Mult_up – Telegram
Mult_up
612 subscribers
667 photos
102 videos
257 links
🔸Блог Томиловой Натальи - о том, как создавать мультфильмы
🔸Курсы по анимации - http://khsoff.ru/courses
🔸По вопросам - animation@multup.ru
Download Telegram
Суздальфест объявил тему заставки для 31 Открытого Российского Фестиваля Анимационного Кино:
Тема следующего фестиваля: «Радость игры!». «Мы живем не ради славы, а ради радости игры» – это строка из стихотворения Вадима Жука. Игра бывает разной: веселой, увлекательной, азартной, опасной, любовной, роковой. Такой же разной, как и сюжеты наших анимационных фильмов – смешных, трагических, нежных, грустных. Кому-то анимация кажется несерьезной игрой, но для нас она – смысл жизни, нашего непростого труда. С триумфом у зрителя, с победами на фестивалях, с разгромом у критиков, с провалами и удачами. Эта игра и есть наша жизнь!

А значит уже многие авторы начали создавать свои шедевры!

Создание заставки для фестиваля - это хороший способ заявить о себе начинающим художникам, продвинуть своё творчество и сделать хорошее портфолио!
Я подготовила несколько советов для создания заставки, надеюсь, они вам помогут:

1️⃣ Первая идея, которая пришла к вам в голову уже пришла многим другим - так что для начала устройте брейнсторм и зафиксируйте все возможные варианты

2️⃣ Изучите контекст - внимательно прочитайте и подумайте, что можно изобразить в заставке на заданную тему. В случае Суздальфеста - это фестиваль российской анимации, который смотрят всей семьёй, а значит ваш сюжет должен быть простым и понятным для любой аудитории. У Фестиваля есть свои символы - Девочка и Гусь - их нужно сделать героями заставки

3️⃣ Заставка - это короткий ролик, который множество раз будут показывать на Фестивале перед просмотром программы, а значит он должен быть комфортным для многократного просмотра, не раздрожать, быть лёгким, не пергружать информацией или звуками

4️⃣ Цель заставки - открыть Фестиваль, настроить зрителя на просмотр, поэтому ваш ролик, как конферансье, каждый раз выходит на экран и говорит : "Внимание! Мы начинаем просмотр, сейчас будет классно!". Представьте, что заставка - это снежный ком, который начинает катиться с горы, разгоняется и заполняет всё вокруг

5️⃣ Темп истории усиливается от начала и приводит нас к титрам без заминок, пауз, спотыканий или пустых кадров. Здорово, если в заставке есть разные планы, ракурсы, превращения и перетекания из одного момента в другой. Однако, всё происходит прямо сейчас, очень быстро (всего за 25 сек), поэтому не стоит рассказывать длинную историю, лучше разыграйте ситуацию!

6️⃣ Титры - на самом деле, цель заставки - это надпись в конце! Заставка представляет Фестиваль и тот текст, который зритель увидит в финале (ХХХI Открытый Российский Фестиваль Анимационного Кино в Суздале) и будет ключевым, поэтому вся анимация должна привести нас к нему! То есть это не должен быть просто текст обычным шрифтом на нейтральном фоне, это часть истории и выглядеть он должен в духе вашей заставки. Уделите внимание композиции и стилю написания, дайте время зрителю прочитать текст, добавьте акцент, пока текст находится на экране

7️⃣ Звук - это прям очень важно! Здорово, если вы заморочитесь со звуком, ведь он имеет такое же значение, как и картинка! В заставке, конечно же, не должно быть диалогов, они сбивают темп. Но могут быть шумы и музыка (может даже со словами)

8️⃣ Насмотренность - это, пожалуй, то, с чего следует начинать! Посмотрите другие заставки, проанализируйте, что вам понравилось, а что нет, что хорошо смотрится и как на это реагируете вы, как зритель!

