Роман Монахов про развитие бизнеса 🚀 – Telegram
Роман Монахов про развитие бизнеса 🚀
681 subscribers
78 photos
15 videos
15 links
• Коммерческий директор, @C3_Solutions
• Генеральный директор, Astergo

Канал - эксперимент, как личный бренд топ-менеджера влияет на развитие бизнеса.

По вопросам сотрудничества: @roman_monakhov
Download Telegram
Прошли прекрасные выходные в Красноярске на крутейшем мероприятии IT Weekend, которое уже 9-й год организуют мои партнеры и друзья из компании Ланит-Сибирь🔥

- 80 участников, 9 вендоров, 40 компаний-заказчиков, представляющих топ бизнес региона.

- 3 насыщенных дня в горах, много полезных выступлений, обсуждений проблем и возможностей как региона, так и отрасли в целом, и, конечно, просто дружеское общение.

В такой живописной атмосфере, в прямом диалоге с заказчиками и партнёрами рождаются оптимальные решения, которые выходят за рамки конкретного кейса и становятся драйвером развития всей отрасли.


Главное, что я отметил для себя - Красноярский край уже совсем скоро сможет по праву называться ИТ столицей Сибири! А все это возможно только благодаря совместной работе «вендор-системный интегратор-заказчик»

А вообще, я с нетерпением жду 10-го юбилейного мероприятия в следующем году!
7🔥27👍98🎉4
Как разработать и вывести продукт на рынок?

Многие думают, что все начинается с гениальной идеи. Формально да, но не всегда. В сегодняшних реалиях продукт становится успешным во многом потому, что решает реальную проблему пользователя.

Идея написать этот пост мне пришла для того, чтобы каждый, кто на пути вывода продукта на рынок, мог себя прочекать: «А ничего ли я не забыл»


Я для себя выделил несколько принципов разработки продукта, ниже расскажу о них:

1. Начните с боли. Если у клиента ничего не болит, то и продавать ему нечего. Найди то, что действительно ему мешает, раздражает или стоит ему денег. Первый шаг - всегда вопрос: какую проблему я решаю?

2. Сфокусируйтесь на конкретной аудитории. Не пытайтесь быть «для всех». Успешные продукты почти всегда запускают с узкой ниши, потому что она даёт фокус и скорость.

3. Посмотрите на рынок и проведите анализ в деньгах или в штуках, поймите его объем, потенциал, и оцените есть ли вообще смысл туда идти.

4. Изучите конкурентов (количество и качество), поймите их сильные и слабые стороны.

5. Сформулируйте гипотезу ценности:
- Зачем наш продукт клиенту?
- Почему он захочет его купить? (Мы решаем проблему X для аудитории Y с помощью Z)

6. Начните с создания MVP и запустите минимальную версию продукта, которая решает главную проблему. Все остальное - позже. Главное, чтобы было полезно здесь и сейчас.

Перфекционизм убивает скорость. Поэтому лучше сделать на старте не идеально, чем годами пилить шедевр в стол.


7. Посчитайте экономику. Продукт должен быть не только нужным, но и прибыльным: CAC, LTV, NRR, Retention - ваши лучшие друзья + на основе этих данных соберите базовую юнит экономику.

Продукт может быть удобным, красивым и даже любимым клиентами. Но если экономика не сходится, он не выживет.


8. Собирайте обратную связь. Первые пользователи - это золото. Слушайте их, смотрите, где они спотыкаются, и улучшайте продукт итерациями: запускайте пилоты на небольших группах, проводите качественные интервью с заказчиками. На старте важно собирать сигналы.

9. Будьте гибкими, потому что идея почти всегда меняется. Важно не влюбляться в изначальный вариант, а адаптироваться под реалии рынка. Умение менять стратегию под рынок часто важнее изначальной задумки.

Ключевые факторы успеха:
- Глубокое понимание клиента;
- Реальная ценность (решение проблемы, а не фича ради фичи);
- Простота и удобство;
- Сильная команда;
- Гибкость и готовность к изменениям;


Если все сложилось удачно, масштабируйте и постоянно улучшайте, иначе вас быстро догонят и перегонят. При этом важно помнить, что #продукт развивается циклами: гипотеза - тест - анализ - улучшение, и не забывать соблюдать баланс между must-have и nice-to-have.

