна (напомню, что до получения автокефалии в 1959 году Эфиопская церковь была автономной и находилась в канонической зависимости от Коптской церкви) послание, в коем первоиерарх сообщал абиссинскому самодержцу о разрушении мамлюками коптского монастыря, находившегося на пути эфиопских паломников в Святую Землю и известного под арабским названием Дейр-эль-Магтис или Дейр-эль-Мигтас (монастырь купели). Узнав об этом, Зэра-Яыкоб основал в местности Тэгулет на северо-востоке Шоа царскую церковь и монастырь при ней, назвав их Дэбрэ-Мытмак. Это был прямой перевод на древнеэфиопский язык (гыыз) наименования уничтоженной мамлюками обители.
Праздничный тропарь Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии «О, Марие!» – «Марьяʹм антиʹ» (ማርያም አንቲ)
О, Марие, небесное облако, напоившее дождем (2)
Земную поросль Адама и Евы, вновь плодоносящую через Тебя (2).
Адама и Евы, взятых от земли и обретших Тобою жизнь вечную; (2)
Ты – небесное облако, несущее [животворящий] дождь (2).
Марьяʹм анти дэмэнаʹ сэмаʹй зэахазкиʹ зынамэʹ (2)
Тэкляʹтэ мэреʹт адаʹм хеваʹн зэфэрэʹю быʹки дагымэʹ (2)
Кэмэреʹт йетэгэʹнню адаʹм ыннаʹ хеваʹн хыйвоʹт ягэʹннюббыщ (2)
Зынаʹмын йеязыʹщ йесэмаʹй дэмэнаʹ анчиʹ нэщ (2).
ማርያም አንቲ ደመና ሰማይ ዘአኃዝኪ ዝናመ (፪)
ተክላተ መሬት አዳም ወሔዋን ዘፈረዩ ብኪ ዳግመ (፪)
ከመሬት የተገኙ አዳምና ሔዋን ሕይወት ያገኙብሽ (፪)
ዝናምን የያዝሽ የሰማይ ደመና አንቺ ነሽ (፪)
В 1441 году Зэра-Яыкоб получил из Александрии от коптского патриарха Иоанна (напомню, что до получения автокефалии в 1959 году Эфиопская церковь была автономной и находилась в канонической зависимости от Коптской церкви) послание, в коем первоиерарх сообщал абиссинскому самодержцу о разрушении мамлюками коптского монастыря, находившегося на пути эфиопских паломников в Святую Землю и известного под арабским названием Дейр-эль-Магтис или Дейр-эль-Мигтас (монастырь купели). Узнав об этом, Зэра-Яыкоб основал в местности Тэгулет на северо-востоке Шоа царскую церковь и монастырь при ней, назвав их Дэбрэ-Мытмак. Это был прямой перевод на древнеэфиопский язык (гыыз) наименования уничтоженной мамлюками обители.
Праздничный тропарь Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии «О, Марие!» – «Марьяʹм антиʹ» (ማርያም አንቲ)
О, Марие, небесное облако, напоившее дождем (2)
Земную поросль Адама и Евы, вновь плодоносящую через Тебя (2).
Адама и Евы, взятых от земли и обретших Тобою жизнь вечную; (2)
Ты – небесное облако, несущее [животворящий] дождь (2).
Марьяʹм анти дэмэнаʹ сэмаʹй зэахазкиʹ зынамэʹ (2)
Тэкляʹтэ мэреʹт адаʹм хеваʹн зэфэрэʹю быʹки дагымэʹ (2)
Кэмэреʹт йетэгэʹнню адаʹм ыннаʹ хеваʹн хыйвоʹт ягэʹннюббыщ (2)
Зынаʹмын йеязыʹщ йесэмаʹй дэмэнаʹ анчиʹ нэщ (2).
