Forwarded from Mult Therapy | Мульт-терапия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Первобытное искусство – общая информация
- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций
Основные черты и особенности
⭐️ Коллективность и синкретизм: Искусство было неотделимо от других форм деятельности (труда, ритуалов, мифологии) и носило коллективный характер.
⭐️ Связь с повседневной жизнью: Основные темы и сюжеты были напрямую связаны с выживанием — охотой, плодородием, природой и животными, от знания которых зависело благосостояние племени.
⭐️ Магическая и ритуальная функция: Считается, что искусство имело культовое значение, связанное с охотничьими обрядами, культом плодородия и одухотворением природных явлений.
⭐️ Отсутствие композиции в современном понимании: Раннее искусство часто не знало обобщения и передачи пространства; композиционные приемы стали развиваться в более поздние эпохи (мезолит, неолит).
⭐️ Географическая распространенность: Образцы первобытного искусства найдены на всех континентах, кроме Антарктиды.
Виды и хронология
Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
⭐️ Палеолит (Древний каменный век):
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
⭐️ Мезолит (Средний каменный век):
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
⭐️ Неолит и энеолит (Новый и Медно-каменный век):
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
⭐️ Бронзовый и Железный век:
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства
Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций
🦋 @mult_therapy
- это искусство эпохи первобытного общества, охватывающее период с момента появления человека современного типа (около 40–12 тысяч лет назад в позднем палеолите) до изобретения письменности и возникновения первых цивилизаций
Основные черты и особенности
Виды и хронология
Первобытное искусство развивалось на протяжении нескольких стадий:
Пещерная живопись (наскальная живопись): реалистичные изображения животных (бизонов, лошадей, оленей) в пещерах, таких как Ласко и Альтамира.
Мелкая пластика: статуэтки женщин, получившие название «палеолитические Венеры», связанные с культом плодородия.
Резьба по кости и камню: изображения животных, орнаменты, абстрактные линии и насечки.
Появляются многофигурные композиции, изображающие человека в действии: сцены охоты, сражений, сбора меда.
Рисунки становятся более схематичными, усиливается стилизация, появляется прототип рисуночного письма — пиктография.
Развитие орнамента в керамике и ткачестве.
Усиление обобщения и стилизации в изображении людей и животных, появление символов абстрактных понятий.
Появление мегалитической архитектуры (сооружений из огромных камней), таких как менгиры, дольмены и кромлехи (например, Стоунхендж в Англии).
Развитие художественной обработки металла, создание изделий в «зверином стиле» у скотоводческих племён.
Появление городских поселений и более развитых видов изобразительного и декоративного искусства
Первобытное искусство играло ключевую роль в познании мира человеком, его эстетическом и социальном развитии, накапливая навыки, необходимые для перехода к искусству древних цивилизаций
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤2
Forwarded from Mult Therapy | Мульт-терапия
Если рассматривать историю искусства как рост личности, то эта эпоха — как раннее детство: когда мы ещё не знаем «социальных правил», но уже ощущаем себя в мире.
В то же время, когда рисовали в Lascaux, люди в других частях мира тоже создавали искусство (пусть многое не дошло до нас):
Т.е. не Европа была единственной точкой, где зарождалось искусство — именно всемирное проявление.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤4
#ИИ_с_ИИ
Ну, а как художникам, нам будет интересно поискать ответ на вопрос, почему наскальные рисунки выглядят такими стильными и что из самой древней эпохи берут художники современные
👀 Что мы видим визуально
➡️ Простые, сильные контуры животных, минимум лишнего «украшательства». Например, в Lascaux изображён конь, показанный в профиль с акцентом на формы и силуэт.
➡️ Часто используется «скрученная перспектива»: например, рога нарисованы спереди, тело сбоку — как будто художник выбирал наиболее выразительный ракурс, а не стремился к «реалистичной» реконструкции. TheCollector
➡️ Минимализм: фон почти отсутствует, либо используется поверхность стены пещеры как часть композиции, пигменты — природные, цвета — «земные»
Побродить по пещере
➡️ Динамика изображения: животные часто изображены как движущиеся, либо в композиции плотный рисунок, который создаёт ощущение ритма. The Art Story
💭 Что думают современные исследователи
➡️ Исследователи давно ушли от упрощённой мысли «это просто рисунки охоты». Например, анализ стен пещеры показал, что композиции шли по определенному «протоколу»: сначала лошади, потом больший рогатый скот, потом олени — символика смены сезонов, времени.
