Когда мне предложили стать контент-стратегом, я сразу пошла читать в интернет, кто это. Там писали, что это важные люди, которые пишут тексты для интерфейсов. Ожидания и реальность, как обычно, не совпали. На деле я пишу самые разные тексты. И это, на самом деле, круто. Искренне верю, что любой контакт пользователя с продуктом должен быть приятным. Написала в блог большой текст о том, как компании пишут чейнджлоги. Очень радусь, что наши команды после этого материала стали писать человечные тексты. Там больше никогда не бывает: баги исправлены, стабильность улучшена😌 https://medium.com/@khokhlowa.margarita/добавили-всякие-штучки-дрючки-9d849a40ae2b
Medium
Добавили всякие штучки-дрючки
Как писать ченджлоги
В России мало компаний с узнаваемым голосом. Я не про маркетинг — с ним попроще. Я именно о текстах в продукте. В этой лекции — просто о том, как найти характер продукта и научить его говорить https://youtu.be/DIGfwUt53nI
YouTube
How Words Can Make Your Product Stand Out (Google I/O '17)
People encounter a lot of high-quality, visually compelling apps. So what can you do to make sure they connect with yours? This is where content strategy comes in. We’ll share how you can use words to create a clear brand voice and unify your user experience.…
Forever Young! Надеюсь, плейсхолдеры скоро умрут. Пока живы — страдаю, пишу и стараюсь ловко обойти все возможные провалы, о которых как-то хорошо рассказал Эрик Бэйли. https://www.smashingmagazine.com/2018/06/placeholder-attribute/
Не про тексты, но очень про кнопочки. Все, что так бесит в интрефейсах в одном тесте, и лучшее доказательство, что дьявол — в деталях 👹 https://cantunsee.space
cantunsee.space
Can't Unsee
A game where you need to pick the design that is most correct. Test your attention to details!
Почему не надо извиняться
Я сейчас в отпуске и так вышло, что вместо милого отеля в Мадриде, оказалась на каком-то сыром чердаке. Расстроилась, уехала в ночь, написала в поддержку Букинга.
В ответ получила: «Пожалуйста, извините за неудобства. Надеемся, воспользуетесь нашим сервисом снова».
И тут же: «Оцените, помогла ли вам менеджер Кристина».
Кристина мне помогла в очередной раз убедиться, что попытки быть эмпатичными чаще всего выглядят фальшиво.
Когда извиняться бесполезно и даже вредно
— В формальных сообщениях. Пользователь не дурак и умеет отличать стандартные фразы от человеческого общения. Он точно поймет, что на том конце никому ничего не жаль.
— В сообщениях, которые часто повторяются. Если приложение системно падает, то никакие «к сожалению» не спасут. Вместо извинений скажите, что решаете проблему, ответьте индивидуально тем, кто отправил репорты и жалобы.
— В сообщениях без пользы. Если вы знаете, что ошибка произошла не по вине пользователя — извинитесь, но предложите что-то взамен. Расскажите, что делаете, чтобы помочь.
Еще вспомнила про классную лекцию на TED о том, как мы обесцениваем извинения и как перестать это делать.
https://www.youtube.com/watch?v=G8sYv_6uyss
Я сейчас в отпуске и так вышло, что вместо милого отеля в Мадриде, оказалась на каком-то сыром чердаке. Расстроилась, уехала в ночь, написала в поддержку Букинга.
В ответ получила: «Пожалуйста, извините за неудобства. Надеемся, воспользуетесь нашим сервисом снова».
И тут же: «Оцените, помогла ли вам менеджер Кристина».
Кристина мне помогла в очередной раз убедиться, что попытки быть эмпатичными чаще всего выглядят фальшиво.
Когда извиняться бесполезно и даже вредно
— В формальных сообщениях. Пользователь не дурак и умеет отличать стандартные фразы от человеческого общения. Он точно поймет, что на том конце никому ничего не жаль.
— В сообщениях, которые часто повторяются. Если приложение системно падает, то никакие «к сожалению» не спасут. Вместо извинений скажите, что решаете проблему, ответьте индивидуально тем, кто отправил репорты и жалобы.
— В сообщениях без пользы. Если вы знаете, что ошибка произошла не по вине пользователя — извинитесь, но предложите что-то взамен. Расскажите, что делаете, чтобы помочь.
Еще вспомнила про классную лекцию на TED о том, как мы обесцениваем извинения и как перестать это делать.
https://www.youtube.com/watch?v=G8sYv_6uyss
YouTube
How Apologies Kill Our Confidence | Maja Jovanovic | TEDxTrinityBellwoodsWomen
Apologies are confidence killers. So, why are women apologizing all the time? Apologies matter, and with every unnecessary apology we give, we chip away at our confidence. I want to bring attention to how often women apologize, and for what reason they're…
👍3
Читаю на Medium, как классно Booking сделал свое приложение. Про исследование аудитории и их интересов, конечно https://medium.muz.li/booking-com-ux-case-study-7ffb39e54791
При этом многие, наверняка, замечали, как они ловко до сих пор выставяют всем по умолчанию в фильтрах — 2 взрослых без детей. А это, между прочим, синглизм (дискриминация одиноких). Нашла термин на Wonderzine!