ማርያም አንቲ ደመና ሰማይ ዘአኃዝኪ ዝናመ (፪)
ተክላተ መሬት አዳም ወሔዋን ዘፈረዩ ብኪ ዳግመ (፪)
ከመሬት የተገኙ አዳምና ሔዋን ሕይወት ያገኙብሽ (፪)
ዝናምን የያዝሽ የሰማይ ደመና አንቺ ነሽ (፪)
Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
Завтра Эфиопская церковь празднует Собор архиереев – «рыкыʹбэ-кахынаʹт» (ርክበ ካህናት).
В Эфиопской церкви, как и в других восточных церквях, что православных, что дохалкидонских, архиерейский собор выступает органом высшей власти и управления. В Эфиопской…
В Эфиопской церкви, как и в других восточных церквях, что православных, что дохалкидонских, архиерейский собор выступает органом высшей власти и управления. В Эфиопской…
👏2🙏2🔥1
Forwarded from የኦርቶዶክስ አስተምህሮዎች
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"ማርያም አንቲ"
ማርያም አንቲ ደመና ሰማይ ዘአኃዝኪ ዝናመ(፪)
ተክላተ መሬት አዳም ወሔዋን ዘፈረዩ ብኪ ዳግመ(፪)
ከመሬት የተገኙ አዳምና ሔዋን ሕይወት ያገኙብሽ(፪)
ዝናምን የያዝሽ የሰማይ ደመና ማርያም አንቺ ነሽ(፪)
በማኅበረ ቅዱሳን መዘምራን
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
ማርያም አንቲ ደመና ሰማይ ዘአኃዝኪ ዝናመ(፪)
ተክላተ መሬት አዳም ወሔዋን ዘፈረዩ ብኪ ዳግመ(፪)
ከመሬት የተገኙ አዳምና ሔዋን ሕይወት ያገኙብሽ(፪)
ዝናምን የያዝሽ የሰማይ ደመና ማርያም አንቺ ነሽ(፪)
በማኅበረ ቅዱሳን መዘምራን
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
Forwarded from Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
Икона праздника Явления и Преображения Божией Матери в храме на горе Митмак в Египте (በዓለ ደብረ ምጥማቅ).
https://news.1rj.ru/str/Ethiopian_Orthodox/3423
https://news.1rj.ru/str/Ethiopian_Orthodox/3423
Telegram
የኦርቶዶክስ አስተምህሮዎች
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
@Ethiopian_Orthodox
❤3
За истекший месяц в составе эфиопского миротворческого контингента войск миссии ООН в Южном Судане (United Nations Mission in the Republic of South Sudan, UNMISS) произошла пересменка:
– в секторе «Восток» (UNMISS, Sector East; зона ответственности – провинция Джонглей) 20 моторизованный миротворческий батальон (20ኛ ሞተራይዝድ ሰላም አስከባሪ ሻለቃ) сменил 18 моторизованный миротворческий батальон (18ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ);
– в секторе «Юг» (UNMISS, Sector South; зона ответственности – Западно-Экваториальная и Восточно-Экваториальная провинции): 21 моторизованный миротворческий батальон (21ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ) сменил 19 моторизованный миротворческий батальон (19ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ).
Батальон в секторе «Восток» (EthBatt-2, согласно ооновской нумерации) расквартирован централизовано: все три моторизованные роты дислоцированы вместе со штабом батальона, подразделениями усиления и тыловыми службами в городе Бор, административном центре провинции Джонглей.
Батальон в секторе «Юг» (EthBatt-3) расквартирован по трем пунктам дислокации: штаб батальона, подразделения усиления и тыловые службы, а также одна моторизованная рота – в городе Ямбио, административном центре Западно-Экваториальной провинции; по одной моторизованной роте – в городах Тамбура (той же Западно-Экваториальной провинции) и Джуба, административном центре Центрально-Экваториальной провинции и столице страны.
Ротация миротворческих батальонов в Южном Судане производится раз в год, как правило в апреле-мае: до 20 и 21 мпб в секторах «Восток» и Юг» побывали 18, 16 и 14 мпб / 19, 17 и 15 мпб соответственно.