➡️ Теория «симпатической магии»: изображения могли быть частью ритуала, магического действия на охоту или на цикл жизни-мира
➡️ Современный подход: например, статья «Space Analysis in Palaeolithic Cave Art» рассматривает, как художник пещеры пользовался формой стен, углами, светом, поверхностью и пространством — так что рисунок создавался не просто как «картинка», а как интегрированная часть мира и ритуала
➡️ Отмечают, что ощущение «стильности» или «дизайнерства» современным глазом возникает из-за: минимализма, концентрации на форме, символизма и отсутствия лишнего
❓ Почему это важно для нас как художников
➡️ Потому что стиль этих рисунков — это не примитивность в смысле «неумело сделано», а глубинное визуальное мышление: ограниченные средства - сильный эффект.
➡️ Мы можем учиться: как убрать всё лишнее, как выбирать силу силуэта, как работать с формой и символом, а не с декором.
➡️ А главное: видеть искусство не как лишь изображение, а как акт — акт связи с природой, акт смысла.
⁉️ Какую суть и концепцию из этой эпохи берут современные художники?
➡️ Связь с природой и архетипом: первобытный художник соединял себя с животными, циклом жизни, средой. Современные художники чувствуют ту же потребность: выйти из технологичной среды, вспомнить первородное.
➡️ Символика и универсальность формы: формы животных, знаков, силуэтов — они как универсальные образы, понятные без слов. Художники сегодня проявляют интерес к универсальному языку образов, к архаике, к тому, что «всегда узнаваемо».
➡️ Материал и поверхность как часть смысла: пещерная стена, камень, природные пигменты — всё это часть эстетики. Современные художники часто используют грубые материалы, текстуру, небрежность, «сырой» эффект как часть замысла.
➡️ Временность и ритуальность акта создания: пещерный художник работал не просто ради картинки, а ради действия, смысла. Современные художники стремятся вернуть смысл действия, медленности, связи тела с материалом.
➡️ Абстракция и редукция: как мы уже видели, форма простая, вычуренность минимальна. Современное искусство вдохновляется редукцией и символикой первобытного.
🔖 @mult_up
Ну, а как художникам, нам будет интересно поискать ответ на вопрос, почему наскальные рисунки выглядят такими стильными и что из самой древней эпохи берут художники современные
Побродить по пещере
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥3
Ну, и в завершении - какие мультфильмы посмотреть:
Первобытный папа реж Владимир Данилов
Заставка Annecy 2002
Семейка Крудс реж. Крис Сандерс, Кирк де Микко
Первобытный (сериал) реж. Генндий Тартаковский
(может, вы добавите что-то ещё!)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍3
Тем временем стали доступны к просмотру заставки прошлогоднего Суздальфеста 2024 года
🎬ЗАСТАВКИ 29 ОРФАК 2024
Это хорошая мотивация и вдохновение для тех, кто сейчас активно работает над созданием своих заставок!
Чем больше заставок вы посмотрите, тем больше сможете сделать выводов - что хорошо смотрится и что нравится!
Кстати, 2024 год очень сильный по заставкам, там много крутых идей и красивых реализаций!
Радует что большинство участников - это студенты анимационных ВУЗов. Видно, какой классный уровень и креатив сейчас у студентов. Отдельно приятно, что каждый год студенты ГИТРа тоже участвуют 🫶
Очень интересно читать описания к заставкам и информацию про авторов (меня это сильно вдохновило!)
Хочется пожелать всем удачи и творческих стараний🍀
🔖 @mult_up
🎬ЗАСТАВКИ 29 ОРФАК 2024
Это хорошая мотивация и вдохновение для тех, кто сейчас активно работает над созданием своих заставок!
Чем больше заставок вы посмотрите, тем больше сможете сделать выводов - что хорошо смотрится и что нравится!
Кстати, 2024 год очень сильный по заставкам, там много крутых идей и красивых реализаций!
Радует что большинство участников - это студенты анимационных ВУЗов. Видно, какой классный уровень и креатив сейчас у студентов. Отдельно приятно, что каждый год студенты ГИТРа тоже участвуют 🫶
Очень интересно читать описания к заставкам и информацию про авторов (меня это сильно вдохновило!)
