Мобильная разработка – Telegram
Мобильная разработка
13.9K subscribers
852 photos
239 videos
2.95K links
Актуальное по мобильной разработке — Android, iOS, кроссплатформа

Разместить рекламу: @tproger_sales_bot
Правила общения: https://tprg.ru/rules
Другие каналы: @tproger_channels
Сайт: https://tprg.ru/site

Регистрация в перечне РКН: https://tprg.ru/oVBP
Download Telegram
Жизнь после автоматизации мобильной инфраструктуры

Ребята из hh на днях выпустили новый ролик про мобильную разработку. На этот раз они поделились опытом поддержки стабильной develop-ветки, в которой живут два основных приложения команды:

https://youtu.be/HLfkaiuvFl8

#android
Доклады с Mobius 2021 Piter

Вчера стали доступны записи докладов с конференции по мобильной разработке Mobius 2021 Piter. Делимся частью интересных выступлений:

1. «Оптимизация сборок Android-приложений» Валерия Петрова.

2. «Введение в Apple Metal» от Георгия Остроброда.

3. Воркшоп по созданию мессенджера на Flutter.

4. «Kotlin Multiplatform Advanced. Делаем общий DI для iOS и Android» Анны Жарковой.

Все доклады собраны в плейлисте на YouTube: https://tprg.ru/tUpV

#android #ios #flutter #kmm #доклады
Google представила Android 12L — Android для больших экранов

Новая модификация Android 12 ориентирована на планшеты, складные устройства и ноутбуки. Из ключевых особенностей:

— адаптированный под большие экраны UI (поддержка нестандартных соотношений и изменённые кнопки интерфейса);
— улучшенный режим разделённого экрана (split-screen);
— новая панель быстрого доступа для приложений;
— неоптимизированные приложения запустятся на Android 12L, но в том масштабе, на который они рассчитаны.

Версию Developer Preview уже можно протестировать на эмуляторе: https://tprg.ru/QtwD

#android
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вышло официальное руководство по Material You

Material You (или Material Design 3) — новая дизайн-система от Google, которая стала основной в Android 12.

На одном сайте собраны:
— гайдлайны по дизайну (динамические цвета, адаптация интерфейса под различные дисплеи и т.д.),
— руководства по компонентам (кнопки, карточки, элементы навигации, виджеты и т.д.);
— описания обновления дизайна Android 12:

https://m3.material.io/

#android
Реализация шаблона «Наблюдатель» на Swift

Паттерн проектирования «Наблюдатель» (Observer) представляет собой механизм подписки, в котором одни объекты следят за событиями других объектов и действуют по ситуации.

В iOS шаблон можно реализовать с помощью UIControl. Однако у решения множество ограничений. И если требуется более универсальная реализация «Наблюдателя», то её нужно писать вручную.

Гайд поможет реализовать идеального «Наблюдателя»:

https://tprg.ru/HDWq

#ios
Все материалы с Android Dev Summit 2021

Вчера завершилась масштабная онлайн-конференция для мобильных разработчиков Android Dev Summit 2021. Показали очень много крутых выступлений, делимся ключевыми из них:

1. Material You приходит в Jetpack Compose.
2. Организация фоновой работы приложения в Android 12 при помощи WorkManager.
3. Что нового в Room 2.4.

В плейлисте собраны все выступления с конференции: https://tprg.ru/34Nr

#android
15 полезных библиотек для разработки на Flutter

В подборке собраны популярные и проверенные Flutter-пакеты по различным направлениям: от готовых анимаций до взаимодействий с сервисами Apple и Google:

https://tprg.ru/9XQf

#flutter
Подборка актуальных вакансий для iOS-разработчиков

Senior iOS-разработчик
Где: Санкт-Петербург, можно удалённо
Сколько: От 230 000 до 285 000 ₽
Стек: CocoaPods, Core Data, iOS, Kotlin, Objective-C, RxSwift, SnapKit, Swift, Viper

Senior iOS Developer
Где: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: HTTP, iOS, Kotlin, Realm, REST API, Swift, XCODE

iOS Software Engineer
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: iOS, Swift

#вакансии #работа
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Введение в анимацию с помощью Lottie

Библиотека Lottie позволяет встроить нативную анимацию в Android-приложение прямо из After Effects.

Попробуйте анимировать котика выше прямо в Android-приложении (всё-таки Хеллоуин начинается). А поможет реализовать анимацию гайд:

https://tprg.ru/BH1v

#android #ui
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
iOS-библиотека для симуляции движения комет

Библиотека реализует анимацию падающей кометы. Можно отобразить сразу несколько объектов.

