НОП.РЕКТОРЫ
Ежедневно команда НОП сталкивается с колоссальным запросом ректорского сообщества на качественную аналитику, оперативную обратную экспертную связь, интеллектуальную коммуникационную поддержку программ развития университетов, диалог равных с равными и лучших с лучшими.
Чем больше в России появляется проектов системной поддержки вузов и людей в них (от НОЦев до "Приоритета 2030", от Центров компетенций до Кампусов мирового уровня), тем глубже и диверсифицированнее запрос от ректоров и их команд.
Мы много лет подряд в ежедневном режиме, плечом к плечу, работаем с лучшими людьми Высшей школы России. И можем уверенно сказать - у наших коллег существует огромный запрос на качественный экспертный диалог в режиме 24/7.
При этом, по многочисленным отзывам наших коллег-ректоров, проекты НОП существенно помогают лично им укрепить компетенции, "держать руку на пульсе" государственной политики с сфере высшего образования и науки, стать сильнее и успешнее.
О чём наш проект?
О проблемах и решениях в вопросах развития университетов от их первых лиц, без "пресс-релизов" и канцелярского стиля. Бесспорно, ход реализации больших программ развития вузов (как "Приоритет 2030") будет находится под нашим неусыпным вниманием.
Для кого он?
Для руководителей и исследователей сферы высшего образования и науки любого уровня. Только контент экспертного уровня для самого продвинутого читателя. При этом в центре нашего внимания будут именно ректоры - персонально и со своими командами.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Ежедневно команда НОП сталкивается с колоссальным запросом ректорского сообщества на качественную аналитику, оперативную обратную экспертную связь, интеллектуальную коммуникационную поддержку программ развития университетов, диалог равных с равными и лучших с лучшими.
Чем больше в России появляется проектов системной поддержки вузов и людей в них (от НОЦев до "Приоритета 2030", от Центров компетенций до Кампусов мирового уровня), тем глубже и диверсифицированнее запрос от ректоров и их команд.
Мы много лет подряд в ежедневном режиме, плечом к плечу, работаем с лучшими людьми Высшей школы России. И можем уверенно сказать - у наших коллег существует огромный запрос на качественный экспертный диалог в режиме 24/7.
При этом, по многочисленным отзывам наших коллег-ректоров, проекты НОП существенно помогают лично им укрепить компетенции, "держать руку на пульсе" государственной политики с сфере высшего образования и науки, стать сильнее и успешнее.
О чём наш проект?
О проблемах и решениях в вопросах развития университетов от их первых лиц, без "пресс-релизов" и канцелярского стиля. Бесспорно, ход реализации больших программ развития вузов (как "Приоритет 2030") будет находится под нашим неусыпным вниманием.
Для кого он?
Для руководителей и исследователей сферы высшего образования и науки любого уровня. Только контент экспертного уровня для самого продвинутого читателя. При этом в центре нашего внимания будут именно ректоры - персонально и со своими командами.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Михаил Балыхин, ректор МГУПП, специально для @nop_rectors :
Сегодня руководитель высшего учебного заведения или более традиционно, Ректор Университета - сравни лидеру крупной корпорации- это профессионал, работающий в режиме многозадачности, оперирующий большим объемом данных, анализирующий широкий спектр информационных потоков, и главное, принимающий взвешенные стратегические решения, от которых зависят жизненные траектории тысяч людей, стратегии развития различных индустрий и образовательной политики страны.
В этом контексте наличие источников передовой информации, которым, как говорится, можно доверять - это важный нематериальный актив для любого руководителя, позволяющий быть «на шаг впереди».
Сейчас в интернет медиа пространстве крайне мало авторитетных источников информации, касающихся науки и образования, но одним из уважаемых и, бесспорно, самым популярным является ТГ-канал «Научно-образовательная политика» @scienpolicy.
Считаю, что новый сетевой канал Медиа- холдинга НОП - «Ректоры.НОП» станет популярным и будет крайне полезным не только для ректоров, но и для большой научно-образовательной команды нашей страны.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Михаил Балыхин, ректор МГУПП, специально для @nop_rectors :
Сегодня руководитель высшего учебного заведения или более традиционно, Ректор Университета - сравни лидеру крупной корпорации- это профессионал, работающий в режиме многозадачности, оперирующий большим объемом данных, анализирующий широкий спектр информационных потоков, и главное, принимающий взвешенные стратегические решения, от которых зависят жизненные траектории тысяч людей, стратегии развития различных индустрий и образовательной политики страны.
