Аппельберг – Telegram
Аппельберг
8K subscribers
455 photos
28 videos
733 links
Канал о Ближнем Востоке: геополитика, безопасность, религии и национализмы. Попытка разобраться, что к чему в самом взрывоопасном регионе планеты. You can write me smth nice: @alexandra_appelberg
Download Telegram
О сегодняшних событиях — интервью «Живому гвоздю» (с 1:50:00)
Нетаниягу и Махмуд Аббас все-таки присоединятся к саммиту в Шарм-эль-Шейхе. Жду неловких совместных фото.

UPD: Нетаниягу отклонил приглашение «в связи с близостью праздника». Как в том меме: но ты же сам позвонил?
🎙 Боевики ХАМАС освободили всех остававшихся в плену живых заложников. Утром машины Красного креста вывезли израильтян из сектора Газа и передали ЦАХАЛ.

В Израиль тем временем прилетел Дональд Трамп, там его встречают как героя. Американский лидер будет участвовать в саммите в Египте, где мирный план будет официально подписан.

Что сейчас происходит в Израиле, как страна встречала заложников и что дальше?

Объясняет Александра Аппельберг, ведущая телеграм-канала «Аппельберг» и журналистка израильского издания «Детали».

▶️ Слушайте подкаст «Что это было?»

На нашем сайте

На странице в
Substack

На вашей любимой
платформе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Возвращение заложников в Израиль
Русская служба Би-би-си Ньюз
🎙 ХАМАС освободил заложников. Что дальше?

Обсуждаем в новом выпуске подкаста «Что это было?»

00:00 Приветствие. Ведущая — Оксана Чиж.
00:43 Как прошел процесс освобождения заложников?
03:07 Как их встречает Израиль?
06:44 Кто среди вернувшихся?
08:20 Как в Израиле встретили Трампа?
12:17 Кого и когда освободят из израильских тюрем?
14:46 Чего ждать от саммита в Египте?
16:15 Что дальше будет происходить в секторе Газа?
19:46 Что будет, если вопреки плану ХАМАС не разоружится?

▶️ Нас можно слушать и смотреть на YouTube https://bit.ly/3rot87v
И еще одно включение — в ВОТ ТАК (с 23 минуты).

Тяжелый был день, но такой хороший
Пусть это будет первым шагом

Двадцать заложников сегодня вернулись домой, тогда как для еще сорока похищенных, десятков тысяч палестинцев, а также сотен израильских солдат эта сделка была подписана слишком поздно. Сейчас чрезвычайно важно, чтобы переговоры закрепили долгосрочное прекращение огня, но что гораздо важнее — переговоры должны создать политические обстоятельства для устойчивого мира. Тогда как первый исход кажется весьма осязаемым, второй, к сожалению, остается не столь вероятным. Для долгосрочного прекращения огня возвращение к довоенному статусу-кво скорее всего было бы достаточным: Израиль выводит войска, Хамас сохраняет за собой контроль над гуманитарной помощью — единственным источником прибыли в условиях израильской блокады, и долгие годы жизнь Газы определяется восстановлением разрушенных городов, сельского хозяйства, а также реабилитацией сотен тысяч людей лишившихся домов, больных, раненных и осиротевших. А также подготовкой к новой войне.

Для устойчивого мира же возвращения к статусу-кво будет недостаточно. Как до войны так и после, мир требует решения проблем, лежащих в основе конфликта — бесправия палестинцев перед Израилем. Как на Западном берегу жизнь палестинцев определяется принятыми Кнессетом законами и решениями отправленных туда израильских солдат, так и Газа скорее всего вновь окажется в ситуации, когда Израиль контролирует каждый аспект жизни в Секторе — пусть и без военного присутствия. Эта война стала лишним подтверждением тому, что блокада и бомбардировки не могут быть гарантом мира. Гарантом мира может быть только свобода и справедливость для всех. Очевидно, мы находимся в сложной ситуации и по щелчку пальца отменить оккупацию и апартеид не получится — во всяком случае так, чтобы это не вылилось в резню. И тем не менее, это путь который можно и нужно осилить детскими шагами, однако велик риск того, что мы в очередной раз откажемся идти
66%! Неплохо, учитывая, что я не читаю российских Z-блогеров вообще, а израильских только через канал «Про олимов и людей».
После начала войны в Газе русскоязычных израильских блогеров всё труднее отличить от Z-блогеров из РФ…

Мы собрали самые яркие цитаты с той и другой стороны, но скрыли имена авторов…
Пройди тест и проверь, сможешь ли ты понять кто есть кто!

Репост приветствуется
Вчера вечером группа поселенцев напала на палестинскую деревню Мухмас. В это время на защитном присутствии в Мухмасе находилась Ника — человек, с которым я уже пять лет в отношениях. Теперь она лежит в больнице.

Последние два года на Западном берегу проходит поддерживаемая государством кампания террора: поселенцы жгут дома и машины, уничтожают оливковые рощи, бьют и убивают палестинцев. Армия и полиция поселенцев прикрывает, никто не несет ответственность даже за хорошо документированные убийства.

Именно в этих условиях Ника поехала в Мухмас — чтобы помочь и поддержать невинных людей перед лицом расистского и жестокого государства, ведь ещё недавно присутствие израильтян служило для поселенцев сдерживающим фактором. Нужно ли пояснять, что Ника абсолютно неагрессивный человек и никогда бы не полезла оскорблять даже таких ублюдков.

Ублюдкам же никакой закон не писан. В субботу они прибежали жечь палестинскую деревню, бросать камни и избивать людей. Нику ранили камнем и она спряталась в палестинском доме. Поселенцы выломали дверь и заставили её выйти. Ника вышла с поднятыми руками и поселенческая толпа принялась избивать её железными прутьями. Сейчас Ника госпитализирована с пятью швами на голове, кровотечением в печени и синяками по всему телу. Другой активистке сломали руку.

Когда на место происшествия приехала армия, они принялись издеваться над двумя истекающими кровью девушками — «Вы активистки, да? Разве что активистки террора!»

Наше государство в этой ситуации неизменно выбирает сторону: девушки, желающие помочь беззащитным людям — для Израиля нежелательный элемент и предательницы; а толпа молодых парней, избившая безоружных девушек до переломов и внутренних кровотечений — патриоты неприкосновенные для закона по указу министра безопасности
Подробности субботнего погрома бедуинской деревни и избиения активисток еврейскими экстремистрами-поселенцами.

Ника – моя хорошая знакомая, это ее рассказ от первого лица: 

«Прошло меньше минуты, и один из них начал выбивать дверь, у которой я сидела, вжавшись в стену. Конечно, он смог ее выбить».


«Он сказал мне выходить из дома. Я не могла больше бежать и просто вышла с поднятыми руками, не знала, что делать. Все дома вокруг горели. Они меня окружили со всех сторон и стали избивать меня палками и камнями все вместе. Говорили, что если меня еще раз там увидят – я труп. Я пыталась сначала прикрывать голову, потом просто упала. Они, наверное, увидели, что у меня кровоточит голова, один из них крикнул несколько раз «Она ранена, она ранена!» – тогда они остановились и начали убегать».


«Я поползла в сторону дома, в котором пряталась раньше. Они его подожгли последним, и он горел меньше, чем остальные, но горел. Я спряталась за этим домом и еще какое-то время, минут 15, не решалась выходить, потому что они все еще были неподалеку. Потом я услышала речь на арабском и вышла». 


***

Я сама почти не пишу о том, что происходит на Западном берегу. Не только потому, что это не совсем моя тема, но и потому, что смотреть на это просто страшно. Но нужно.
Сегодня — 30 годовщина убийства израильского премьер-министра Ицхака Рабина. Противники Нетаниягу, который впервые был избран после смерти Рабина, часто ставят убийство ему в вину: не он, конечно, нажал на курок, но он, вроде как, подстрекал и создал в стране атмосферу, в которой такое убийство смогло произойти.

Но вот обозреватель газеты «Хаарец» и автор биографии Биньямина Нетаниягу Аншель Пфеффер (которого трудно заподозрить в излишней симпатии к герою его книги) пишет, что это не совсем так.

«Поведение Нетаниягу в те месяцы остается самым невыводимым пятном в его послужном списке. (Очевидно, книжка довольно старая, — Прим. АА) Обвинение в том, что он руководил подстрекательством, стало общепринятой истиной. Но Нетаниягу ни разу не использовал лексику крайне правых против Рабина и его министров. Он не присоединился к хору, призывающему предать суду «преступников Осло» за измену родине. Он выступил против тех, кто скандировал «Рабин-предатель», увещевая их. «Он не предатель, [но] он совершает большую ошибку, – решительно заявил он на митинге в апреле. “Мы имеем дело с политическими соперниками, а не с врагами. Мы одна нация”».

(Тут, конечно, стоит оценить эволюцию дискурса. Сейчас у него все враги, даже если идеологически они примерно в одном лагере)

Так вот Пфеффер утверждает, что некоторые другие лидеры «Ликуда» позволяли себе высказывания и похуже (Ариэль Шарон сравнивал Рабина с пособниками нацистов), но Биби обвиняют в подстрекательстве именно потому, что он как лидер конкурирующей партии был его политическим соперником.

«Тело убитого премьер-министра еще не остыло, общественность еще не узнала личность убийцы, но Нетаниягу уже считали главным злодеем. Изгнанный истеблишментом, даже о том, что Рабин скончался в больнице он узнал от посла США в Израиле Мартина Индика».

Когда семья Рабина сидела шиву, семь дней траура, в своем доме в Тель-Авиве, палестинский лидер Ясир Арафат нанес им визит. Нетаниягу посоветовали не приезжать.
Израильские газеты в эти дни 30 лет назад.
С большим удовольствием наблюдаю за тем, как некоторых, хм, людей корежит от победы Зохрана Мамдани на выборах мэра Нью-Йорка. 

Претензии к его антиизраильской позиции я еще могу понять (хоть и не разделяю). Но коварного Мамдани уличили в кое-чем даже похуже: он обещал жителям своего города…. бесплатные автобусы!

Бесплатные автобусы! Вот где дьявол-то кроется; вот от чего земля задрожит и разверзнется. Что еще эти социолюги придумают – доступную медицину?!

Какой-то сеанс импровизированного коллективного экзорцизма.

Очень смеюсь.
Кстати, жена Зохрана Мамдани художница Рама Дуваджи – тоже классная. Еще и сирийского происхождения.