Вот и закончился первый цикл показов в рамках лабораторного проекта «АРТХАБ».
Скоро станет ясно, какой же из пяти эскизов в следующем сезоне превратится в полноценный спектакль. А за кого болеете вы?
Вчера же на Новой сцене был показан завершающий, пятый, эскиз – пьесу Олжаса Жанайдарова «Распад» представил режиссер Талгат Баталов. Это история на первый взгляд совершенно обычной супружеской пары: познакомились на сайте знакомств, влюбились друг в друга, быстро съехались, планировали детей… Выкидыш, который муж воспринял как событие довольно рядовое, то, что нетрудно будет пережить, у жены спровоцировал душевное заболевание. Артисты МХТ Ксения Теплова и Алексей Кирсанов убедительно показали, как неумолимо и страшно раскручивается маховик душевной болезни, как размеренная жизнь влюбленной пары стремительно летит под откос.
Показ вызвал самое горячее обсуждение. Одни зрители благодарили драматурга, режиссера, артистов за то, что те обратились к этой теме, которая не так уж часто поднимается в обществе. Делились своими драматические историями встречи с душевными заболеваниями, говорили о том, как страшно, столкнувшись с подобным, оказаться в вакууме непонимания. Поэтому очень важно об этом рассказывать. По мнению других выступавших, финальный титр эскиза с информационной справкой о росте психических заболеваний и призывом обращаться к врачам переводит увиденное в плоскость социальной рекламы, лишает художественного измерения.
Константин Хабенский предложил создателям эскиза двигаться не в сторону изображения точной клинической картины конкретной душевной болезни, а в сторону разговора о том, что с людьми делает такая простая штука, как любовь. «Ревность, преданность, жертвенность – эти составляющие большого чувства превращают людей в инвалидов, опаленных огнем своих переживаний, сошедших с ума от любви. Не всем в силу профессии или поворотов судьбы доводится в жизни столкнуться с душевными болезнями. А вот если зацепиться за эту тему, вытащить ее на поверхность, то история станет понятна и близка каждому».
Мнение эксперта, телеведущего и журналиста Бориса Бермана было, в общем-то, сходным: «В эскизе заложен мощный посыл для разговора о смерти любви, и не надо сводить эту историю только к “санпропаганде”, как говорили во времена моей молодости, к санитарному просвещению».
#АРТХАБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Скоро станет ясно, какой же из пяти эскизов в следующем сезоне превратится в полноценный спектакль. А за кого болеете вы?
Вчера же на Новой сцене был показан завершающий, пятый, эскиз – пьесу Олжаса Жанайдарова «Распад» представил режиссер Талгат Баталов. Это история на первый взгляд совершенно обычной супружеской пары: познакомились на сайте знакомств, влюбились друг в друга, быстро съехались, планировали детей… Выкидыш, который муж воспринял как событие довольно рядовое, то, что нетрудно будет пережить, у жены спровоцировал душевное заболевание. Артисты МХТ Ксения Теплова и Алексей Кирсанов убедительно показали, как неумолимо и страшно раскручивается маховик душевной болезни, как размеренная жизнь влюбленной пары стремительно летит под откос.
Показ вызвал самое горячее обсуждение. Одни зрители благодарили драматурга, режиссера, артистов за то, что те обратились к этой теме, которая не так уж часто поднимается в обществе. Делились своими драматические историями встречи с душевными заболеваниями, говорили о том, как страшно, столкнувшись с подобным, оказаться в вакууме непонимания. Поэтому очень важно об этом рассказывать. По мнению других выступавших, финальный титр эскиза с информационной справкой о росте психических заболеваний и призывом обращаться к врачам переводит увиденное в плоскость социальной рекламы, лишает художественного измерения.