Хочется пожелать всем удачи и творческих стараний🍀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🤩2🙏2🔥1
Завтра с Елизаветой Трусевич будем читать лекции и рассказывать про работу над мультфильмом:
❤9
Forwarded from Галерея На Песчаной
Друзья! Рады поделиться насыщенной параллельной программой в рамках выставки «Частоты 6.0. Комиссия по трёхтысячному году», которая будет проводиться в эту субботу, 15 ноября с 15:00!
— 15:00
Кандидат искусствоведения Елизавета Трусевич проведёт лекцию «Как мультфильмы помогали строить заводы и осваивать космос»
В рамках лекции зрители смогут узнать историю развития отечественной анимации в контексте научной мысли в ХХ веке на примере того, как сложные концепции их атомной промышленности, физики, энергетики и архитектуры обретали художественный образ.
— 16:15
Художница-аниматор представленного на выставке анимационного проекта «Разная оптика» Наталья Томилова расскажет об авторской анимации и процессе работы над полным форматом представленного в экспозиции проекта в рамках лекции «Как создаются мультфильмы»
—18:00
Сокуратор «Комиссии по трёхтысячному году» Ольга Айдина проведёт медиацию по выставке, где через диалог у зрителей будет возможность погрузиться в образы будущего, представленные на выставке
Все мероприятия пройдут в стоимость билета на выставку. До встречи в субботу!
Ценз: 6+
________________________
📍Новопесчаная 23, к. 7
Метро «Сокол», «Полежаевская»,
МЦК «Зорге»
⏳11:00-20:00 (вт-вс)
— 15:00
Кандидат искусствоведения Елизавета Трусевич проведёт лекцию «Как мультфильмы помогали строить заводы и осваивать космос»
В рамках лекции зрители смогут узнать историю развития отечественной анимации в контексте научной мысли в ХХ веке на примере того, как сложные концепции их атомной промышленности, физики, энергетики и архитектуры обретали художественный образ.
— 16:15
Художница-аниматор представленного на выставке анимационного проекта «Разная оптика» Наталья Томилова расскажет об авторской анимации и процессе работы над полным форматом представленного в экспозиции проекта в рамках лекции «Как создаются мультфильмы»
—18:00
Сокуратор «Комиссии по трёхтысячному году» Ольга Айдина проведёт медиацию по выставке, где через диалог у зрителей будет возможность погрузиться в образы будущего, представленные на выставке
Все мероприятия пройдут в стоимость билета на выставку. До встречи в субботу!
Ценз: 6+
________________________
📍Новопесчаная 23, к. 7
Метро «Сокол», «Полежаевская»,
МЦК «Зорге»
⏳11:00-20:00 (вт-вс)
❤15
Приятно, что тема #ИИ_с_ИИ понравилась! Я буду продолжать дальше!
Следом за первобытном искусством мы перенесёмся в Древние Царства.
И здесь очень интересно – после того, как племена потихоньку стали собираться в города и государства, от функционального изображения первобытных задач (охоты, погоды, плодородия и тд) искусство перешло к изображению ролей (правитель, жрец, воин) и стало языком власти и памяти. И наш условный ИСКУССТВО-ребёнок немножечко подрос и ведёт себя по-новому.
Всё это мне очень увлекательно, поэтому добро пожаловать в Древний Египет и остальные царства!
🔖 @mult_up
Следом за первобытном искусством мы перенесёмся в Древние Царства.
И здесь очень интересно – после того, как племена потихоньку стали собираться в города и государства, от функционального изображения первобытных задач (охоты, погоды, плодородия и тд) искусство перешло к изображению ролей (правитель, жрец, воин) и стало языком власти и памяти. И наш условный ИСКУССТВО-ребёнок немножечко подрос и ведёт себя по-новому.
Всё это мне очень увлекательно, поэтому добро пожаловать в Древний Египет и остальные царства!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍3
Forwarded from Mult Therapy | Мульт-терапия
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Искусство Древнего Египта – общая информация
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.
Основные черты и особенности:
⭐ Религиозное и ритуальное назначение: Большая часть произведений искусства предназначалась для гробниц и храмов и была тесно связана с заупокойным культом и верой в загробную жизнь. Египтяне верили, что изображенные события обязательно сбудутся, поэтому изображения часто отражали желаемые события или сцены труда и жизни вельмож.
⭐ Монументальность: Для архитектуры и скульптуры характерны колоссальные размеры и величественный облик, призванный подавлять человека и служить вечности (например, пирамиды и храмовые комплексы).