Как установить и использовать: https://github.com/cruisediary/Comets

#ios #ui
Создание собственного линейного графика на jetpack Compose

Графики — отличный инструмент для визуализации данных. Для его реализации необязательно использовать громоздкие готовые решения, а можно написать самому примерно за 100 строчек кода.

В гайде объясняется, как это сделать: https://tprg.ru/xmQ0

#android #compose
Полезные советы по Android-разработке

Тут разработчик поделился реализациями нескольких фишек, которые часто нужны при разработке Android-приложения. Возможно, они помогут решить вашу проблему (поэтому стоит даже сохранить на будущее):

https://tprg.ru/XFLw

#android #начинающим
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Анимация загрузки на Flutter

Сделано в виде демо-приложения под Android, iOS и веб. Как библиотеку использовать не получится, но полезно посмотреть, как реализовано:

https://github.com/MortezaBozorgzade/Flutter-Loading-Animation

#flutter #ui
Создание масштабируемого просмотра изображения на Swift

В статье объясняется, как реализовать переиспользуемый класс для добавления эффекта масштабирования в iOS-приложение:

https://tprg.ru/vwR5

#ios
Теперь можно конвертировать дизайн UI из Figma прямо в код на Jetpack Compose

На прошедшей конференции Android Dev Summit ребята из Google рассказали о разработке инструмента, который позволит импортировать Figma-элементы прямо в Jetpack Compose. Однако фича выйдет в ранний доступ только в течение нескольких месяцев (здесь можно записаться).

Если хотите использовать фичу уже сейчас, то сторонние разработчики выпустили плагин Figma2Android. В статье они рассказывают, как удалось его реализовать: https://tprg.ru/UG4L

#android
Пример онлайн-собеседования iOS-разработчика

Нашли полезное видео, которое демонстрирует, как может проходить собеседование iOS-разработчика на тему System Design. Под капотом:

— выбор архитектуры для iOS-приложения;
— управление памятью;
— многопоточность;
— множество нюансов iOS-разработки.

В роли кандидата выступает Senior iOS-разработчик, поэтому сможете почерпнуть для себя много полезного:

https://youtu.be/iKWu22XHDYw

#ios #собеседование
Подборка актуальных вакансий для Android-разработчиков

Android Developer
Где: Удалённо
Сколько: От 180 000 до 300 000 ₽
Стек: Android, Firebase, Firestore, Java Core, Kotlin

Android-разработчик
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Android, Coroutines, Java, JSON, JUnit, Kotlin, Mockito, MVVM, REST API, RxJava

Android Software Engineer
Где: Удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Android, Dagger, Kotlin, Room, RxJava

Android-разработчик
Где: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, можно удалённо
Сколько: По итогам собеседования
Стек: Android, Gradle, HTTP, Java, Kotlin, MVC, MVI, MVP, MVVM, Realm, REST API, Room, SQL, SQLite

#вакансии #работа
Особенности работы с Window в Android

Из-за быстрого развития Android порой сложно вникнуть в жизненный цикл, связанный с отображением UI приложения. При этом официальная документация не даёт ответы на все вопросы.

Поэтому давайте сами разберёмся, как работает onResume(), и почему Fragment предпочтительнее Activity:

https://tprg.ru/ypbV

#android
Крутая библиотека для рисования графиков на Android

На днях мы изучили, как реализовать линейный график на Android самому. Если же вам подойдёт готовое решение, то присмотритесь к библиотеке MPAndroidChart:

https://github.com/PhilJay/MPAndroidChart

Она уже проверена временем и поможет реализовать различные типы графиков: от обычных линейных до столбчатых и круговых диаграмм.

#android #библиотеки
Сортировка и фильтрация записей с помощью Room и Kotlin Flow

Библиотека Room используется для работы с базой данных SQLite на Android. Room хороша тем, что поддерживает работу с потоками в Kotlin, поэтому вы можете легко синхронизировать UI и базу данных в реальном времени.

В гайде объясняется, как реализовать сортировку и фильтрацию записей в приложении, и при этом сохранить простоту и читаемость кода:

https://tprg.ru/PUuW

#android
Ваша сборка в Gradle неоптимизирована. И это можно исправить

Советы из статьи помогут обнаружить «бутылочные горлышки» в процессе сборки приложения и уменьшить требуемое время вплоть до 80%:

https://tprg.ru/B0FO

#android