Константин Хабенский предложил создателям эскиза двигаться не в сторону изображения точной клинической картины конкретной душевной болезни, а в сторону разговора о том, что с людьми делает такая простая штука, как любовь. «Ревность, преданность, жертвенность – эти составляющие большого чувства превращают людей в инвалидов, опаленных огнем своих переживаний, сошедших с ума от любви. Не всем в силу профессии или поворотов судьбы доводится в жизни столкнуться с душевными болезнями. А вот если зацепиться за эту тему, вытащить ее на поверхность, то история станет понятна и близка каждому».
Мнение эксперта, телеведущего и журналиста Бориса Бермана было, в общем-то, сходным: «В эскизе заложен мощный посыл для разговора о смерти любви, и не надо сводить эту историю только к “санпропаганде”, как говорили во времена моей молодости, к санитарному просвещению».
#АРТХАБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤37👍19👎1
Сегодня празднует 60-летие Виктор Крамер – режиссёр и художник, работающий на стыке театра, цирка и визуально-пластических перформансов.
Его спектакли – целые миры, затягивающие и не отпускающие, поражающие воображение красотой и буйством фантазии. Достаточно вспомнить легендарное «сНежное шоу», созданное в соавторстве с Вячеславом Полуниным, спектакли театра «Фарсы», постановки в Teatro alla Scala, Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга.
Совсем недавно портал в придуманную им реальность открылся и в МХТ – в минувшем сезоне состоялась премьера спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Виктор Крамер поставил его по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского, сыгравшего главную роль – легендарного барона, чьи завиральные истории – способ спасения от быта и бед.
«В нас велика тяга к тому миру, который подчинен не политике, быту и социуму, а фантазии, ибо это помогает выжить в мире раздирающих нас проблем и неустроенных судеб, в том, что происходит вокруг. Мюнхгаузен – не супергерой с волшебными качествами. Выход из любых, самых невероятных историй он находит с помощью своего живого ума, юмора, самоиронии. Он может помочь обрести веру в то, что безвыходных положений не бывает». Так накануне премьеры режиссёр говорил об идее спектакля. Эти слова можно отнести не только к барону Мюнхгаузену, но и к самому Виктору Крамеру.
Мы поздравляем Виктора Моисеевича с юбилеем, желаем открытия новых и новых миров и передаём привет от актёрской команды спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Его спектакли – целые миры, затягивающие и не отпускающие, поражающие воображение красотой и буйством фантазии. Достаточно вспомнить легендарное «сНежное шоу», созданное в соавторстве с Вячеславом Полуниным, спектакли театра «Фарсы», постановки в Teatro alla Scala, Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга.
Совсем недавно портал в придуманную им реальность открылся и в МХТ – в минувшем сезоне состоялась премьера спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Виктор Крамер поставил его по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского, сыгравшего главную роль – легендарного барона, чьи завиральные истории – способ спасения от быта и бед.
«В нас велика тяга к тому миру, который подчинен не политике, быту и социуму, а фантазии, ибо это помогает выжить в мире раздирающих нас проблем и неустроенных судеб, в том, что происходит вокруг. Мюнхгаузен – не супергерой с волшебными качествами. Выход из любых, самых невероятных историй он находит с помощью своего живого ума, юмора, самоиронии. Он может помочь обрести веру в то, что безвыходных положений не бывает». Так накануне премьеры режиссёр говорил об идее спектакля. Эти слова можно отнести не только к барону Мюнхгаузену, но и к самому Виктору Крамеру.
Мы поздравляем Виктора Моисеевича с юбилеем, желаем открытия новых и новых миров и передаём привет от актёрской команды спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Генеральный партнёр спектакля Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍46❤12👏4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Кристина Бабушкина.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
🔥32👍14❤12🥰5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Артём Волобуев.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍38❤12👏3😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Надежда Жарычева.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍43
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Павел Филиппов.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
🔥34👏12
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Виктора Крамера поздравляет Александр Усов.
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Генеральный партнёр спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» – Банк ВТБ
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
👍29❤8👏5
Сегодня, 3 июля, после тяжёлой болезни на 68 году жизни не стало народного артиста России Сергея Валентиновича Сосновского.