Командиры батальонов: 14 мпб – полковник Мэлес Мэнгысте (ኮ/ል መለስ መንግሥቴ); 15 мпб – полковник Кэффъялёу Рэгасса (ኮ/ል ከፍያለው ረጋሳ); 16 мпб – полковник Тэфэрра Мэляк (ኮ/ል ተፈራ መላክ); 17 мпб – полковник Могэс Кассайе (ኮ/ል ሞገስ ካሣዬ); 18 мпб – полковник Бырхану Рэгасса (ኮ/ል ብርሃኑ ረጋሳ); 19 мпб – полковник Алему Кинкина (ኮ/ል ዓለሙ ኪንኪና); 20 мпб – полковник Сэтыйе Араге (ኮ/ል ሰጥዬ አራጌ); 21 мпб – полковник Ындалле Ыщету (ኮ/ል እንዳለ እሸቱ).
Командиры батальонов назначаются с достаточно высоких командных и начальствующих должностей уровня заместитель командующего войсками оперативного командования (вида вооруженных сил) / начальник управления штаба оперативного командования (вида вооруженных сил).
– в секторе «Восток» (UNMISS, Sector East; зона ответственности – провинция Джонглей) 20 моторизованный миротворческий батальон (20ኛ ሞተራይዝድ ሰላም አስከባሪ ሻለቃ) сменил 18 моторизованный миротворческий батальон (18ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ);
– в секторе «Юг» (UNMISS, Sector South; зона ответственности – Западно-Экваториальная и Восточно-Экваториальная провинции): 21 моторизованный миротворческий батальон (21ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ) сменил 19 моторизованный миротворческий батальон (19ኛ ሞ/ሰ/አ/ሻለቃ).
Батальон в секторе «Восток» (EthBatt-2, согласно ооновской нумерации) расквартирован централизовано: все три моторизованные роты дислоцированы вместе со штабом батальона, подразделениями усиления и тыловыми службами в городе Бор, административном центре провинции Джонглей.
Батальон в секторе «Юг» (EthBatt-3) расквартирован по трем пунктам дислокации: штаб батальона, подразделения усиления и тыловые службы, а также одна моторизованная рота – в городе Ямбио, административном центре Западно-Экваториальной провинции; по одной моторизованной роте – в городах Тамбура (той же Западно-Экваториальной провинции) и Джуба, административном центре Центрально-Экваториальной провинции и столице страны.
Ротация миротворческих батальонов в Южном Судане производится раз в год, как правило в апреле-мае: до 20 и 21 мпб в секторах «Восток» и Юг» побывали 18, 16 и 14 мпб / 19, 17 и 15 мпб соответственно.
Командиры батальонов: 14 мпб – полковник Мэлес Мэнгысте (ኮ/ል መለስ መንግሥቴ); 15 мпб – полковник Кэффъялёу Рэгасса (ኮ/ል ከፍያለው ረጋሳ); 16 мпб – полковник Тэфэрра Мэляк (ኮ/ል ተፈራ መላክ); 17 мпб – полковник Могэс Кассайе (ኮ/ል ሞገስ ካሣዬ); 18 мпб – полковник Бырхану Рэгасса (ኮ/ል ብርሃኑ ረጋሳ); 19 мпб – полковник Алему Кинкина (ኮ/ል ዓለሙ ኪንኪና); 20 мпб – полковник Сэтыйе Араге (ኮ/ል ሰጥዬ አራጌ); 21 мпб – полковник Ындалле Ыщету (ኮ/ል እንዳለ እሸቱ).
Командиры батальонов назначаются с достаточно высоких командных и начальствующих должностей уровня заместитель командующего войсками оперативного командования (вида вооруженных сил) / начальник управления штаба оперативного командования (вида вооруженных сил).
🔥1
За истекшие десять месяцев текущего 2017 финансового года (08.07.2024 / 07.07.2025) пожертвования юридических и физических лиц из числа резидентов и диаспоры на завершение строительства Нильской ГЭС «Возрождение» составили 1,2 млрд бырр (из запланированных 1,6 млрд бырр на год в целом). Всего же за 14 лет, прошедших с начала строительства объекта, на него было пожертвовано свыше 23 млрд бырр.
👍5👏1
Как определять этническую принадлежность эфиопов по именам?
