Вчера в присутствии первых зрителей состоялась генеральная репетиция спектакля Марины Брусникиной "Театральный роман". Это путешествие по пространствам театра и романа Михаила Булгакова. Вместе с артистами зрители оказались в закулисье ночного театра. Булгаковский текст прозвучал в тех реальных местах, где происходили события знаменитого романа.
В спектакле участвуют: Ирина Мирошниченко, Евгения Добровольская, Светлана Колпакова, Ольга Литвинова, Дарья Юрская, Алена Хованская, Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Юлия Ковалева, Павел Ващилин, Валерий Трошин, Алексей Варущенко, Армэн Арушанян, Алексей Красненков.
Спонсор театра Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
В спектакле участвуют: Ирина Мирошниченко, Евгения Добровольская, Светлана Колпакова, Ольга Литвинова, Дарья Юрская, Алена Хованская, Янина Колесниченко, Юлия Чебакова, Юлия Ковалева, Павел Ващилин, Валерий Трошин, Алексей Варущенко, Армэн Арушанян, Алексей Красненков.
Спонсор театра Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤84👍15🔥1🥰1
Вот и закончился первый цикл показов в рамках лабораторного проекта «АРТХАБ».
Скоро станет ясно, какой же из пяти эскизов в следующем сезоне превратится в полноценный спектакль. А за кого болеете вы?
Вчера же на Новой сцене был показан завершающий, пятый, эскиз – пьесу Олжаса Жанайдарова «Распад» представил режиссер Талгат Баталов. Это история на первый взгляд совершенно обычной супружеской пары: познакомились на сайте знакомств, влюбились друг в друга, быстро съехались, планировали детей… Выкидыш, который муж воспринял как событие довольно рядовое, то, что нетрудно будет пережить, у жены спровоцировал душевное заболевание. Артисты МХТ Ксения Теплова и Алексей Кирсанов убедительно показали, как неумолимо и страшно раскручивается маховик душевной болезни, как размеренная жизнь влюбленной пары стремительно летит под откос.
Показ вызвал самое горячее обсуждение. Одни зрители благодарили драматурга, режиссера, артистов за то, что те обратились к этой теме, которая не так уж часто поднимается в обществе. Делились своими драматические историями встречи с душевными заболеваниями, говорили о том, как страшно, столкнувшись с подобным, оказаться в вакууме непонимания. Поэтому очень важно об этом рассказывать. По мнению других выступавших, финальный титр эскиза с информационной справкой о росте психических заболеваний и призывом обращаться к врачам переводит увиденное в плоскость социальной рекламы, лишает художественного измерения.
Константин Хабенский предложил создателям эскиза двигаться не в сторону изображения точной клинической картины конкретной душевной болезни, а в сторону разговора о том, что с людьми делает такая простая штука, как любовь. «Ревность, преданность, жертвенность – эти составляющие большого чувства превращают людей в инвалидов, опаленных огнем своих переживаний, сошедших с ума от любви. Не всем в силу профессии или поворотов судьбы доводится в жизни столкнуться с душевными болезнями. А вот если зацепиться за эту тему, вытащить ее на поверхность, то история станет понятна и близка каждому».
Мнение эксперта, телеведущего и журналиста Бориса Бермана было, в общем-то, сходным: «В эскизе заложен мощный посыл для разговора о смерти любви, и не надо сводить эту историю только к “санпропаганде”, как говорили во времена моей молодости, к санитарному просвещению».
#АРТХАБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Скоро станет ясно, какой же из пяти эскизов в следующем сезоне превратится в полноценный спектакль. А за кого болеете вы?
Вчера же на Новой сцене был показан завершающий, пятый, эскиз – пьесу Олжаса Жанайдарова «Распад» представил режиссер Талгат Баталов. Это история на первый взгляд совершенно обычной супружеской пары: познакомились на сайте знакомств, влюбились друг в друга, быстро съехались, планировали детей… Выкидыш, который муж воспринял как событие довольно рядовое, то, что нетрудно будет пережить, у жены спровоцировал душевное заболевание. Артисты МХТ Ксения Теплова и Алексей Кирсанов убедительно показали, как неумолимо и страшно раскручивается маховик душевной болезни, как размеренная жизнь влюбленной пары стремительно летит под откос.
