ЗДЕСЬ БЫЛ МАЙК – Telegram
ЗДЕСЬ БЫЛ МАЙК
18.5K subscribers
13.9K photos
519 videos
9 files
1.46K links
Места, лики, слова ленинградской культуры 80-х. А может, не только ленинградской, и не только 80-х.

Связь и реклама @kuzmichevigor
Канал не продается.
РКН: https://clck.ru/3GDozc
Download Telegram
Фрагмент ленфильмовской производственной драмы «Обычный месяц» длится полторы минуты. Но он стоит потраченного времени (что вряд ли можно сказать про весь фильм).
Героиня, увидев в окне человека, к которому неравнодушна (и эти чувства взаимны), выходит из дома и отправляется к нему. Звучит прекрасная музыка Марата Камилова. Но главное в этом меланхоличном эпизоде - финальная фраза. Вполне уместная, кстати говоря, в контексте жанра.

Герои живут в одном доме, в разных парадных. Место съемок - знаменитый тысячеквартирный дом, захватывающий Типанова, Космонавтов и Витебский.
В кадре из фильма (фото 2), за аркой, угадываются корпуса домов №38 по Космонавтов. В одном из них жил Алексей Рыбин, участник первого состава «Кино». В его квартире шли репетиции ранних песен группы.
На другой стороне проспекта Космонавтов, напротив 1000-квартирного дома, жил Андрей «Свин» Панов. Его квартира в конце 1970-х была местом сбора так называемых купчинских (хотя строго говоря, этот район еще не Купчино) панков. В том числе группы «Кино» в составе Цой-Рыбин. Эпоха «Бездельника» и «Моих друзей».

Все это случится через пару лет после съемок фильма «Обычный месяц». Но какая разница. Тем более Цой и Рыбин наверняка топали через этот огромный двор.

Фото 3 сделано как раз на другой стороне проспекта Космонавтов, рядом с домом Свина.
192👍52🔥24💔4😁1
Чего действительно
хотелось,
Так это города во мгле,
Чтоб в небе облако вертелось
И тень кружилась
по земле.

Чтоб смутно в воздухе
неясном
Сад за решеткой
зеленел
И лишь на здании
прекрасном
Шпиль невысокий
пламенел.

Чего действительно
хотелось,
Так это зелени густой,
Чего действительно
хотелось,
Так это площади
пустой.

Горел огонь в окне
высоком,
И было грустно оттого,
Что этот город был
под боком
И лишь не верилось
в него.

Ни в это призрачное
небо,
Ни в эти тени на домах,
Ни в самого себя,
нелепо
Домой идущего
впотьмах.

И в силу многих
обстоятельств
Любви, схватившейся
с тоской,
Хотелось больших
доказательств,
Чем те, что были под
рукой.


Александр Кушнер, 1968.

Работа Германа Егошина.
144🔥33💔18👍6❤‍🔥2
Алексей Почтенный (на фото) - ученик Карева, входил в «Круг художников». Скончался в 1942-м.

Шестая работа - каждый раз смотрю, замирая.
105🔥45👍31❤‍🔥9
Эйзенштейн работал на студии. Чтобы не мешали, на двери кабинета повесил объявление «Здесь монтируют фильм «Октябрь». Подумай, прежде чем войти».
Вскоре на бумажке появилась дополнительная запись «Спасибо! Подумал и не вошел». И подпись - «Шкловский».
😁12035👍15👌7🔥5❤‍🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Пангея» - очередная петербургская (не ленинградская) группа, возникшая в андеграунде и там и оставшаяся, увы. Основатель - участник «Бригадного подряда» Юра Соболев, среди прочего, приложивший руку к альбому «Мертвые парашютисты» «Буквы О» (важнейшей для меня записи, которая, на мой взгляд, вслед за «Черным альбомом» «Кино» закрыла восьмидесятые, и одновременно открыла девяностые).

Впрочем, речь не о «Бригадном подряде» и не о «Букве».

«Пангея» исполняла гитарную музыку, формально взращенную на Cocteau Twins. Хотя я бы проводил параллели, скорее, с актуальными для середины 1990-х, когда «Пангея» возникла, группами типа Lush.
Если использовать избитую по отношению к такой музыке характеристику «атмосферно», то атмосфера здесь все же разная: Cocteau Twins - это прозрачное небо, «Пангея» - густые облака. В Петербурге того десятилетия так и было. Было густо.

Мы (я тоже тогда играл в группе - в другой, конечно) порой общались с Юрой, играли совместные концерты в «Там-таме» и еще где-то, и меня всегда впечатляла основательность музыкантов «Пангеи». Земная такая основательность и музыка небесных сфер - хорошее сочетание.

Как я понимаю, «Пангея» ныне вернулась, что-то происходит - новый состав и проч. Но это уже дела текущие. А тогда, тридцать лет назад, «Пангея» была частью звукового ряда моей жизни. За что спасибо.
186👍28🔥20👏6
Канонерская улица узкая и безлюдная. За час пройдет в лучшем случае два-три человека, старухи и дети. Когда Алик дома один, он часто сидит у окна и смотрит на улицу. Что там слева, совсем не интересно. Справа же перекресток Английского и Канонерской. Тихий перекресток, но все-таки жизнь.
Он медленно спускается по лестнице. На улице темно, в парадной тоже. Но Алик идет уверенно, он знает каждый сантиметр. Волей-неволей запомнишь, передвигаясь со скоростью черепахи.

Это, извините, самоцитата - из моей книжки «Чудаки города Ленинграда», главы, посвященной Роальду Мандельштаму. По Коломне Мандельштама и его друзей-художников, по Коломне прекрасных фотографов, музыкантов и актеров пройдемся в субботу в час дня. Присоединяйтесь.

За деталями, пожалуйста, сюда.

На фото - Мандельштам в своей комнате; рисунок - его же.
1107👍27💔18😭4🔥1
Снежный Ленинград 1956 года на снимках Мануэля Литрана (известного фотографа, сделавшего портреты Дали и Генсбура, Бардо и Камю).
Эта поземка, она легко представима. Особенно на первом снимке, что около Театра эстрады.
1162👍37❤‍🔥29🔥11🍾4😭1