Послание к человеку – Telegram
Послание к человеку
3.6K subscribers
1.78K photos
63 videos
6 files
688 links
17-25.10.2025

message2man.com

Самый крупный и авторитетный кинофестиваль Санкт-Петербурга — документальные, игровые, экспериментальные и анимационные фильмы, новые имена и громкие премьеры.

Для связи — пишите в приватные сообщения.
Download Telegram
Фестиваль "Послание к человеку". Открытие!

Сегодня открывается один из важнейших фестивалей документального кино в нашей стране «Послание к человеку» @message2man За церемонией открытия, которая начнется на новой сцене Александринки в 19:30, можно следить онлайн по ссылке

У фестиваля в этом году очень насыщенная программа: показы 142 фильмов конкурсной и внеконкурсной программы будут проходить по всему Санкт-Петербургу от «Авроры» до «Лендока». Полную программу фестиваля можно посмотреть здесь

Расскажу вам немного о фильмах феста, которые я лично (@yshamporova) очень жду:

«Большие змеи Улли-Кале», режиссер Алексей Федорченко

Когда в Екатеринбурге мы встретились с Алексеем Федорченко на открытии фестиваля «Одна шестая» и я рассказывала, какое впечатление на меня произвел фильм «Последняя «Милая Болгария», Алексей Станиславович говорил: «Обязательно посмотрите мой новый фильм «Большие змеи Улли-Кале»», и столько теплоты было в его голосе, когда он говорил про этот фильм, что было понятно: туда вложено немало души.

«Большие змеи Улли-Кале» - второй проект в жанре мокьюментари от режиссера, который обманул всех в Венеции со своим дебютом, когда ему дали приз за лучший документальный фильм в программе "Горизонты". Напомню, что «Первые на Луне» рассказывает о том, как русские высадились на Луне во времена сталинских репрессий (что метафорично, может, и стоит принять как рабочую версию). Посмотрим, удастся ли Федорченко обмануть всех в этот раз)

«Балабанов. Колокольня. Реквием», режиссер: Любовь Аркус

После пронзительной, щемящей и обрушивающейся на вас ледником кармадонского ущелья выставки «Балабанов» в питерском Севкабеле, фильм Любови Аркус как будто бы продолжение моего погружения в исследование личности режиссера. В самом конце выставки есть съемки разговора с Балабановым, где интервьюер, снимающий фильм о Бодрове, говорит режиссеру: "Снимем и о вас". И вот, сняли…

В этом финальном зале экспозиции меня поразил рассказ о том, что та колокольня, куда стремятся герои последнего фильма Балабанова «Я тоже хочу» рухнула на сороковой день после смерти режиссера в 2013 году. Неслучайно она присутствует в названии фильма о Балабанове: он ушел и забрал с собой колокольню счастья, к которой так стремились все люди. Фильм Аркус - это реквием по ушедшему режиссеру и по той эпохе, которая ушла вместе с ним. А на вопрос, будет ли когда-нибудь в нашей стране счастье, Балабанов ответил: «Россия – слишком большая».

«Временные ограничения», режиссер Ксения Гапченко

Как человек, снявший фильм про первого британского премьера Мариинского театра (@mariinsky) Ксандера Пэриша, я очень трепетно и пристрастно отношусь к фильмам о балете. Ксения Гапченко снимает док об очень непростом периоде, когда два танцовщика Большого театра Мария Александрова и Владислав Лантратов повреждают ахиллово сухожилие и проходят период длительного и сложного восстановления. Для этих людей танец – вся их жизнь, и подобного рода травма – возможный конец этой жизни.

У меня в фильме есть эпизод, когда мы с Ксандером идем по новой сцене Мариинского театра, и он рассказывает, что в свободное время приходит сюда поддержать своих друзей. А я его спрашиваю: "Ты вообще не отдыхаешь от балета в свободное время?" Он немного смущенно смеется и отвечает: «Балет – это моя жизнь». Эти люди живут балетом, и кроме него у них нет ничего. Отсюда весь драматизм ситуации, которая показана в фильме Ксении Гапченко.

А еще я жду программу игрового кино от Андрея Плахова «Кино Cверхреальности», верю в его вкус и выбор.
2👍1
Forwarded from самиздат о кино (Diana)
Начинаем рассказывать про фильмы с фестиваля «Послание к человеку» и делимся впечатлениями от картины «Воды Пастасы» (реж. Инеш Т. Алвиш). Посмотреть фильм можно сегодня (22 октября) в 20:50. Билеты здесь.

Португальский фильм молодой режиссерки Инеш — антропологическое исследование детского коммьюнити в амазонских джунглях на границе Перу и Эквадора.

Фильм смотрится как очень вдумчивое, трепетное и подробное наблюдение за детьми, которые чувствуют себя внутри природного мира королями. Маленькие жители джунглей — настоящие Маугли, легко справляющиеся с мироустройством флоры и фауны. Взрослые, которые появляются в фильме всего в одной сцене, никак не участвуют в жизни детей. Удивительным вопросом повисает эта отсутствующая фигура мамы или папы. Потому что папа может, папа может все, что угодно, а дети вообще-то переживают не самые безопасные ситуации: килограммами таскают бананы, ловят и разделывают рыбу, имеют дело со змеями и ядовитыми насекомыми, орудуют мачете профессиональнее любого игрока Mortal Kombat.

Сцена дождя наполняет фильм свободой и светом. В ней дети — такие увлеченные и веселые — бегают по песку и играют в футбол, прыгают по лужам, пачкаются и валяются в грязи. После этого эпизода фильм будто немного меняет интонацию: в кадре появляются телефоны, музыка, мультики на ноутбуке, но это не мешает героям открыто и искренне проживать «дивный новый мир».