Специально для вас заставки прошлого фестиваля
➡️Официальная заставка ХХХ ОРФАК - автор Екатерина Солдатенко
➡️2 место ЩЁЛК! - автор Таисия Касько, Юлия Ширяева, Яна Игдал
➡️3 место НА ОДНОЙ ВОЛНЕ - автор Екатерина Алдашина-Филиппова

➡️и остальные заставки 30ого Суздальфеста

Желаю удачи! 🍀

🔖@Mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🔥62🤝2
Сегодня в мире отмечают день анимации!
Потому что 133 года назад в этот день во Франции Эмиль Рейно пригласил зрителей в зал "Кабинета фантастики" музея Греван в Париже, чтобы показать "светящиеся пантомимы", которые в дальнейшем станут мультфильмами!

Нам с вами очень повезло, что спустя 133 года технологии настолько развились, что мы можем создавать невероятные анимации на удобных компьютерах и планшетах, практически не вставая с дивана!

Хочется пожелать всем любителям анимации следить за мизансценой, в равной мере использовать как стрейч, так и сквош, не забывать про арки, активно пользоваться таймингом и спейсингом, а также замедлением и ускорением, использовать ключевую и "стрейт э хед" анимацию для нужных целей, обязательно применять захлёсты и подготовки в движениях, делать акценты, преувеличивать, чтобы ваши рисунки получались цельными и привлекательными!

Международный день анимации также считается хорошим поводом поделиться своими новыми работами!
Поэтому сегодня обязательно поделитесь с друзьями и зрителями вашими рисунками или анимациями!
Можно здесь в комментариях, я буду очень рада!)

И желаю всем творческих успехов! 🍀🎬

🔖@Mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
27🦄21🥰1🎉1
Мне пришла идея обновить свои знания в области Истории Искусств, но с налётом психологии и отсылок среди современного искусства к каждой эпохе.

Хочу представить, что творчество всего человечества формировалось похожим образом, как развивается творчество одного человека от детских рисунков и до осознанных выставок. Интересно сравнить, какие эпохи на что похожи… и, думаю, станет понятнее, к чему всё идёт – что поможет сделать прогноз, какие темы и направления будут популярны в дальнейшем.

Помогать собирать материалы и анализировать мне будет, конечно же, ChatGPT (кого ещё можно замучить вопросами в любое время суток), но и мои мозги будут принимать в этом непосредственное участие.

Для удобства всю часть про психологию я буду выкладывать в свой отдельный канал по МультТерапии @mult_therapy , который мы ведем вместе с Оксаной Масалыкиной - художником-мультипликатором и арт-терапевтом , но часть информации буду дублировать сюда, чтобы вы ничего не пропустили

Назовём это исследование #ИИ_с_ИИ

Надеюсь, вам тоже будет интересно!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
81🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первобытное искусство – общая информация

- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций

Основные черты и особенности
⭐️Коллективность и синкретизм: Искусство было неотделимо от других форм деятельности (труда, ритуалов, мифологии) и носило коллективный характер.
⭐️Связь с повседневной жизнью: Основные темы и сюжеты были напрямую связаны с выживанием — охотой, плодородием, природой и животными, от знания которых зависело благосостояние племени.
⭐️Магическая и ритуальная функция: Считается, что искусство имело культовое значение, связанное с охотничьими обрядами, культом плодородия и одухотворением природных явлений.
⭐️Отсутствие композиции в современном понимании: Раннее искусство часто не знало обобщения и передачи пространства; композиционные приемы стали развиваться в более поздние эпохи (мезолит, неолит).
⭐️Географическая распространенность: Образцы первобытного искусства найдены на всех континентах, кроме Антарктиды.

Виды и хронология

Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
⭐️Палеолит (Древний каменный век):
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
⭐️Мезолит (Средний каменный век):
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
⭐️Неолит и энеолит (Новый и Медно-каменный век):
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
⭐️Бронзовый и Железный век:
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства

Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥62
🔍Контекст эпохи
💎Мы находимся в правой части верхнего палеолита (примерно 17 000–20 000 лет назад). Например, в Grotte de Lascaux (Франция) — один из самых известных комплексов наскальных рисунков.
💎Люди уже — разумные, сознательные, но ещё живут в очень непосредственной связи с природой, охотой, ритуалом.
💎Стены пещер рассматривались как «холст» или «священное пространство»

