Роман Монахов про развитие бизнеса 🚀 – Telegram
Роман Монахов про развитие бизнеса 🚀
681 subscribers
78 photos
15 videos
15 links
• Коммерческий директор, @C3_Solutions
• Генеральный директор, Astergo

Канал - эксперимент, как личный бренд топ-менеджера влияет на развитие бизнеса.

По вопросам сотрудничества: @roman_monakhov
Download Telegram
Как и обещал, делюсь 2 частью моих размышлений со Сбер Форума, 1 часть можно прочитать здесь

На какие решения сегодня направлен фокус внимания в каждом сегменте бизнеса?

Крупнейший бизнес внедряет решения для интеграции с IoT и Big Data, а также системы управления компетенциями сотрудников. Крупный бизнес в основном сфокусирован на внедрении RPA и workflow-систем. А средней бизнес строит системы метрик эффективности компании и подразделений.

При этом компании регулярно сталкиваются с барьерами и сложностями при внедрении таких решений для повышения операционной эффективности.

ТОП-5 выглядит так:
1. Недостаток экспертизы внутри организации - 43%
2. Недостаток бюджета - 17%
3. Сопротивление сотрудников изменениям - 8%
4. Сложности интеграции новых технологий и цифровых решений - 7%
5. Регуляторные или compliance-ограничения - 6%


И, конечно же, интересно посмотреть технологические решения, планируемые к внедрению.

А топ 5 здесь:
1. Развитие предиктивной аналитики
2. Переход на облачные ERP системы
3. Автоматизация принятия решений на основе данных
4. Генеративный ИИ для HR
5. Цифровые двойники с ИИ симуляцией


Технологическая и цифровая трансформация бизнеса уже не является чем-то особенным. Более того, слово «цифровая», на мой взгляд, всего лишь маркетинговый обвес. Мир меняется и вместе с ним меняется поведение и потребление людей. У бизнеса есть два пути - меняться вместе с миром или угасать.

Лично я считаю, что суть всех изменений кроется в изменении мышления команд, которые бизнесом этим управляют. Если команда готова, то и изменения возможны, а если нет, то и бюджет не найти, и вообще очень страшно
#аналитика
6👍18🔥52💯2🏆21🎉1👻1
В этом году я сделал шаг в новый для себя рынок роботизированных решений складской логистики. Сейчас разбираюсь в теме и рынке, стараюсь понять, как интегрировать эти решения в наш продуктовый портфель.

А чтобы быть в теме, сегодня съездил на CeMAT - главную выставку по роботизации складов в России. Масштаб впечатляет: много интересных продуктов от партнёров и потенциальных конкурентов. Плюс ко всему, провел ряд переговоров.

На одном из видео я управляю вилочным погрузчиком, который находится в 110 км от меня. Это очень интересно)


А вечером - СЕО-вторник от АНД.
Поговорили в приятной компании о том, как управлять бизнесом в эпоху перемен. Большое спасибо Юлии за приглашение 🙌 @Yuliaskitskaya
5🔥14👍922🎉1
#команда

В одном из прошлых постов я писал о том, что никакая трансформация компании невозможна без веры команды в изменения и готовности к ним.

Теперь давайте поговорим о том, как
формировать команды так, чтобы они были готовы.

Ошибки здесь встречаются часто. Разберём их на примере простой цепочки доведения команды до какой-либо цели:

1. Ставим цель
В начале всегда есть цель, которую мы чётко обозначаем.

2. Формируем команду под цель
Команда может собираться из текущего состава компании или через найм. Важно помнить: под разные цели нужны разные люди. У них могут быть одинаковые компетенции, но разный психотип. «Стартапер» или, скажем, «корпоративный управленец» нужны под разные цели компании.

3. Обозначаем правила игры
После того как команда собрана, нужно чётко проговорить роли, полномочия и ответственность. Все должны это понимать и принимать.

4. Проверяем мотивацию
Очень важно убедиться, что у всех членов команды есть внутренняя мотивация идти к этой цели.

5. Определяем формат работы
Например, мы у себя в компании используем SCRUM подход. На мой взгляд, это довольно необычно для производственного предприятия. В одном из следующих постов я расскажу подробнее, как именно мы применяем этот инструмент у себя.

6. Обратная связь и ретроспективы
Команде нужна регулярная обратная связь. Раз в месяц или раз в два месяца нужно садиться и открыто разбирать, что происходит. При этом это должно быть искреннее желание помочь команде, а не публичная порка.

7. Трекинг
Регулярно проверяем, где команда находится относительно точки А и относительно финальной цели.

8. Чистка от токсиков
На каждом этапе нужно отслеживать и убирать из команды токсиков, «шантажистов» и «террористов». Эти люди способны расшатать всю систему.

Важно: «чистка» не всегда значит увольнение. Нужно понять, откуда идёт негатив. Практика показывает: чаще всего либо правила игры были неясны, либо мотивации нет, либо человек не разделяет цель. В таком случае его можно попробовать перевести в другую команду.


А какие проблемы наиболее распространены в Ваших командах?
💔
- нет целей
🥲 - нет мотивации
😨 - непонятен формат и правила игры
🔥 - в моей команде все великолепно!
5🔥12😢6👍5💔5😨31🥰1
Если продукт не «маркет фит» («г*вно»), то и деньги льются рекой… из компании

Давайте представим, если продукт вашей компании вообще не маркет фит (Product Market Fit), что происходит в этот момент?

Сейлзы пытаются всеми правдами и неправдами сделать продажу и «втромбовать» товар в клиента, маркетологи сливают колоссальные бюджеты на охват рынка, финансисты пытаются свести юнит экономику, а ТОПы думают, кто больше виноват - РОП или маркетинг в невыполнении планов. А продукт так и продолжает быть не в рынке.