А в карточках собрал для вас чек-лист вопросов, которые поэтапно подготовят вас к выходу на рынок.

🔥 - если отметили для себя что-то новое
❤️ - если было полезно систематизированно посмотреть на запуск продукта
6🔥18114👍4👏21
Свой путь в компании я начинал с должности директора по маркетингу. Решил вернуться к истокам и сегодня встретился со своим старым другом Профессором Тхориковым. Хотели просто поговорить, а в итоге записали мой первый подкаст🙈

Начало положено, на следующей неделе выйдет первый выпуск!
13🔥20👍11311🎉1🍾1
В нашей компании финансовый год длится с 1 апреля по 30 марта. Поэтому сегодня последняя рабочая пятница полугодия - самое время подвести промежуточные итоги.

Вместе с топ-менеджментом мы провели ревизию и посмотрели, что успели сделать. Почти все цели выполнены, это не может не радовать. Но мы не расслабляемся и уже сформировали road map на следующие шесть месяцев и запускаем новую фазу трансформации.

И вот что я хочу сказать: да, как и для любой коммерческой компании, для нас в приоритете прибыль. Но если зацикливаться только на одних цифрах - бизнес перестает развиваться.

Поэтому вместе с целями по прибыли, мы заложили дополнительно 2 вектора:

1. Перестройка системы продаж. Будем менять сам подход: полностью обновлять процессы, CRM, выстраивать воронку и еще сильнее цифровизовать продажи.

2. Переупаковка продуктового портфеля. У нас появился новый руководитель отдела продуктового развития. Будем пересобирать и усиливать линейку продуктов 🔥

А поскольку этот канал я изначально задумал «про открытость», буду делиться с вами процессом)))

#c3solutions
6🔥129👍8🏆5
На выходных стараюсь максимально освободить голову от работы и отдохнуть, посмотреть фильм или сходить на хоккей 😁

Один из моих любимых режиссеров - Паоло Соррентино, потому что его картины - это симбиоз эстетического удовольствия и размышлений о смысле жизни, красоте, времени. И самое приятное - послевкусие после просмотра, которое долго не отпускает. Ну кайф же!

А еще Соррентино - это как моя любимая экспозиция «Искусство ХХ века в Новой Третьяковке», сложно, в начале не очень понятно, но когда разобрался наступает восторг. Об этом тоже как-нибудь расскажу в канале)

А пока делюсь с вами подборкой фильмов от меня и Паоло на выходные:
1. Великая красота (2013)
2. Молодость (2015)
3. Партенопа (2024)

А если захочется еще, то посмотрите сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу.

Делитесь в комментариях своими любимыми фильмами!
3👍156🔥4🤮1👌1
Прошли насыщенные выходные, а следом не менее насыщенный понедельник. Кстати, понедельник у меня обычно время для разбора метрик. Но на этот раз решил поделиться с вами не «еженедельным» анализом показателей, а более стратегическим взглядом - как можно считать эффективность работы компании через разные метрики. Летс гоу)

Удержание клиентов в проектных продажах: как считать и что считать

Зачастую мы измеряем эффективность отделов продаж по проценту выполнения целей, выручке или марже. А что если на примере проектных продаж, посмотреть на другие возможности измерения, которые можно внедрять.

В B2B и проектных продажах удержание клиента (Retention) работает не так, как в подписочных или массовых продуктах. Здесь цикл сделки долгий, закупки бывают нерегулярные, и «возврат» клиента измеряется по другим признакам, поэтому и эффективность нужно оценивать иначе.

Способ 1 - считать по клиентам (логика «остался с нами»)

Для этого:
1. Берём список клиентов, которые совершили сделки в прошлом году.
2. Смотрим, сколько из них сделали новые сделки в текущем году.
3. И считаем: Retention Rate = число клиентов, совершивших повторную покупку / все клиенты прошлого года х 100%

Например: В 2023 году у вас было 50 клиентов. В 2024 году из них снова купили 20.
Retention = 20/50 х 100 = 40%.