Основной художественный язык
💎Темы: животные (лошади, бизоны, лани, медведи), знаки/абстракции, редкие человеческие фигуры. (Bradshaw Foundation)
💎Техника: профильные изображения животных, но иногда «скрученная перспектива» (например, рога изображены спереди, тело сбоку) — признак развивающегося визуального мышления. (Посмотреть на пещеру)
💎Пигменты: В Lascaux стены покрыты сотнями фигур животных и знаков, нанесённых минеральными пигментами: оксид железа и марганца, древесный уголь - красный, жёлтый, чёрный
💎Назначение: пока нет полной уверенности, но предполагается, что это мог быть не просто «декор», а ритуал, магия охоты, ментальная карта мира

🦋 Психология эпохи
Если рассматривать историю искусства как рост личности, то эта эпоха — как раннее детство: когда мы ещё не знаем «социальных правил», но уже ощущаем себя в мире.
💎Чувство: первичный страх/восхищение перед природой.
💎Искусство как магия: “если я изображу бизона — его будет легче поймать”.
💎Видение: мир как живой организм, где человек — часть, а не хозяин.
💎Формирование сознания: человек осознаёт себя, отмечает своё существование, создаёт след.

🌍А в это время в мире…
В то же время, когда рисовали в Lascaux, люди в других частях мира тоже создавали искусство (пусть многое не дошло до нас):
💎В Австралии аборигены создавали наскальные рисунки и «песни-карты» — связи с природой и предками.
💎В Африке — древние скульптуры, резьба по камню, фигуры животных и людей.
💎В Южной Америке и Северной Америке — первые петроглифы, изображения животных и ритуальные символы.
💎В Азии — неолитическая керамика и рисунки, символическое оформление жилищ и захоронений.

Т.е. не Европа была единственной точкой, где зарождалось искусство — именно всемирное проявление.

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54
#ИИ_с_ИИ
Ну, а как художникам, нам будет интересно поискать ответ на вопрос, почему наскальные рисунки выглядят такими стильными и что из самой древней эпохи берут художники современные

👀Что мы видим визуально
➡️Простые, сильные контуры животных, минимум лишнего «украшательства». Например, в Lascaux изображён конь, показанный в профиль с акцентом на формы и силуэт.
➡️Часто используется «скрученная перспектива»: например, рога нарисованы спереди, тело сбоку — как будто художник выбирал наиболее выразительный ракурс, а не стремился к «реалистичной» реконструкции. TheCollector
➡️Минимализм: фон почти отсутствует, либо используется поверхность стены пещеры как часть композиции, пигменты — природные, цвета — «земные»
Побродить по пещере
➡️Динамика изображения: животные часто изображены как движущиеся, либо в композиции плотный рисунок, который создаёт ощущение ритма. The Art Story

💭Что думают современные исследователи
➡️Исследователи давно ушли от упрощённой мысли «это просто рисунки охоты». Например, анализ стен пещеры показал, что композиции шли по определенному «протоколу»: сначала лошади, потом больший рогатый скот, потом олени — символика смены сезонов, времени.
➡️Теория «симпатической магии»: изображения могли быть частью ритуала, магического действия на охоту или на цикл жизни-мира
➡️Современный подход: например, статья «Space Analysis in Palaeolithic Cave Art» рассматривает, как художник пещеры пользовался формой стен, углами, светом, поверхностью и пространством — так что рисунок создавался не просто как «картинка», а как интегрированная часть мира и ритуала
➡️Отмечают, что ощущение «стильности» или «дизайнерства» современным глазом возникает из-за: минимализма, концентрации на форме, символизма и отсутствия лишнего

Почему это важно для нас как художников
➡️Потому что стиль этих рисунков — это не примитивность в смысле «неумело сделано», а глубинное визуальное мышление: ограниченные средства - сильный эффект.
➡️Мы можем учиться: как убрать всё лишнее, как выбирать силу силуэта, как работать с формой и символом, а не с декором.
➡️А главное: видеть искусство не как лишь изображение, а как акт — акт связи с природой, акт смысла.