Усилия в продукт vs усилия в продажи и продвижение

За последние время на нашем рынке появились 3 условные группы игроков:
1. те, кто делают упор на продукт;
2. те, кто вкладывается в продвижение;
3. идеальные и успевают везде, но про них не будем)))

А кто прав из этих двух групп? Если посмотреть на схему усилий доставки изделия к потребителю, то можно увидеть, что продуктологи, сейлзы и маркетологи с пиарщиками прикладывают к этому процессу равные усилия, и ответственность лежит на всех одинаково.

Но давайте на секунду представим: что будет, если изначально создать идеальный продукт под рынок? Нет огромных ресурсных затрат на продажи, нет огромных затрат и бюджетов на маркетинг. Продукт просто нужен рынку и рынок сам его покупает.

Фантастика? Реальность! Но только в том случае, если все было сделано правильно на старте или в процессе жизненно цикла продукта.

А вот если продукт не дотягивает хотя бы до своей одной трети вклада в успех, начинаются проблемы: либо кому-то чем-то придется их компенсировать (скидки или маркетинговые бюджеты), либо до потребителя товар не доедет.
#продукт
7👍16🔥521👏1💯1
Прошли прекрасные выходные в Красноярске на крутейшем мероприятии IT Weekend, которое уже 9-й год организуют мои партнеры и друзья из компании Ланит-Сибирь🔥

- 80 участников, 9 вендоров, 40 компаний-заказчиков, представляющих топ бизнес региона.

- 3 насыщенных дня в горах, много полезных выступлений, обсуждений проблем и возможностей как региона, так и отрасли в целом, и, конечно, просто дружеское общение.

В такой живописной атмосфере, в прямом диалоге с заказчиками и партнёрами рождаются оптимальные решения, которые выходят за рамки конкретного кейса и становятся драйвером развития всей отрасли.


Главное, что я отметил для себя - Красноярский край уже совсем скоро сможет по праву называться ИТ столицей Сибири! А все это возможно только благодаря совместной работе «вендор-системный интегратор-заказчик»

А вообще, я с нетерпением жду 10-го юбилейного мероприятия в следующем году!
7🔥27👍98🎉4
Как разработать и вывести продукт на рынок?

Многие думают, что все начинается с гениальной идеи. Формально да, но не всегда. В сегодняшних реалиях продукт становится успешным во многом потому, что решает реальную проблему пользователя.

Идея написать этот пост мне пришла для того, чтобы каждый, кто на пути вывода продукта на рынок, мог себя прочекать: «А ничего ли я не забыл»


Я для себя выделил несколько принципов разработки продукта, ниже расскажу о них:

1. Начните с боли. Если у клиента ничего не болит, то и продавать ему нечего. Найди то, что действительно ему мешает, раздражает или стоит ему денег. Первый шаг - всегда вопрос: какую проблему я решаю?

2. Сфокусируйтесь на конкретной аудитории. Не пытайтесь быть «для всех». Успешные продукты почти всегда запускают с узкой ниши, потому что она даёт фокус и скорость.

3. Посмотрите на рынок и проведите анализ в деньгах или в штуках, поймите его объем, потенциал, и оцените есть ли вообще смысл туда идти.

4. Изучите конкурентов (количество и качество), поймите их сильные и слабые стороны.

5. Сформулируйте гипотезу ценности:
- Зачем наш продукт клиенту?
- Почему он захочет его купить? (Мы решаем проблему X для аудитории Y с помощью Z)

6. Начните с создания MVP и запустите минимальную версию продукта, которая решает главную проблему. Все остальное - позже. Главное, чтобы было полезно здесь и сейчас.

Перфекционизм убивает скорость. Поэтому лучше сделать на старте не идеально, чем годами пилить шедевр в стол.


7. Посчитайте экономику. Продукт должен быть не только нужным, но и прибыльным: CAC, LTV, NRR, Retention - ваши лучшие друзья + на основе этих данных соберите базовую юнит экономику.

Продукт может быть удобным, красивым и даже любимым клиентами. Но если экономика не сходится, он не выживет.


8. Собирайте обратную связь. Первые пользователи - это золото. Слушайте их, смотрите, где они спотыкаются, и улучшайте продукт итерациями: запускайте пилоты на небольших группах, проводите качественные интервью с заказчиками. На старте важно собирать сигналы.

9. Будьте гибкими, потому что идея почти всегда меняется. Важно не влюбляться в изначальный вариант, а адаптироваться под реалии рынка. Умение менять стратегию под рынок часто важнее изначальной задумки.

Ключевые факторы успеха:
- Глубокое понимание клиента;
- Реальная ценность (решение проблемы, а не фича ради фичи);
- Простота и удобство;
- Сильная команда;
- Гибкость и готовность к изменениям;


Если все сложилось удачно, масштабируйте и постоянно улучшайте, иначе вас быстро догонят и перегонят. При этом важно помнить, что #продукт развивается циклами: гипотеза - тест - анализ - улучшение, и не забывать соблюдать баланс между must-have и nice-to-have.

А в карточках собрал для вас чек-лист вопросов, которые поэтапно подготовят вас к выходу на рынок.

🔥 - если отметили для себя что-то новое
❤️ - если было полезно систематизированно посмотреть на запуск продукта
6🔥18114👍4👏21
Свой путь в компании я начинал с должности директора по маркетингу. Решил вернуться к истокам и сегодня встретился со своим старым другом Профессором Тхориковым. Хотели просто поговорить, а в итоге записали мой первый подкаст🙈

Начало положено, на следующей неделе выйдет первый выпуск!
13🔥20👍11311🎉1🍾1