Послание к человеку
⚡ Открыта аккредитация для представителей СМИ и операторов на XXXI Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдёт с 29 октября по 4 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге. Для аккредитации необходимо до 15 октября заполнить форму на сайте:…
Уважаемые сотрудники медиа! До закрытия приема заявок на аккредитацию осталось не так много времени – до 15 октября включительно ⏳
«Фестиваль «Послание к человеку», родившийся прежде всего как смотр достижений документалистики, изменился вместе со временем. Сегодня уже невозможно рассматривать документальное кино в рамках жанрового гетто, как отдельный, не связанный с другими, вид киноискусства.
В сегодняшнем экранном потоке взаимодействуют, конкурируют, спорят, взаимопроникают и обогащают друг друга игровое и документальное, короткий метр и сериал, анимация и комикс, экспериментально-авторское и популярное жанровое. Оставляя неизменным зерно «Послания к человеку», мы стремимся сделать его более многообразным, иллюстрируя и исследуя эти сложные взаимосвязи»,
– так описывает программу этого года арт-директор фестиваля «Послание к Человеку», почетный президент Международной ассоциации кинопрессы («ФИПРЕССИ») Андрей Плахов.
В сегодняшнем экранном потоке взаимодействуют, конкурируют, спорят, взаимопроникают и обогащают друг друга игровое и документальное, короткий метр и сериал, анимация и комикс, экспериментально-авторское и популярное жанровое. Оставляя неизменным зерно «Послания к человеку», мы стремимся сделать его более многообразным, иллюстрируя и исследуя эти сложные взаимосвязи»,
– так описывает программу этого года арт-директор фестиваля «Послание к Человеку», почетный президент Международной ассоциации кинопрессы («ФИПРЕССИ») Андрей Плахов.
Послание к человеку
🦩В рамках программы «Панорама.doc» представлены: «Последние дни у моря» (Last Days at Sea), режиссер Венис Атиенса, 75 минут, Филиппины, Тайвань, 2021 «Тайна розового фламинго» (The Mystery of the Pink Flamingo), режиссер Хавьер Поло, 82 минуты, Испания…
О «Панораме.doc» рассказывают кураторы программы Алексей Медведев и Наталия Пылаева:
«В этом году ручеек живой киножизни стал чуть более звучным. И кажется, что можно начать думать не о том, как нам (было) тяжело и плохо в 2020-м и 21-м, но и попытаться понять, чему нас научил новый опыт.
Прежде всего, кажется, мы заново открыли, что значит быть привязанными к месту – к своей квартире, своему городу, своей стране.
«Привязанными» в буквальном смысле. Мир, который уже почти стал глобальным, вдруг лишился привычных степеней свободы. И это обернулось и проклятием клаустрофобии и одиночества, и благом внимания и любви к тому, что нас окружает.
Эти чувства присутствуют в фильмах программы, снятых до и во время пандемии. Они проявляются в письмах умершим родственникам, текст которых возникает на фоне безлюдных пейзажей Ухани («За поворотом реки» Шэнцзе Чжу). Они бродят в глухой белорусской провинции, предвосхищая грядущий взрыв («Тело хана» Кристины Савуциной). Они присутствуют неясным томлением в мечтах филиппинского мальчика из рыбацкой деревушки, которому вскоре предстоит путешествие в большой город («Последние дни у моря» Венис Атиенса). Они достигают сокрушительной мощи в истории героя, ставшего пленником своего прошлого («Бегство» Йонаса Поэра Расмуссена).
Разумеется, многие из этих фильмов никак не связаны с пандемией, но дух времени отражают точно. Они актуализируют понятия провинции, периферии и недостижимого центра. И даже самый веселый и хулиганский фильм программы – «Тайна розового фламинго» Хаьвера Поло Гандии – по сути, обращается к той же теме, исследуя едва ли не самый популярный фетиш провинциальной американской культуры.