В принципе, это несложно даже для иностранца, если он владеет амхарским и имеет мало-мальски эмпирическое знание страны, ее истории и культуры народонаселения.
Укажу на ряд разведпризнаков, которые с известной долей точности помогут установить, к какой из основных этнических групп принадлежит Ваш визави.
Начну с тиграев, как прямых потомков аксумитов. Как я уже отмечал ранее, тиграи ревностные христиане и неудивительно поэтому, что практически все тиграйские имена – мужские ли, женские ли – так или иначе завязаны на Священное Писание. Это либо в чистом виде ветхозаветные (эфиопские христиане восточного обряда, как и наши староверы, особо чтят Ветхий Завет) имена, как то Йохáнныс / Иоанн (ዮሐንስ), Йисхáк / Исааак (ይስሐቅ), Абрыхá[м] / Авраам (አብርሃ[ም]), Сэлёмóн / Соломон (ሰሎሞን), Самуéль / Самуил (ሣሙኤል), Сáра / Сарра (ሳራ), Хáнна / Анна (ሐና), Рахéль / Рахиль (ራሔል) и т. д. и т. п., либо односложные и двухсложные, отражающие христианскую онто- и эсхатологию, литургику и новозаветную историю – первые по большей части женские: Махлéт / тропарь (ማሕሌት), Мéрон / миро (ሜሮን), Тынбѝт / пророчество (ትንቢት), Мыхрэʹт / милость (ምሕረት), Раыʹй / откровение (ራዕይ), Самравѝт / самаритянка (ሳምራዊት) и т. д. и т. п.; вторые – в равной степени мужские и женские (подробнее о них – здесь, здесь и здесь)
Имена амхары в массе своей традиционны и переводимы в варианте глагола совершенного вида прошедшего времени, употребленного в третьем лице единственного числа. Они, как правило, отражают мироощущение человека. При этом сплошь и рядом встречаются имена, связанные со Священным Писанием. Подробнее можно почитать здесь.
С именами сомалийцев и афаров всё достаточно просто – они зеркальны тиграйским, то бишь практически все имеют кораническое происхождение.
Самая засада – имена оромо! Вот уж где при всей видимой (афáн орóмо, т.е. оромайское наречие, использует латинскую графику) и слышимой (геминация на третьем, а не на втором слоге, как в амхарском) «определенности» стопроцентной уверенности нет, ибо многие имена в силу исторических причин (оромо были покорены амхарой и в имперские времена были на втором плане) мимикрируют под амхарские. Все оромайские имена переводятся и отражают традиционный взгляд оромо на мироустройство и личные качества человека. Как правило, всякое имя имеет мужской и женский варианты: первые оканчиваются на краткий гласный (-a, -u, -o и т. д.), вторые – на долгий (-uu, -oo, -ee и т. д.).
Приведу для примера ряд имен (амхарское написание не привожу, хотя оно имеется для каждого имени). Мужские: Адýнья (Addunyaa) – мир, Бýльти (Bultii) – брачная ночь, Бикѝла (Biqilaa) – первенец, Фэйсá (Fayyisaa) – целитель, Хачáлю (Hacaaluu) – победитель, Хундéсса (Hundeessaa) – основатель, Йильма (Yilmaa) – сын, Кумá (Kumaa) – тысяча, тьма, бесчисленное множество, Ленчó (Leencoo) – храбрый, Милькéсса (Milkeessaa) – исполняющий завет, Ядэта (Yaadataa) – памятливый, Регáсса (Regassaa) – приходящий на помощь, выручающий и т. д. и т. п. Женские: Аяʹнту (Ayantu) – духовная Гудэʹтту (Guddattu) – растущая, Ибсѝту (Ibsitu) – светлая, Гэммэʹде (Gammade) – счастливая, Бóнту (Boontu) – гордая т. д. и т. п. Универсальное для обоих полов имя Кеннá (Kennaa) – дар.
#Эфиопскиеимена
В принципе, это несложно даже для иностранца, если он владеет амхарским и имеет мало-мальски эмпирическое знание страны, ее истории и культуры народонаселения.
