Филологическая минутка от Ларисы Арачашвили
Знаете ли вы, что многие слова, которые мы используем каждый день, придумал Михаил Ломоносов?
Великий ученый не только совершал открытия в науке, но и обогатил русский язык, создавая новые термины и понятия.
Вот несколько примеров:
Горизонт
Атмосфера
Кислота
Михаил Ломоносов верил, что язык должен быть живым и развиваться вместе с наукой и культурой. И сегодня его слова продолжают жить в нашей речи!
У нас есть идеи как эту информацию использовать на уроках. А у вас?
Знаете ли вы, что многие слова, которые мы используем каждый день, придумал Михаил Ломоносов?
Великий ученый не только совершал открытия в науке, но и обогатил русский язык, создавая новые термины и понятия.
Вот несколько примеров:
Горизонт
Ломоносов ввел это слово для описания линии, где небо встречается с землей.
Атмосфера
благодаря Ломоносову мы знаем, как называется воздушная оболочка Земли.
Кислота
этот химический термин тоже заслуга великого Ломоносова.
Михаил Ломоносов верил, что язык должен быть живым и развиваться вместе с наукой и культурой. И сегодня его слова продолжают жить в нашей речи!
У нас есть идеи как эту информацию использовать на уроках. А у вас?
👍12🔥9❤2
10 вопросов для самопроверки выступления
Коллеги! Ловите полезный инструмент для подготовки к выступлениям!
Мы придумали для вас карточки с рефлексивными вопросами — они помогут заранее оценить уровень готовности к выступлению и избежать «сюрпризов».
Как это работает?
— Ответьте на вопросы накануне выступления.
— Честные ответы покажут, на чём сделать акцент.
— Исправляйте недочёты и идите выступать без страха!
Сохраните этот пост — вернётесь к нему перед важным выступлением!
P.S. А какие вопросы добавили бы вы? Делитесь в комментариях!
Коллеги! Ловите полезный инструмент для подготовки к выступлениям!
Мы придумали для вас карточки с рефлексивными вопросами — они помогут заранее оценить уровень готовности к выступлению и избежать «сюрпризов».
Как это работает?
— Ответьте на вопросы накануне выступления.
— Честные ответы покажут, на чём сделать акцент.
— Исправляйте недочёты и идите выступать без страха!
Сохраните этот пост — вернётесь к нему перед важным выступлением!
P.S. А какие вопросы добавили бы вы? Делитесь в комментариях!
❤32🔥9
Когда людям не о чем говорить, они обсуждают погоду.
А нам просто хочется настоящей зимы — со снегом, морозом и уютом. Но в Волгограде снег в дефиците, да и морозом не пахнет…
Зато всегда с нами Пушкин и его волшебные образы зимы.
Раз уж вспомнили Пушкина, то предлагаем вам небольшую викторину!
Действительно, не о погоде же говорить.
Уютного субботнего вечера!
А нам просто хочется настоящей зимы — со снегом, морозом и уютом. Но в Волгограде снег в дефиците, да и морозом не пахнет…
Зато всегда с нами Пушкин и его волшебные образы зимы.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
(отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Раз уж вспомнили Пушкина, то предлагаем вам небольшую викторину!
Действительно, не о погоде же говорить.
Уютного субботнего вечера!
👍11
Александр Сергеевич стал великим поэтом, потому что в школе учился очень хорошо и закончил лицей третьим из 29 в рейтинге успеваемости
Anonymous Quiz
14%
Правда
86%
Ложь
Александр Сергеевич в детстве был толстым, молчаливым и неповоротливым мальчиком
Anonymous Quiz
40%
Прада
60%
Ложь
Пушкин знал только два иностранных языка: английский и французский
Anonymous Quiz
39%
Правда
61%
Ложь
Александр Сергеевич возил с собой в любые поездки наперсток из золота, так как боялся сломать ноготь на мизинце
Anonymous Quiz
75%
Правда
25%
Ложь
2,4,8,16,32
Перед вами закономерность, которая называется геометрической прогрессией.
О какой сказке Пушкина может напомнить нам геометрическая прогрессия?
Перед вами закономерность, которая называется геометрической прогрессией.
О какой сказке Пушкина может напомнить нам геометрическая прогрессия?
Anonymous Quiz
50%
Сказка о рыбаке и рыбке
18%
Сказка о царе Салтане
12%
Сказка о Золотом петушке
21%
Сказка о попе и работнике его Балде
Кто из авторов данного канала знает наизусть роман «Евгений Онегин»?
Anonymous Quiz
63%
Лариса Арачашвили
17%
Ольга Карпова
20%
Валерий Семенов
Ну что, как вам наша викторина?
Надеемся, вы не только проверили свои знания, но и узнали что-то новое о Солнце русской поэзии!
А чтобы погрузиться в мир Пушкина ещё глубже, мы собрали для вас подборку материалов — от лёгких видео до интересных анализов.
Не волнуйтесь, мы помним, что среди вас не все филологи (и это окей!). Поэтому всё разложено по уровням: от простого к сложному.