Поверить в это невозможно. Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись... Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день.
Прежде чем стать ведущим актёром МХТ, Сергей Сосновский был «звездой» театрального Саратова. Окончив Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова в 1976 году, десять лет он играл в местном ТЮЗе, затем перешёл в Саратовский театр драмы, где сыграл десятки главных ролей. В 2004 году он принял предложение Олега Табакова войти в труппу Московского Художественного театра, который будто ждал этого артиста – Сергею Валентиновичу не пришлось ожидать ролей, приживаться в новом коллективе, он просто занял в нём своё место.
«Актёр выразительный, весь на нерве, с крепкой школой психологического театра, какую в Москве уже не сыскать», – писали критики о его первом появлении на мхатовской сцене. К работе с Сергеем Валентиновичем стремились ведущие режиссёры страны, работавшие в МХТ: Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Владимир Петров, Виктор Рыжаков, Константин Богомолов.
Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце» (режиссёр Екатерина Половцева), Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Художественный театр скорбит и выражает соболезнования жене Сергея Валентиновича Юлии, его детям, всем его родным, многочисленным друзьям, коллегам и зрителям.
О дате прощания мы сообщим позднее.
#МХТ
Поверить в это невозможно. Сказать, что Сергея Валентиновича в Художественном театре любили – мало. Его обожали. Для каждого из нас он был родным человеком – таковы его обаяние, душевная щедрость, открытость и, конечно, талант, перед которым мы все преклонялись... Сегодня для нас и для всех, кто знал Сергея Валентиновича, – чёрный день.
Прежде чем стать ведущим актёром МХТ, Сергей Сосновский был «звездой» театрального Саратова. Окончив Саратовское театральное училище имени И.А.Слонова в 1976 году, десять лет он играл в местном ТЮЗе, затем перешёл в Саратовский театр драмы, где сыграл десятки главных ролей. В 2004 году он принял предложение Олега Табакова войти в труппу Московского Художественного театра, который будто ждал этого артиста – Сергею Валентиновичу не пришлось ожидать ролей, приживаться в новом коллективе, он просто занял в нём своё место.
«Актёр выразительный, весь на нерве, с крепкой школой психологического театра, какую в Москве уже не сыскать», – писали критики о его первом появлении на мхатовской сцене. К работе с Сергеем Валентиновичем стремились ведущие режиссёры страны, работавшие в МХТ: Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников, Владимир Петров, Виктор Рыжаков, Константин Богомолов.
Последними работами Сергея Валентиновича в театре стали Шейлок в «Венецианском купце» (режиссёр Екатерина Половцева), Сумароков в «В окопах Сталинграда» Сергея Женовача и Томас, старый слуга Мюнхгаузена в спектакле Виктора Крамера «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена».
Художественный театр скорбит и выражает соболезнования жене Сергея Валентиновича Юлии, его детям, всем его родным, многочисленным друзьям, коллегам и зрителям.
О дате прощания мы сообщим позднее.
#МХТ
😢268👍19❤13😱12
4 июля исполняется 65 лет народному артисту России Дмитрию Юрьевичу Назарову.
Семейная легенда гласит, что, услышав крик новорождённого, опытная акушерка сказала: «О! Артист!» и этим предрекла или угадала его судьбу. Хотя путь к сцене не был прямым: не поступив с первой попытки в театральное, Дмитрий Назаров за пару лет перепробовал множество профессий – от мебельщика в филиале МХАТ и монтировщика в ТЮЗе до пекаря и электрослесаря.