Укажу на ряд разведпризнаков, которые с известной долей точности помогут установить, к какой из основных этнических групп принадлежит Ваш визави.
Начну с тиграев, как прямых потомков аксумитов. Как я уже отмечал ранее, тиграи ревностные христиане и неудивительно поэтому, что практически все тиграйские имена – мужские ли, женские ли – так или иначе завязаны на Священное Писание. Это либо в чистом виде ветхозаветные (эфиопские христиане восточного обряда, как и наши староверы, особо чтят Ветхий Завет) имена, как то Йохáнныс / Иоанн (ዮሐንስ), Йисхáк / Исааак (ይስሐቅ), Абрыхá[м] / Авраам (አብርሃ[ም]), Сэлёмóн / Соломон (ሰሎሞን), Самуéль / Самуил (ሣሙኤል), Сáра / Сарра (ሳራ), Хáнна / Анна (ሐና), Рахéль / Рахиль (ራሔል) и т. д. и т. п., либо односложные и двухсложные, отражающие христианскую онто- и эсхатологию, литургику и новозаветную историю – первые по большей части женские: Махлéт / тропарь (ማሕሌት), Мéрон / миро (ሜሮን), Тынбѝт / пророчество (ትንቢት), Мыхрэʹт / милость (ምሕረት), Раыʹй / откровение (ራዕይ), Самравѝт / самаритянка (ሳምራዊት) и т. д. и т. п.; вторые – в равной степени мужские и женские (подробнее о них – здесь, здесь и здесь)
Имена амхары в массе своей традиционны и переводимы в варианте глагола совершенного вида прошедшего времени, употребленного в третьем лице единственного числа. Они, как правило, отражают мироощущение человека. При этом сплошь и рядом встречаются имена, связанные со Священным Писанием. Подробнее можно почитать здесь.
С именами сомалийцев и афаров всё достаточно просто – они зеркальны тиграйским, то бишь практически все имеют кораническое происхождение.
Самая засада – имена оромо! Вот уж где при всей видимой (афáн орóмо, т.е. оромайское наречие, использует латинскую графику) и слышимой (геминация на третьем, а не на втором слоге, как в амхарском) «определенности» стопроцентной уверенности нет, ибо многие имена в силу исторических причин (оромо были покорены амхарой и в имперские времена были на втором плане) мимикрируют под амхарские. Все оромайские имена переводятся и отражают традиционный взгляд оромо на мироустройство и личные качества человека. Как правило, всякое имя имеет мужской и женский варианты: первые оканчиваются на краткий гласный (-a, -u, -o и т. д.), вторые – на долгий (-uu, -oo, -ee и т. д.).
Приведу для примера ряд имен (амхарское написание не привожу, хотя оно имеется для каждого имени). Мужские: Адýнья (Addunyaa) – мир, Бýльти (Bultii) – брачная ночь, Бикѝла (Biqilaa) – первенец, Фэйсá (Fayyisaa) – целитель, Хачáлю (Hacaaluu) – победитель, Хундéсса (Hundeessaa) – основатель, Йильма (Yilmaa) – сын, Кумá (Kumaa) – тысяча, тьма, бесчисленное множество, Ленчó (Leencoo) – храбрый, Милькéсса (Milkeessaa) – исполняющий завет, Ядэта (Yaadataa) – памятливый, Регáсса (Regassaa) – приходящий на помощь, выручающий и т. д. и т. п. Женские: Аяʹнту (Ayantu) – духовная Гудэʹтту (Guddattu) – растущая, Ибсѝту (Ibsitu) – светлая, Гэммэʹде (Gammade) – счастливая, Бóнту (Boontu) – гордая т. д. и т. п. Универсальное для обоих полов имя Кеннá (Kennaa) – дар.
#Эфиопскиеимена
Telegram
Абиссинецъ – የሐበሻ መስኮብ
О тыграйских именах
Если вы встречаете, применительно к эфиопам, двусложные имена типа Хайле-Мариам, Гэбрэ-Цадык, Уольдэ-Ханна и т.п., вы имеете дела с этническими тигре или, как теперь принято говорить, тыграйцами.
