Когда мне предложили стать контент-стратегом, я сразу пошла читать в интернет, кто это. Там писали, что это важные люди, которые пишут тексты для интерфейсов. Ожидания и реальность, как обычно, не совпали. На деле я пишу самые разные тексты. И это, на самом деле, круто. Искренне верю, что любой контакт пользователя с продуктом должен быть приятным. Написала в блог большой текст о том, как компании пишут чейнджлоги. Очень радусь, что наши команды после этого материала стали писать человечные тексты. Там больше никогда не бывает: баги исправлены, стабильность улучшена😌 https://medium.com/@khokhlowa.margarita/добавили-всякие-штучки-дрючки-9d849a40ae2b
Medium
Добавили всякие штучки-дрючки
Как писать ченджлоги
В России мало компаний с узнаваемым голосом. Я не про маркетинг — с ним попроще. Я именно о текстах в продукте. В этой лекции — просто о том, как найти характер продукта и научить его говорить https://youtu.be/DIGfwUt53nI
YouTube
How Words Can Make Your Product Stand Out (Google I/O '17)
People encounter a lot of high-quality, visually compelling apps. So what can you do to make sure they connect with yours? This is where content strategy comes in. We’ll share how you can use words to create a clear brand voice and unify your user experience.…
Forever Young! Надеюсь, плейсхолдеры скоро умрут. Пока живы — страдаю, пишу и стараюсь ловко обойти все возможные провалы, о которых как-то хорошо рассказал Эрик Бэйли. https://www.smashingmagazine.com/2018/06/placeholder-attribute/
Не про тексты, но очень про кнопочки. Все, что так бесит в интрефейсах в одном тесте, и лучшее доказательство, что дьявол — в деталях 👹 https://cantunsee.space
cantunsee.space
Can't Unsee
A game where you need to pick the design that is most correct. Test your attention to details!
Почему не надо извиняться
Я сейчас в отпуске и так вышло, что вместо милого отеля в Мадриде, оказалась на каком-то сыром чердаке. Расстроилась, уехала в ночь, написала в поддержку Букинга.
В ответ получила: «Пожалуйста, извините за неудобства. Надеемся, воспользуетесь нашим сервисом снова».
И тут же: «Оцените, помогла ли вам менеджер Кристина».
Кристина мне помогла в очередной раз убедиться, что попытки быть эмпатичными чаще всего выглядят фальшиво.
Когда извиняться бесполезно и даже вредно
— В формальных сообщениях. Пользователь не дурак и умеет отличать стандартные фразы от человеческого общения. Он точно поймет, что на том конце никому ничего не жаль.
— В сообщениях, которые часто повторяются. Если приложение системно падает, то никакие «к сожалению» не спасут. Вместо извинений скажите, что решаете проблему, ответьте индивидуально тем, кто отправил репорты и жалобы.
— В сообщениях без пользы. Если вы знаете, что ошибка произошла не по вине пользователя — извинитесь, но предложите что-то взамен. Расскажите, что делаете, чтобы помочь.
Еще вспомнила про классную лекцию на TED о том, как мы обесцениваем извинения и как перестать это делать.
https://www.youtube.com/watch?v=G8sYv_6uyss
Я сейчас в отпуске и так вышло, что вместо милого отеля в Мадриде, оказалась на каком-то сыром чердаке. Расстроилась, уехала в ночь, написала в поддержку Букинга.
В ответ получила: «Пожалуйста, извините за неудобства. Надеемся, воспользуетесь нашим сервисом снова».
И тут же: «Оцените, помогла ли вам менеджер Кристина».
Кристина мне помогла в очередной раз убедиться, что попытки быть эмпатичными чаще всего выглядят фальшиво.
Когда извиняться бесполезно и даже вредно
— В формальных сообщениях. Пользователь не дурак и умеет отличать стандартные фразы от человеческого общения. Он точно поймет, что на том конце никому ничего не жаль.
— В сообщениях, которые часто повторяются. Если приложение системно падает, то никакие «к сожалению» не спасут. Вместо извинений скажите, что решаете проблему, ответьте индивидуально тем, кто отправил репорты и жалобы.
— В сообщениях без пользы. Если вы знаете, что ошибка произошла не по вине пользователя — извинитесь, но предложите что-то взамен. Расскажите, что делаете, чтобы помочь.
Еще вспомнила про классную лекцию на TED о том, как мы обесцениваем извинения и как перестать это делать.
https://www.youtube.com/watch?v=G8sYv_6uyss
YouTube
How Apologies Kill Our Confidence | Maja Jovanovic | TEDxTrinityBellwoodsWomen
Apologies are confidence killers. So, why are women apologizing all the time? Apologies matter, and with every unnecessary apology we give, we chip away at our confidence. I want to bring attention to how often women apologize, and for what reason they're…
👍3
Читаю на Medium, как классно Booking сделал свое приложение. Про исследование аудитории и их интересов, конечно https://medium.muz.li/booking-com-ux-case-study-7ffb39e54791
При этом многие, наверняка, замечали, как они ловко до сих пор выставяют всем по умолчанию в фильтрах — 2 взрослых без детей. А это, между прочим, синглизм (дискриминация одиноких). Нашла термин на Wonderzine!
При этом многие, наверняка, замечали, как они ловко до сих пор выставяют всем по умолчанию в фильтрах — 2 взрослых без детей. А это, между прочим, синглизм (дискриминация одиноких). Нашла термин на Wonderzine!
👍1