right-size problems for right-size teams 👀
Эта фраза из недавней рассылки от Джонатана Лая и как раз тот урок, который я выучила на себе года полтора назад👍
Когда только начинали, мы всерьез обсуждали стратегию бренда, не имея даже рабочего mvp и пытались сделать все фичи сразу😅
Сейчас, оглядываясь, понимаю, что мы наплодили команду, но решали слишком большую проблему для слишком ранней стадии и недостаточной валидации спроса😞
Вместо того чтобы искать product-market fit, мы строили теорию ✨идеального продукта ✨
Именно об этом пишет Лай:
Предлагается сперва выбрать задачу, которую реально сделать на отлично с имеющимися ресурсами, свой product wedge (он же hero feature)😏
Амазон начинал только с книг, фейсбук с фото студентов. Нужны маленькие команды, четкий фокус на конкретной фиче и быстрые итерации. Lean!!💅
А потом, когда появляются первые сигналы pmf и хотя бы год полноценного runway, можно скейлиться🤑
Так что если вы строите продукт на свои кровные или на небольшой пресид <$500k, Джонатан предлагает искать узкий wedge, который можно довести до первой валидации за 1-3 месяца. Потому что every month you spend building raises the stakes🙂
@neural_prosecco
Эта фраза из недавней рассылки от Джонатана Лая и как раз тот урок, который я выучила на себе года полтора назад
Когда только начинали, мы всерьез обсуждали стратегию бренда, не имея даже рабочего mvp и пытались сделать все фичи сразу
Сейчас, оглядываясь, понимаю, что мы наплодили команду, но решали слишком большую проблему для слишком ранней стадии и недостаточной валидации спроса
Вместо того чтобы искать product-market fit, мы строили теорию ✨идеального продукта ✨
Именно об этом пишет Лай:
"We’ve met many teams who spent over a year building their theory of the perfect product, only to discover that users wanted something very different — or that the market had evolved past them."
Предлагается сперва выбрать задачу, которую реально сделать на отлично с имеющимися ресурсами, свой product wedge (он же hero feature)
Амазон начинал только с книг, фейсбук с фото студентов. Нужны маленькие команды, четкий фокус на конкретной фиче и быстрые итерации. Lean!!
А потом, когда появляются первые сигналы pmf и хотя бы год полноценного runway, можно скейлиться
Так что если вы строите продукт на свои кровные или на небольшой пресид <$500k, Джонатан предлагает искать узкий wedge, который можно довести до первой валидации за 1-3 месяца. Потому что every month you spend building raises the stakes
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤37👍10🔥6💯6
Непопулярное мнение: paid маркетинг ничем не хуже органики/виралки 😐
Но есть важные нюансы😬
Чуть ли не каждый раз, когда я открываю твиттер, я вижу истории вида: "мы вышли за 3 месяца на $10k MRR без затрат на маркетинг"
И да, так реально бывает, и те у кого получилось, ваще красавчики👏
Но это классическая ошибка выжившего. Чаще всего там есть детали, о которых мы не знаем, такие как комьюнити, расходы на креаторов или инфлюенсеров и целое кладбище неудачных экспериментов👀
Мы сами начали с чистой органики, думая, что сейчас быстро и дешево протестируем гипотезы.
Пару месяцев креаторы постили контент, тестировали разные подходы, но в итоге за все время получили только 3 залетных видео на 100k+,
и даже с них - грустные конверсии в триалы и инсталлы😭
И вот тут всплывает такая фразочка, что хороший продукт должен продавать сам себя.
Но это не совсем правда (только если вы не изобрели вакцину от рака)📝
Конечно есть категории, которые более вероятно естественно вырастут на чистой органике - например, трекеры питания / здоровья, то, где ценность понятна сразу, а прогресс сам становится контентом💅
Я думаю, что успешная органика чаще всего это следствие, а не первоисточник, а paid - это хороший способ для того чтобы получить больше данных на эксперименты ⚡️
И теперь когда мета стабильно приносит понятный и предсказуемый поток таргетных юзеров, мы можем нормально проверять продуктовые гипотезы внутри приложения даже дешевле, чем на виралке и получается быстрый цикл с контролем, вместо ожидания, что алгоритмы когда-нибудь что-нибудь поднимут 🙃
Органику мы конечно же не забрасываем, но теперь для нас это поддерживающая история, а не основная. Особенно конечно руки чешутся поэкспериментировать с sora и подобным сгенерированным контентом
@neural_prosecco
Но есть важные нюансы
Чуть ли не каждый раз, когда я открываю твиттер, я вижу истории вида: "мы вышли за 3 месяца на $10k MRR без затрат на маркетинг"
И да, так реально бывает, и те у кого получилось, ваще красавчики
Но это классическая ошибка выжившего. Чаще всего там есть детали, о которых мы не знаем, такие как комьюнити, расходы на креаторов или инфлюенсеров и целое кладбище неудачных экспериментов
Мы сами начали с чистой органики, думая, что сейчас быстро и дешево протестируем гипотезы.
