Mult_up – Telegram
Mult_up
612 subscribers
667 photos
102 videos
257 links
🔸Блог Томиловой Натальи - о том, как создавать мультфильмы
🔸Курсы по анимации - http://khsoff.ru/courses
🔸По вопросам - animation@multup.ru
Download Telegram
#ИИ_с_ИИ
Ну, а как художникам, нам будет интересно поискать ответ на вопрос, почему наскальные рисунки выглядят такими стильными и что из самой древней эпохи берут художники современные

👀Что мы видим визуально
➡️Простые, сильные контуры животных, минимум лишнего «украшательства». Например, в Lascaux изображён конь, показанный в профиль с акцентом на формы и силуэт.
➡️Часто используется «скрученная перспектива»: например, рога нарисованы спереди, тело сбоку — как будто художник выбирал наиболее выразительный ракурс, а не стремился к «реалистичной» реконструкции. TheCollector
➡️Минимализм: фон почти отсутствует, либо используется поверхность стены пещеры как часть композиции, пигменты — природные, цвета — «земные»
Побродить по пещере
➡️Динамика изображения: животные часто изображены как движущиеся, либо в композиции плотный рисунок, который создаёт ощущение ритма. The Art Story

💭Что думают современные исследователи
➡️Исследователи давно ушли от упрощённой мысли «это просто рисунки охоты». Например, анализ стен пещеры показал, что композиции шли по определенному «протоколу»: сначала лошади, потом больший рогатый скот, потом олени — символика смены сезонов, времени.
➡️Теория «симпатической магии»: изображения могли быть частью ритуала, магического действия на охоту или на цикл жизни-мира
➡️Современный подход: например, статья «Space Analysis in Palaeolithic Cave Art» рассматривает, как художник пещеры пользовался формой стен, углами, светом, поверхностью и пространством — так что рисунок создавался не просто как «картинка», а как интегрированная часть мира и ритуала
➡️Отмечают, что ощущение «стильности» или «дизайнерства» современным глазом возникает из-за: минимализма, концентрации на форме, символизма и отсутствия лишнего

Почему это важно для нас как художников
➡️Потому что стиль этих рисунков — это не примитивность в смысле «неумело сделано», а глубинное визуальное мышление: ограниченные средства - сильный эффект.
➡️Мы можем учиться: как убрать всё лишнее, как выбирать силу силуэта, как работать с формой и символом, а не с декором.
➡️А главное: видеть искусство не как лишь изображение, а как акт — акт связи с природой, акт смысла.

⁉️Какую суть и концепцию из этой эпохи берут современные художники?
➡️Связь с природой и архетипом: первобытный художник соединял себя с животными, циклом жизни, средой. Современные художники чувствуют ту же потребность: выйти из технологичной среды, вспомнить первородное.
➡️Символика и универсальность формы: формы животных, знаков, силуэтов — они как универсальные образы, понятные без слов. Художники сегодня проявляют интерес к универсальному языку образов, к архаике, к тому, что «всегда узнаваемо».
➡️Материал и поверхность как часть смысла: пещерная стена, камень, природные пигменты — всё это часть эстетики. Современные художники часто используют грубые материалы, текстуру, небрежность, «сырой» эффект как часть замысла.
➡️Временность и ритуальность акта создания: пещерный художник работал не просто ради картинки, а ради действия, смысла. Современные художники стремятся вернуть смысл действия, медленности, связи тела с материалом.
➡️Абстракция и редукция: как мы уже видели, форма простая, вычуренность минимальна. Современное искусство вдохновляется редукцией и символикой первобытного.

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
🌐Современные художники, которые вдохновляются первобытным искусством:
➡️Микела Видаль Барсело: Этот современный испанский художник широко известен своими работами, вдохновленными пещерной живописью, особенно из пещеры Альтамира, которую он посетил в детстве. В его работах часто можно увидеть текстурированные поверхности, имитирующие пещерные стены, и фигуративные изображения животных и людей, напоминающие древние рисунки.
➡️Джексон Поллок: Хотя Поллок является классиком абстрактного экспрессионизма, он также проявлял интерес к первобытному искусству, включая наскальную живопись и искусство коренных американцев. В его картине "Номер 1А, 1948" (Number 1A, 1948) можно увидеть отпечатки его рук, что является прямой отсылкой к древней практике оставления ручных трафаретов в пещерах.
➡️Уилфредо Лам: Кубинский художник с китайскими и афро-кубинскими корнями, который сочетал европейский модернизм с элементами африканского и карибского племенного искусства. Его работы, часто изображающие гибридных, мифических существ, демонстрируют сильное влияние первобытных форм и символизма.
➡️Генри Мур: Известный британский скульптор, чьи абстрактные бронзовые фигуры часто сравнивают с палеолитическими Венерами и другими древними артефактами. Его интерес к природным формам и архетипическим образам прослеживается через все его творчество.
➡️Хосе Бедиа: Еще один кубинский художник, который активно использует в своем творчестве мотивы и ритуалы из афро-кубинских религий и искусства коренных народов Америки. Его работы отличают схематичные, мощные образы, отсылающие к древним символам и верованиям

Ну, и в завершении - какие мультфильмы посмотреть:
Первобытный папа реж Владимир Данилов
Заставка Annecy 2002
Семейка Крудс реж. Крис Сандерс, Кирк де Микко
Первобытный (сериал) реж. Генндий Тартаковский
(может, вы добавите что-то ещё!)