При этом многие, наверняка, замечали, как они ловко до сих пор выставяют всем по умолчанию в фильтрах — 2 взрослых без детей. А это, между прочим, синглизм (дискриминация одиноких). Нашла термин на Wonderzine!
👍1
«пожалуйста, введите код подтверждения»
«пожалуйста, следуйте инструкции»
«пожалуйста, укажите адрес»
«пожалуйста, зарегистрируйтесь»
Снова про эмпатичнность. Я уже писала, почему «извините» не делают интерфейсы человечнее и заботливее. Сегодня — про «пожалуйста».
«Пожалуйста» в интерфейсах можно встретить где угодно — на странице регистрации, оплаты, в фильтрах или ошибках. Если довести до абсурда, его можно дописать вообще к любой кнопке. Кажется, что с «пожалуйста» сообщение звучит мягче и заботливее. Командовать пользователю неловко.
По-моему, такая вежливость почти всегда лишена смысла. Если речь о действии, в котором заинтересован пользователь, писать «пожалуйста» не нужно.
«Пожалуйста, укажите адрес», «Пожалуйста, введите данные карты» и т.д.
Без адреса клиент не получит заказ, без карты — не оплатит покупку.
Эти действия не наша блажь и прихоть. Они — в интересах пользователя, просить не нужно.
Эмпатичность — это не про набор вежливых слов. Эмпатичность — это когда пользователю не приходится читать ненужный текст. Ему четко говорят, что делать, чтобы было как надо.
Когда «пожалуйста» уместно
— Когда просим что-то, в чем заинтересованы мы. «Пожалуйста, оцените приложение». «Если наша шаурма понравилась, пожалуйста, расскажите о ней друзьям».
— Случилось что-то неприятное по нашей вине. Например, платежи проходят медленно: «Пожалуйста, подождите 15 секунд». Или произошла ошибка: «Разработчики опять что-то сломали. Пожалуйста, перезагрузите страницу».
«пожалуйста, следуйте инструкции»
«пожалуйста, укажите адрес»
«пожалуйста, зарегистрируйтесь»
Снова про эмпатичнность. Я уже писала, почему «извините» не делают интерфейсы человечнее и заботливее. Сегодня — про «пожалуйста».
«Пожалуйста» в интерфейсах можно встретить где угодно — на странице регистрации, оплаты, в фильтрах или ошибках. Если довести до абсурда, его можно дописать вообще к любой кнопке. Кажется, что с «пожалуйста» сообщение звучит мягче и заботливее. Командовать пользователю неловко.
По-моему, такая вежливость почти всегда лишена смысла. Если речь о действии, в котором заинтересован пользователь, писать «пожалуйста» не нужно.
«Пожалуйста, укажите адрес», «Пожалуйста, введите данные карты» и т.д.
Без адреса клиент не получит заказ, без карты — не оплатит покупку.
Эти действия не наша блажь и прихоть. Они — в интересах пользователя, просить не нужно.
Эмпатичность — это не про набор вежливых слов. Эмпатичность — это когда пользователю не приходится читать ненужный текст. Ему четко говорят, что делать, чтобы было как надо.
Когда «пожалуйста» уместно
— Когда просим что-то, в чем заинтересованы мы. «Пожалуйста, оцените приложение». «Если наша шаурма понравилась, пожалуйста, расскажите о ней друзьям».
— Случилось что-то неприятное по нашей вине. Например, платежи проходят медленно: «Пожалуйста, подождите 15 секунд». Или произошла ошибка: «Разработчики опять что-то сломали. Пожалуйста, перезагрузите страницу».
👍4
Иван Иванов, Александр Смирнов.
Плейсхолдеры, без которых пользователи бы никогда не догадались, что же надо писать в полях «Имя» и «Фамилия».
Вдруг поняла, что принцип ведения переговоров «Сначала скажите нет», отлично подходит для любой ситуации. Когда просят написать текст — ошибку, подсказку, плейсхолдер, сначала (про себя) говорю: «Нет. Тут текст не нужен». Часто так и оказывается. Считаю, что разговор с самим собой — базовый навык ux-копирайтера.
Плейсхолдеры, без которых пользователи бы никогда не догадались, что же надо писать в полях «Имя» и «Фамилия».
Вдруг поняла, что принцип ведения переговоров «Сначала скажите нет», отлично подходит для любой ситуации. Когда просят написать текст — ошибку, подсказку, плейсхолдер, сначала (про себя) говорю: «Нет. Тут текст не нужен». Часто так и оказывается. Считаю, что разговор с самим собой — базовый навык ux-копирайтера.