Осенью 2003 года мои хорошие друзья, искусствоведы Антон Шевердяев и Лена Винтер беседовали с Георгием Гурьяновым у него дома на Литейном. В публичном доступе текст этого интервью (взятого в искусствоведческих целях) отсутствует. В ближайшее время я его тут выложу - давно надо было это сделать.
А пока - несколько ярких цитат. Гурьянов во всей своей красе, так сказать.
«Новые художники» очень продажное, по-моему, направление и разумеется стремящееся к популярности. Вот и все».
«Курехин абсолютно бездарный композитор. Он совершенно ничего не сочинил, на мой взгляд».
«Мне всегда «Митьки» были отвратительны. Более того, я очень… Это ужасно. Они, безусловно, вторичны - они подражали «Новым художникам».
То есть, если у «Новых художников» была группа «Кино», то они набросились на группу «Аквариум» с Гребенщиковым. Поскольку в группе «Аквариум» полное отсутствие какой-то визуальной эстетики было, то они вполне нашли там себе применение и место».
«Он человек хороший, но творчество безобразное» (о Гребенщикове)
А пока - несколько ярких цитат. Гурьянов во всей своей красе, так сказать.
«Новые художники» очень продажное, по-моему, направление и разумеется стремящееся к популярности. Вот и все».
«Курехин абсолютно бездарный композитор. Он совершенно ничего не сочинил, на мой взгляд».
«Мне всегда «Митьки» были отвратительны. Более того, я очень… Это ужасно. Они, безусловно, вторичны - они подражали «Новым художникам».
То есть, если у «Новых художников» была группа «Кино», то они набросились на группу «Аквариум» с Гребенщиковым. Поскольку в группе «Аквариум» полное отсутствие какой-то визуальной эстетики было, то они вполне нашли там себе применение и место».
«Он человек хороший, но творчество безобразное» (о Гребенщикове)
😁56❤21👍12🤔8🔥3
Анатолий Левитин такой очень понятный советский художник, но с тонкостями. Вот эти его работы очень хороши. Особенно последняя.
👍58❤29🔥6
«…В районе Кирочной и Восстания. Я провожаю рыжеволосую сотрудницу, живущую где-то в этих краях, и, затягивая прощанье, приглашаю её зайти куда-нибудь в кафе на чашечку кофе или бокал шампанского. Ничего подходящего поблизости нет, только это, с дурацким названием „Буратино”, к тому же работает как столовая. Но моя знакомая не прочь и пообедать.
Зелёные щи с желтком, котлета с ячневой кашей, кисель.
Через столик от нас – Швейгольц со спутницей, они заканчивают тот же набор блюд.
Она – блондинка с недовольным, надутым лицом, на него вообще страшно смотреть: налит угрозой.
Идут через проход мимо нас, он меня как бы не видит, и я чувствую облегчение, словно от миновавшей опасности.
Через день:
– Швейк-то убил!...
Это было весной 65-го».
Из книги Дмитрия Бобышева (того самого соперника Бродского).
Зелёные щи с желтком, котлета с ячневой кашей, кисель.
Через столик от нас – Швейгольц со спутницей, они заканчивают тот же набор блюд.
Она – блондинка с недовольным, надутым лицом, на него вообще страшно смотреть: налит угрозой.
Идут через проход мимо нас, он меня как бы не видит, и я чувствую облегчение, словно от миновавшей опасности.
Через день:
– Швейк-то убил!...
Это было весной 65-го».
Из книги Дмитрия Бобышева (того самого соперника Бродского).
😢11🔥3👍2❤1👏1
Владимир Швейгольц по кличке «Швейк» - из компании, болтавшейся на Малой Садовой.
Друг поэта Леонида Аронзона, в шестидесятые - второго (а для кого-то и первого) в Ленинграде после Бродского.
Швейк также приятель самого Бродского.
В этом качестве он попадает в знаменитый фельетон «Окололитературный трутень»: «Кто же составлял и составляет окружение Бродского, кто поддерживает его своими восторженными «ахами» и «охами»?…Владимир Швейгольц, физиономию которого не раз можно было обозревать на сатирических плакатах, выпускаемых народными дружинами».