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64👍3
Тем временем стали доступны к просмотру заставки прошлогоднего Суздальфеста 2024 года

🎬ЗАСТАВКИ 29 ОРФАК 2024

Это хорошая мотивация и вдохновение для тех, кто сейчас активно работает над созданием своих заставок!

Чем больше заставок вы посмотрите, тем больше сможете сделать выводов - что хорошо смотрится и что нравится!

Кстати, 2024 год очень сильный по заставкам, там много крутых идей и красивых реализаций!
Радует что большинство участников - это студенты анимационных ВУЗов. Видно, какой классный уровень и креатив сейчас у студентов. Отдельно приятно, что каждый год студенты ГИТРа тоже участвуют 🫶
Очень интересно читать описания к заставкам и информацию про авторов (меня это сильно вдохновило!)

Хочется пожелать всем удачи и творческих стараний🍀

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🤩2🙏2🔥1
Завтра с Елизаветой Трусевич будем читать лекции и рассказывать про работу над мультфильмом:
9
Друзья! Рады поделиться насыщенной параллельной программой в рамках выставки «Частоты 6.0. Комиссия по трёхтысячному году», которая будет проводиться в эту субботу, 15 ноября с 15:00!

15:00
Кандидат искусствоведения Елизавета Трусевич проведёт лекцию «Как мультфильмы помогали строить заводы и осваивать космос»
В рамках лекции зрители смогут узнать историю развития отечественной анимации в контексте научной мысли в ХХ веке на примере того, как сложные концепции их атомной промышленности, физики, энергетики и архитектуры обретали художественный образ.

16:15
Художница-аниматор представленного на выставке анимационного проекта «Разная оптика» Наталья Томилова расскажет об авторской анимации и процессе работы над полным форматом представленного в экспозиции проекта в рамках лекции «Как создаются мультфильмы»

18:00
Сокуратор «Комиссии по трёхтысячному году» Ольга Айдина проведёт медиацию по выставке, где через диалог у зрителей будет возможность погрузиться в образы будущего, представленные на выставке

Все мероприятия пройдут в стоимость билета на выставку. До встречи в субботу!

Ценз: 6+
________________________
📍Новопесчаная 23, к. 7
Метро «Сокол», «Полежаевская»,
МЦК «Зорге»
11:00-20:00 (вт-вс)
15
Приятно, что тема #ИИ_с_ИИ понравилась! Я буду продолжать дальше!
Следом за первобытном искусством мы перенесёмся в Древние Царства.

И здесь очень интересно – после того, как племена потихоньку стали собираться в города и государства, от функционального изображения первобытных задач (охоты, погоды, плодородия и тд) искусство перешло к изображению ролей (правитель, жрец, воин) и стало языком власти и памяти. И наш условный ИСКУССТВО-ребёнок немножечко подрос и ведёт себя по-новому.

Всё это мне очень увлекательно, поэтому добро пожаловать в Древний Египет и остальные царства!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Искусство Древнего Египта – общая информация
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.

Основные черты и особенности:
Религиозное и ритуальное назначение: Большая часть произведений искусства предназначалась для гробниц и храмов и была тесно связана с заупокойным культом и верой в загробную жизнь. Египтяне верили, что изображенные события обязательно сбудутся, поэтому изображения часто отражали желаемые события или сцены труда и жизни вельмож.
Монументальность: Для архитектуры и скульптуры характерны колоссальные размеры и величественный облик, призванный подавлять человека и служить вечности (например, пирамиды и храмовые комплексы).
Строгие каноны: Искусство подчинялось жестким, установленным жрецами нормам и правилам, которые неукоснительно соблюдались на протяжении тысячелетий.
Фронтальность и плоскостность: В скульптуре преобладала фронтальная композиция, а фигуры были неподвижны. В живописи и рельефах использовалось специфическое изображение человеческой фигуры: голова и ноги в профиль, а плечи и глаз — анфас. Перспектива отсутствовала, а дальние предметы изображались над ближними.
Идеализация: Изображения фараонов и знати часто были идеализированы, хотя некоторые портретные черты сохранялись.
Сочетание с иероглифами: Живопись и рельефы часто сопровождались иероглифическими надписями, которые поясняли смысл изображаемого.