⁉️Какую суть и концепцию из этой эпохи берут современные художники?
➡️Связь с природой и архетипом: первобытный художник соединял себя с животными, циклом жизни, средой. Современные художники чувствуют ту же потребность: выйти из технологичной среды, вспомнить первородное.
➡️Символика и универсальность формы: формы животных, знаков, силуэтов — они как универсальные образы, понятные без слов. Художники сегодня проявляют интерес к универсальному языку образов, к архаике, к тому, что «всегда узнаваемо».
➡️Материал и поверхность как часть смысла: пещерная стена, камень, природные пигменты — всё это часть эстетики. Современные художники часто используют грубые материалы, текстуру, небрежность, «сырой» эффект как часть замысла.
➡️Временность и ритуальность акта создания: пещерный художник работал не просто ради картинки, а ради действия, смысла. Современные художники стремятся вернуть смысл действия, медленности, связи тела с материалом.
➡️Абстракция и редукция: как мы уже видели, форма простая, вычуренность минимальна. Современное искусство вдохновляется редукцией и символикой первобытного.

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
🌐Современные художники, которые вдохновляются первобытным искусством:
➡️Микела Видаль Барсело: Этот современный испанский художник широко известен своими работами, вдохновленными пещерной живописью, особенно из пещеры Альтамира, которую он посетил в детстве. В его работах часто можно увидеть текстурированные поверхности, имитирующие пещерные стены, и фигуративные изображения животных и людей, напоминающие древние рисунки.
➡️Джексон Поллок: Хотя Поллок является классиком абстрактного экспрессионизма, он также проявлял интерес к первобытному искусству, включая наскальную живопись и искусство коренных американцев. В его картине "Номер 1А, 1948" (Number 1A, 1948) можно увидеть отпечатки его рук, что является прямой отсылкой к древней практике оставления ручных трафаретов в пещерах.
➡️Уилфредо Лам: Кубинский художник с китайскими и афро-кубинскими корнями, который сочетал европейский модернизм с элементами африканского и карибского племенного искусства. Его работы, часто изображающие гибридных, мифических существ, демонстрируют сильное влияние первобытных форм и символизма.
➡️Генри Мур: Известный британский скульптор, чьи абстрактные бронзовые фигуры часто сравнивают с палеолитическими Венерами и другими древними артефактами. Его интерес к природным формам и архетипическим образам прослеживается через все его творчество.
➡️Хосе Бедиа: Еще один кубинский художник, который активно использует в своем творчестве мотивы и ритуалы из афро-кубинских религий и искусства коренных народов Америки. Его работы отличают схематичные, мощные образы, отсылающие к древним символам и верованиям

Ну, и в завершении - какие мультфильмы посмотреть:
Первобытный папа реж Владимир Данилов
Заставка Annecy 2002
Семейка Крудс реж. Крис Сандерс, Кирк де Микко
Первобытный (сериал) реж. Генндий Тартаковский
(может, вы добавите что-то ещё!)

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥64👍3
Тем временем стали доступны к просмотру заставки прошлогоднего Суздальфеста 2024 года

🎬ЗАСТАВКИ 29 ОРФАК 2024

Это хорошая мотивация и вдохновение для тех, кто сейчас активно работает над созданием своих заставок!

Чем больше заставок вы посмотрите, тем больше сможете сделать выводов - что хорошо смотрится и что нравится!

Кстати, 2024 год очень сильный по заставкам, там много крутых идей и красивых реализаций!
Радует что большинство участников - это студенты анимационных ВУЗов. Видно, какой классный уровень и креатив сейчас у студентов. Отдельно приятно, что каждый год студенты ГИТРа тоже участвуют 🫶
Очень интересно читать описания к заставкам и информацию про авторов (меня это сильно вдохновило!)

Хочется пожелать всем удачи и творческих стараний🍀

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9🤩2🙏2🔥1
Завтра с Елизаветой Трусевич будем читать лекции и рассказывать про работу над мультфильмом:
9
Друзья! Рады поделиться насыщенной параллельной программой в рамках выставки «Частоты 6.0. Комиссия по трёхтысячному году», которая будет проводиться в эту субботу, 15 ноября с 15:00!

15:00
Кандидат искусствоведения Елизавета Трусевич проведёт лекцию «Как мультфильмы помогали строить заводы и осваивать космос»
В рамках лекции зрители смогут узнать историю развития отечественной анимации в контексте научной мысли в ХХ веке на примере того, как сложные концепции их атомной промышленности, физики, энергетики и архитектуры обретали художественный образ.