Режиссерка очень нежно и внимательно передает оттенки жизни ребенка посреди мира природы, мерцающего солнцем. Документальная история «Воды Пастасы» обращается в воспоминание о собственном детстве. О том обычном дне, проведенном во дворе, когда большие нарративы еще не волновали и можно было спокойно поваляться в луже
3👍1
Forwarded from Кино с Ларисой Малюковой (Лариса Малюкова)
Написала про наиболее яркие документальные фильмы "Послания к человеку". Неигровое кино сегодня точней, больней, ближе к действительности. Хотя лучшие режиссеры предъявляют время самыми разнообразными средствами киноязыка: от наблюдения до постановочных сцен. Среди героев: Чаушеску, казах Джус и воительница русского мира Дина, лифтеры в поисках писка. А также моржи. Конкурсную программу в целом я бы назвала "Куда мы едем". И правда, вот вопрос вопросов https://novaya.media/articles/2022/10/22/kak-ozhivili-diktatora-i-ataka-morzhei
🔥1
Forwarded from кино про тебя
Алексей Балабанов на съёмках «Я ТОЖЕ ХОЧУ», зима 2012

📸 кадр из дока Любови Аркус «БАЛАБАНОВ. КОЛОКОЛЬНЯ. РЕКВИЕМ» — фильма закрытия питерского фестиваля «Послание к человеку».

билеты на премьеру в «Авроре» (28 октября 16:00)
6👍3🔥2
Наступило воскресенье, а мы и не думаем отдыхать! Насыщенная программа показов XXXII МКФ «Послание к человеку» от 23 октября отражена в наших карточках, ждем вас в кино!
4
Forwarded from самиздат о кино (Diana)
Вчера на «Послании к человеку» показали фильм «Ночи больше не будет» (2020) французской режиссерки Элеонор Вебер. Делимся коллективной заметкой Ирины Ломакиной, Полины Трубицыной и Дианы Абу Юсеф.

«Название фильма отсылает к последней главе Книги Апокалипсиса из откровения Иоанна Богослова. Под прицелом боевых летательных аппаратов никогда не будет ночи, а значит не наступит новый день».

Фильм еще можно посмотреть сегодня в 19:20.
8👍1
Заметили, что мы чаще стали говорить о праздниках в этом году. У нас уже есть фильм «Праздники» в конкурсной программе, но есть и ещё кое-что.

Подземная вселенная московского метро становится то убежищем, то чистилищем, то адом, то инопланетным пространством. Люди в поезде пьют шампанское, ругаются, смотрят на телефоне поздравление президента, встречают Новый год, День Победы и день ВДВ.

Картина Руслана Федотова получила приз в категории «Лучший иностранный фильм» на фестивале DocPoint в Финляндии, а также призы за лучший дебют и лучшую операторскую работу на фестивале документального кино IDFA в Амстердаме.

«Куда мы едем?», реж. Руслан Федотов, Россия, Беларусь, 2021, 63 мин. – один из пяти фильмов дня.

Сеанс:

24 октября, 17:30 – Дом Кино, Синий зал, Караванная ул., 12.
4
Алтай в июле празднует день рождения своего великого земляка – писателя, режиссера и актера Василия Шукшина. Далекое африканское государство Малави выпустило памятную серебряную монету с изображением Василия Макаровича. Как это сочетается в бурлящем котле российской культуры «чудиков», в своем фильме исследует Алексей Федорченко.

«Монета страны Малави», Алексей Федорченко, Россия, 2022, 60 мин – один из пяти наших фильмов дня.

Сеансы:

23 октября, 19.00 – Дом Кино, Большой зал, Караванная ул., 12.
28 октября, 19.00 – Дом Кино, Большой зал, Караванная ул., 12.
1👍1🔥1
У нас индийское кинематографическое чудо. И почитайте текст Михаила Ратгауза о нем.

Между двумя тамильскими деревнями лежат 13 километров. Гневный отец и маленький сын по своим причинам пересекают их в обе стороны под ослепительным неподвижным солнцем, по пейзажу, расчерченному песчаными дорогами. Кто им только не встречается: пассажиры автобуса, молодая пара на мотоцикле, щенок, змея, семья за ловлей крыс, самолет и кто-то с камерой в руках.

Режиссер Винотрадж П. С. работал в магазине по продаже DVD в Ченнаи, когда познакомился с работниками тамильской киноиндустрии. Фильм – открытие МКФ в Роттердаме, где взял главный приз. После этого картина продолжила свое победное шествие: выдвижение на премию «Оскар» от Индии, главный приз МКФ «Золотой абрикос» в Ереване, призы на МКФ в Керале.

«Камешки», реж. П. С. Винотрадж, Индия, 2021, 75 мин – один из пяти наших фильмов дня.

Сеансы:

23 октября, 21.10 – Дом Кино, Большой зал, Караванная ул., 12.
24 октября, 16.45 – Великан Парк, Малый зал 4, Александровский парк, 4 к. 3.
2
На отдаленном арктическом побережье биолог-одиночка проводит месяцы в старой хижине у Чукотского моря в ожидании катаклизма, который трудно представить не бывавшим в Арктике.

Документальный фильм Максима и Евгении Арбугаевых о современном состоянии окружающей среды вошел в программы Берлинского кинофестиваля и HotDocs.

«Выход», реж. Максим Арбугаев, Евгения Арбугаева, Великобритания, Россия, 2022, 25 минут – один из наших фильмов дня

Сеансы:

23 октября, 20.45 – Лендок, Большой зал, Крюкова канала наб., 12.
25 октября, 21.15 – Великан Парк, Малый зал 3, Александровский парк, 4 к. 3.
1🔥1