Пару месяцев креаторы постили контент, тестировали разные подходы, но в итоге за все время получили только 3 залетных видео на 100k+,
и даже с них - грустные конверсии в триалы и инсталлы
И вот тут всплывает такая фразочка, что хороший продукт должен продавать сам себя.
Но это не совсем правда (только если вы не изобрели вакцину от рака)
Конечно есть категории, которые более вероятно естественно вырастут на чистой органике - например, трекеры питания / здоровья, то, где ценность понятна сразу, а прогресс сам становится контентом
Я думаю, что успешная органика чаще всего это следствие, а не первоисточник, а paid - это хороший способ для того чтобы получить больше данных на эксперименты ⚡️
И теперь когда мета стабильно приносит понятный и предсказуемый поток таргетных юзеров, мы можем нормально проверять продуктовые гипотезы внутри приложения даже дешевле, чем на виралке и получается быстрый цикл с контролем, вместо ожидания, что алгоритмы когда-нибудь что-нибудь поднимут 🙃
Органику мы конечно же не забрасываем, но теперь для нас это поддерживающая история, а не основная. Особенно конечно руки чешутся поэкспериментировать с sora и подобным сгенерированным контентом
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤35👍16🔥7💯5
Периодически получаю такие сообщения в директ и на почту сапорта. У меня есть даже отдельная папка, которую я иногда пересматриваю со скринами типа этого 🥹
Если у вас есть любимый продукт и вы знаете контакт фаундеров, пишите им, это нереально важно на ранних стадиях. Я сама стала регулярно писать когда у меня появилось свое приложение 👻
Если у вас есть любимый продукт и вы знаете контакт фаундеров, пишите им, это нереально важно на ранних стадиях. Я сама стала регулярно писать когда у меня появилось свое приложение 👻
3❤67❤🔥14😍9
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁99💯8❤1
На днях был органический залет на 700k в шортс, и я вспомнила, что время от времени к нам в комменты приходят хейтеры AI 👍
Для меня это вообще какая-то дикость, и я их даже их спрашивала, а что такого?
Ответы, которые я получила, в основном крутились вокруг двух тем: экология и AI заменяет людей.
Мне стало интересно и я пошла копать. Давайте смотреть на цифры📝
Про экологию🌍
Недавно вышла статья (от Google, то есть мы сразу делаем скидку на интерес стороны), где они сравнивали энергию на один запрос к модели с обычными бытовыми действиями😐
И там есть очень показательная цифра по энергозатратности:
один запрос к Gemini это примерно 9 секунд просмотра телевизора
Плюс модели с каждым годом становятся ощутимо эффективнее и в обучении, и в инференсе.
А если смотреть на единицу результата (например, одна страница текста), то иногда AI даже предпочтительнее, чем человек, просто потому что человеку тоже нужно электричество: свет, гаджет, еда, отопление, дорога до офиса. Люди вообще дорогие достаточно😆
А мы, кстати, вообще много что делаем on-device, чтобы и приватность была надежнее, и косты были намного ниже.
Так что если уж ругаться то скорее на сервисы, которые все гоняют в облако, а не на телефоне, но да ладно😅
Про замену профессий 👩💻🤖
Да, AI действительно забирает работу. Рутинную работу👀
Исчезает не сама профессия, а отдельные операции внутри нее и на этих задачах производительность персонала растет примерно на 20–40%, если верить MIT и McKinsey.
Интересный вывод из исследования MIT:
AI assistance disproportionately helps lower-skill workers improve their performance, while having little effect on high-skill workers.
То есть AI понижает порог входа, но потолок все равно остается за опытом, насмотренностью и способностью принимать решения. Если в задаче был уникальный вклад человека, то он остается. Если его не было - да, AI делает это быстрее и дешевле🤑
Помимо экологии и замены людей были еще такие аспекты как приватность, лигал часть с авторскими правами, бесполезность и хайп ради хайпа, а еще страх устареть и не успеть адаптироваться. И я думаю что в последнем варианте больше всего сути всех этих предъяв к AI.