Где наше место на земле? Ответ на этот вопрос мы предлагаем искать в компании с пятью фильмами "Панорамы.doc"».
«В этом году ручеек живой киножизни стал чуть более звучным. И кажется, что можно начать думать не о том, как нам (было) тяжело и плохо в 2020-м и 21-м, но и попытаться понять, чему нас научил новый опыт.
Прежде всего, кажется, мы заново открыли, что значит быть привязанными к месту – к своей квартире, своему городу, своей стране.
«Привязанными» в буквальном смысле. Мир, который уже почти стал глобальным, вдруг лишился привычных степеней свободы. И это обернулось и проклятием клаустрофобии и одиночества, и благом внимания и любви к тому, что нас окружает.
Эти чувства присутствуют в фильмах программы, снятых до и во время пандемии. Они проявляются в письмах умершим родственникам, текст которых возникает на фоне безлюдных пейзажей Ухани («За поворотом реки» Шэнцзе Чжу). Они бродят в глухой белорусской провинции, предвосхищая грядущий взрыв («Тело хана» Кристины Савуциной). Они присутствуют неясным томлением в мечтах филиппинского мальчика из рыбацкой деревушки, которому вскоре предстоит путешествие в большой город («Последние дни у моря» Венис Атиенса). Они достигают сокрушительной мощи в истории героя, ставшего пленником своего прошлого («Бегство» Йонаса Поэра Расмуссена).
Разумеется, многие из этих фильмов никак не связаны с пандемией, но дух времени отражают точно. Они актуализируют понятия провинции, периферии и недостижимого центра. И даже самый веселый и хулиганский фильм программы – «Тайна розового фламинго» Хаьвера Поло Гандии – по сути, обращается к той же теме, исследуя едва ли не самый популярный фетиш провинциальной американской культуры.
Где наше место на земле? Ответ на этот вопрос мы предлагаем искать в компании с пятью фильмами "Панорамы.doc"».
Программа арт-директора «Послания к человеку» Андрея Плахова «Кино сверхреальности» ежегодно представляет самые ожидаемые хиты главных фестивалей года.
«В программе этого года собраны фильмы в широком диапазоне от исторической реконструкции до фантастического гротеска. Открывающий фестиваль фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» идеально иллюстрирует название «Кино сверхреальности». Сюжет воспроизводит драматическую ситуацию, пережитую известной парижской семьей и ставшую основой документальной повести. Но фильм уходит от первоосновы далеко в область художественного вымысла, что делает его, как это ни странно, еще более реалистичным. Такие парадоксальные сочетания типичны для современного кино, и именно на них мы строим нашу программу», – говорит о фильмах программы куратор Андрей Плахов.
«В программе этого года собраны фильмы в широком диапазоне от исторической реконструкции до фантастического гротеска. Открывающий фестиваль фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» идеально иллюстрирует название «Кино сверхреальности». Сюжет воспроизводит драматическую ситуацию, пережитую известной парижской семьей и ставшую основой документальной повести. Но фильм уходит от первоосновы далеко в область художественного вымысла, что делает его, как это ни странно, еще более реалистичным. Такие парадоксальные сочетания типичны для современного кино, и именно на них мы строим нашу программу», – говорит о фильмах программы куратор Андрей Плахов.
О программе «Пропущенное/Catching Up» и фильмах, которые мы пропустили из-за
пандемии, рассказывает Алексей Медведев:
«Мир поставлен на паузу. До сих пор. В прошлом году отменились сотни кинофестивалей, остановились съемки, премьеры потенциальных фестивальных хитов, которым не суждено было стать хитами, проходили онлайн.