Основные виды искусства:
Архитектура: Самые известные примеры — это пирамиды (пирамида Хеопса), гробницы (мастабы) и храмовые комплексы (Карнакский, Луксорский храмы). Основным материалом был камень, а для жилых домов — сырцовый кирпич.
Скульптура: Создавались монументальные статуи богов, фараонов (например, статуя Хефрена) и вельмож, а также небольшие статуэтки.
Живопись и рельеф: Росписи и рельефы покрывали стены гробниц и храмов. Краски наносились на оштукатуренные поверхности. Широко использовались изображения животных и людей в профиль, а также геометрические орнаменты.

Хронологические периоды:
Начало: с додинастического периода (примерно с 5000 г. до н. э.), когда появились первые наскальные изображения и зачатки стилистики.
Основной период расцвета и формирования канонов: с Раннего царства (около 3100 г. до н. э.) до Позднего царства. Именно в это время были созданы великие пирамиды, храмы и монументальная скульптура.
Завершение: искусство Древнего Египта постепенно угасло в начале нашей эры, особенно после завоеваний Александра Македонского (332 г. до н. э.) и последующей христианизации Римского Египта, когда оно стало подвергаться сильному влиянию греческого и римского искусства.

Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.

#mult_therapy_психология_искусства

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3
🔍Контекст эпохи
💎Мы переносимся в древнеегипетскую цивилизацию, примерно с периода Первой династии (~начало III тыс. до н. э.) и далее, на протяжении тысячелетий до римского периода. The Art Story
💎Общество сильно структурировано: фараон, жрецы, знать, обычные люди — всё подчинено идее вечного порядка (Маат)
💎Художники (скульпторы, резчики, живописцы) работали «в рамках канона» — не просто выражали себя, а выполняли ритуальные, символические задачи. Encyclopedia Britannica
💎Материалы: камень (гранит, известняк), дерево, фаянс, краски из природных пигментов, папирус. study.com
💎Основное назначение многих произведений — ритуальное и загробное: статуи фараонов, настенные рельефы в гробницах, настенные живописи, посвящённые загробной жизни. (Посмотреть на пирамиды)

Основной художественный язык
💎Форма: «композитный вид» голова и ноги профилем, торс — анфас. Размер фигур (иерархическая шкала): более важные персонажи (боги, фараон) — крупнее. Симметрия, геометрия, устойчивость: статуи часто прямые, «вырезаны» из блока, что придаёт чувство вечности.
💎Символы: Цвета не просто декоративные: каждый цвет имеет символическое значение (например, зелёный — плодородие, золотой — божественность). Иконография — иероглифы, жезлы, анх, образы богов — всё несёт глубокий символический смысл. Стиль не просто эстетичен — он служит магии, ритуалу и коммуникации с загробным миром.
💎Стабильность и преемственность: Художественные каноны менялись очень мало на протяжении тысячелетий. По данным исследователей, стиль оставался “консервативным” несмотря на переходы династий. Такая стабильность связана с религиозной и социально-политической функцией искусства: не просто красота, а поддержание космического порядка.

🦋Психология эпохи
Рассматривая искусство как рост личности этот период будет похож на этап развития ребёнка в 3–6 лет, когда он впервые говорит: «Я это я»
Первобытный человек смотрел вовне: природа - животные - ритуал - племя
Для него МЫ было сильнее Я.
Египет — первый гигантский разворот к Я.
💎Появляется: индивидуальность, социальная роль, статус, образ себя, имя (в Египте имя — часть души!) и осознание смертности - оно становится фундаментом искусства, движущей силой архитектуры, главным сюжетом живописи, основанием религии. И тело, и имя, и историю надо сохранить. Жизнь продолжается в загробном мире, если всё сделано правильно.
Если первобытный человек рисует бизона, чтобы охота удалась, то египтянин рисует себя, чтобы он сам смог продолжить жить.
💎Появление “Я-ролей”
Психология ребёнка: он начинает играть в «папу», «маму», «доктора», «военного» — исследует социальные роли.
В Египте каждый человек получает назначение фараон, жрец, писец - и искусство фиксирует это назначение.
💎Потребность в стабильности и контроле
Когда “я” только рождается, оно: уязвимо, боится хаоса, хочет структуры, стремится к ритуалу, держится за правила.
И Египет — это именно такая цивилизация: канон, порядок, неизменность, чёткие позы, композиции-схемы, симметрия, ритуальность. Психика делает мир стабильным через форму
💎Магическое, но уже рациональное мышление
Ребёнок верит, что рисунок — это и есть реальность. В Египте если я изображу себя “правильно”, то я буду жить правильно в мире мёртвых. Магия с элементами логики
💎Идеальное тело как образ “Я хочу быть таким”
Ребёнок рисует «идеальное Я»: длинные ноги, большие глаза, красивые волосы.
В Египете происходит то же самое: тела обобщены, физические несовершенства скрыты, позы статичны и величественны, пропорции — математические. Это не портреты, это аватары

Египет — это детство цивилизации, когда человек впервые
видит себя, осознаёт смерть, строит порядок, придумывает роли и создаёт идеальный образ, который переживёт его.


Это очень трогательный момент в истории человечества:
мы впервые «посмотрели в зеркало»

#mult_therapy_психология_искусства

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥2