Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
854 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Управляем экспозицией с помощью CameraX API

В фотографии экспозиция является одним из важных факторов удачного изображения. Но автоэкспозиция не всегда срабатывает верно в сложных условиях, как на изображении выше.

К счастью, экспозицию можно настроить с помощью CameraX Exposure Compensation API. Подробнее о работе с новым API:

https://tprg.ru/vQb7

#android
«Купибилет» ищет специалистов для работы в Санкт-Петербурге или удалённо

«Купибилет» — это онлайн-сервис для поиска и покупки авиабилетов по всему миру и мобильные приложения под iOS и Android. Сейчас в компании открыты 3 вакансии:

Ruby Developer
Сколько: От 220 000 ₽
Задачи: Работа с API GDS и авиакомпаний, разработка и поддержка собственного публичного API по поиску и продаже авиабилетов, разработка и поддержка внутреннего API для взаимодействия сервисов между собой
Стек: Docker, Dry-rb, ElasticSearch, Golang, JSON, MongoDB, Puma, REST API, Ruby, Ruby on Rails

Rust Developer
Сколько: От 200 000 ₽
Задачи: Подключение новых XML/JSON API авиакомпаний в существующие сервисы
Стек: Clickhouse, ElasticSearch, Grafana, JSON, Kafka, Prometeus, Rust, XML

Senior iOS-разработчик
Сколько: От 230 000 до 285 000 ₽
Задачи: Добавлять новые продуктовые фичи в приложение, улучшать текущие решения, покрывать кодовую базу тестами, искать проблемные места и исправлять их
Стек: CocoaPods, Core Data, iOS, Kotlin, Objective-C, RxSwift, SnapKit, Swift, Viper

#вакансии #работа
Что изменилось с новой политикой приватности от Apple

В прошлом году Apple существенно изменила рынок рекламы в iOS-приложениях, введя в работу App Tracking Transparency. Фреймворк позволил пользователям узнать, какие персональные данные собирают приложения.

Прошло время, и пора узнать, как обстоят дела сейчас:

https://tprg.ru/gfcQ

#ios
Локализация и мультиязычность во Flutter

Выход на международный рынок — не только буст прибыли, но и серьёзная головная боль для разработчиков. И первым шагом является локализация приложения на языки рынков присутствия.

В статье объясняется, как внедрить смену языков в Flutter-приложение:

https://tprg.ru/MgKz

#flutter
На этой неделе #чат посвящён начинающим мобильным разработчикам. Расскажите в комментариях о том, что вы уже успели изучить в Android- или iOS-разработке.
Распознаём штрихкоды с помощью ML Kit в Android

ML Kit — фреймворк от Google для iOS и Android, который позволяет эффективно использовать машинное обучение на мобильных устройствах. В него входит Barcode Scanning API, с помощью которого вы можете считывать штрихкоды различных форматов.

Ребята из SimbirSoft поделились советами, как стоит использовать API и решить сопутствующие проблемы:

https://tprg.ru/Vakz

#android #ml
👍1
Жизнь после автоматизации мобильной инфраструктуры

Ребята из hh на днях выпустили новый ролик про мобильную разработку. На этот раз они поделились опытом поддержки стабильной develop-ветки, в которой живут два основных приложения команды:

https://youtu.be/HLfkaiuvFl8

#android
Доклады с Mobius 2021 Piter

Вчера стали доступны записи докладов с конференции по мобильной разработке Mobius 2021 Piter. Делимся частью интересных выступлений:

1. «Оптимизация сборок Android-приложений» Валерия Петрова.

2. «Введение в Apple Metal» от Георгия Остроброда.

3. Воркшоп по созданию мессенджера на Flutter.

4. «Kotlin Multiplatform Advanced. Делаем общий DI для iOS и Android» Анны Жарковой.

Все доклады собраны в плейлисте на YouTube: https://tprg.ru/tUpV

#android #ios #flutter #kmm #доклады
Google представила Android 12L — Android для больших экранов

Новая модификация Android 12 ориентирована на планшеты, складные устройства и ноутбуки. Из ключевых особенностей:

— адаптированный под большие экраны UI (поддержка нестандартных соотношений и изменённые кнопки интерфейса);
— улучшенный режим разделённого экрана (split-screen);
— новая панель быстрого доступа для приложений;
— неоптимизированные приложения запустятся на Android 12L, но в том масштабе, на который они рассчитаны.

