Угольный маневр…
Неспроста! Неспроста новый формат диалога:стенка на стенку конференция на конференцию на прошлой неделе нам демонстрировали угольщики и железнодорожники.
Здесь же надо заметить, что тарифы на 2026 так и остались необъявленными до конца. Все, что мы пока достоверно знаем-общая индексация на следующий год, как минимально необходимый для формирования бюджета РФ параметр.
То есть окончательное решение регулятора/правительства по тарифным донастройкам, в том числе угольным впереди, и исходя из того, что обе конференции «за и против»угольных скидок прошли на прошлой неделе с разрывом в 3 дня, дискурс по углю в правительстве явно не за горами.
Второй момент-впечатление, что публику разогревают заранее и не для нас бренных глашатай логистического андеграунда, а для тех, кто будет принимать окончательные решения по жд тарифам/спасению угля. Поэтому угольщики со своим публичным брифом пошли ва-банк, то есть за дорого в ведущее информационное агентство страны. РЖД, не имея ни моральной, ни материально-репутационной возможности лупить из самых громких информационных пушек страны, сконцентрировалось на качестве аргументации.
Где из нового и любопытного в докладах «против»: ИЭРТ обратил внимание, что затраты на транспонировку угля, к недопустимо высокой стоимости которых все время апеллируют угольщики, демонстрируются ими без важной составляющей – ставок фрахта. А этот показатель в последнее время растет. [От себя мы добавим, что растет он и в сравнении с нашими конкурентами, из-за санкций и потребности в теневом флоте. Тут же надо добавить, что растут и наши дисконты, так же в сравнении с ценами ключевых экспортеров].
Еще один новый тезис - текущий угольный кризис не случайность, а закономерное, ожидаемое продолжение кризиса этой отрасли девяностых, связанный с изменением мировой модели энергопотребления. И перспектив роста угольных цен - нет!
Ключевая проблема двух конференций (и, возможно неслучайно, что их две) в том, что дискуссия, идущая на разных площадках, не предполагает сближения позиций,компромиссов и/или выработки конструктивных решений. Это всего лишь обозначение крайних позиций. Где, если упростить уголь говорит: дайте скидку – возможно в этом будет толк, а РЖД, что толка в этом не было, нет и не будет.
Задача правительства, кроме читки дайджеста новостей, куда скорее всего попадет позиция угольщиков, но не РЖД: определить во-первых – комку верить, во-вторых - рассчитать затраты в краткосрочной перспективе по двум сценариям: угольный- скидка с жд тарифа, ржэдэшный - схлопывание угля, прямая помощь шахтерам/регионам.
Думается, что главным критериям для решения правительства станет фактор краткосрочных расходов на программу поддержки угольщиков, исходя из глубокой неопределённости долгосрочной геополитической, санкционной и экономической ситуации в целом.
Следующий важный критерий - предстоящие выборы в ГД, в преддверии которых, ключевые партии не хотят нагнетать социальный конфликт, а уж тем более протест. Отчасти, это подтвердилось на днях в цитате Костина, который просил не волноваться за Мечел, заверив всех в оказании ему банковской помощи, в случае такой необходимости.
Еще одна линия рассуждений, конкуренция внутри самой угольной отрасли, очевидно, что поддержка маловероятно будет носить вертолётный характер (скидка с тарифов всем угольщикам), для этого нет ни денег, ни смысла…То есть помогать будут и не совсем худшим, и не лучшим (за исключением совсем своих). Тем самым будет усиливаться конкуренцию внутри угольного бизнеса. И, если все же наш экспорт неминуемо должен схлопнуться, конкуренция с коллегами угольщиками, которых датирует государство ничего выгодного для новых лидеров угольной отрасли (дальневосточников, Якутии и тд) не несет.
В общем получается, что позиции «уголь Vs РЖД» пока не сближаются, и в том, что они не ищут личных встреч,общих конференций и компромиссных решений есть логика… развилки пока находятся на стратегическом, можно сказать политическом уровне принятия решений… которых мы и жем-с
Неспроста! Неспроста новый формат диалога:
Здесь же надо заметить, что тарифы на 2026 так и остались необъявленными до конца. Все, что мы пока достоверно знаем-общая индексация на следующий год, как минимально необходимый для формирования бюджета РФ параметр.
То есть окончательное решение регулятора/правительства по тарифным донастройкам, в том числе угольным впереди, и исходя из того, что обе конференции «за и против»угольных скидок прошли на прошлой неделе с разрывом в 3 дня, дискурс по углю в правительстве явно не за горами.
Второй момент-впечатление, что публику разогревают заранее и не для нас бренных глашатай логистического андеграунда, а для тех, кто будет принимать окончательные решения по жд тарифам/спасению угля. Поэтому угольщики со своим публичным брифом пошли ва-банк, то есть за дорого в ведущее информационное агентство страны. РЖД, не имея ни моральной, ни материально-репутационной возможности лупить из самых громких информационных пушек страны, сконцентрировалось на качестве аргументации.
Где из нового и любопытного в докладах «против»: ИЭРТ обратил внимание, что затраты на транспонировку угля, к недопустимо высокой стоимости которых все время апеллируют угольщики, демонстрируются ими без важной составляющей – ставок фрахта. А этот показатель в последнее время растет. [От себя мы добавим, что растет он и в сравнении с нашими конкурентами, из-за санкций и потребности в теневом флоте. Тут же надо добавить, что растут и наши дисконты, так же в сравнении с ценами ключевых экспортеров].
Еще один новый тезис - текущий угольный кризис не случайность, а закономерное, ожидаемое продолжение кризиса этой отрасли девяностых, связанный с изменением мировой модели энергопотребления. И перспектив роста угольных цен - нет!
Ключевая проблема двух конференций (и, возможно неслучайно, что их две) в том, что дискуссия, идущая на разных площадках, не предполагает сближения позиций,компромиссов и/или выработки конструктивных решений. Это всего лишь обозначение крайних позиций. Где, если упростить уголь говорит: дайте скидку – возможно в этом будет толк, а РЖД, что толка в этом не было, нет и не будет.
Задача правительства, кроме читки дайджеста новостей, куда скорее всего попадет позиция угольщиков, но не РЖД: определить во-первых – комку верить, во-вторых - рассчитать затраты в краткосрочной перспективе по двум сценариям: угольный- скидка с жд тарифа, ржэдэшный - схлопывание угля, прямая помощь шахтерам/регионам.
Думается, что главным критериям для решения правительства станет фактор краткосрочных расходов на программу поддержки угольщиков, исходя из глубокой неопределённости долгосрочной геополитической, санкционной и экономической ситуации в целом.
Следующий важный критерий - предстоящие выборы в ГД, в преддверии которых, ключевые партии не хотят нагнетать социальный конфликт, а уж тем более протест. Отчасти, это подтвердилось на днях в цитате Костина, который просил не волноваться за Мечел, заверив всех в оказании ему банковской помощи, в случае такой необходимости.
Еще одна линия рассуждений, конкуренция внутри самой угольной отрасли, очевидно, что поддержка маловероятно будет носить вертолётный характер (скидка с тарифов всем угольщикам), для этого нет ни денег, ни смысла…То есть помогать будут и не совсем худшим, и не лучшим (за исключением совсем своих). Тем самым будет усиливаться конкуренцию внутри угольного бизнеса. И, если все же наш экспорт неминуемо должен схлопнуться, конкуренция с коллегами угольщиками, которых датирует государство ничего выгодного для новых лидеров угольной отрасли (дальневосточников, Якутии и тд) не несет.
В общем получается, что позиции «уголь Vs РЖД» пока не сближаются, и в том, что они не ищут личных встреч,общих конференций и компромиссных решений есть логика… развилки пока находятся на стратегическом, можно сказать политическом уровне принятия решений… которых мы и жем-с
Наша мысль о неоконченной тарифной дискуссии подтверждается свежим письмом «Русской стали» в Правительство (в Минпромторг).
С одной стороны, мы понимаем, что рост тарифов на порожняк и на отстой, в-первую очередь – это косвенный рост тарифов для угольных компаний, и их кэптивных и связанных операторов. При этом долгие годы именно за счет металлургических тарифов субсидируется уголь, то есть в принципе металлурги должны бы быть рады. Но, с другой стороны, предприятия черной металлургии- крупнейшие потребители угля, то есть рост тарифов на его перевозки косвенно ударит и по металлургии.
Казалось бы, РЖД нашло филигранное решение. Они предложили сблизить тарифы на сырье для перевозок металлов и готовую продукцию, тем самым предотвращая переход металлов на автотранспорт - это-во-первых. А во-вторых, создавая отдельную категорию, где можно точечно нивелировать другие негативные последствия тарифных решений, обеспечив сходимость расходов и доходов РЖД и металлургов.
Судя по письму «Русской стали» – этого не произошло.