⭐ Строгие каноны: Искусство подчинялось жестким, установленным жрецами нормам и правилам, которые неукоснительно соблюдались на протяжении тысячелетий.
⭐ Фронтальность и плоскостность: В скульптуре преобладала фронтальная композиция, а фигуры были неподвижны. В живописи и рельефах использовалось специфическое изображение человеческой фигуры: голова и ноги в профиль, а плечи и глаз — анфас. Перспектива отсутствовала, а дальние предметы изображались над ближними.
⭐ Идеализация: Изображения фараонов и знати часто были идеализированы, хотя некоторые портретные черты сохранялись.
⭐ Сочетание с иероглифами: Живопись и рельефы часто сопровождались иероглифическими надписями, которые поясняли смысл изображаемого.
Основные виды искусства:
⭐ Архитектура: Самые известные примеры — это пирамиды (пирамида Хеопса), гробницы (мастабы) и храмовые комплексы (Карнакский, Луксорский храмы). Основным материалом был камень, а для жилых домов — сырцовый кирпич.
⭐ Скульптура: Создавались монументальные статуи богов, фараонов (например, статуя Хефрена) и вельмож, а также небольшие статуэтки.
⭐ Живопись и рельеф: Росписи и рельефы покрывали стены гробниц и храмов. Краски наносились на оштукатуренные поверхности. Широко использовались изображения животных и людей в профиль, а также геометрические орнаменты.
Хронологические периоды:
⭐ Начало: с додинастического периода (примерно с 5000 г. до н. э.), когда появились первые наскальные изображения и зачатки стилистики.
⭐ Основной период расцвета и формирования канонов: с Раннего царства (около 3100 г. до н. э.) до Позднего царства. Именно в это время были созданы великие пирамиды, храмы и монументальная скульптура.
⭐ Завершение: искусство Древнего Египта постепенно угасло в начале нашей эры, особенно после завоеваний Александра Македонского (332 г. до н. э.) и последующей христианизации Римского Египта, когда оно стало подвергаться сильному влиянию греческого и римского искусства.
Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.
#mult_therapy_психология_искусства
🦋 @mult_therapy
– это уникальное явление мировой культуры, которое развивалось под сильным влиянием религии и мировоззрения египтян, охватывает огромный исторический период - более трех с половиной тысяч лет, с V-VI тысячелетия до нашей эры до IV века нашей эры.
Основные черты и особенности:
Основные виды искусства:
Хронологические периоды:
Благодаря строгим канонам и традициям, основные элементы египетского искусства оставались удивительно стабильными на протяжении почти 3000 лет.
#mult_therapy_психология_искусства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4🔥4👍3
Forwarded from Mult Therapy | Мульт-терапия
Рассматривая искусство как рост личности этот период будет похож на этап развития ребёнка в 3–6 лет, когда он впервые говорит: «Я это я»
Первобытный человек смотрел вовне: природа - животные - ритуал - племя
Для него МЫ было сильнее Я.
Египет — первый гигантский разворот к Я.
Если первобытный человек рисует бизона, чтобы охота удалась, то египтянин рисует себя, чтобы он сам смог продолжить жить.
Психология ребёнка: он начинает играть в «папу», «маму», «доктора», «военного» — исследует социальные роли.
В Египте каждый человек получает назначение фараон, жрец, писец - и искусство фиксирует это назначение.
Когда “я” только рождается, оно: уязвимо, боится хаоса, хочет структуры, стремится к ритуалу, держится за правила.
И Египет — это именно такая цивилизация: канон, порядок, неизменность, чёткие позы, композиции-схемы, симметрия, ритуальность. Психика делает мир стабильным через форму
Ребёнок верит, что рисунок — это и есть реальность. В Египте если я изображу себя “правильно”, то я буду жить правильно в мире мёртвых. Магия с элементами логики
Ребёнок рисует «идеальное Я»: длинные ноги, большие глаза, красивые волосы.
В Египете происходит то же самое: тела обобщены, физические несовершенства скрыты, позы статичны и величественны, пропорции — математические. Это не портреты, это аватары
Египет — это детство цивилизации, когда человек впервые
видит себя, осознаёт смерть, строит порядок, придумывает роли и создаёт идеальный образ, который переживёт его.
Это очень трогательный момент в истории человечества:
мы впервые «посмотрели в зеркало»
#mult_therapy_психология_искусства
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥2