N.Trans Lab – Telegram
N.Trans Lab
17.1K subscribers
2.28K photos
302 videos
19 files
1.01K links
Экспертный канал по транспортной логистике

Здесь мы обсуждаем:
🔻транспортную отрасль
🔻логистический бизнес
🔻решения РЖД и Минтранса РФ

Для комментариев и обращений: n.translab@gmail.com

#V4MMR
Download Telegram
Наша мысль о неоконченной тарифной дискуссии подтверждается свежим письмом  «Русской стали» в Правительство (в Минпромторг).

«Ассоциация «Русская сталь» предупредила главу Минпромторга Антона Алиханова о негативных последствиях от индексации тарифа на порожний пробег вагонов и увеличении платы за простой. По оценкам объединения, это грозит металлургам ростом расходов в 2026 году на более чем 12 млрд руб. и может вынудить компании активнее переходить на автотранспорт.» 


С одной стороны, мы понимаем, что рост тарифов на порожняк и на отстой, в-первую очередь – это косвенный рост тарифов для угольных компаний, и их кэптивных и связанных операторов. При этом долгие годы именно за счет металлургических тарифов субсидируется уголь, то есть в принципе металлурги должны бы быть рады. Но, с другой стороны, предприятия черной металлургии- крупнейшие потребители угля, то есть рост тарифов на его перевозки косвенно ударит и по металлургии.
 
Казалось бы, РЖД нашло филигранное решение. Они предложили сблизить тарифы на сырье для перевозок металлов и готовую продукцию, тем самым предотвращая переход металлов на автотранспорт - это-во-первых. А во-вторых, создавая отдельную категорию, где можно точечно нивелировать другие негативные последствия тарифных решений, обеспечив сходимость расходов и доходов РЖД и металлургов.

Судя по письму «Русской стали» – этого не произошло.

То ли РЖД отказалось от идеи сближения металлов с их сырьем, то ли вообще не обсудили такой опции, то ли пожадничали те или другие?!

В любом случае, видится, что этот удар по тарифной стратегии монополии пришел оттуда откуда его не ждали:(
Оценка перспектив сырадасайского угольного месторождения Натальей Зубаревич полностью совпадает с нашим видением это темы.

Напомним, мы оценивали перспективы этой новой добычи в плане нереалистичности заявленных объемов перевозок по СМП (напомню, по Плану правительства месторождение должно было добавить около 10-15 млн.тон в год для арктического фрахта)
Их пример другим наука….

На днях широким веером информ агентств прозвучала новость о докладе НИУ ВШЭ «От фермы к фьючерсам: конкуренция, финансиализация и цифровизация в глобальных цепочках создания стоимости зерна» на конференции в Кейптауне ЮАР под эгидой БРИКС.

Особое внимание в докладе уделено деятельности глобальных зерновых трейдеров: ABCD+(ADM, Bunge, Cargill, Louis Dreyfus Company + COFCO, Olam и др.), под влиянием которых, по мнению авторов, долгое время находится рынок зерна. В докладе говорится, что зерновая торговля все чаще сопровождается финансовыми спекуляциями, влияющими на глобальное ценообразование.

Зернотрейдеры вовлечены в масштабные теневые операции, которые становятся для них более прибыльными, чем сама торговля зерном. В этой схеме страдают как потребители, так и производители зерна.

Финансовая
активность трейдеров становится возможной, благодаря информационной асимметрии — доступу к эксклюзивным данным, которых нет у других участников рынка.

По мере того, как группа ABCD+ усиливает контроль над логистикой и инфраструктурой, их информационное преимущество только растет.

Эти данные трейдеры собирают у участников товарной цепочки — как у фермеров, так и у локальных сетей и потребителей, превращая владение инсайдами в ключевой инструмент спекулятивной деятельности.

На этом фоне исследователи предлагают странам БРИКС выработать скоординированный антимонопольный ответ и организовать Зерновую биржи БРИКС, как единую площадку с прозрачным ценообразованием и открытыми и понятными хеджем.

Авторы доклада отмечают, что для успешного функционирования биржи критически важно устранить информационную асимметрию, особенно в части данных о запасах зерна в ключевых логистических узлах, которыми сейчас располагают исключительно глобальные трейдеры.