В этом контексте наличие источников передовой информации, которым, как говорится, можно доверять - это важный нематериальный актив для любого руководителя, позволяющий быть «на шаг впереди».
Сейчас в интернет медиа пространстве крайне мало авторитетных источников информации, касающихся науки и образования, но одним из уважаемых и, бесспорно, самым популярным является ТГ-канал «Научно-образовательная политика» @scienpolicy.
Считаю, что новый сетевой канал Медиа- холдинга НОП - «Ректоры.НОП» станет популярным и будет крайне полезным не только для ректоров, но и для большой научно-образовательной команды нашей страны.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Максим Румянцев, ректор СФУ, специально для @nop_rectors :
Разумеется, да.
Понимание стратегий развития университетов невозможно без определения текущего контекста.
Уже 2 года мы все находимся в обстоятельствах высокой неопределённости и принимать решения в такой среде любым руководителям, за которыми стоят большие коллективы и проекты, предельно сложно.
Сегодня помимо базовых управленческих навыков преимуществом становятся способность оперативно анализировать, понимать ситуацию, эффективно реагировать на события в моменте и главное – быстро извлекать уроки для дальнейшего развития. Каждому ректору сегодня важно сформировать свой подход к управлению, который должен отвечать на ключевые вопросы: как учитывать основные тренды и задачи высшей школы, как адекватно оценивать динамично изменяющуюся среду и принимать быстрые решения.
Здесь решающим фактором является оперативное информирование, обзоры лучших практик, экспертные комментарии коллег.
В этом смысле новый канал НОП
@nop_rectors может стать эффективным инструментом управленческого развития.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Максим Румянцев, ректор СФУ, специально для @nop_rectors :
Разумеется, да.
Понимание стратегий развития университетов невозможно без определения текущего контекста.
Уже 2 года мы все находимся в обстоятельствах высокой неопределённости и принимать решения в такой среде любым руководителям, за которыми стоят большие коллективы и проекты, предельно сложно.
Сегодня помимо базовых управленческих навыков преимуществом становятся способность оперативно анализировать, понимать ситуацию, эффективно реагировать на события в моменте и главное – быстро извлекать уроки для дальнейшего развития. Каждому ректору сегодня важно сформировать свой подход к управлению, который должен отвечать на ключевые вопросы: как учитывать основные тренды и задачи высшей школы, как адекватно оценивать динамично изменяющуюся среду и принимать быстрые решения.
Здесь решающим фактором является оперативное информирование, обзоры лучших практик, экспертные комментарии коллег.
В этом смысле новый канал НОП
@nop_rectors может стать эффективным инструментом управленческого развития.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ» специально для @nop_rectors :
Развитие высшей школы - процесс многофакторный. Само собой, для его оценки и понимания требуется анализ большого количества данных.
Я могу пожелать Научно-образовательной политике всяческих успехов в стремлении облегчить жизнь руководителей российских высших школ, обеспечив их и всех неравнодушных новым источником регулярной информации.
Надеюсь, что проект НОП.Ректоры
@nop_rectors сумеет обеспечить всех нас удобным, полезным и информативным контентом, востребованным в каждодневной работе.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Николай Рогалев, ректор НИУ «МЭИ» специально для @nop_rectors :
Развитие высшей школы - процесс многофакторный. Само собой, для его оценки и понимания требуется анализ большого количества данных.
Я могу пожелать Научно-образовательной политике всяческих успехов в стремлении облегчить жизнь руководителей российских высших школ, обеспечив их и всех неравнодушных новым источником регулярной информации.
Надеюсь, что проект НОП.Ректоры
@nop_rectors сумеет обеспечить всех нас удобным, полезным и информативным контентом, востребованным в каждодневной работе.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Станислав Кудж, ректор МИРЭА, специально для @nop_rectors :
2020-2021 годы изменили систему образования кардинальным образом. Резкий скачок в мире технологий, переход в диджитал и особенности, связанные с пандемией коронавируса – это всё оказало существенное влияние на многие сферы нашей жизни, в том числе и на образование.