И всё же судьба есть судьба – в 1976 году он стал студентом Щепкинского театрального училища, учеником Виктора Коршунова. В 1980-м был принят в Малый театр, где за пятнадцать лет сыграл 57 ролей, преимущественно второго плана, но, чувствуя несовпадение, желая иного, большего, продолжал поиск. В камерном пространстве театра «Сфера» играл роли неожиданные, привлекавшие неочевидностью распределения (иноходец Гульсары, Треплев, королева Тартальена), а в 1995-м по приглашению Бориса Морозова перешёл в труппу Театра Российской Армии. Там его ждали главные роли – Отелло, Сатин в «На дне», Бенедикт в «Много шума из ничего», Ераст в «Сердце не камень». Однако, по признанию артиста, актёрский ансамбль в этих спектаклях складывался не всегда. Однажды Дмитрию Юрьевичу позвонил Олег Табаков и, переманивая в МХТ, попал в болевую точку, сказав: «Вам нужна компания». И вот уже двадцать лет Дмитрий Назаров – артист Художественного театра.
Первыми его работами здесь стали Тетерев в «Мещанах» и Несчастливцев в «Лесе», Астров в «Дяде Ване» (этот спектакль «Табакерки», поставленный Миндаугасом Карбаускисом с плеядой мхатовских звёзд, выпускался и шёл на сцене МХТ) и ввод на роль Иосифа II в легендарный «Амадей». Много лет он играл Лемма в «Дворянском гнезде», отдавал должное современной драматургии в спектаклях «Сияющий город» и «Танец альбатроса». Сейчас в репертуаре артиста уже ставший живой легендой «Лес», чеховская «Дуэль» (Самойленко), «Мастер и Маргарита» (Воланд), главные роли в комедиях «Дорогое сокровище» и «Спящий принц», а также недавняя премьера – «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», где он играет Гуревича.
Дебютировав в кино первокурсником, сегодня Дмитрий Назаров – один из самых популярных киноартистов страны. На его счету порядка 80 фильмов и сериалов, он много работает как актёр озвучания и дубляжа, его голосом говорят герои мульфильмов и компьютерных игр. Но: «Любого артиста спросите: „Где труднее?“. Он скажет: „В театре“. Где меньше платят? В театре. А где интереснее? В театре. Парадокс! Театр честнее. Театр – ансамблевое искусство. Мы должны вместе, взявшись за руки, помогая друг другу и забирая с собою зрителей, устремляться куда-то ввысь».
Поздравляя Дмитрия Юрьевича с юбилеем, мы желаем ему здоровья, новых ролей, успехов, высот!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
Семейная легенда гласит, что, услышав крик новорождённого, опытная акушерка сказала: «О! Артист!» и этим предрекла или угадала его судьбу. Хотя путь к сцене не был прямым: не поступив с первой попытки в театральное, Дмитрий Назаров за пару лет перепробовал множество профессий – от мебельщика в филиале МХАТ и монтировщика в ТЮЗе до пекаря и электрослесаря.
И всё же судьба есть судьба – в 1976 году он стал студентом Щепкинского театрального училища, учеником Виктора Коршунова. В 1980-м был принят в Малый театр, где за пятнадцать лет сыграл 57 ролей, преимущественно второго плана, но, чувствуя несовпадение, желая иного, большего, продолжал поиск. В камерном пространстве театра «Сфера» играл роли неожиданные, привлекавшие неочевидностью распределения (иноходец Гульсары, Треплев, королева Тартальена), а в 1995-м по приглашению Бориса Морозова перешёл в труппу Театра Российской Армии. Там его ждали главные роли – Отелло, Сатин в «На дне», Бенедикт в «Много шума из ничего», Ераст в «Сердце не камень». Однако, по признанию артиста, актёрский ансамбль в этих спектаклях складывался не всегда. Однажды Дмитрию Юрьевичу позвонил Олег Табаков и, переманивая в МХТ, попал в болевую точку, сказав: «Вам нужна компания». И вот уже двадцать лет Дмитрий Назаров – артист Художественного театра.