Простой уровень
Файб «Как убивали Пушкина. Главная тайна гения»
Минаев «Пушкин: выстрел в сердце русской литературы»
Влад Аганов «Двойная жизнь Пушкина: о чем не говорили в школе» (Интервью с Сергеем Суриным)
Жариновы «Как понять Пушкина в 21 веке»
Евгений Жаринов «Евгений Онегин»
Лекции Юрия Лотмана
Средний уровень
Анциферов Н. П. «Петербург Пушкина»
Томашевский Б. «Пушкин. Книга первая»
Тынянов Ю.Н. «Пушкин»
Бонди С.М. «Историко-литературные опыты Пушкина»
Продвинутый уровень
Игорь Немировский «Как Пушкин стал пророком? (из истории ранних пушкинских биографий?)»
А.И. Рейтблат «Пушкин-гимнаст»
Игорь Немировский «Зачем был написан «Медный всадник»
Михаил Гронас «Кто был автором первой книги о Пушкине?»
А. И. Рейтблат «Был ли Булгарин автором первой книги о Пушкине?
(Заметки по поводу статьи М. Гронаса «Кто был автором первой книги о Пушкине?»)
В.Э. Вацуро «Пушкин и литературное движение его времени»
Эссе Марины Цветаевой «Мой Пушкин»
Смотрите, изучайте, открывайте Пушкина с новых сторон!
Надеемся, вы не только проверили свои знания, но и узнали что-то новое о Солнце русской поэзии!
А чтобы погрузиться в мир Пушкина ещё глубже, мы собрали для вас подборку материалов — от лёгких видео до интересных анализов.
Не волнуйтесь, мы помним, что среди вас не все филологи (и это окей!). Поэтому всё разложено по уровням: от простого к сложному.
Простой уровень
Файб «Как убивали Пушкина. Главная тайна гения»
Минаев «Пушкин: выстрел в сердце русской литературы»
Влад Аганов «Двойная жизнь Пушкина: о чем не говорили в школе» (Интервью с Сергеем Суриным)
Жариновы «Как понять Пушкина в 21 веке»
Евгений Жаринов «Евгений Онегин»
Лекции Юрия Лотмана
это настоящая находка — увидеть, как сам Лотман рассказывает о Пушкине!
Средний уровень
Анциферов Н. П. «Петербург Пушкина»
Томашевский Б. «Пушкин. Книга первая»
Тынянов Ю.Н. «Пушкин»
Бонди С.М. «Историко-литературные опыты Пушкина»
Продвинутый уровень
Игорь Немировский «Как Пушкин стал пророком? (из истории ранних пушкинских биографий?)»
А.И. Рейтблат «Пушкин-гимнаст»
Игорь Немировский «Зачем был написан «Медный всадник»
Михаил Гронас «Кто был автором первой книги о Пушкине?»
А. И. Рейтблат «Был ли Булгарин автором первой книги о Пушкине?
(Заметки по поводу статьи М. Гронаса «Кто был автором первой книги о Пушкине?»)
В.Э. Вацуро «Пушкин и литературное движение его времени»
Эссе Марины Цветаевой «Мой Пушкин»
Смотрите, изучайте, открывайте Пушкина с новых сторон!
👍11🔥5❤🔥2🫡2
Коллеги!
Бывали ли у вас такие ситуации:
- Вы засыпали на мастер-классе?
- Считали минуты до конца, чтобы пойти домой или по делам?
- Не понимали, о чем вообще идет речь?
- Шептались с другими участниками, чтобы скоротать время?
- Жалели о потраченных часах после окончания?
- Уходили без единой новой идеи?
Если хотя бы на один вопрос вы ответили "да", то вы не одиноки.
Мы тоже сталкивались с этим, и нам это совсем не нравится!
Поэтому всю эту неделю мы посвятим мастер-классам и публичным выступлениям!
Мы выделили три основные проблемы:
1️⃣ Интересное содержание, но плохая подача (проблема КАК я говорю).
2️⃣ Скучное или непонятное содержание, но отличная подача (проблема ЧТО я говорю).
3️⃣ Скучное содержание и плохая подача (проблема ЧТО и КАК я говорю).
На этой неделе мы поделимся полезными инструментами и советами, которые помогут вам решить эти проблемы и сделать ваши выступления запоминающимися!
Следите за нашими постами, будет интересно!
Бывали ли у вас такие ситуации:
- Вы засыпали на мастер-классе?
- Считали минуты до конца, чтобы пойти домой или по делам?
- Не понимали, о чем вообще идет речь?
- Шептались с другими участниками, чтобы скоротать время?
- Жалели о потраченных часах после окончания?
- Уходили без единой новой идеи?
Если хотя бы на один вопрос вы ответили "да", то вы не одиноки.
Мы тоже сталкивались с этим, и нам это совсем не нравится!
Поэтому всю эту неделю мы посвятим мастер-классам и публичным выступлениям!
Мы выделили три основные проблемы:
1️⃣ Интересное содержание, но плохая подача (проблема КАК я говорю).
2️⃣ Скучное или непонятное содержание, но отличная подача (проблема ЧТО я говорю).
3️⃣ Скучное содержание и плохая подача (проблема ЧТО и КАК я говорю).
На этой неделе мы поделимся полезными инструментами и советами, которые помогут вам решить эти проблемы и сделать ваши выступления запоминающимися!
Следите за нашими постами, будет интересно!
🔥20👍11