Я лично вижу куда больший риск в излишнем доверии AI не очень образованными людьми, которым, например, не хочется идти к врачу а еще в том, что через лет 10 почти не останется разработчиков, которые писали код руками с нуля. Но эта кажется тема для отдельного поста😎
@neural_prosecco
Для меня это вообще какая-то дикость, и я их даже их спрашивала, а что такого?
Ответы, которые я получила, в основном крутились вокруг двух тем: экология и AI заменяет людей.
Мне стало интересно и я пошла копать. Давайте смотреть на цифры
Про экологию
Недавно вышла статья (от Google, то есть мы сразу делаем скидку на интерес стороны), где они сравнивали энергию на один запрос к модели с обычными бытовыми действиями
И там есть очень показательная цифра по энергозатратности:
один запрос к Gemini это примерно 9 секунд просмотра телевизора
Плюс модели с каждым годом становятся ощутимо эффективнее и в обучении, и в инференсе.
А если смотреть на единицу результата (например, одна страница текста), то иногда AI даже предпочтительнее, чем человек, просто потому что человеку тоже нужно электричество: свет, гаджет, еда, отопление, дорога до офиса. Люди вообще дорогие достаточно
А мы, кстати, вообще много что делаем on-device, чтобы и приватность была надежнее, и косты были намного ниже.
Так что если уж ругаться то скорее на сервисы, которые все гоняют в облако, а не на телефоне, но да ладно
Про замену профессий 👩💻🤖
Да, AI действительно забирает работу. Рутинную работу
Исчезает не сама профессия, а отдельные операции внутри нее и на этих задачах производительность персонала растет примерно на 20–40%, если верить MIT и McKinsey.
Интересный вывод из исследования MIT:
AI assistance disproportionately helps lower-skill workers improve their performance, while having little effect on high-skill workers.
То есть AI понижает порог входа, но потолок все равно остается за опытом, насмотренностью и способностью принимать решения. Если в задаче был уникальный вклад человека, то он остается. Если его не было - да, AI делает это быстрее и дешевле
Помимо экологии и замены людей были еще такие аспекты как приватность, лигал часть с авторскими правами, бесполезность и хайп ради хайпа, а еще страх устареть и не успеть адаптироваться. И я думаю что в последнем варианте больше всего сути всех этих предъяв к AI.
Я лично вижу куда больший риск в излишнем доверии AI не очень образованными людьми, которым, например, не хочется идти к врачу а еще в том, что через лет 10 почти не останется разработчиков, которые писали код руками с нуля. Но эта кажется тема для отдельного поста
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1🔥22❤11👏5😁1💯1💔1
friendly reminder что сегодня дедлайн подачи заявок в YC 🫡
а еще я немного в шоке что этот пост набрал 42 тысячи просмотров и принес мне почти 100 новых подписчиков в X. Наверное надо чаще постить про YC даже если это просто подача заявки 😏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3🔥42❤8💯4👍1
Мой humble brag это то что я в детстве жила в Бразилии и немного знаю португальский язык. Я думала что это довольно бесполезная способность, но сегодня фаундер из YC с бразильскими корнями сказал что рекомендует меня после того как я упомянула что чуть чуть говорю на португальском 😅
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤54🔥32😁11🤯7🤬1
Когда-то я опасалась писать код с сhatgpt. Спустя 2 года доверяю ей свое меню на день 👍
Делюсь с вами этим и другими моими бытовыми юзкейсами🫡
1️⃣ Еда и готовка 🧑🍳
Весь октябрь я занималась с нутрициологом. У меня нет проблем со здоровьем, запрос был настроить питание. Когда я начинаю работу с кем угодно, мне важно понимать примерно как это работает, особенно если человек для меня новый. И каждый раз, когда я спрашивала "почему так", в ответ было что-то вроде "я специалист, просто доверьтесь".
Нуууу я так не могу😅
В итоге начала прогонять меню нутрициолога через гпт, чтобы понять, как это работает. Через пару недель я поняла, что мне проще разбираться самой вместе с гпт, чем пытаться вытащить аргументы из человека😐
2️⃣ Дневник ощущений 😐
Началось с еды - я писала что ем, когда ем, как себя чувствую, каким спортом занимаюсь и попросила гпт искать корреляции.
Через 10 дней она выдала саммари, и мы нашли паттерны. Например мне критично важен углеводный завтрак или если ложусь позже часа ночи, на следующий день у меня голова в тумане😐
Сейчас делаю такой же дневник по тренировкам. Я прошу чатгпт ссылаться и учитывать авторитетные источники типа Stanford Recovery😑
3️⃣ Моральная поддержка 💗
Если мне прям ооочень плохо я конечно звоню близкому человеку/обращаюсь к психологу, но вот разобрать все по полочкам на холодную голову очень помогает. Какие тут эмоции, откуда они возникли, что было триггером, какие есть повторяющиеся паттерны.