Тем временем «ответ Чемберлену» не заставил себя долго ждать. В своем программном интервью РБК г-н Грибанов (Деметра-Холдинг) поделился методами создания транспортерного открытого рынка торговли с помощью цифровых инструментов, созданных на платформе «Поле.ру» принадлежащей компанией.
Платформу используют переработчики, экспортеры, трейдеры, дистрибьюторы и производители сельскохозяйственной продукции.

«Мы знаем от участников рынка, что возможность решить все бизнес-задачи в режиме одного окна — от закупки удобрений, семян, средств защиты растений, техники и запчастей до продажи урожая — это то, что дает преимущества игрокам в секторе АПК в условиях сезонности бизнеса и строгих временных ограничений.

Аграрии могут быстро и гарантированно продать урожай, сейчас к реализации на всех базисах доступна 21 культура.

Покупателями выступают экспортеры, трейдеры и переработчики.»


Есть механизм финансирования через
платформу: можно получить средства на закупку товаров, выращивание урожая.

На платформе зарегистрировано более 16 тыс. аграриев, каталог насчитывает более 400 тыс.уникальных единиц продукции, выручка с 2021 года выросла более чем в 230 раз.

Оборот на платформе в 2025 году превысит ₽100 млрд, а средний чек сделки —более ₽40 млн.

Объем целевого рынка «Поле.РФ» по словам разработчиков составляет ₽4,3 трлн.

Сегодня «Поле.ру»сосредоточено на поиске стороннего, независимого инвестора, чтобы окончательно уйти от статуса кэптивности, хотя и сегодня, по словам г-на Грибанова, это -универсальный непредвзятый сервис для всех участников.

Что поучительного из этой истории можем у
видеть мы – транспортники/логисты?!
-
То, что будучи обвиненными в стремлении монополизировать рынок, крупные трейдеры стараются возглавить процесс цифровой транспарентности и прозрачности торговли, расширить опции как информационной доступности, так и спрямить торговые отношения.

И это именно то, о чем мы неоднократно говорили нашему операторскому сообществу: «Хватит сидеть и ждать обвинений в злоупотреблениях, картелях и олигополизации!
Создайте и возглавьте юуберизацию, организуйте сервис «яндекс-вагон», пока его не создали другие.

Не упустите время и возможности, как это произошло у вас с ДМЗИ, котора вполне могла бы быть организована и контролируема СОЖТ, а не РЖД.
Начнем день и месяц позитивно …конфа цифровая транспортация (логистика) …

Конкурс- хакатон «битва титанов».

Приятный сюрприз - Второе место команда РУТ МИИТ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ 🎈🎊🏆
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, спасибо, что вы читаете нас в Телеге, пишите в личку✏️ положительные отклики или (критикуете в курилках).

📌 Хотим также напомнить вам, что мы присутствуем и на других площадках - в💬 ВКонтакте, где у нас болееразвлекательно - образовательный контент и более 13К подписчиков, преимущественно молодых специалистов - транспортников.

Канал в 🧘‍♂ Дзен, где мы даем возможность оторваться любителям почитать длинные тексты. А также наш канал в ▶️YouTube и его зеркало в RuTube с экспертными интервью и комментариями. Честно, канал мы немного «запустили» в связи со всеми «замедлениями» и ограничениями, но обещаем вернуться в видео-эфир в ближайшее время.

В общем, услышимся - увидимся. Stay tuned. 🧏‍♀️ Как говорят наши уважаемые закоренелые западные коллеги.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вот и вся любовь 🤣🤣🤣
Так выглядит интерес к заработку в IT… тема докладов: «чтоб вам внедрить за ваши деньги?!»

Почему-то видится, что конкуренция здесь уже не друг с другом (разработчики с разработчиками), а с ИИ, который может сделать это на самонастройках, индивидуально и значительно дешевле
Кластер Ломоносов - первый корпус инновационных научно-технологических центров.

Федеральный проект – новая технологическая долина МГУ в центре Москвы

Должен быть НАШ ответ ИХ «кремниевой долине»!:)

Я первый раз, и тут круто🔥 … хотя не уверена, что инновационные прорывы зависят от архитектуры зданий и их интерьера. Скорее всего тут все сложнее … хотя в такой красоте живется и думается, конечно, легче и веселее!:))