Показ вызвал самое горячее обсуждение. Одни зрители благодарили драматурга, режиссера, артистов за то, что те обратились к этой теме, которая не так уж часто поднимается в обществе. Делились своими драматические историями встречи с душевными заболеваниями, говорили о том, как страшно, столкнувшись с подобным, оказаться в вакууме непонимания. Поэтому очень важно об этом рассказывать. По мнению других выступавших, финальный титр эскиза с информационной справкой о росте психических заболеваний и призывом обращаться к врачам переводит увиденное в плоскость социальной рекламы, лишает художественного измерения.
Константин Хабенский предложил создателям эскиза двигаться не в сторону изображения точной клинической картины конкретной душевной болезни, а в сторону разговора о том, что с людьми делает такая простая штука, как любовь. «Ревность, преданность, жертвенность – эти составляющие большого чувства превращают людей в инвалидов, опаленных огнем своих переживаний, сошедших с ума от любви. Не всем в силу профессии или поворотов судьбы доводится в жизни столкнуться с душевными болезнями. А вот если зацепиться за эту тему, вытащить ее на поверхность, то история станет понятна и близка каждому».
Мнение эксперта, телеведущего и журналиста Бориса Бермана было, в общем-то, сходным: «В эскизе заложен мощный посыл для разговора о смерти любви, и не надо сводить эту историю только к “санпропаганде”, как говорили во времена моей молодости, к санитарному просвещению».
#АРТХАБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤37👍19👎1
Сегодня празднует 60-летие Виктор Крамер – режиссёр и художник, работающий на стыке театра, цирка и визуально-пластических перформансов.
Его спектакли – целые миры, затягивающие и не отпускающие, поражающие воображение красотой и буйством фантазии. Достаточно вспомнить легендарное «сНежное шоу», созданное в соавторстве с Вячеславом Полуниным, спектакли театра «Фарсы», постановки в Teatro alla Scala, Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга.
Совсем недавно портал в придуманную им реальность открылся и в МХТ – в минувшем сезоне состоялась премьера спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Виктор Крамер поставил его по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского, сыгравшего главную роль – легендарного барона, чьи завиральные истории – способ спасения от быта и бед.
«В нас велика тяга к тому миру, который подчинен не политике, быту и социуму, а фантазии, ибо это помогает выжить в мире раздирающих нас проблем и неустроенных судеб, в том, что происходит вокруг. Мюнхгаузен – не супергерой с волшебными качествами. Выход из любых, самых невероятных историй он находит с помощью своего живого ума, юмора, самоиронии. Он может помочь обрести веру в то, что безвыходных положений не бывает». Так накануне премьеры режиссёр говорил об идее спектакля. Эти слова можно отнести не только к барону Мюнхгаузену, но и к самому Виктору Крамеру.
Мы поздравляем Виктора Моисеевича с юбилеем, желаем открытия новых и новых миров и передаём привет от актёрской команды спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Его спектакли – целые миры, затягивающие и не отпускающие, поражающие воображение красотой и буйством фантазии. Достаточно вспомнить легендарное «сНежное шоу», созданное в соавторстве с Вячеславом Полуниным, спектакли театра «Фарсы», постановки в Teatro alla Scala, Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга.
Совсем недавно портал в придуманную им реальность открылся и в МХТ – в минувшем сезоне состоялась премьера спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Виктор Крамер поставил его по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского, сыгравшего главную роль – легендарного барона, чьи завиральные истории – способ спасения от быта и бед.