То ли РЖД отказалось от идеи сближения металлов с их сырьем, то ли вообще не обсудили такой опции, то ли пожадничали те или другие?!
В любом случае, видится, что этот удар по тарифной стратегии монополии пришел оттуда откуда его не ждали:(
«Ассоциация «Русская сталь» предупредила главу Минпромторга Антона Алиханова о негативных последствиях от индексации тарифа на порожний пробег вагонов и увеличении платы за простой. По оценкам объединения, это грозит металлургам ростом расходов в 2026 году на более чем 12 млрд руб. и может вынудить компании активнее переходить на автотранспорт.»
С одной стороны, мы понимаем, что рост тарифов на порожняк и на отстой, в-первую очередь – это косвенный рост тарифов для угольных компаний, и их кэптивных и связанных операторов. При этом долгие годы именно за счет металлургических тарифов субсидируется уголь, то есть в принципе металлурги должны бы быть рады. Но, с другой стороны, предприятия черной металлургии- крупнейшие потребители угля, то есть рост тарифов на его перевозки косвенно ударит и по металлургии.
Казалось бы, РЖД нашло филигранное решение. Они предложили сблизить тарифы на сырье для перевозок металлов и готовую продукцию, тем самым предотвращая переход металлов на автотранспорт - это-во-первых. А во-вторых, создавая отдельную категорию, где можно точечно нивелировать другие негативные последствия тарифных решений, обеспечив сходимость расходов и доходов РЖД и металлургов.
Судя по письму «Русской стали» – этого не произошло.
То ли РЖД отказалось от идеи сближения металлов с их сырьем, то ли вообще не обсудили такой опции, то ли пожадничали те или другие?!
В любом случае, видится, что этот удар по тарифной стратегии монополии пришел оттуда откуда его не ждали:(
Коммерсантъ
Металлурги уже не вывозят
«Русская сталь» просит не повышать тариф на порожние вагоны
Оценка перспектив сырадасайского угольного месторождения Натальей Зубаревич полностью совпадает с нашим видением это темы.
Напомним, мы оценивали перспективы этой новой добычи в плане нереалистичности заявленных объемов перевозок по СМП (напомню, по Плану правительства месторождение должно было добавить около 10-15 млн.тон в год для арктического фрахта)
Напомним, мы оценивали перспективы этой новой добычи в плане нереалистичности заявленных объемов перевозок по СМП (напомню, по Плану правительства месторождение должно было добавить около 10-15 млн.тон в год для арктического фрахта)
Telegram
Coala
Регионовед Наталья Зубаревич раскритиковала проект угледобычи на Таймыре. С ее слов, местный уголь не востребован, а причину разработки она объясняет большой господдержкой и эвфемизмом "институциональный фактор".
Оценку Зубаревич несколько подтверждают…
Оценку Зубаревич несколько подтверждают…
Их пример другим наука….
На днях широким веером информ агентств прозвучала новость о докладе НИУ ВШЭ «От фермы к фьючерсам: конкуренция, финансиализация и цифровизация в глобальных цепочках создания стоимости зерна» на конференции в Кейптауне ЮАР под эгидой БРИКС.
Особое внимание в докладе уделено деятельности глобальных зерновых трейдеров: ABCD+(ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus Company + COFCO, Olam и др.), под влиянием которых, по мнению авторов, долгое время находится рынок зерна. В докладе говорится, что зерновая торговля все чаще сопровождается финансовыми спекуляциями, влияющими на глобальное ценообразование.
Зернотрейдеры вовлечены в масштабные теневые операции, которые становятся для них более прибыльными, чем сама торговля зерном. В этой схеме страдают как потребители, так и производители зерна.
Финансовая
активность трейдеров становится возможной, благодаря информационной асимметрии — доступу к эксклюзивным данным, которых нет у других участников рынка.
По мере того, как группа ABCD+ усиливает контроль над логистикой и инфраструктурой, их информационное преимущество только растет.
Эти данные трейдеры собирают у участников товарной цепочки — как у фермеров, так и у локальных сетей и потребителей, превращая владение инсайдами в ключевой инструмент спекулятивной деятельности.
На этом фоне исследователи предлагают странам БРИКС выработать скоординированный антимонопольный ответ и организовать Зерновую биржи БРИКС, как единую площадку с прозрачным ценообразованием и открытыми и понятными хеджем.
