Бюро методических практик – Telegram
Бюро методических практик
1.44K subscribers
88 photos
16 videos
28 links
Авторский канал для учителей от Ларисы Арачашвили, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России», Валерия Семенова, победителя конкурса «Лига лекторов», Карповой Ольги, наставника и культуролога.

Сотрудничество и вопросы: @KarpovaO_S
Download Telegram
10 вопросов для самопроверки выступления

Коллеги! Ловите полезный инструмент для подготовки к выступлениям!

Мы придумали для вас карточки с рефлексивными вопросами — они помогут заранее оценить уровень готовности к выступлению и избежать «сюрпризов».

Как это работает?
— Ответьте на вопросы накануне выступления.
— Честные ответы покажут, на чём сделать акцент.
— Исправляйте недочёты и идите выступать без страха!

Сохраните этот пост — вернётесь к нему перед важным выступлением!

P.S. А какие вопросы добавили бы вы? Делитесь в комментариях!
32🔥9
Когда людям не о чем говорить, они обсуждают погоду.

А нам просто хочется настоящей зимы — со снегом, морозом и уютом. Но в Волгограде снег в дефиците, да и морозом не пахнет…

Зато всегда с нами Пушкин и его волшебные образы зимы.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

(отрывок из романа «Евгений Онегин»)


Раз уж вспомнили Пушкина, то предлагаем вам небольшую викторину!

Действительно, не о погоде же говорить.

Уютного субботнего вечера!
👍11
Александр Сергеевич стал великим поэтом, потому что в школе учился очень хорошо и закончил лицей третьим из 29 в рейтинге успеваемости
Anonymous Quiz
14%
Правда
86%
Ложь
Александр Сергеевич в детстве был толстым, молчаливым и неповоротливым мальчиком
Anonymous Quiz
40%
Прада
60%
Ложь
Пушкин знал только два иностранных языка: английский и французский
Anonymous Quiz
39%
Правда
61%
Ложь
Александр Сергеевич возил с собой в любые поездки наперсток из золота, так как боялся сломать ноготь на мизинце
Anonymous Quiz
75%
Правда
25%
Ложь
2,4,8,16,32
Перед вами закономерность, которая называется геометрической прогрессией.
О какой сказке Пушкина может напомнить нам геометрическая прогрессия?
Anonymous Quiz
50%
Сказка о рыбаке и рыбке
18%
Сказка о царе Салтане
12%
Сказка о Золотом петушке
21%
Сказка о попе и работнике его Балде
Кто из авторов данного канала знает наизусть роман «Евгений Онегин»?
Anonymous Quiz
63%
Лариса Арачашвили
17%
Ольга Карпова
20%
Валерий Семенов
Ну что, как вам наша викторина?

Надеемся, вы не только проверили свои знания, но и узнали что-то новое о Солнце русской поэзии!

А чтобы погрузиться в мир Пушкина ещё глубже, мы собрали для вас подборку материалов — от лёгких видео до интересных анализов.

Не волнуйтесь, мы помним, что среди вас не все филологи (и это окей!). Поэтому всё разложено по уровням: от простого к сложному.

Простой уровень

Файб «Как убивали Пушкина. Главная тайна гения»

Минаев «Пушкин: выстрел в сердце русской литературы»

Влад Аганов «Двойная жизнь Пушкина: о чем не говорили в школе» (Интервью с Сергеем Суриным)

Жариновы «Как понять Пушкина в 21 веке»

Евгений Жаринов «Евгений Онегин»

Лекции Юрия Лотмана
это настоящая находка — увидеть, как сам Лотман рассказывает о Пушкине!


Средний уровень

Анциферов Н. П. «Петербург Пушкина»

Томашевский Б. «Пушкин. Книга первая»

Тынянов Ю.Н. «Пушкин»

Бонди С.М. «Историко-литературные опыты Пушкина»

Продвинутый уровень

Игорь Немировский «Как Пушкин стал пророком? (из истории ранних пушкинских биографий?)»

А.И. Рейтблат «Пушкин-гимнаст»

Игорь Немировский «Зачем был написан «Медный всадник»

Михаил Гронас «Кто был автором первой книги о Пушкине?»

А. И. Рейтблат «Был ли Булгарин автором первой книги о Пушкине?
(Заметки по поводу статьи М. Гронаса «Кто был автором первой книги о Пушкине?»)