«В нас велика тяга к тому миру, который подчинен не политике, быту и социуму, а фантазии, ибо это помогает выжить в мире раздирающих нас проблем и неустроенных судеб, в том, что происходит вокруг. Мюнхгаузен – не супергерой с волшебными качествами. Выход из любых, самых невероятных историй он находит с помощью своего живого ума, юмора, самоиронии. Он может помочь обрести веру в то, что безвыходных положений не бывает». Так накануне премьеры режиссёр говорил об идее спектакля. Эти слова можно отнести не только к барону Мюнхгаузену, но и к самому Виктору Крамеру.
Мы поздравляем Виктора Моисеевича с юбилеем, желаем открытия новых и новых миров и передаём привет от актёрской команды спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍46❤12👏4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Кристина Бабушкина.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
🔥32👍14❤12🥰5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Артём Волобуев.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍38❤12👏3😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Надежда Жарычева.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍43
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Павел Филиппов.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
🔥34👏12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Александр Усов.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍29❤8👏5
Сегодня, 3 июля, после тяжёлой болезни на 68 году жизни не стало народного артиста России Сергея Валентиновича Сосновского.
Поверить в это невозможно. Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись... Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день.
Прежде чем стать ведущим актёром МХТ, Сергей Сосновский был «звездой» театрального Саратова. Окончив Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова в 1976 году, десять лет он играл в местном ТЮЗе, затем перешёл в Саратовский театр драмы, где сыграл десятки главных ролей. В 2004 году он принял предложение Олега Табакова войти в труппу Московского Художественного театра, который будто ждал этого артиста – Сергею Валентиновичу не пришлось ожидать ролей, приживаться в новом коллективе, он просто занял в нём своё место.
«Актёр выразительный, весь на нерве, с крепкой школой психологического театра, какую в Москве уже не сыскать», – писали критики о его первом появлении на мхатовской сцене. К работе с Сергеем Валентиновичем стремились ведущие режиссёры страны, работавшие в МХТ: Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Владимир Петров, Виктор Рыжаков, Константин Богомолов.
Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце» (режиссёр Екатерина Половцева), Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Художественный театр скорбит и выражает соболезнования жене Сергея Валентиновича Юлии, его детям, всем его родным, многочисленным друзьям, коллегам и зрителям.
О дате прощания мы сообщим позднее.
#МХТ
Поверить в это невозможно. Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись... Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день.
Прежде чем стать ведущим актёром МХТ, Сергей Сосновский был «звездой» театрального Саратова. Окончив Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова в 1976 году, десять лет он играл в местном ТЮЗе, затем перешёл в Саратовский театр драмы, где сыграл десятки главных ролей. В 2004 году он принял предложение Олега Табакова войти в труппу Московского Художественного театра, который будто ждал этого артиста – Сергею Валентиновичу не пришлось ожидать ролей, приживаться в новом коллективе, он просто занял в нём своё место.
«Актёр выразительный, весь на нерве, с крепкой школой психологического театра, какую в Москве уже не сыскать», – писали критики о его первом появлении на мхатовской сцене. К работе с Сергеем Валентиновичем стремились ведущие режиссёры страны, работавшие в МХТ: Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Владимир Петров, Виктор Рыжаков, Константин Богомолов.
Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце» (режиссёр Екатерина Половцева), Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Художественный театр скорбит и выражает соболезнования жене Сергея Валентиновича Юлии, его детям, всем его родным, многочисленным друзьям, коллегам и зрителям.
О дате прощания мы сообщим позднее.
#МХТ
😢268👍19❤13😱12
4 июля исполняется 65 лет народному артисту России Дмитрию Юрьевичу Назарову.
Семейная легенда гласит, что, услышав крик новорождённого, опытная акушерка сказала: «О! Артист!» и этим предрекла или угадала его судьбу. Хотя путь к сцене не был прямым: не поступив с первой попытки в театральное, Дмитрий Назаров за пару лет перепробовал множество профессий – от мебельщика в филиале МХАТ и монтировщика в ТЮЗе до пекаря и электрослесаря.