Тыграйцы весьма религиозны и их имена…
Если вы встречаете, применительно к эфиопам, двусложные имена типа Хайле-Мариам, Гэбрэ-Цадык, Уольдэ-Ханна и т.п., вы имеете дела с этническими тигре или, как теперь принято говорить, тыграйцами.
Тыграйцы весьма религиозны и их имена…
👍13❤8👏4
Сегодня – очередная годовщина Краснознамённого Северного флота.
Африка (Северо-Восточная) и Атлантика (тоже Северо-Восточная) – два самых ярких эпизода в моей военной биографии.
С девятого градуса северной широты на семидесятый, а потом – и выше.
Всех североморцев – с праздником!
Вот так выглядит Гренландское море в октябре. Борт ССВ-506 aka мрзк «Находка».
Африка (Северо-Восточная) и Атлантика (тоже Северо-Восточная) – два самых ярких эпизода в моей военной биографии.
С девятого градуса северной широты на семидесятый, а потом – и выше.
Всех североморцев – с праздником!
Вот так выглядит Гренландское море в октябре. Борт ССВ-506 aka мрзк «Находка».
🎉7👏4❤2🤗1
Красота по-эфиопски: курсант второго курса колледжа бизнеса и социальных исследований (የቢዝነስ እና ማህበራዊ ጥናቶች ኮሌጅ) военного университета (የኢትዮጵያ መከላከያ ዩኒቨርሲቲ). Колледж в том числе готовит военных юристов для министерства национальной обороны Эфиопии.
N.B. На голове – аккуратная «щуррубá».
#красотастрашнаясила
N.B. На голове – аккуратная «щуррубá».
#красотастрашнаясила
❤7💘1
В финале международного конкурса красоты Miss World 2025, прошедшем вчера в индийском Хайдерабаде представительница Эфиопии Хасет Дэрэдже (ወ/ሪት ሀሴት ደረጄ) заняла второе место. Фотосет по ссылке.
#красотастрашнаясила
#красотастрашнаясила
Telegram
EBC (Ethiopian Broadcasting Corporation)
ኢትዮጵያ ለዓለም የምታስተዋውቃቸው በርካታ ጸጋዎች ያሏት ሀገር ናት፦ በሚስ ወርልድ የቁንጅና ውድድር 2ኛ የወጣችው ሀሴት ደረጄ
**************
ኢትዮጵያ ለዓለም የምታስተዋውቃቸው በርካታ ጸጋዎች ያሏት ሀገር መሆኗን የጠቀሰችው በሚስ ወርልድ የቁንጅና ውድድር 2ኛ የወጣችው ሀሴት ደረጄ፤ አብዛኛው ዓለም ግን የሰው ዘር እንዲሁም የቡና መገኛ ምድር መሆኗን እንኳ አያውቅም ብላለች።
እንዴት…
**************
ኢትዮጵያ ለዓለም የምታስተዋውቃቸው በርካታ ጸጋዎች ያሏት ሀገር መሆኗን የጠቀሰችው በሚስ ወርልድ የቁንጅና ውድድር 2ኛ የወጣችው ሀሴት ደረጄ፤ አብዛኛው ዓለም ግን የሰው ዘር እንዲሁም የቡና መገኛ ምድር መሆኗን እንኳ አያውቅም ብላለች።
እንዴት…
❤7🥰2💯2💘1
События сегодняшнего дня напомнили мне две эфиопские пословицы:
– Не торопись, дабы не расплескать.
Кэсс ындайфэʹсс. ቀስ እንዳይፈስ።
– Скисшее молоко дает масло.
Йерэʹгга вотэʹт кыбé йивоттáль. የረጋ ወተት ቅቤ ይወጣዋል።
– Не торопись, дабы не расплескать.
Кэсс ындайфэʹсс. ቀስ እንዳይፈስ።
– Скисшее молоко дает масло.
Йерэʹгга вотэʹт кыбé йивоттáль. የረጋ ወተት ቅቤ ይወጣዋል።
✍3👍2
Forwarded from Атомфлот
📷 Фото третьего помощника капитана универсального атомного ледокола "Урал" ФГУП "Атомфлот" Кирилла Абакумова.
