❤105🔥45👍31❤🔥9
Эйзенштейн работал на студии. Чтобы не мешали, на двери кабинета повесил объявление «Здесь монтируют фильм «Октябрь». Подумай, прежде чем войти».
Вскоре на бумажке появилась дополнительная запись «Спасибо! Подумал и не вошел». И подпись - «Шкловский».
Вскоре на бумажке появилась дополнительная запись «Спасибо! Подумал и не вошел». И подпись - «Шкловский».
😁120❤35👍15👌7🔥5❤🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Пангея» - очередная петербургская (не ленинградская) группа, возникшая в андеграунде и там и оставшаяся, увы. Основатель - участник «Бригадного подряда» Юра Соболев, среди прочего, приложивший руку к альбому «Мертвые парашютисты» «Буквы О» (важнейшей для меня записи, которая, на мой взгляд, вслед за «Черным альбомом» «Кино» закрыла восьмидесятые, и одновременно открыла девяностые).
Впрочем, речь не о «Бригадном подряде» и не о «Букве».
«Пангея» исполняла гитарную музыку, формально взращенную на Cocteau Twins. Хотя я бы проводил параллели, скорее, с актуальными для середины 1990-х, когда «Пангея» возникла, группами типа Lush.
Если использовать избитую по отношению к такой музыке характеристику «атмосферно», то атмосфера здесь все же разная: Cocteau Twins - это прозрачное небо, «Пангея» - густые облака. В Петербурге того десятилетия так и было. Было густо.
Мы (я тоже тогда играл в группе - в другой, конечно) порой общались с Юрой, играли совместные концерты в «Там-таме» и еще где-то, и меня всегда впечатляла основательность музыкантов «Пангеи». Земная такая основательность и музыка небесных сфер - хорошее сочетание.
Как я понимаю, «Пангея» ныне вернулась, что-то происходит - новый состав и проч. Но это уже дела текущие. А тогда, тридцать лет назад, «Пангея» была частью звукового ряда моей жизни. За что спасибо.
Впрочем, речь не о «Бригадном подряде» и не о «Букве».
«Пангея» исполняла гитарную музыку, формально взращенную на Cocteau Twins. Хотя я бы проводил параллели, скорее, с актуальными для середины 1990-х, когда «Пангея» возникла, группами типа Lush.
Если использовать избитую по отношению к такой музыке характеристику «атмосферно», то атмосфера здесь все же разная: Cocteau Twins - это прозрачное небо, «Пангея» - густые облака. В Петербурге того десятилетия так и было. Было густо.
Мы (я тоже тогда играл в группе - в другой, конечно) порой общались с Юрой, играли совместные концерты в «Там-таме» и еще где-то, и меня всегда впечатляла основательность музыкантов «Пангеи». Земная такая основательность и музыка небесных сфер - хорошее сочетание.
Как я понимаю, «Пангея» ныне вернулась, что-то происходит - новый состав и проч. Но это уже дела текущие. А тогда, тридцать лет назад, «Пангея» была частью звукового ряда моей жизни. За что спасибо.
1❤86👍28🔥21👏6
Канонерская улица узкая и безлюдная. За час пройдет в лучшем случае два-три человека, старухи и дети. Когда Алик дома один, он часто сидит у окна и смотрит на улицу. Что там слева, совсем не интересно. Справа же перекресток Английского и Канонерской. Тихий перекресток, но все-таки жизнь.
Он медленно спускается по лестнице. На улице темно, в парадной тоже. Но Алик идет уверенно, он знает каждый сантиметр. Волей-неволей запомнишь, передвигаясь со скоростью черепахи.
Это, извините, самоцитата - из моей книжки «Чудаки города Ленинграда», главы, посвященной Роальду Мандельштаму. По Коломне Мандельштама и его друзей-художников, по Коломне прекрасных фотографов, музыкантов и актеров пройдемся в субботу в час дня. Присоединяйтесь.
За деталями, пожалуйста, сюда.
На фото - Мандельштам в своей комнате; рисунок - его же.
Он медленно спускается по лестнице. На улице темно, в парадной тоже. Но Алик идет уверенно, он знает каждый сантиметр. Волей-неволей запомнишь, передвигаясь со скоростью черепахи.
Это, извините, самоцитата - из моей книжки «Чудаки города Ленинграда», главы, посвященной Роальду Мандельштаму. По Коломне Мандельштама и его друзей-художников, по Коломне прекрасных фотографов, музыкантов и актеров пройдемся в субботу в час дня. Присоединяйтесь.
За деталями, пожалуйста, сюда.
На фото - Мандельштам в своей комнате; рисунок - его же.
1❤107👍28💔18😭4🔥1
Снежный Ленинград 1956 года на снимках Мануэля Литрана (известного фотографа, сделавшего портреты Дали и Генсбура, Бардо и Камю).
Эта поземка, она легко представима. Особенно на первом снимке, что около Театра эстрады.
Эта поземка, она легко представима. Особенно на первом снимке, что около Театра эстрады.
1❤162👍37❤🔥29🔥11🍾4😭1
Он совсем не литератор и очень мало человек — он только поэт, и это не сулит благополучия.
Чуковская о Бродском, 1969.
Чуковская о Бродском, 1969.
1❤98👍42🔥16💔12😁3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Абсурдистский сюжет из «Городка». Рубрика «Приколы нашего городка». Артист пристает к гражданам с просьбой прочесть его диагноз.
В роли тихого городского безумца - Виктор Сухоруков, недавно снявшийся в Брате», но публикой пока не узнаваемый.
Впрочем, достопочтенным джентльменам в кадре глубоко пофиг, кто перед ними, актер или опасный сумасшедший.
В роли тихого городского безумца - Виктор Сухоруков, недавно снявшийся в Брате», но публикой пока не узнаваемый.
Впрочем, достопочтенным джентльменам в кадре глубоко пофиг, кто перед ними, актер или опасный сумасшедший.
1😁118❤26👍13🔥5👏1
В истории «Аквариума» этот сюжет довольно известен, но я все-таки расскажу.
В начале 1984-го, когда группа пребывала в «камерной», акустической фазе, на горизонте возник кинорежиссер Сокуров. И предложил совместную затею: «Аквариум» играет песни на сцене, одновременно на экране идет кинохроника, им, Сокуровым, отобранная.
Все это дело в итоге случилось в марте в ВТО на Невском. Вышло, по словам Гаккеля, «нелепо». Но это еще не все.
Сокуров планировал снять фильм о композиторе Глинке и намеревался вновь задействовать группу. Среди прочего, предполагалось, что некий оперный бас исполнит романсы Глинки под аккомпанемент «Аквариума».
Может, хорошо, что из этой истории ничего не вышло.
Зато Глинка в некоторой степени вдохновил группу на новые песни, ставшие в итоге альбомом «День серебра».
В начале 1984-го, когда группа пребывала в «камерной», акустической фазе, на горизонте возник кинорежиссер Сокуров. И предложил совместную затею: «Аквариум» играет песни на сцене, одновременно на экране идет кинохроника, им, Сокуровым, отобранная.
Все это дело в итоге случилось в марте в ВТО на Невском. Вышло, по словам Гаккеля, «нелепо». Но это еще не все.
Сокуров планировал снять фильм о композиторе Глинке и намеревался вновь задействовать группу. Среди прочего, предполагалось, что некий оперный бас исполнит романсы Глинки под аккомпанемент «Аквариума».
Может, хорошо, что из этой истории ничего не вышло.
Зато Глинка в некоторой степени вдохновил группу на новые песни, ставшие в итоге альбомом «День серебра».
1❤87🔥31🤗9👍6😁5