И всё же судьба есть судьба – в 1976 году он стал студентом Щепкинского театрального училища, учеником Виктора Коршунова. В 1980-м был принят в Малый театр, где за пятнадцать лет сыграл 57 ролей, преимущественно второго плана, но, чувствуя несовпадение, желая иного, большего, продолжал поиск. В камерном пространстве театра «Сфера» играл роли неожиданные, привлекавшие неочевидностью распределения (иноходец Гульсары, Треплев, королева Тартальена), а в 1995-м по приглашению Бориса Морозова перешёл в труппу Театра Российской Армии. Там его ждали главные роли – Отелло, Сатин в «На дне», Бенедикт в «Много шума из ничего», Ераст в «Сердце не камень». Однако, по признанию артиста, актёрский ансамбль в этих спектаклях складывался не всегда. Однажды Дмитрию Юрьевичу позвонил Олег Табаков и, переманивая в МХТ, попал в болевую точку, сказав: «Вам нужна компания». И вот уже двадцать лет Дмитрий Назаров – артист Художественного театра.
Первыми его работами здесь стали Тетерев в «Мещанах» и Несчастливцев в «Лесе», Астров в «Дяде Ване» (этот спектакль «Табакерки», поставленный Миндаугасом Карбаускисом с плеядой мхатовских звёзд, выпускался и шёл на сцене МХТ) и ввод на роль Иосифа II в легендарный «Амадей». Много лет он играл Лемма в «Дворянском гнезде», отдавал должное современной драматургии в спектаклях «Сияющий город» и «Танец альбатроса». Сейчас в репертуаре артиста уже ставший живой легендой «Лес», чеховская «Дуэль» (Самойленко), «Мастер и Маргарита» (Воланд), главные роли в комедиях «Дорогое сокровище» и «Спящий принц», а также недавняя премьера – «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», где он играет Гуревича.
Дебютировав в кино первокурсником, сегодня Дмитрий Назаров – один из самых популярных киноартистов страны. На его счету порядка 80 фильмов и сериалов, он много работает как актёр озвучания и дубляжа, его голосом говорят герои мульфильмов и компьютерных игр. Но: «Любого артиста спросите: „Где труднее?“. Он скажет: „В театре“. Где меньше платят? В театре. А где интереснее? В театре. Парадокс! Театр честнее. Театр – ансамблевое искусство. Мы должны вместе, взявшись за руки, помогая друг другу и забирая с собою зрителей, устремляться куда-то ввысь».
Поздравляя Дмитрия Юрьевича с юбилеем, мы желаем ему здоровья, новых ролей, успехов, высот!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Семейная легенда гласит, что, услышав крик новорождённого, опытная акушерка сказала: «О! Артист!» и этим предрекла или угадала его судьбу. Хотя путь к сцене не был прямым: не поступив с первой попытки в театральное, Дмитрий Назаров за пару лет перепробовал множество профессий – от мебельщика в филиале МХАТ и монтировщика в ТЮЗе до пекаря и электрослесаря.
И всё же судьба есть судьба – в 1976 году он стал студентом Щепкинского театрального училища, учеником Виктора Коршунова. В 1980-м был принят в Малый театр, где за пятнадцать лет сыграл 57 ролей, преимущественно второго плана, но, чувствуя несовпадение, желая иного, большего, продолжал поиск. В камерном пространстве театра «Сфера» играл роли неожиданные, привлекавшие неочевидностью распределения (иноходец Гульсары, Треплев, королева Тартальена), а в 1995-м по приглашению Бориса Морозова перешёл в труппу Театра Российской Армии. Там его ждали главные роли – Отелло, Сатин в «На дне», Бенедикт в «Много шума из ничего», Ераст в «Сердце не камень». Однако, по признанию артиста, актёрский ансамбль в этих спектаклях складывался не всегда. Однажды Дмитрию Юрьевичу позвонил Олег Табаков и, переманивая в МХТ, попал в болевую точку, сказав: «Вам нужна компания». И вот уже двадцать лет Дмитрий Назаров – артист Художественного театра.