@Atomflot_official
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9
Эфиопская делегация во главе с директором Национальной службы разведки и безопасности Редуаном Хуссейном (አቶ ሬድዋን ሑሴን) и советником премьер-министра по делам Восточной Африки Гетаччоу Рэддой (አቶ ጌታቸው ረዳ) прибыла в Порт-Судан с посланием от премьера Аббыя Ахмеда суданскому лидеру Абдаль-Фаттаху аль-Бурхану. Месседж Аббыя незамысловат: Эфиопия всячески поддерживает усилия всех сторон к мирному урегулированию суданской смуты.
Напомню, последний раз Аббый и Абдаль-Фаттах общались девять месяцев тому назад, а за это время произошло много важных событий, главным из которых является зимняя кампания суданской армии, по итогам которой Абдаль-Фаттаху удалось восстановить контроль над центральной частью страны (Джазира) и столичной агломерацией триполисом Хартум – Омдурман – Бахри (Северный Хартум). Весной силы оперативной поддержки Мухаммада Хамдана Дагалу нанесли ряд контрударов в западной части страны (Дарфур и Курдуфан).
Очевидно, что ни одной из сторон не удается добиться коренного перелома в длящейся уже более двух лет междоусобице. При этом следует помнить, что за противоборствующими сторонами стоят мощные региональные и внерегиональные игроки: суданскую армию и Абдаль-Фаттаха аль-Бурхана поддерживают Египет и Саудовская Аравия, а силы оперативной поддержки и Мухаммада Хамдана Дагалу – ОАЭ. Иран и Турция ловят рыбку в мутной воде, периодически будучи замеченными в поддержке той или иной стороны.
Эфиопы изначально поддерживали силы оперативной поддержки: во-первых, в силу неурегулированного пограничного конфликта и поддержки суданской армией тиграйских мятежников; во-вторых, в силу особых отношений с ОАЭ. К настоящему времени Аддис-Абеба выработала более осторожную и взвешенную политику в отношении сторон внутрисуданского гражданского конфликта, но, уверен, она согласована с внешнеполитической линией ОАЭ.
Я предполагаю, что эфиопы, опираясь на текущий военно-политический контекст, пытаются найти компромисс по всему комплексу вопросов двусторонних отношений. Как говорится, куй железо, пока горячо.
Напомню, последний раз Аббый и Абдаль-Фаттах общались девять месяцев тому назад, а за это время произошло много важных событий, главным из которых является зимняя кампания суданской армии, по итогам которой Абдаль-Фаттаху удалось восстановить контроль над центральной частью страны (Джазира) и столичной агломерацией триполисом Хартум – Омдурман – Бахри (Северный Хартум). Весной силы оперативной поддержки Мухаммада Хамдана Дагалу нанесли ряд контрударов в западной части страны (Дарфур и Курдуфан).
Очевидно, что ни одной из сторон не удается добиться коренного перелома в длящейся уже более двух лет междоусобице. При этом следует помнить, что за противоборствующими сторонами стоят мощные региональные и внерегиональные игроки: суданскую армию и Абдаль-Фаттаха аль-Бурхана поддерживают Египет и Саудовская Аравия, а силы оперативной поддержки и Мухаммада Хамдана Дагалу – ОАЭ. Иран и Турция ловят рыбку в мутной воде, периодически будучи замеченными в поддержке той или иной стороны.
Эфиопы изначально поддерживали силы оперативной поддержки: во-первых, в силу неурегулированного пограничного конфликта и поддержки суданской армией тиграйских мятежников; во-вторых, в силу особых отношений с ОАЭ. К настоящему времени Аддис-Абеба выработала более осторожную и взвешенную политику в отношении сторон внутрисуданского гражданского конфликта, но, уверен, она согласована с внешнеполитической линией ОАЭ.
Я предполагаю, что эфиопы, опираясь на текущий военно-политический контекст, пытаются найти компромисс по всему комплексу вопросов двусторонних отношений. Как говорится, куй железо, пока горячо.