Версию Developer Preview уже можно протестировать на эмуляторе: https://tprg.ru/QtwD

#android
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вышло официальное руководство по Material You

Material You (или Material Design 3) — новая дизайн-система от Google, которая стала основной в Android 12.

На одном сайте собраны:
— гайдлайны по дизайну (динамические цвета, адаптация интерфейса под различные дисплеи и т.д.),
— руководства по компонентам (кнопки, карточки, элементы навигации, виджеты и т.д.);
— описания обновления дизайна Android 12:

https://m3.material.io/

#android
Реализация шаблона «Наблюдатель» на Swift

Паттерн проектирования «Наблюдатель» (Observer) представляет собой механизм подписки, в котором одни объекты следят за событиями других объектов и действуют по ситуации.

В iOS шаблон можно реализовать с помощью UIControl. Однако у решения множество ограничений. И если требуется более универсальная реализация «Наблюдателя», то её нужно писать вручную.

Гайд поможет реализовать идеального «Наблюдателя»:

https://tprg.ru/HDWq

#ios
Все материалы с Android Dev Summit 2021

Вчера завершилась масштабная онлайн-конференция для мобильных разработчиков Android Dev Summit 2021. Показали очень много крутых выступлений, делимся ключевыми из них:

1. Material You приходит в Jetpack Compose.
2. Организация фоновой работы приложения в Android 12 при помощи WorkManager.
3. Что нового в Room 2.4.

В плейлисте собраны все выступления с конференции: https://tprg.ru/34Nr

#android
15 полезных библиотек для разработки на Flutter

В подборке собраны популярные и проверенные Flutter-пакеты по различным направлениям: от готовых анимаций до взаимодействий с сервисами Apple и Google:

https://tprg.ru/9XQf

#flutter
Подборка актуальных вакансий для iOS-разработчиков

Senior iOS-разработчик
Где: Санкт-Петербург, можно удалённо
Сколько: От 230 000 до 285 000 ₽
Стек: CocoaPods, Core Data, iOS, Kotlin, Objective-C, RxSwift, SnapKit, Swift, Viper

Senior iOS Developer
Где: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: HTTP, iOS, Kotlin, Realm, REST API, Swift, XCODE

iOS Software Engineer
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: iOS, Swift

#вакансии #работа
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Введение в анимацию с помощью Lottie

Библиотека Lottie позволяет встроить нативную анимацию в Android-приложение прямо из After Effects.

Попробуйте анимировать котика выше прямо в Android-приложении (всё-таки Хеллоуин начинается). А поможет реализовать анимацию гайд:

https://tprg.ru/BH1v

#android #ui
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
iOS-библиотека для симуляции движения комет

Библиотека реализует анимацию падающей кометы. Можно отобразить сразу несколько объектов.

Как установить и использовать: https://github.com/cruisediary/Comets

#ios #ui
Создание собственного линейного графика на jetpack Compose

Графики — отличный инструмент для визуализации данных. Для его реализации необязательно использовать громоздкие готовые решения, а можно написать самому примерно за 100 строчек кода.

В гайде объясняется, как это сделать: https://tprg.ru/xmQ0

#android #compose
Полезные советы по Android-разработке

Тут разработчик поделился реализациями нескольких фишек, которые часто нужны при разработке Android-приложения. Возможно, они помогут решить вашу проблему (поэтому стоит даже сохранить на будущее):

https://tprg.ru/XFLw

#android #начинающим
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анимация загрузки на Flutter

Сделано в виде демо-приложения под Android, iOS и веб. Как библиотеку использовать не получится, но полезно посмотреть, как реализовано:

https://github.com/MortezaBozorgzade/Flutter-Loading-Animation

#flutter #ui
Создание масштабируемого просмотра изображения на Swift

В статье объясняется, как реализовать переиспользуемый класс для добавления эффекта масштабирования в iOS-приложение:

https://tprg.ru/vwR5

#ios