16:15
Художница-аниматор представленного на выставке анимационного проекта «Разная оптика» Наталья Томилова расскажет об авторской анимации и процессе работы над полным форматом представленного в экспозиции проекта в рамках лекции «Как создаются мультфильмы»

18:00
Сокуратор «Комиссии по трёхтысячному году» Ольга Айдина проведёт медиацию по выставке, где через диалог у зрителей будет возможность погрузиться в образы будущего, представленные на выставке

Все мероприятия пройдут в стоимость билета на выставку. До встречи в субботу!

Ценз: 6+
________________________
📍Новопесчаная 23, к. 7
Метро «Сокол», «Полежаевская»,
МЦК «Зорге»
11:00-20:00 (вт-вс)
15
Приятно, что тема #ИИ_с_ИИ понравилась! Я буду продолжать дальше!
Следом за первобытном искусством мы перенесёмся в Древние Царства.

И здесь очень интересно – после того, как племена потихоньку стали собираться в города и государства, от функционального изображения первобытных задач (охоты, погоды, плодородия и тд) искусство перешло к изображению ролей (правитель, жрец, воин) и стало языком власти и памяти. И наш условный ИСКУССТВО-ребёнок немножечко подрос и ведёт себя по-новому.

Всё это мне очень увлекательно, поэтому добро пожаловать в Древний Египет и остальные царства!

🔖@mult_up
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Искусство Древнего Египта – общая информация
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.

Основные черты и особенности:
Религиозное и ритуальное назначение: Большая часть произведений искусства предназначалась для гробниц и храмов и была тесно связана с заупокойным культом и верой в загробную жизнь. Египтяне верили, что изображенные события обязательно сбудутся, поэтому изображения часто отражали желаемые события или сцены труда и жизни вельмож.
Монументальность: Для архитектуры и скульптуры характерны колоссальные размеры и величественный облик, призванный подавлять человека и служить вечности (например, пирамиды и храмовые комплексы).
Строгие каноны: Искусство подчинялось жестким, установленным жрецами нормам и правилам, которые неукоснительно соблюдались на протяжении тысячелетий.
Фронтальность и плоскостность: В скульптуре преобладала фронтальная композиция, а фигуры были неподвижны. В живописи и рельефах использовалось специфическое изображение человеческой фигуры: голова и ноги в профиль, а плечи и глаз — анфас. Перспектива отсутствовала, а дальние предметы изображались над ближними.
Идеализация: Изображения фараонов и знати часто были идеализированы, хотя некоторые портретные черты сохранялись.
Сочетание с иероглифами: Живопись и рельефы часто сопровождались иероглифическими надписями, которые поясняли смысл изображаемого.

Основные виды искусства:
Архитектура: Самые известные примеры — это пирамиды (пирамида Хеопса), гробницы (мастабы) и храмовые комплексы (Карнакский, Луксорский храмы). Основным материалом был камень, а для жилых домов — сырцовый кирпич.
Скульптура: Создавались монументальные статуи богов, фараонов (например, статуя Хефрена) и вельмож, а также небольшие статуэтки.
Живопись и рельеф: Росписи и рельефы покрывали стены гробниц и храмов. Краски наносились на оштукатуренные поверхности. Широко использовались изображения животных и людей в профиль, а также геометрические орнаменты.

Хронологические периоды:
Начало: с додинастического периода (примерно с 5000 г. до н. э.), когда появились первые наскальные изображения и зачатки стилистики.
Основной период расцвета и формирования канонов: с Раннего царства (около 3100 г. до н. э.) до Позднего царства. Именно в это время были созданы великие пирамиды, храмы и монументальная скульптура.
Завершение: искусство Древнего Египта постепенно угасло в начале нашей эры, особенно после завоеваний Александра Македонского (332 г. до н. э.) и последующей христианизации Римского Египта, когда оно стало подвергаться сильному влиянию греческого и римского искусства.

Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.

#mult_therapy_психология_искусства

🦋@mult_therapy
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
4🔥4👍3