Чем больше данных, тем качественнее выводы (здесь я и про мои исторические записи, и про явный список ресурсов для анализа). Бывает готовлюсь к каким-то важным разговорам (особенно если есть конфликт) заранее, прогоняя разные сценарии. Еще мне нравится просить фреймворки и техники - например чтобы успокоиться перед сном или уверенно выступать перед большой аудиторией📝
4️⃣ Книги, места, рестораны 📚
У гпт уже ничего себе такой контекст про мои вкусы, и я часто спрашиваю что-то вроде посоветуй сериал или книгу под такое настроение. Я стараюсь после просмотра/прочтения писать понравилось или нет, чтобы персонализации было еще больше👀 а еще гпт хороша в поиске неочевидных мест для поездок. Например так я нашла высокогорный ресторан в Рас Эль Хайме и кафе-оазис в 30 минутах от Дубая 😐
Похоже, что я получилась нормисом в статистике использований👍 в топе запросов по всему миру еда, эмоции, поиск информации, но чем больше неочевидного контекста давать модели, тем лучше результаты будут получаться
И конечно стоит упомянуть что серьезные вопросы по здоровью, юридические штуки и финансы стоит обсуждать с человеком (ну а если он сам использует гпт для работы, ответственность уже будет нам нем😏 )
Для чего вы используете (или наоборот избегаете использовать) гпт и другие модели?
Очень интересно посмотреть на разные паттерны, го делиться в комментариях😞
@neural_prosecco
Делюсь с вами этим и другими моими бытовыми юзкейсами
Весь октябрь я занималась с нутрициологом. У меня нет проблем со здоровьем, запрос был настроить питание. Когда я начинаю работу с кем угодно, мне важно понимать примерно как это работает, особенно если человек для меня новый. И каждый раз, когда я спрашивала "почему так", в ответ было что-то вроде "я специалист, просто доверьтесь".
Нуууу я так не могу
В итоге начала прогонять меню нутрициолога через гпт, чтобы понять, как это работает. Через пару недель я поняла, что мне проще разбираться самой вместе с гпт, чем пытаться вытащить аргументы из человека
Началось с еды - я писала что ем, когда ем, как себя чувствую, каким спортом занимаюсь и попросила гпт искать корреляции.
Через 10 дней она выдала саммари, и мы нашли паттерны. Например мне критично важен углеводный завтрак или если ложусь позже часа ночи, на следующий день у меня голова в тумане
Сейчас делаю такой же дневник по тренировкам. Я прошу чатгпт ссылаться и учитывать авторитетные источники типа Stanford Recovery
Если мне прям ооочень плохо я конечно звоню близкому человеку/обращаюсь к психологу, но вот разобрать все по полочкам на холодную голову очень помогает. Какие тут эмоции, откуда они возникли, что было триггером, какие есть повторяющиеся паттерны.
Чем больше данных, тем качественнее выводы (здесь я и про мои исторические записи, и про явный список ресурсов для анализа). Бывает готовлюсь к каким-то важным разговорам (особенно если есть конфликт) заранее, прогоняя разные сценарии. Еще мне нравится просить фреймворки и техники - например чтобы успокоиться перед сном или уверенно выступать перед большой аудиторией
У гпт уже ничего себе такой контекст про мои вкусы, и я часто спрашиваю что-то вроде посоветуй сериал или книгу под такое настроение. Я стараюсь после просмотра/прочтения писать понравилось или нет, чтобы персонализации было еще больше
Похоже, что я получилась нормисом в статистике использований
И конечно стоит упомянуть что серьезные вопросы по здоровью, юридические штуки и финансы стоит обсуждать с человеком (ну а если он сам использует гпт для работы, ответственность уже будет нам нем
Для чего вы используете (или наоборот избегаете использовать) гпт и другие модели?
Очень интересно посмотреть на разные паттерны, го делиться в комментариях
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤42❤🔥15🔥7😁3👍2
Forwarded from Coffee&Code | Community | IT | Android | iOS | Design | Frontend | Backend | DevOps | QA
Надя Зуева — стартап в Дубае, AI в моде, инвестиции и жизнь фаундера
💼 Как из инженера по машинному обучению в VK вырасти до фаундера модного стартапа в Дубае и привлечь первые инвестиции?