В.Э. Вацуро «Пушкин и литературное движение его времени»

Эссе Марины Цветаевой «Мой Пушкин»

Смотрите, изучайте, открывайте Пушкина с новых сторон!
👍11🔥5❤‍🔥2🫡2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
9
Коллеги!
Бывали ли у вас такие ситуации:

- Вы засыпали на мастер-классе?
- Считали минуты до конца, чтобы пойти домой или по делам?
- Не понимали, о чем вообще идет речь?
- Шептались с другими участниками, чтобы скоротать время?
- Жалели о потраченных часах после окончания?
- Уходили без единой новой идеи?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили "да", то вы не одиноки.

Мы тоже сталкивались с этим, и нам это совсем не нравится!

Поэтому всю эту неделю мы посвятим мастер-классам и публичным выступлениям!

Мы выделили три основные проблемы:
1️⃣ Интересное содержание, но плохая подача (проблема КАК я говорю).
2️⃣ Скучное или непонятное содержание, но отличная подача (проблема ЧТО я говорю).
3️⃣ Скучное содержание и плохая подача (проблема ЧТО и КАК я говорю).

На этой неделе мы поделимся полезными инструментами и советами, которые помогут вам решить эти проблемы и сделать ваши выступления запоминающимися!

Следите за нашими постами, будет интересно!
🔥20👍11
Все мы когда-то боялись выступать, ошибались. И даже с опытом продолжаем допускать ошибки.

Сегодня делимся своими «провалами» на мастер-классах и выступлениях. Возможно, это поможет вам избежать подобных ситуаций.

1️⃣ Тайминг
На одном из выступлений длительностью в 1 мин. я забыла проверить кликер/слайдер. В итоге потратила 10 секунд на разборки с ним. Перенервничала и не смогла донести идею.
Вывод: перед началом выступления всегда проверяйте, работает ли оборудование (Карпова Ольга)

2️⃣ Ошибки в содержании
После прекрасного мастер-класса (по моему мнению) один специалист указал мне на неверный факт, который я озвучила. Заметил только один человек, но этого хватило, чтобы сделать вывод: всегда проверяйте информацию в нескольких источниках (Карпова Ольга)

3️⃣ Ошибка в целевой аудитории
Я готовилась выступать перед учителями, а в зале оказались ещё и воспитатели детских садов. Пришлось импровизировать и включать их в диалог.
Вывод: всегда уточняйте, кто будет в зале. А если попали в такую ситуацию, не делайте вид, что «неудобной» аудитории нет" (Лариса Арачашвили)

4️⃣ Освещение
Не учла, что в актовом зале будут светить софиты прямо в глаза. Диалог с аудиторией стал невозможен.
Вывод: в таких условиях лучше не пытаться вести диалог, а просто качественно представить свою тему (Ольга Карпова)

А иногда бывает и так:
В середине презентации внезапно выключили свет. Осталась без слайдов и микрофона, но продолжила говорить в темноте"
Вывод: подготовьте «оффлайн-версию» выступления (распечатанные тезисы, фонарик) и тренируйте умение работать без техники (Лариса Арачашвили)

5️⃣ Нет технического специалиста
Однажды пришла на площадку, а там не было никого, кто мог бы подключить компьютер, экран, проектор и звук. Пришлось вспомнить, как это делается самой.
Вывод: научитесь работать с техникой сами или имейте под рукой друга-специалиста (Карпова Ольга)

6️⃣ Перепутала время выступления
Думала, что выступаю до 13:30, а оказалось — до 13:00. Пришлось экстренно сокращать речь, из-за чего потеряла логику выступления.
Вывод: всегда сверяйте график с организаторами и имейте «сжатый» вариант речи на случай форс-мажора (Лариса Арачашвили)

7️⃣ Агрессивная аудитория (да, и такое бывает)
Столкнулся с участником, который перебивал, критиковал каждое слово и провоцировал конфликт. Растерялся и потерял нить мысли.
Вывод: сохраняйте хладнокровие. Используйте техники «Я понимаю вашу позицию, но давайте обсудим это после» или переключайте внимание группы на себя. Не бойтесь прервать диалог, если он мешает остальным. (Валерий Семенов)

8️⃣ Работа с возражениями
На одном из мастер-классов участник задал каверзный вопрос, который поставил меня в тупик. Попытка уйти от ответа снизила доверие аудитории.
Вывод: продумывайте возможные возражения заранее. Если не знаете ответа — честно скажите: «Вернусь к этому позже» или предложите обсудить в личном формате. (Валерий Семенов)

Итог:
Даже опыт не гарантирует идеальных выступлений. Но каждая ошибка — это шаг к мастерству. Главное — анализировать промахи, адаптироваться и не бояться импровизировать.