Первыми его работами здесь стали Тетерев в «Мещанах» и Несчастливцев в «Лесе», Астров в «Дяде Ване» (этот спектакль «Табакерки», поставленный Миндаугасом Карбаускисом с плеядой мхатовских звёзд, выпускался и шёл на сцене МХТ) и ввод на роль Иосифа II в легендарный «Амадей». Много лет он играл Лемма в «Дворянском гнезде», отдавал должное современной драматургии в спектаклях «Сияющий город» и «Танец альбатроса». Сейчас в репертуаре артиста уже ставший живой легендой «Лес», чеховская «Дуэль» (Самойленко), «Мастер и Маргарита» (Воланд), главные роли в комедиях «Дорогое сокровище» и «Спящий принц», а также недавняя премьера – «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора», где он играет Гуревича.
Дебютировав в кино первокурсником, сегодня Дмитрий Назаров – один из самых популярных киноартистов страны. На его счету порядка 80 фильмов и сериалов, он много работает как актёр озвучания и дубляжа, его голосом говорят герои мульфильмов и компьютерных игр. Но: «Любого артиста спросите: „Где труднее?“. Он скажет: „В театре“. Где меньше платят? В театре. А где интереснее? В театре. Парадокс! Театр честнее. Театр – ансамблевое искусство. Мы должны вместе, взявшись за руки, помогая друг другу и забирая с собою зрителей, устремляться куда-то ввысь».
Поздравляя Дмитрия Юрьевича с юбилеем, мы желаем ему здоровья, новых ролей, успехов, высот!
#МХТ Камергерский, 3
#выбирайтеТеатр
❤132🎉42👍18🔥7🥰2👏2
В фотогалерее:
- Дмитрий Назаров в роли Тетерева в «Мещанах» М.Горького (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год.
- «Лес» А.Н.Островского (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год. Аркадий Счастливцев — Авангард Леонтьев, Геннадий Несчастливцев — Дмитрий Назаров.
- «Сияющий город» К.Макферсона (режиссёр Илзе Рудзите), 2005 год. Джон — Дмитрий Назаров.
- «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева (режиссёр Марина Брусникина), 2009 год. Лемм — Дмитрий Назаров, Лиза Калитина — Яна Гладких.
- «Мастер и Маргарита» по роману М.А.Булгакова (режиссёр Янош Сас), 2011 год. Дмитрий Назаров в роли Воланда.
- «Дорогое сокровище» Ф.Вебера (режиссёр Дмитрий Дьяченко), 2014 год. Франсуа Пиньон — Дмитрий Назаров.
- «Спящий принц» Т.Рэттигана (режиссёр Роман Самгин), 2016 год. Супруга Чарльза — Ольга Васильева, Чарльз — Дмитрий Назаров, Мэри Морган — Ксения Теплова.
- «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» В.Ерофеева (режиссёр Уланбек Баялиев), 2021 год. Гуревич — Дмитрий Назаров.
#МХТ
- Дмитрий Назаров в роли Тетерева в «Мещанах» М.Горького (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год.
- «Лес» А.Н.Островского (режиссёр Кирилл Серебренников), 2004 год. Аркадий Счастливцев — Авангард Леонтьев, Геннадий Несчастливцев — Дмитрий Назаров.
- «Сияющий город» К.Макферсона (режиссёр Илзе Рудзите), 2005 год. Джон — Дмитрий Назаров.
- «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева (режиссёр Марина Брусникина), 2009 год. Лемм — Дмитрий Назаров, Лиза Калитина — Яна Гладких.
- «Мастер и Маргарита» по роману М.А.Булгакова (режиссёр Янош Сас), 2011 год. Дмитрий Назаров в роли Воланда.
- «Дорогое сокровище» Ф.Вебера (режиссёр Дмитрий Дьяченко), 2014 год. Франсуа Пиньон — Дмитрий Назаров.
- «Спящий принц» Т.Рэттигана (режиссёр Роман Самгин), 2016 год. Супруга Чарльза — Ольга Васильева, Чарльз — Дмитрий Назаров, Мэри Морган — Ксения Теплова.
- «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» В.Ерофеева (режиссёр Уланбек Баялиев), 2021 год. Гуревич — Дмитрий Назаров.
#МХТ
❤117👏20🔥14👍7🥰6