Telegram
Fana Media Corporation S.C (FMC)
ሱዳን ሰላም ለማረጋገጥ ለምታደርገው ጥረት ኢትዮጵያ የማይናወጥ ድጋፏን ትቀጥላለች
አዲስ አበባ፣ ግንቦት 25፣ 2017 (ኤፍ ኤም ሲ) የብሔራዊ መረጃና ደህንነት አገልግሎት ዳይሬክተር ጀኔራል ሬድዋን ሁሴን ሱዳን ሰላም እና መረጋጋቷን ለማረጋገጥ ለምታደርገው ጥረት ኢትዮጵያ የማይናወጥ ድጋፏን ትቀጥላለች አሉ።
በብሔራዊ መረጃና ደህንነት አገልግሎት ዳይሬክተር ጀኔራል የተመራ ከፍተኛ የልዑካን ቡድን…
አዲስ አበባ፣ ግንቦት 25፣ 2017 (ኤፍ ኤም ሲ) የብሔራዊ መረጃና ደህንነት አገልግሎት ዳይሬክተር ጀኔራል ሬድዋን ሁሴን ሱዳን ሰላም እና መረጋጋቷን ለማረጋገጥ ለምታደርገው ጥረት ኢትዮጵያ የማይናወጥ ድጋፏን ትቀጥላለች አሉ።
በብሔራዊ መረጃና ደህንነት አገልግሎት ዳይሬክተር ጀኔራል የተመራ ከፍተኛ የልዑካን ቡድን…
👍3
Разведывательно-поисковые действия против амхарских и оромайских смутьянов.
На первом снимке – военнослужащие 801 армейского корпуса (801ኛ ኮር) Северо-Восточного оперативного командования (ሰሜን ምሥራቅ እዝ). Полоса ответственности корпуса – админзона Южное Уолло нацокруга Амхара. Боевой состав – 45, 46 и 47 пехотные дивизии (45ኛ፣ 46ኛ እና 47ኛ ክ/ጦሮች). Командир корпуса – бригадный генерал Зоуду Сэтарге (ብ/ጀ ዘውዱ ሰጥአርጌ).
На втором снимке – военнослужащие 202 армейского корпуса (202ኛ ኮር) Южного оперативного командования (ደቡብ እዝ). Полоса ответственности корпуса – админзоны Арси, Восточное Шоа, Восточное и Западное Бале нацокруга Оромия. Боевой состав – 21, 30 и 86 пехотные дивизии (21ኛ፣ 30ኛ እና 86ኛ ክ/ጦሮች). Командир корпуса – полковник Дэджене Цэгайе (ኮ/ል ደጀኔ ፀጋዬ).
Каждый день шагают ноги,
Каждый день гремят тревоги…
На первом снимке – военнослужащие 801 армейского корпуса (801ኛ ኮር) Северо-Восточного оперативного командования (ሰሜን ምሥራቅ እዝ). Полоса ответственности корпуса – админзона Южное Уолло нацокруга Амхара. Боевой состав – 45, 46 и 47 пехотные дивизии (45ኛ፣ 46ኛ እና 47ኛ ክ/ጦሮች). Командир корпуса – бригадный генерал Зоуду Сэтарге (ብ/ጀ ዘውዱ ሰጥአርጌ).
На втором снимке – военнослужащие 202 армейского корпуса (202ኛ ኮር) Южного оперативного командования (ደቡብ እዝ). Полоса ответственности корпуса – админзоны Арси, Восточное Шоа, Восточное и Западное Бале нацокруга Оромия. Боевой состав – 21, 30 и 86 пехотные дивизии (21ኛ፣ 30ኛ እና 86ኛ ክ/ጦሮች). Командир корпуса – полковник Дэджене Цэгайе (ኮ/ል ደጀኔ ፀጋዬ).
Каждый день шагают ноги,
Каждый день гремят тревоги…
🔥1
Для лучшего представления о стране и ее народе: этническая и конфессиональная карты Эфиопии
👍10❤1👏1😱1