А у вас были похожие ситуации? Делитесь в комментариях!
🔥23👍114🫡3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Коллеги!

Давайте вместе посмотрим несколько видео с удачными моментами выступлений наших учителей.

Первое видео — выступление Валерии Слинкиной. Она с самого начала умело опирается на свой опыт (обучение вождению) и вовлекает аудиторию, обращаясь к их опыту. Отличное взаимодействие с залом!
Обратите внимание: даже когда ответы из аудитории были не совсем те, которые ожидались, Лера грамотно направляла дискуссию в нужное русло. 🎯

Давайте учиться друг у друга и вдохновляться такими примерами!
🔥31👍9❤‍🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что такое мастер-класс? На этот вопрос ответила Лариса Арачашвили!

Действительно, за 15–20 минутами блестящего выступления всегда стоит огромный (и часто невидимый) труд по подготовке.

А с чего начать подготовку?

Конечно, нужно смотреть мастер-классы коллег!
Это поможет понять формат, логику и особенности проведения.

Мы сделали для вас подборку мастер-классов победителей конкурса «Учитель года» разных лет:

📚 *Александр Шагалов* (литература)

📜 *Илья Демаков* (история)

🌍 *Алихан Динаев*( обществознание)

📖 *Лариса Арачашвили* (литература)

🧮 *Михаил Гуров* (математика)

⚛️ *Екатерина Костылева* (физика)

📜 *Дмитрий Лутовинов* (история)

📝 *Олег Янковский* (русский язык)

⚛️ *Леонид Дедюха* (физика)

Пока вы смотрите – мы готовим очень полезный материал по разработке мастер-класса.

Следите за обновлениями! И тренируйте надсмотренность!
32🔥15❤‍🔥8👍3
Уже посмотрели "Пророк. История Александра Пушкина"
Anonymous Poll
25%
Да
41%
Нет
27%
Собираюсь
7%
Не пойду это смотреть
Тема не раскрыта. "Пророк. История Александра Сергеевича Пушкина"

Писать эту рецензию мне сложно, фильм как тот пациент, который скорее жив, чем мертв.
И вроде ярко, песни, пляски, но... не талантливо, нет у режиссера (Феликс Умаров) своего голоса, хоть он и превратил шутку, что Пушкин - первый русский рэпер, в реальность. Что интересно, стихи Пушкина, превращенные в рэп, звучат классно, а вот самодельные треки авторов фильма сильно проигрывают на этом фоне.

Фильм вторичен. Очень. Как будто посмотрел режиссер "Вавилон", "Великий Гетсби", парочку зарубежных музиклов и сделал фильм, где многие вещи очень узнаваемы для тех, кто в кино разбирается.

Пушкин в фильме кто угодно, но не пророк, он бунтарь, гуляка, ссыльный, немножечко поэт, муж, но почему он пророк - непонятно. Слишком много человека, слишком мало творца. Тот, кого в фильме показали, вот это написать не мог:
"И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

А ещё меня раздражали костюмы, которые совсем не соответствуют времени, и поведение (Пушкин с Гончаровой на балконе одни, ага-ага), но это меня, потому что я хоть что-то об этом времени знаю, а подростки, сидящие рядом, пищали от восторга, им понравилось. Это целевая аудитория. Из фильма они узнают некоторые факты биографии поэта, что уже хорошо. Не получат никакого представления о времени, в котором жил Пушкин, - это плохо.

Конечно, хотели сделать Пушкина популярнее, но получилось как-то дёшево, с тем же успехом можно посоветовать почитать подросткам поэму про Баркова, они будут в восторге, что великий поэт знал "такие" слова.

А теперь к нашему, учительскому.
Как учитель литературы я бы точно включила момент, где молодой Пушкин читает рэп в лицее, а ещё попросила бы после этого найти реальные стихотворения Пушкина, где он говорит о лицее, свободе.
Можно сравнить тексты.

Устроила бы рэп-баттл среди учеников, предоставив им возможность переложить любое стихотворение Пушкина на музыку ( с ИИ это очень просто, SUNO в помощь).

Вообще задала бы "половить блох" , в фильме есть несоответствия стихотворения и времени, в которое он был написан.