Замысел программы «Пропущенное» очевиден. На четырех фестивальных показах мы хотим вернуть зрителям те недавние фильмы, которые могли бы стать сенсациями, но не стали ими по понятным объективным причинам. Их жанры различны. Жесткая социальная драма, переходящая в мощный фольклорный эпос, который у российских зрителей может вызвать воспоминания о замечательной «Окраине» Петра Луцика («Отец» серба Срдана Голубовича). Медитативная философская притча о хрупкости тела и души («Эдем» венгерки Агнеш Кочиш). Полный динамики, звуков и красок рассказ об индийской девушке в поисках возлюбленного, снятый известный независимым режиссером из Франции, вечным кочевником Зигфридом («Бенгальские вариации»). И, наконец, бескомпромиссный политический триллер «Дронщик», которого никто не ждал от чешского мастера Петра Зеленки, известного своей иронической интонацией. Все эти разные фильмы объединяет то, что они безусловно достойны вашего внимания».
пандемии, рассказывает Алексей Медведев:
«Мир поставлен на паузу. До сих пор. В прошлом году отменились сотни кинофестивалей, остановились съемки, премьеры потенциальных фестивальных хитов, которым не суждено было стать хитами, проходили онлайн.
Замысел программы «Пропущенное» очевиден. На четырех фестивальных показах мы хотим вернуть зрителям те недавние фильмы, которые могли бы стать сенсациями, но не стали ими по понятным объективным причинам. Их жанры различны. Жесткая социальная драма, переходящая в мощный фольклорный эпос, который у российских зрителей может вызвать воспоминания о замечательной «Окраине» Петра Луцика («Отец» серба Срдана Голубовича). Медитативная философская притча о хрупкости тела и души («Эдем» венгерки Агнеш Кочиш). Полный динамики, звуков и красок рассказ об индийской девушке в поисках возлюбленного, снятый известный независимым режиссером из Франции, вечным кочевником Зигфридом («Бенгальские вариации»). И, наконец, бескомпромиссный политический триллер «Дронщик», которого никто не ждал от чешского мастера Петра Зеленки, известного своей иронической интонацией. Все эти разные фильмы объединяет то, что они безусловно достойны вашего внимания».
Telegram
Послание к человеку
🎥 В программу «Пропущенное/Catching Up» вошли следующие фильмы:
«Отец» (Father), режиссер Срдан Голубович, 120 минут, Сербия, 2020
«Дронщик» (Droneman), режиссер Петр Зеленка, 105 минут, Чехия, Словакия, Словения, 2020
«Эдем» (Eden), режиссер Агнес Кочиш…
«Отец» (Father), режиссер Срдан Голубович, 120 минут, Сербия, 2020
«Дронщик» (Droneman), режиссер Петр Зеленка, 105 минут, Чехия, Словакия, Словения, 2020
«Эдем» (Eden), режиссер Агнес Кочиш…
Портал «Бумага» опубликовал три трейлера фильмов из программы нашего фестиваля.
Предлагаем познакомиться чуть ближе с кинокартинами Международного конкурса «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы и Национального конкурса – «Джой» Дарьи Слюсаренко и «Дальний план» Владимира Головнева.
Подробности:
https://paperpaper.ru/papernews/2021/9/28/kinofestival-poslanie-k-cheloveku/
Предлагаем познакомиться чуть ближе с кинокартинами Международного конкурса «Бабий Яр. Контекст» Сергея Лозницы и Национального конкурса – «Джой» Дарьи Слюсаренко и «Дальний план» Владимира Головнева.
Подробности:
https://paperpaper.ru/papernews/2021/9/28/kinofestival-poslanie-k-cheloveku/
Telegram
Бумага: всё о Петербурге
Поддержите редакцию донатами: https://papersupport.ru/
Установите наш VPN: https://papervpn.name/
Присылайте новости и задавайте вопросы: @PaperPaperNewsBot
Закажите рекламу или спецпроект: https://bit.ly/41DHMdL
Установите наш VPN: https://papervpn.name/
Присылайте новости и задавайте вопросы: @PaperPaperNewsBot
Закажите рекламу или спецпроект: https://bit.ly/41DHMdL
О специальной программе «В память о будущем» рассказывает куратор Алёна
Королёва:
«Что может лучше рассказать о нашем настоящем, чем наше будущее? Программа состоит из документальных и экспериментальных фильмов, в основе которых истории связанные с коллективными тревогами, надеждами и проекциями на будущее. 7 короткометражек о самых противоречивых явлениях нашего времени - изменении климата и искусственном интеллекте.