В 1965-м Владимир Швейгольц действительно убил свою подругу. Отсидев восемь лет, вернулся в Ленинград - без ног. Получил комнату в коммуналке - в доме на углу Кутузова и Гагаринской.
Комната была на первом этаже и целыми днями Швейк сидел у окна. Общался с прохожими, соседями, играл в шахматы - буквально жил на подоконнике. На фото - Швейк за очередным сеансом игры. Умер он в 1994-м.
Друг поэта Леонида Аронзона, в шестидесятые - второго (а для кого-то и первого) в Ленинграде после Бродского.
Швейк также приятель самого Бродского.
В этом качестве он попадает в знаменитый фельетон «Окололитературный трутень»: «Кто же составлял и составляет окружение Бродского, кто поддерживает его своими восторженными «ахами» и «охами»?…Владимир Швейгольц, физиономию которого не раз можно было обозревать на сатирических плакатах, выпускаемых народными дружинами».
В 1965-м Владимир Швейгольц действительно убил свою подругу. Отсидев восемь лет, вернулся в Ленинград - без ног. Получил комнату в коммуналке - в доме на углу Кутузова и Гагаринской.
Комната была на первом этаже и целыми днями Швейк сидел у окна. Общался с прохожими, соседями, играл в шахматы - буквально жил на подоконнике. На фото - Швейк за очередным сеансом игры. Умер он в 1994-м.
😢22👍16🤔2
"Здесь жил Швейгольц, зарезавший свою любовницу...". Так начинается пронзительный стих, написанный Бродским в 1969-м. "Здесь" это где? Из воспоминаний Татьяны Никольской о круге общения Бродского: «Бывал он и у Швейгольца на улице Восстания...».
Судя по всему, Швейк жил в доме 12 - по крайней мере, там был прописан его отец Наум Лейбович Швейгольц.
Судя по всему, Швейк жил в доме 12 - по крайней мере, там был прописан его отец Наум Лейбович Швейгольц.
👍26❤1
Люди на снимках Сергея Фалина. И нет, на втором фото не Лев Лурье. Это Борис Михалевкин, тоже прекрасный фотограф.
#вобъективе
#вобъективе
❤54🔥10👍6
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пятничный Курехин. 1996, ТВ-шоу для подростков "Рок-урок". Чуть позже Курехин расскажет также, что его внутренние органы покрыты перламутром. Использует, так сказать, наработки Каравайчука.
#пятничныйкурехин
#пятничныйкурехин
😁35🔥9👍5❤4
Forwarded from ЗДЕСЬ БЫЛ МАЙК
Георгий Рахлов, умерший в 1996-м - один из забытых ленинградских художников.
«Рахлов окончил художественное училище в Ленинграде, готовившее реставраторов.
У него не было (как у многих в то время) мастерской – её весьма успешно заменяли крыши и строительные леса, облюбованные нами на Выборгской стороне, Крюковом канале, Мойке. Совершенно великолепны были его большие этюды, написанные сверху со стасовскими Придворными конюшнями, домом Адамини и домом Аракчеева у Зимней канавки.
«Вот, смотри, – говорил он мне, – это «обед» – и щедро выдавливал из тюбика дорогую краску, а это – «ужин» – и выдавливал другую.
Обеда и ужина действительно не было, но иногда на крышу поднималась жена Галина с термосом и бутербродами и художник приходил в восторг».
Из воспоминаний Валерия Исаченко.
«Рахлов окончил художественное училище в Ленинграде, готовившее реставраторов.
У него не было (как у многих в то время) мастерской – её весьма успешно заменяли крыши и строительные леса, облюбованные нами на Выборгской стороне, Крюковом канале, Мойке. Совершенно великолепны были его большие этюды, написанные сверху со стасовскими Придворными конюшнями, домом Адамини и домом Аракчеева у Зимней канавки.
«Вот, смотри, – говорил он мне, – это «обед» – и щедро выдавливал из тюбика дорогую краску, а это – «ужин» – и выдавливал другую.
Обеда и ужина действительно не было, но иногда на крышу поднималась жена Галина с термосом и бутербродами и художник приходил в восторг».
Из воспоминаний Валерия Исаченко.
👍52❤40🔥6