Авторы доклада отмечают, что для успешного функционирования биржи критически важно устранить информационную асимметрию, особенно в части данных о запасах зерна в ключевых логистических узлах, которыми сейчас располагают исключительно глобальные трейдеры.
Тем временем «ответ Чемберлену» не заставил себя долго ждать. В своем программном интервью РБК г-н Грибанов (Деметра-Холдинг) поделился методами создания транспортерного открытого рынка торговли с помощью цифровых инструментов, созданных на платформе «Поле.ру» принадлежащей компанией.
Платформу используют переработчики, экспортеры, трейдеры, дистрибьюторы и производители сельскохозяйственной продукции.
Есть механизм финансирования через
платформу: можно получить средства на закупку товаров, выращивание урожая.
На платформе зарегистрировано более 16 тыс. аграриев, каталог насчитывает более 400 тыс.уникальных единиц продукции, выручка с 2021 года выросла более чем в 230 раз.
Оборот на платформе в 2025 году превысит ₽100 млрд, а средний чек сделки —более ₽40 млн.
Объем целевого рынка «Поле.РФ» по словам разработчиков составляет ₽4,3 трлн.
Сегодня «Поле.ру»сосредоточено на поиске стороннего, независимого инвестора, чтобы окончательно уйти от статуса кэптивности, хотя и сегодня, по словам г-на Грибанова, это -универсальный непредвзятый сервис для всех участников.
Что поучительного из этой истории можем у
видеть мы – транспортники/логисты?!
- То, что будучи обвиненными в стремлении монополизировать рынок, крупные трейдеры стараются возглавить процесс цифровой транспарентности и прозрачности торговли, расширить опции как информационной доступности, так и спрямить торговые отношения.
И это именно то, о чем мы неоднократно говорили нашему операторскому сообществу: «Хватит сидеть и ждать обвинений в злоупотреблениях, картелях и олигополизации!
Создайте и возглавьте юуберизацию, организуйте сервис «яндекс-вагон», пока его не создали другие.
Не упустите время и возможности, как это произошло у вас с ДМЗИ, котора вполне могла бы быть организована и контролируема СОЖТ, а не РЖД.
На днях широким веером информ агентств прозвучала новость о докладе НИУ ВШЭ «От фермы к фьючерсам: конкуренция, финансиализация и цифровизация в глобальных цепочках создания стоимости зерна» на конференции в Кейптауне ЮАР под эгидой БРИКС.
Особое внимание в докладе уделено деятельности глобальных зерновых трейдеров: ABCD+(ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus Company + COFCO, Olam и др.), под влиянием которых, по мнению авторов, долгое время находится рынок зерна. В докладе говорится, что зерновая торговля все чаще сопровождается финансовыми спекуляциями, влияющими на глобальное ценообразование.
Зернотрейдеры вовлечены в масштабные теневые операции, которые становятся для них более прибыльными, чем сама торговля зерном. В этой схеме страдают как потребители, так и производители зерна.
Финансовая
активность трейдеров становится возможной, благодаря информационной асимметрии — доступу к эксклюзивным данным, которых нет у других участников рынка.
По мере того, как группа ABCD+ усиливает контроль над логистикой и инфраструктурой, их информационное преимущество только растет.
Эти данные трейдеры собирают у участников товарной цепочки — как у фермеров, так и у локальных сетей и потребителей, превращая владение инсайдами в ключевой инструмент спекулятивной деятельности.
На этом фоне исследователи предлагают странам БРИКС выработать скоординированный антимонопольный ответ и организовать Зерновую биржи БРИКС, как единую площадку с прозрачным ценообразованием и открытыми и понятными хеджем.
Авторы доклада отмечают, что для успешного функционирования биржи критически важно устранить информационную асимметрию, особенно в части данных о запасах зерна в ключевых логистических узлах, которыми сейчас располагают исключительно глобальные трейдеры.
Тем временем «ответ Чемберлену» не заставил себя долго ждать. В своем программном интервью РБК г-н Грибанов (Деметра-Холдинг) поделился методами создания транспортерного открытого рынка торговли с помощью цифровых инструментов, созданных на платформе «Поле.ру» принадлежащей компанией.
Платформу используют переработчики, экспортеры, трейдеры, дистрибьюторы и производители сельскохозяйственной продукции.
«Мы знаем от участников рынка, что возможность решить все бизнес-задачи в режиме одного окна — от закупки удобрений, семян, средств защиты растений, техники и запчастей до продажи урожая — это то, что дает преимущества игрокам в секторе АПК в условиях сезонности бизнеса и строгих временных ограничений.
