Ретроспективную программу «Кесьлёвский. Этика игры», охватывающую творчество выдающегося польского режиссера в 1960–1970-е годы, подготовили кураторы Александр Марков и Ольга Давиденко.
«Широко известный своими последними картинами («Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета»), когда-то он пришел к игровому кино от документального. И именно его ранние неигровые работы преимущественно оказываются предметом нашей программы, нацеленной на то, чтобы выявить логику этого пути.
Необходимо вернуться «в начало», чтобы вглядеться в буквы, из которых выросло большое имя, увидеть в их наследии документ своего времени. Как работать с миром вокруг, будучи режиссером в неустойчивых, мягко говоря, условиях, как быть к нему внимательным, осознавая свою перед ним ответственность, — это этические вопросы, ответы на которые, если не сам Кесьлевский, то его кино, формулирует, пользуясь логикой «игрового» подхода», – отметили кураторы.
Фото: кадр из фильма «Говорящие головы»
«Широко известный своими последними картинами («Двойная жизнь Вероники», трилогия «Три цвета»), когда-то он пришел к игровому кино от документального. И именно его ранние неигровые работы преимущественно оказываются предметом нашей программы, нацеленной на то, чтобы выявить логику этого пути.
Необходимо вернуться «в начало», чтобы вглядеться в буквы, из которых выросло большое имя, увидеть в их наследии документ своего времени. Как работать с миром вокруг, будучи режиссером в неустойчивых, мягко говоря, условиях, как быть к нему внимательным, осознавая свою перед ним ответственность, — это этические вопросы, ответы на которые, если не сам Кесьлевский, то его кино, формулирует, пользуясь логикой «игрового» подхода», – отметили кураторы.
Фото: кадр из фильма «Говорящие головы»
О названии нашего киносмотра почетный президент Михаил Литвяков уже рассказывал отдельно:
«У нас были многочисленные мозговые атаки, во время которых все вертелось вокруг человека. И тут я открыл Библию. А там в Новом Завете – Послание к римлянам, к коринфянам, к галатам… И ведь это все – одно Послание к человеку! Меня потом спрашивали коллеги по цеху, как возникло такое гениальное название? «Библия подсказала, отвечал я», – вспоминает Михаил Сергеевич в интервью.
«У нас были многочисленные мозговые атаки, во время которых все вертелось вокруг человека. И тут я открыл Библию. А там в Новом Завете – Послание к римлянам, к коринфянам, к галатам… И ведь это все – одно Послание к человеку! Меня потом спрашивали коллеги по цеху, как возникло такое гениальное название? «Библия подсказала, отвечал я», – вспоминает Михаил Сергеевич в интервью.
ploshadtruda.ru
Михаил Литвяков: «Послание к человеку» не меняет своей сути | Площадь Труда
Фильм «Одинокие сердца» молодого российского режиссера Ангелины Морозовой удостоен специального приза Почетного президента XXIX Международного кинофестиваля
Куда мы без кентаврёнка? Никуда!
В 1989 году именно этот рисунок Нади Рушевой стал символом Международного кинофестиваля «Послание к человеку», а потом нашел свое воплощение и в призах, которые вручаются за лучшие фильмы отечественного и зарубежного кинематографа.
Об удивительной художнице, истории создания рисунка и народной примете, которая приносит счастье, читайте здесь.
Фото: Олег Семенов, rusheva.org.ua
В 1989 году именно этот рисунок Нади Рушевой стал символом Международного кинофестиваля «Послание к человеку», а потом нашел свое воплощение и в призах, которые вручаются за лучшие фильмы отечественного и зарубежного кинематографа.
Об удивительной художнице, истории создания рисунка и народной примете, которая приносит счастье, читайте здесь.
Фото: Олег Семенов, rusheva.org.ua
⚡ У нас новости! Открыта продажа билетов на основные показы Национального конкурса в киноцентре «Ленфильм»
Национальный конкурс фестиваля, как и прежде, картографирует новые территории авторской документалистики в России. В программе на равных участвуют полнометражные, средне- и короткометражные картины; среди них – две российские премьеры и 9 мировых.
Национальный конкурс фестиваля, как и прежде, картографирует новые территории авторской документалистики в России. В программе на равных участвуют полнометражные, средне- и короткометражные картины; среди них – две российские премьеры и 9 мировых.
В продвижении любого фильма большую роль играют постеры к картине. Они сильно влияют на эстетическое восприятие будущего фильма.
У конкурсантов фестиваля «Послание к человеку» в этом году плакаты на любой вкус – от блестяще поставленных кадров до графики. Представляем для вас постеры фильмов национального конкурса 👀
У конкурсантов фестиваля «Послание к человеку» в этом году плакаты на любой вкус – от блестяще поставленных кадров до графики. Представляем для вас постеры фильмов национального конкурса 👀
Обзор афиш фильмов международного конкурса! Специально для вас – постеры полных и коротких "доков", игровой короткий метр, анимация 🎥
Художница Екатерина Муромцева – о фирменном стиле XXXI МКФ «Послание к человеку»:
«При создании афиши мы рассматривали разные варианты, в том числе совсем модернистские и более иллюстративные, в которых абстрактная фигура человека несет послание.
В ходе дискуссий решили отойти от прямой иллюстрации названия кинофестиваля, а сделать абстрактный образ, который тесно связан с "Посланием к человеку". Ведь чем более абстрактное изображение, тем больше возможностей у зрителя что-то самому додумать»
«При создании афиши мы рассматривали разные варианты, в том числе совсем модернистские и более иллюстративные, в которых абстрактная фигура человека несет послание.
В ходе дискуссий решили отойти от прямой иллюстрации названия кинофестиваля, а сделать абстрактный образ, который тесно связан с "Посланием к человеку". Ведь чем более абстрактное изображение, тем больше возможностей у зрителя что-то самому додумать»
VK
Екатерина Муромцева — автор плаката 31-го Международного кинофестиваля «Послание к человеку»
В этом году плакат кинофестиваля «Послание к человеку» разработала художница из Москвы Екатерина Муромцева, лауреат премии «Инновация» в..
⚡⚡⚡ ВАЖНО! Уважаемые зрители, это сообщение для вас!
Организаторы XXXI МКФ «Послание к Человеку» осведомлены о новых ограничениях по коронавирусу в Петербурге, которые вступают в силу с 30 октября.
В связи с этим наш кинофестиваль меняет свой формат на гибридный. 29 октября пройдёт церемония открытия, состоится показ основных специальных программ – «Панорама.doc», «Кино сверхреальности» и «Пропущенное». С 30 числа часть программы можно будет посмотреть в онлайн-формате. Подробности мы объявим позднее.
Организаторы XXXI МКФ «Послание к Человеку» осведомлены о новых ограничениях по коронавирусу в Петербурге, которые вступают в силу с 30 октября.
В связи с этим наш кинофестиваль меняет свой формат на гибридный. 29 октября пройдёт церемония открытия, состоится показ основных специальных программ – «Панорама.doc», «Кино сверхреальности» и «Пропущенное». С 30 числа часть программы можно будет посмотреть в онлайн-формате. Подробности мы объявим позднее.