В то время как машинное обучение предвещает переход на новую ступень эволюции, ученые всего мира однозначны в своих прогнозах - антропогенная климатическая катастрофа неизбежна, если вырубка лесов и потребление ископаемого топлива продолжатся нынешними темпами. Задача перехода экономики на неуглеродную энергию и изменения наших приоритетов кажется такой сложной, что больше похожа на сюжет фантастического фильма. С другой стороны, технологии искусственного интеллекта больше не являются фантастикой и распространяются во все сферы нашей жизни. Но помогут ли нам новые технологии справиться с проблемами или добавят новых? Смогут ли они создавать искусство, отнимут ли они нашу работу? Будущее непредсказуемо, но одно можно сказать наверняка - мы вступаем в дивный новый мир с багажом нашего прошлого».
Королёва:
«Что может лучше рассказать о нашем настоящем, чем наше будущее? Программа состоит из документальных и экспериментальных фильмов, в основе которых истории связанные с коллективными тревогами, надеждами и проекциями на будущее. 7 короткометражек о самых противоречивых явлениях нашего времени - изменении климата и искусственном интеллекте.
В то время как машинное обучение предвещает переход на новую ступень эволюции, ученые всего мира однозначны в своих прогнозах - антропогенная климатическая катастрофа неизбежна, если вырубка лесов и потребление ископаемого топлива продолжатся нынешними темпами. Задача перехода экономики на неуглеродную энергию и изменения наших приоритетов кажется такой сложной, что больше похожа на сюжет фантастического фильма. С другой стороны, технологии искусственного интеллекта больше не являются фантастикой и распространяются во все сферы нашей жизни. Но помогут ли нам новые технологии справиться с проблемами или добавят новых? Смогут ли они создавать искусство, отнимут ли они нашу работу? Будущее непредсказуемо, но одно можно сказать наверняка - мы вступаем в дивный новый мир с багажом нашего прошлого».
Telegram
Послание к человеку
🤖 Фильмы программы «В память о будущем»:
«Мы – эпицентры землетрясения» (We Are Epicenters of the Earthquake), режиссер Томаш Главачек, 41 минута, Чехия, 2020
«Упражнения в приближении к тебе: история для Арктического заповедника» (Exercises in Being Close…
«Мы – эпицентры землетрясения» (We Are Epicenters of the Earthquake), режиссер Томаш Главачек, 41 минута, Чехия, 2020
«Упражнения в приближении к тебе: история для Арктического заповедника» (Exercises in Being Close…
Ретроспективную программу «Кесьлёвский. Этика игры», охватывающую творчество выдающегося польского режиссера в 1960–1970-е годы, подготовили кураторы Александр Марков и Ольга Давиденко.
«Широко известный своими последними картинами («Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета»), когда-то он пришел к игровому кино от документального. И именно его ранние неигровые работы преимущественно оказываются предметом нашей программы, нацеленной на то, чтобы выявить логику этого пути.
Необходимо вернуться «в начало», чтобы вглядеться в буквы, из которых выросло большое имя, увидеть в их наследии документ своего времени. Как работать с миром вокруг, будучи режиссером в неустойчивых, мягко говоря, условиях, как быть к нему внимательным, осознавая свою перед ним ответственность, — это этические вопросы, ответы на которые, если не сам Кесьлевский, то его кино, формулирует, пользуясь логикой «игрового» подхода», – отметили кураторы.