💅 У нас в гостях — Надя Зуева, соосновательница AI-стартапа, который превращает онлайн-шопинг в персонального стилиста прямо в телефоне. Она рассказывает, как прошла путь от распознавания речи до нейросетей, которые подбирают образы, и делится честными историями о жизни стартапера.
В выпуске:
🔹 Путь от ML-инженера во ВКонтакте до фаундера собственного стартапа
🔹 Как создаются нейросети для моды и персональных рекомендаций
🔹 Почему запускать продукт нужно раньше, а не ждать идеала
🔹 Как получить инвестиции и пройти акселератор в Саудовской Аравии
🔹 Стартап в Дубае: первые пользователи, органический рост и маркетинг без бюджета
🔹 Эмоциональные качели фаундера: выгорание, вера в идею и дисциплина
🔹 Разница между корпорацией и стартапом: зачем идти в неизвестность
🎧 Этот выпуск — о смелости начать с нуля, о технологиях в индустрии моды и о том, каково быть женщиной-фаундером, строящей глобальный продукт с нуля.
😎 Ведущая - Анастасия Чупова @fizik_asia
☁️ Канал Coffee&Code
https://news.1rj.ru/str/coffeecode
Канал Нади @neural_prosecco
Канал Андрея @mnk_stories
Их проект https://aesty.ai
Обсудить выпуск можно будет в нашем чате, а послушать новый и предыдущие можно по ссылочке🎧
В выпуске:
🔹 Путь от ML-инженера во ВКонтакте до фаундера собственного стартапа
🔹 Как создаются нейросети для моды и персональных рекомендаций
🔹 Почему запускать продукт нужно раньше, а не ждать идеала
🔹 Как получить инвестиции и пройти акселератор в Саудовской Аравии
🔹 Стартап в Дубае: первые пользователи, органический рост и маркетинг без бюджета
🔹 Эмоциональные качели фаундера: выгорание, вера в идею и дисциплина
🔹 Разница между корпорацией и стартапом: зачем идти в неизвестность
https://news.1rj.ru/str/coffeecode
Канал Нади @neural_prosecco
Канал Андрея @mnk_stories
Их проект https://aesty.ai
Обсудить выпуск можно будет в нашем чате, а послушать новый и предыдущие можно по ссылочке
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
3❤21🔥12👍6
сходила к ребятам на подкаст недавно ☕️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥22❤8👍4🙏2
Не знаю давно ли эта фича в приложении ChatGPT, но сегодня заметила что у генерации изображений есть editing с маской
😱13❤8🔥4😁2🐳1
должен ли фаундер/ceo быть эмпатичным?
Anonymous Poll
52%
да, обязательно 👍
36%
это не принципиальный скил для фаундера 👀
12%
нет, это будет только мешать 😐
❤4👍2🤯2
если кто-то еще прочитал сипатичным, перечитайте пожалуйста еще раз 😁
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁70❤🔥3🤬2
Forwarded from Stacy Siz
Должен ли фаундер быть симпатичным?
Anonymous Poll
64%
Да обязательно 👍
30%
Это не принципиальный скил для фаундера 😯
6%
Нет, это будет только мешать 🤓
😁19💯7❤3👍2🔥2
А что если не тратиться на креаторов вообще? 😆
Как мы с вами недавно выяснили, люди вообще говоря недешевые кадры. Поэтому все, что можно автоматизировать, хочется делегировать различным AI тулам и с выходом новый sora/veo3/etc пожалуй каждый b2c фаундер так или иначе об этом задумывался. И самое интересное, что я вижу, как люди сокращают на этом расходы, не роняя результат. Но, правда, есть нюансы😐
1️⃣ Видео и сценарии 📹
Раньше снять промо было целым квестом даже по готовому сценарию, сейчас все сводится к простому пайплайну: промпт кормится в Sora/Pika/Higgsfield и получается результат. Стоимость снижается в сотни раз ($200 vs $2), а результат получается очень неплохим
2️⃣ Дизайн и баннеры 👀
Вот парочка примеров. Klarna полностью перешла на AI-визуалы и экономит миллионы на маркетинге. При этом кампаний стало больше. IBM срезала время на создание макетов с 2 недель до 2 дней, издательство Sage урезало бюджет на копирайтинг наполовину и описания продуктов теперь появляются мгновенно. Я думаю что можно не продолжать😏
3️⃣ Метрики 📞
Самое забавное, что получается не только дешевле, но часто даже лучше. Если вы когда-нибудь работали с креаторами с платформ, вероятно, можете себе представить как тяжело иногда получить то что хочешь. В то же время AI-персонализация дает +28% к вовлеченности , а AI-креативы дают до +30% к конверсиям
Все потому что удается делать больше тестов и быстрее находить рабочие гипотезы🤨
4️⃣ Что пока не автоматизируется 😡
AI умеет делать видео, фото, заголовки, озвучку, аватаров когда есть уже готовый сценарий, но вайб, насмотренность, что сейчас в тренде, а что уже идет на спад - пока чисто человеческое🤯