Можно придумать легко занятия и по истории, и по географии.

Автор рецензии: Лариса Арачашвили

Давайте обсудим и сам фильм, и его образовательный потенциал!
👍4618🔥7💯7🤔4❤‍🔥2👏2
🎵 Музыкальный подарок к 23 февраля!

Дорогие мужчины-педагоги! Поздравляем вас с Днём защитника Отечества!
Спасибо за ваш труд, терпение и мудрость!

Любой праздник становится ярче с музыкой, и мы подготовили небольшой подарок — подборку отрывков легендарных военных песен разных лет в одном аудиофайле.

Скачивайте музыку и делитесь этими песнями с детьми на классных часах!

🎶 «Катюша» - музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского.
Впервые «Катюша» прозвучала 28 ноября 1938-го, а во время Великой Отечественной войны ласковым именем «Катюша» окрестили боевую машину залпового огня БМ-13. Из-за секретности БМ-13 командование приказывало солдатам при обстрелах вражеских позиций вместо команд «Залп» и «Огонь» употреблять слова«Играй» или «Пой».

🎶 «Три танкиста» - музыка Дмитрия и Даниила Покрасс,слова Бориса Ласкина, впервые прозвучала в 1939 году.
Прототипами персонажей
песни стали экипаж танка БТ-7, сражавшийся в боях у озера Хасан (В. Агарков, Н.Житенев, С. Румянцев).

🎶 «Темная ночь» - музыка Никиты Богословского,слова Владимира Агатова.
Марк Бернес, исполнитель главной роли, записал «Тёмную
ночь» буквально за 15 минут ночью и утром уже снимали сцену в землянке под фонограмму этой песни. При записи песни на грампластинки первая партия пластинок оказалась бракованной. Как выяснилось, первая матрица была испорчена слезами девушки-техника, которая не могла сдержаться при прослушивании песни.

🎶 «В землянке» - музыка Константина Листова, слова
автор Алексея Суркова.
В феврале 1942 года в редакцию «Фронтовой газеты» заглянул композитор К. Листов и попросил какие-нибудь стихи для написания песни. А. Сурков вспомнил о своем лирическом стихотворении, которое отправил жене в качестве письма. Вскоре появилась одна из самых лирических песен военных лет.

🎶 «Смуглянка» - музыка Анатолия Новикова, слова Якова Шведова.
Была написана в до войны, однако, впервые песня прозвучала в 1944 году. Композиция, в которой говорилось о событиях Гражданской войны, была воспринята как песня о тех, кто боролся за освобождение Молдавии в Великую Отечественную.


Пусть музыка напомнит о героизме, мужестве и любви к Родине!
🔥15❤‍🔥5👍54🤝1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Не знаете, как превратить ваш опыт в мастер-класс? С чего начать, на что обратить внимание?

Смело пишите свои вопросы в комментариях — мы с радостью ответим и поможем!
👍21🔥114
Широкая. Разгульная. Яркая. Вкусная. Народная. Пестрая. Всё это — Масленица!

Эти образы оживают на картинах известных художников, начиная с XIX века. Мы собрали их для вас!

Несколько гениальных идей для классного часа

Рассмотреть картины и выделить обычаи Масленицы
- Попросите детей описать, что они видят на картинах: какие действия изображены, какие атрибуты праздника присутствуют (блины, чучело Масленицы, катание на санях, хороводы и т.д.).
- Обсудите, какие традиции сохранились до наших дней, а какие уже забыты.
- Предложите детям предположить, почему именно эти обычаи были важны для людей в прошлом.

Сравнить изображения
- Обратите внимание на детали: одежду людей, архитектуру, природу. Как менялись костюмы, окружение, атмосфера праздника?
- Спросите детей, какие элементы праздника им кажутся самыми интересными и почему.

Распечатать и повесить в классе
- Можно сделать небольшую выставку с подписями: название картины, имя художника и год создания.
- Добавьте краткое описание каждой картины, чтобы дети могли узнать больше о контексте её создания.

Дополните занятие игрой «Да-Нетка»
Вы загадываете обычай или традицию Масленицы. Дети задают вопросы, а вы отвечаете только «Да» или «Нет». Кто угадает — молодец!

Картины к этому посту (с указанием авторства) в одном файле! Скачивайте!

Пусть ваш классный час будет ярким, как блины на Масленицу!
❤‍🔥24🔥15💯41