Фото: кадр из фильма «Говорящие головы»
«Широко известный своими последними картинами («Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета»), когда-то он пришел к игровому кино от документального. И именно его ранние неигровые работы преимущественно оказываются предметом нашей программы, нацеленной на то, чтобы выявить логику этого пути.
Необходимо вернуться «в начало», чтобы вглядеться в буквы, из которых выросло большое имя, увидеть в их наследии документ своего времени. Как работать с миром вокруг, будучи режиссером в неустойчивых, мягко говоря, условиях, как быть к нему внимательным, осознавая свою перед ним ответственность, — это этические вопросы, ответы на которые, если не сам Кесьлевский, то его кино, формулирует, пользуясь логикой «игрового» подхода», – отметили кураторы.
Фото: кадр из фильма «Говорящие головы»
О названии нашего киносмотра почетный президент Михаил Литвяков уже рассказывал отдельно:
«У нас были многочисленные мозговые атаки, во время которых все вертелось вокруг человека. И тут я открыл Библию. А там в Новом Завете – Послание к римлянам, к коринфянам, к галатам… И ведь это все – одно Послание к человеку! Меня потом спрашивали коллеги по цеху, как возникло такое гениальное название? «Библия подсказала, отвечал я», – вспоминает Михаил Сергеевич в интервью.
«У нас были многочисленные мозговые атаки, во время которых все вертелось вокруг человека. И тут я открыл Библию. А там в Новом Завете – Послание к римлянам, к коринфянам, к галатам… И ведь это все – одно Послание к человеку! Меня потом спрашивали коллеги по цеху, как возникло такое гениальное название? «Библия подсказала, отвечал я», – вспоминает Михаил Сергеевич в интервью.
ploshadtruda.ru
Михаил Литвяков: «Послание к человеку» не меняет своей сути | Площадь Труда
Фильм «Одинокие сердца» молодого российского режиссера Ангелины Морозовой удостоен специального приза Почетного президента XXIX Международного кинофестиваля
Куда мы без кентаврёнка? Никуда!
В 1989 году именно этот рисунок Нади Рушевой стал символом Международного кинофестиваля «Послание к человеку», а потом нашел свое воплощение и в призах, которые вручаются за лучшие фильмы отечественного и зарубежного кинематографа.
Об удивительной художнице, истории создания рисунка и народной примете, которая приносит счастье, читайте здесь.
Фото: Олег Семенов, rusheva.org.ua
В 1989 году именно этот рисунок Нади Рушевой стал символом Международного кинофестиваля «Послание к человеку», а потом нашел свое воплощение и в призах, которые вручаются за лучшие фильмы отечественного и зарубежного кинематографа.
Об удивительной художнице, истории создания рисунка и народной примете, которая приносит счастье, читайте здесь.
Фото: Олег Семенов, rusheva.org.ua
⚡ У нас новости! Открыта продажа билетов на основные показы Национального конкурса в киноцентре «Ленфильм»
Национальный конкурс фестиваля, как и прежде, картографирует новые территории авторской документалистики в России. В программе на равных участвуют полнометражные, средне- и короткометражные картины; среди них – две российские премьеры и 9 мировых.
Национальный конкурс фестиваля, как и прежде, картографирует новые территории авторской документалистики в России. В программе на равных участвуют полнометражные, средне- и короткометражные картины; среди них – две российские премьеры и 9 мировых.
В продвижении любого фильма большую роль играют постеры к картине. Они сильно влияют на эстетическое восприятие будущего фильма.
У конкурсантов фестиваля «Послание к человеку» в этом году плакаты на любой вкус – от блестяще поставленных кадров до графики. Представляем для вас постеры фильмов национального конкурса 👀
У конкурсантов фестиваля «Послание к человеку» в этом году плакаты на любой вкус – от блестяще поставленных кадров до графики. Представляем для вас постеры фильмов национального конкурса 👀
Обзор афиш фильмов международного конкурса! Специально для вас – постеры полных и коротких "доков", игровой короткий метр, анимация 🎥