Модели обучаются на архивных данных, а восходящие тренды через search ловить сложно. Пока что😬
Хорошая новость в том, что наш мозг все еще способен развивать собственную насмотренность, и делать это можно например подписываясь на опытных маркетологов и предпринимателей из этой папки, где они делятся своими выводами, подходами, какие тренды замечают, какие фреймворки для них работают. Я там тоже есть, но пока карандашиком😎
Я думаю, что через пару лет мы все еще не автоматизируем маркетинг на 100%, но ллмки будут все лучше ловить тренды и предлагать актуальные идеи, в то время как качество генерации будет неотличимо и дешевле📝
Правда, это точно поднимет ставки на аукционе за внимание, создать свой уникальный тренд с пол пинка станет еще сложнее, а решать будет еще большее количество тестов и гипотез, которые конечно же дешевле и проще тестировать с заводом из AI креаторов🧠
Что думаете? А если вы уже используете сгенерированные видео в рекламе и сделали какие-то выводы, я буду рада послушать про ваш опыт👍
@neural_prosecco
Как мы с вами недавно выяснили, люди вообще говоря недешевые кадры. Поэтому все, что можно автоматизировать, хочется делегировать различным AI тулам и с выходом новый sora/veo3/etc пожалуй каждый b2c фаундер так или иначе об этом задумывался. И самое интересное, что я вижу, как люди сокращают на этом расходы, не роняя результат. Но, правда, есть нюансы
Раньше снять промо было целым квестом даже по готовому сценарию, сейчас все сводится к простому пайплайну: промпт кормится в Sora/Pika/Higgsfield и получается результат. Стоимость снижается в сотни раз ($200 vs $2), а результат получается очень неплохим
Вот парочка примеров. Klarna полностью перешла на AI-визуалы и экономит миллионы на маркетинге. При этом кампаний стало больше. IBM срезала время на создание макетов с 2 недель до 2 дней, издательство Sage урезало бюджет на копирайтинг наполовину и описания продуктов теперь появляются мгновенно. Я думаю что можно не продолжать
Самое забавное, что получается не только дешевле, но часто даже лучше. Если вы когда-нибудь работали с креаторами с платформ, вероятно, можете себе представить как тяжело иногда получить то что хочешь. В то же время AI-персонализация дает +28% к вовлеченности , а AI-креативы дают до +30% к конверсиям
Все потому что удается делать больше тестов и быстрее находить рабочие гипотезы
AI умеет делать видео, фото, заголовки, озвучку, аватаров когда есть уже готовый сценарий, но вайб, насмотренность, что сейчас в тренде, а что уже идет на спад - пока чисто человеческое
Модели обучаются на архивных данных, а восходящие тренды через search ловить сложно. Пока что
Хорошая новость в том, что наш мозг все еще способен развивать собственную насмотренность, и делать это можно например подписываясь на опытных маркетологов и предпринимателей из этой папки, где они делятся своими выводами, подходами, какие тренды замечают, какие фреймворки для них работают. Я там тоже есть, но пока карандашиком
Я думаю, что через пару лет мы все еще не автоматизируем маркетинг на 100%, но ллмки будут все лучше ловить тренды и предлагать актуальные идеи, в то время как качество генерации будет неотличимо и дешевле
Правда, это точно поднимет ставки на аукционе за внимание, создать свой уникальный тренд с пол пинка станет еще сложнее, а решать будет еще большее количество тестов и гипотез, которые конечно же дешевле и проще тестировать с заводом из AI креаторов
Что думаете? А если вы уже используете сгенерированные видео в рекламе и сделали какие-то выводы, я буду рада послушать про ваш опыт
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
2❤50👍25🔥13😁2💯1
шэров на прошлом посте больше чем лайков в два раза 😰
Вообще-то ваши реакции и комменты меня всегда очень радуют и мотивируют писать больше😏
Так что если вам был полезен какой-нибудь мой пост, оставляйте сердечко/лайк/огонек, я буду очень рада😎
Вообще-то ваши реакции и комменты меня всегда очень радуют и мотивируют писать больше
Так что если вам был полезен какой-нибудь мой пост, оставляйте сердечко/лайк/огонек, я буду очень рада
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40👍12❤🔥10🔥4👌1
Пресидский залив
должен ли фаундер/ceo быть эмпатичным?