Первыми его работами здесь стали Тетерев в «Мещанах» и Несчастливцев в «Лесе», Астров в «Дяде Ване» (этот спектакль «Табакерки», поставленный Миндаугасом Карбаускисом с плеядой мхатовских звёзд, выпускался и шёл на сцене МХТ) и ввод на роль Иосифа II в легендарный «Амадей». Много лет он играл Лемма в «Дворянском гнезде», отдавал должное современной драматургии в спектаклях «Сияющий город» и «Танец альбатроса». Сейчас в репертуаре артиста уже ставший живой легендой «Лес», чеховская «Дуэль» (Самойленко), «Мастер и Маргарита» (Воланд), главные роли в комедиях «Дорогое сокровище» и «Спящий принц», а также недавняя премьера – «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», где он играет Гуревича.
Дебютировав в кино первокурсником, сегодня Дмитрий Назаров – один из самых популярных киноартистов страны. На его счету порядка 80 фильмов и сериалов, он много работает как актёр озвучания и дубляжа, его голосом говорят герои мульфильмов и компьютерных игр. Но: «Любого артиста спросите: „Где труднее?“. Он скажет: „В театре“. Где меньше платят? В театре. А где интереснее? В театре. Парадокс! Театр честнее. Театр – ансамблевое искусство. Мы должны вместе, взявшись за руки, помогая друг другу и забирая с собою зрителей, устремляться куда-то ввысь».
Поздравляя Дмитрия Юрьевича с юбилеем, мы желаем ему здоровья, новых ролей, успехов, высот!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤132🎉42👍18🔥7🥰2👏2
В фотогалерее:
- Дмитрий Назаров в роли Тетерева в «Мещанах» М.Горького (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год.
- «Лес» А.Н.Островского (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год. Аркадий Счастливцев — Авангард Леонтьев, Геннадий Несчастливцев — Дмитрий Назаров.
- «Сияющий город» К.Макферсона (режиссёр Илзе Рудзите), 2005 год. Джон — Дмитрий Назаров.
- «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева (режиссёр Марина Брусникина), 2009 год. Лемм — Дмитрий Назаров, Лиза Калитина — Яна Гладких.
- «Мастер и Маргарита» по роману М.А.Булгакова (режиссёр Янош Сас), 2011 год. Дмитрий Назаров в роли Воланда.
- «Дорогое сокровище» Ф.Вебера (режиссёр Дмитрий Дьяченко), 2014 год. Франсуа Пиньон — Дмитрий Назаров.
- «Спящий принц» Т.Рэттигана (режиссёр Роман Самгин), 2016 год. Супруга Чарльза — Ольга Васильева, Чарльз — Дмитрий Назаров, Мэри Морган — Ксения Теплова.
- «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» В.Ерофеева (режиссёр Уланбек Баялиев), 2021 год. Гуревич — Дмитрий Назаров.
#МХТ
- Дмитрий Назаров в роли Тетерева в «Мещанах» М.Горького (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год.
- «Лес» А.Н.Островского (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год. Аркадий Счастливцев — Авангард Леонтьев, Геннадий Несчастливцев — Дмитрий Назаров.
- «Сияющий город» К.Макферсона (режиссёр Илзе Рудзите), 2005 год. Джон — Дмитрий Назаров.
- «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева (режиссёр Марина Брусникина), 2009 год. Лемм — Дмитрий Назаров, Лиза Калитина — Яна Гладких.
- «Мастер и Маргарита» по роману М.А.Булгакова (режиссёр Янош Сас), 2011 год. Дмитрий Назаров в роли Воланда.
- «Дорогое сокровище» Ф.Вебера (режиссёр Дмитрий Дьяченко), 2014 год. Франсуа Пиньон — Дмитрий Назаров.
- «Спящий принц» Т.Рэттигана (режиссёр Роман Самгин), 2016 год. Супруга Чарльза — Ольга Васильева, Чарльз — Дмитрий Назаров, Мэри Морган — Ксения Теплова.
- «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» В.Ерофеева (режиссёр Уланбек Баялиев), 2021 год. Гуревич — Дмитрий Назаров.
#МХТ
❤117👏20🔥14👍7🥰6