Аграрии могут быстро и гарантированно продать урожай, сейчас к реализации на всех базисах доступна 21 культура.
Покупателями выступают экспортеры, трейдеры и переработчики.»
Есть механизм финансирования через
платформу: можно получить средства на закупку товаров, выращивание урожая.
На платформе зарегистрировано более 16 тыс. аграриев, каталог насчитывает более 400 тыс.уникальных единиц продукции, выручка с 2021 года выросла более чем в 230 раз.
Оборот на платформе в 2025 году превысит ₽100 млрд, а средний чек сделки —более ₽40 млн.
Объем целевого рынка «Поле.РФ» по словам разработчиков составляет ₽4,3 трлн.
Сегодня «Поле.ру»сосредоточено на поиске стороннего, независимого инвестора, чтобы окончательно уйти от статуса кэптивности, хотя и сегодня, по словам г-на Грибанова, это -универсальный непредвзятый сервис для всех участников.
Что поучительного из этой истории можем у
видеть мы – транспортники/логисты?!
- То, что будучи обвиненными в стремлении монополизировать рынок, крупные трейдеры стараются возглавить процесс цифровой транспарентности и прозрачности торговли, расширить опции как информационной доступности, так и спрямить торговые отношения.
И это именно то, о чем мы неоднократно говорили нашему операторскому сообществу: «Хватит сидеть и ждать обвинений в злоупотреблениях, картелях и олигополизации!
Создайте и возглавьте юуберизацию, организуйте сервис «яндекс-вагон», пока его не создали другие.
Не упустите время и возможности, как это произошло у вас с ДМЗИ, котора вполне могла бы быть организована и контролируема СОЖТ, а не РЖД.
Ведомости
Эксперты ВШЭ и антимонопольных ведомств БРИКС проанализировали глобальный рынок зерна
Начнем день и месяц позитивно …конфа цифровая транспортация (логистика) …
Конкурс- хакатон «битва титанов».
Приятный сюрприз - Второе место команда РУТ МИИТ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ 🎈🎊🏆
Конкурс- хакатон «битва титанов».
Приятный сюрприз - Второе место команда РУТ МИИТ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ 🎈🎊🏆
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, спасибо, что вы читаете нас в Телеге, пишите в личку✏️ положительные отклики или (критикуете в курилках).
📌 Хотим также напомнить вам, что мы присутствуем и на других площадках - в💬 ВКонтакте, где у нас болееразвлекательно - образовательный контент и более 13К подписчиков, преимущественно молодых специалистов - транспортников.
Канал в🧘♂ Дзен, где мы даем возможность оторваться любителям почитать длинные тексты. А также наш канал в ▶️ YouTube и его зеркало в RuTube с экспертными интервью и комментариями. Честно, канал мы немного «запустили» в связи со всеми «замедлениями» и ограничениями, но обещаем вернуться в видео-эфир в ближайшее время.
В общем, услышимся - увидимся. Stay tuned.🧏♀️ Как говорят наши уважаемые закоренелые западные коллеги.
Канал в
В общем, услышимся - увидимся. Stay tuned.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так выглядит интерес к заработку в IT… тема докладов: «чтоб вам внедрить за ваши деньги?!»
Почему-то видится, что конкуренция здесь уже не друг с другом (разработчики с разработчиками), а с ИИ, который может сделать это на самонастройках, индивидуально и значительно дешевле
Почему-то видится, что конкуренция здесь уже не друг с другом (разработчики с разработчиками), а с ИИ, который может сделать это на самонастройках, индивидуально и значительно дешевле
Это весело! Похоже! И даже вызовет интерес ТV:))
Кластер Ломоносов - первый корпус инновационных научно-технологических центров.
Федеральный проект – новая технологическая долина МГУ в центре Москвы
Должен быть НАШ ответ ИХ «кремниевой долине»!:)
Я первый раз, и тут круто🔥 … хотя не уверена, что инновационные прорывы зависят от архитектуры зданий и их интерьера. Скорее всего тут все сложнее … хотя в такой красоте живется и думается, конечно, легче и веселее!:))
Федеральный проект – новая технологическая долина МГУ в центре Москвы
Должен быть НАШ ответ ИХ «кремниевой долине»!:)
Я первый раз, и тут круто🔥 … хотя не уверена, что инновационные прорывы зависят от архитектуры зданий и их интерьера. Скорее всего тут все сложнее … хотя в такой красоте живется и думается, конечно, легче и веселее!:))