Должен ли фаундер быть симпатичным̶ эмпатичным? 🙂
В стартап-культуре до сих пор живет байка, что чем жестче фаундер, тем успешнее компания, хотя на самом деле даже в долине нарратив давно сменился😐
Фраза, которую я запомнила больше всего из YC Startup School - "don't be a jerk", Sequoia последние годы учит фаундеров эмоциональной зрелости, а не тирании. В 2025-м токсичность это мощнейний red flag и все меньше людей хотят терпеть унижения, даже за огромную зарплату и крутые задачи🤬
Эмпатия - это не слабость и мягкотелость, а способность понять, что другой человек чувствует и почему он так действует. Это навык считывать мотивацию, контекст, страхи, ожидания и принимать решения с учетом реальности, а не своих фантазий. Это не про то, чтобы быть мягким и удобным😊
Жесткость может дать краткосрочный буст, но эмпатия играет в долгую - дает доверие, здоровые процессы, которые не ведут к выгораниям. Люди идут за лидером, который объясняет, а не за тем, кто выжигает землю вокруг себя👿
Ну и как обычно парочка примеров из нашего любимого мира стартапов🙂
Брайан Чески (фаундер Airbnb) жил у хостов, наблюдал, слушал своих клиентов, у него был гипер-эмпатичный подход, который сделал Airbnb культурным феноменом. Мелани Перкинс вырастила Canva до $40B+ на культуре доброжелательности и любви к пользователю. Уитни Вулф Хёрд построила Bumble на эмпатии к женскому опыту и поменяла рынок дейтинга. Даниэль Любецки из KIND сделал многомиллиардный экзит с философией "lead with kindness"💗
Сатья Наделла вообще показательный кейс, при нем капитализация Microsoft выросла с $300 млрд до $2.5 трлн, а он как раз поставил эмпатию в центр культуры🤗
И антипример, который разрушил миф сильнее всех - Трэвис Каланик. Uber рос как сумасшедший, продукт был огонь, рынок огромный. Но компанию подожгла токсичная культура, и именно инвесторы вынудили Каланика уйти в 2017-м. Жесткость дала рост, эмпатии не было и все рухнуло😐
Конечно же фаундеру не обязательно быть приятным и удобным. Но эмпатия + высокие стандарты + границы - это комбо делает продукт лучше, привлекает сильных людей, уменьшает трения, ускоряет рост и дает компании жить долго, а не ярко и коротко🤯
Ну и конечно романтизировать психопатичного гения фаундера сильно проще, пока ты с ним не работаешь😬
@neural_prosecco
В стартап-культуре до сих пор живет байка, что чем жестче фаундер, тем успешнее компания, хотя на самом деле даже в долине нарратив давно сменился
Фраза, которую я запомнила больше всего из YC Startup School - "don't be a jerk", Sequoia последние годы учит фаундеров эмоциональной зрелости, а не тирании. В 2025-м токсичность это мощнейний red flag и все меньше людей хотят терпеть унижения, даже за огромную зарплату и крутые задачи
Эмпатия - это не слабость и мягкотелость, а способность понять, что другой человек чувствует и почему он так действует. Это навык считывать мотивацию, контекст, страхи, ожидания и принимать решения с учетом реальности, а не своих фантазий. Это не про то, чтобы быть мягким и удобным
Жесткость может дать краткосрочный буст, но эмпатия играет в долгую - дает доверие, здоровые процессы, которые не ведут к выгораниям. Люди идут за лидером, который объясняет, а не за тем, кто выжигает землю вокруг себя
Ну и как обычно парочка примеров из нашего любимого мира стартапов
Брайан Чески (фаундер Airbnb) жил у хостов, наблюдал, слушал своих клиентов, у него был гипер-эмпатичный подход, который сделал Airbnb культурным феноменом. Мелани Перкинс вырастила Canva до $40B+ на культуре доброжелательности и любви к пользователю. Уитни Вулф Хёрд построила Bumble на эмпатии к женскому опыту и поменяла рынок дейтинга. Даниэль Любецки из KIND сделал многомиллиардный экзит с философией "lead with kindness"
Сатья Наделла вообще показательный кейс, при нем капитализация Microsoft выросла с $300 млрд до $2.5 трлн, а он как раз поставил эмпатию в центр культуры
И антипример, который разрушил миф сильнее всех - Трэвис Каланик. Uber рос как сумасшедший, продукт был огонь, рынок огромный. Но компанию подожгла токсичная культура, и именно инвесторы вынудили Каланика уйти в 2017-м. Жесткость дала рост, эмпатии не было и все рухнуло
Конечно же фаундеру не обязательно быть приятным и удобным. Но эмпатия + высокие стандарты + границы - это комбо делает продукт лучше, привлекает сильных людей, уменьшает трения, ускоряет рост и дает компании жить долго, а не ярко и коротко
Ну и конечно романтизировать психопатичного гения фаундера сильно проще, пока ты с ним не работаешь
@neural_prosecco
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤27🥰9💯5👍3🌚1
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱17👍6❤1
Forwarded from Road to YC
Twitter (X) - главная платформа для фаундеров
Если строишь стартап, то тебе точно нужно завести твииттер и постить туда регулярно (желательно 10 раз в день!)