Способ 2 - считать по выручке (логика «деньги остались»)

Здесь мы рассматриваем эффективность, как долю выручки, которую удалось удержать от существующих клиентов.

Формула будет такая:
Gross Revenue Retention (GRR) = выручка от существующих клиентов в текущем году /выручка от тех же клиентов в прошлом году х 100%

Например:
В 2023 году клиенты дали 400 млн ₽.
В 2024 эти же клиенты дали 320 млн ₽.
Gross Revenue Retention = 320/400 х 100 = 80%.


Важно! Эффективность лучше всего измерять и по клиентам, и по выручке, чтобы получить полную картину. При этом анализ лучше вести не в разрезе месяцев, а на длинных интервалах 12 или 24 месяца.

Референсные значения:

⚫️ 70–80%+ - хороший уровень удержания по клиентам (год к году).
⚫️ 50–60% - тревожный сигнал: половина клиентов не возвращается, рынок или продукт слабый.
⚫️ 90%+ - отличный результат (обычно у компаний с высоким барьером входа и долгосрочными контрактами).

➡️ Если Retention < 70% - значит либо продажи разовые (нет возвратов), либо есть серьёзный отток к конкурентам.
➡️ Если Retention 80–90% - это стабильный B2B бизнес с повторными контрактами.

А как замерять еще? NRR (Net Revenue Retention) - это ключевая метрика в B2B, особенно в проектных и подписочных продажах.

Но про это расскажу в одном из следующих постов, очень длинные тексты вредны для зрения))))
#продажи
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
36🔥64👍2👏2
Дорогие друзья и коллеги - вендоры, проектировщики, дистрибьюторы, системные интеграторы, строители, службы эксплуатации - все, кто строит и поддерживает работу ЦОДов!

Поздравляю с нашим профессиональным праздником 🥳🎉

ЦОД - одна из основ стабильной работы ИТ-отрасли страны, на нас держится огромное количество сервисов и процессов.

Желаю бесперебойной работы всех систем и новых интересных проектов!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13🎉8👍54
Только вернулся с Международного саммита Ассоциации участников отрасли ЦОД в Нижнем Новгороде 🔥

Что хочу сказать, лично для меня самая большая ценность профильных мероприятий не только в докладах, но и в партнерском общении между ними. Это в комплексе даёт более точное понимание того, что происходит на рынке, а ещё помогает посмотреть на отрасль под разными углами - глазами заказчиков, интеграторов и вендоров. В этот раз на саммите было представлено более 130 разных компаний.

Отдельно хочу отметить высокий уровень организации мероприятия. Ассоциация отрасли ЦОД как всегда на уровне!

А для себя еще раз убедился: презентации дают красивую картинку будущего, а вот кулуары показывают, на чём это основано. И если вслушаться, то уже сейчас можно различить очертания тех изменений, которые завтра могут стать основополагающими для отрасли в целом.
4🤝16🔥12👍97
В пятницу начал проходить первый 3-х дневный модуль обучения: «CEO 2.0: как управлять в условиях трансформации» от АНД. И все выходные посвятил учебе 🤓

5 спикеров-преподавателей, 21 участник и каждый профессионал, с которым интересно учиться и обмениваться опытом.

За эти неспокойные для мозга выходные я прогрузился новыми идея, инсайтами и планами, а уже завтра начну внедрять их вместе со своей командой.

Отдельное спасибо Юрию Дрогану. Одно из самых ярких и сильных выступлений, которое я слышал за последнее время 🔥🔥 После него мой взгляд на стратегию и продуктологию уже не будет прежним.

А вообще для меня качественное обучение - возможность услышать разные точки зрения, пропустить их через себя и сформировать свою, а потом поштормить её с одногруппниками.

Я считаю, что руководитель должен учиться и развиваться сам, только тогда возможны любые трансформации и изменения в команде.
5🔥177👍54