Там сидят куча фаундеров, а еще инвесторов. Любой твой пост может завируситься, и это будет огромный буст для твоего стартапа
А я тут еще попал в тусовку фаундуров из Кремниевой Долины, которые пишут в твиттере про свои стартапы:
Катя - ex-ML Eng в Snapchat, а теперь строит приложение для превращения галереи фото в живые рилсы - Reelful
Андрей - ex-разраб в Telegram (!), делал аудиосообщения тут. А еще истории VK и главную анимацию Яндекс.Музыки
Пилит стартап для AI-гардероба - Aesty (try-on, образы, пр.)
Также его Telegram-канал
Надя - DL инженер, ко-фаундер с Андреем в Aesty. Реально делают фичи, где ты можешь примерить на себя любой образ из интернета
Также ее Telegram: @neural_prosecco
Кирилл - Пишет про виральный маркетинг - продвижение мобильных приложений без бюджета на маркетинг
Дора - пишет про стартапы, строит комьюнити в rork.com, founder yolocode.ai (Cursor для ПМов), @dora_ai_ai_bot (25k users) - коуч по отношениям в tg
Также ее Telegram-канал
P.S.
Рекомендую подписаться на всех, т.к. там куча историй и полезностей про то, как строить стартап, выкатывать фичи, искать инвесторов - буквально реальность основателей такого уровня на ежедневной основе
Мой X (Twitter) - там тоже каждый день про стартап
Мой LinkedIn
👍 Ставь лайк, если хочешь еще больше контактов фаундеров и Долины
Если строишь стартап, то тебе точно нужно завести твииттер и постить туда регулярно (желательно 10 раз в день!)
Там сидят куча фаундеров, а еще инвесторов. Любой твой пост может завируситься, и это будет огромный буст для твоего стартапа
А я тут еще попал в тусовку фаундуров из Кремниевой Долины, которые пишут в твиттере про свои стартапы:
Катя - ex-ML Eng в Snapchat, а теперь строит приложение для превращения галереи фото в живые рилсы - Reelful
Андрей - ex-разраб в Telegram (!), делал аудиосообщения тут. А еще истории VK и главную анимацию Яндекс.Музыки
Пилит стартап для AI-гардероба - Aesty (try-on, образы, пр.)
Также его Telegram-канал
Надя - DL инженер, ко-фаундер с Андреем в Aesty. Реально делают фичи, где ты можешь примерить на себя любой образ из интернета
Также ее Telegram: @neural_prosecco
Кирилл - Пишет про виральный маркетинг - продвижение мобильных приложений без бюджета на маркетинг
Дора - пишет про стартапы, строит комьюнити в rork.com, founder yolocode.ai (Cursor для ПМов), @dora_ai_ai_bot (25k users) - коуч по отношениям в tg
Также ее Telegram-канал
P.S.
Рекомендую подписаться на всех, т.к. там куча историй и полезностей про то, как строить стартап, выкатывать фичи, искать инвесторов - буквально реальность основателей такого уровня на ежедневной основе
Мой X (Twitter) - там тоже каждый день про стартап
Мой LinkedIn
👍 Ставь лайк, если хочешь еще больше контактов фаундеров и Долины
1❤15🔥5👍4
если вы вдруг подумали что это какая-то рандомная колаба, то это не так 😁
выше все ребята мои друзья, с которыми мы вместе качаем наши твиттеры и обсуждаем стартапы 😮💨
выше все ребята мои друзья, с которыми мы вместе качаем наши твиттеры и обсуждаем стартапы 😮💨
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤12🔥7👍5