В это непростое время ректорам российских вузов важно иметь "перед глазами" общую картину: какие образовательные тренды доминируют сегодня, на что стоит обратить внимание и чего ожидать в ближайшие месяцы и годы. Ведь сейчас каждый ректор становится по сути "кризис-менеджером".
Образовательные тренды ищут всё новые пути и способы заинтересовать учащихся. Если раньше было достаточно использовать новые технологии, то сейчас мы ищем новые пути, которые можно обрести только в диалоге руководителей российских вузов и в тесном сотрудничестве.
Станислав Кудж, ректор МИРЭА, специально для @nop_rectors :
2020-2021 годы изменили систему образования кардинальным образом. Резкий скачок в мире технологий, переход в диджитал и особенности, связанные с пандемией коронавируса – это всё оказало существенное влияние на многие сферы нашей жизни, в том числе и на образование.
В это непростое время ректорам российских вузов важно иметь "перед глазами" общую картину: какие образовательные тренды доминируют сегодня, на что стоит обратить внимание и чего ожидать в ближайшие месяцы и годы. Ведь сейчас каждый ректор становится по сути "кризис-менеджером".
Образовательные тренды ищут всё новые пути и способы заинтересовать учащихся. Если раньше было достаточно использовать новые технологии, то сейчас мы ищем новые пути, которые можно обрести только в диалоге руководителей российских вузов и в тесном сотрудничестве.
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Елена Загайнова, ректор ННГУ (Университет Лобачевского), специально для @nop_rectors :
Каждому ректору безусловно важно иметь под рукой свежую и ПРАВДИВУЮ аналитику под рукой из достоверных источников. Мы сверяем свои часы с основными трендами и задачами развития высшей школы!
Алан Огоев, ректор СОГУ, специально для @nop_rectors :
Уверен, что это интересно и нужно регулярно получать информацию о том что делают ректоры и их команды в части развития университета.
Какие инструменты применяют (внедряют) для выполнения ключевых показателей эффективности. Что для коллег является ключевым в части формирования образовательной среды.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Елена Загайнова, ректор ННГУ (Университет Лобачевского), специально для @nop_rectors :
Каждому ректору безусловно важно иметь под рукой свежую и ПРАВДИВУЮ аналитику под рукой из достоверных источников. Мы сверяем свои часы с основными трендами и задачами развития высшей школы!
Алан Огоев, ректор СОГУ, специально для @nop_rectors :
Уверен, что это интересно и нужно регулярно получать информацию о том что делают ректоры и их команды в части развития университета.
Какие инструменты применяют (внедряют) для выполнения ключевых показателей эффективности. Что для коллег является ключевым в части формирования образовательной среды.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
В чём сила, ректорат?
«Научно-образовательная политика» в прошедшем октябре опросила более 200 членов ректоратов государственных вузов: ректоров и проректоров. Мы составили портрет компетенций руководителей российских вузов.
Ожидаемый итог - у сильных и слабых вузов совершенно разный кадровый потенциал.
В этом исследовании мы попросили коллег оценить свои компетенции, от самых сильных к самым слабым, частично использовав методологию АНО «Россия - страна возможностей».
Ректоры и проректоры «сильных» вузов: победители программы «Приоритет-2030» (получатели спецчасти и самые активные получатели базового гранта). Всего 106 руководителей вузов.
Общая матрица: Это коммуникативно грамотные лидеры, желающие оказывать влияние и ориентированные на клиентов, сотрудничество и результат.
Качества и компетенции (в порядке приоритета):
Планирование и организация
Партнёрство/Сотрудничество
Ориентация на результат
Лидерство
Клиентоориентированность
Коммуникативная грамотность
Оказание влияния
Анализ и принятие решений
Саморазвитие
Адаптивность/гибкость
Стрессоустойчивость
Следование правилам и процедурам
Эмоциональный интеллект
Ректоры и проректоры «развивающихся» вузов: проигравших в программе «Приоритет 2030» (не вошли даже в число «претендентов») либо не подававших заявки по причине неготовности вуза (по собственному признанию). Всего 118 руководителей вузов.
Общая матрица: Это ценители правил и процедур без лидерских качеств, не гибкие, коммуникативно-безграмотные, без умения брать ответственность и не стрессоустойчивые.
Качества и компетенции (в порядке приоритета):
Планирование и организация
Следование правилам и процедурам
Партнёрство/Сотрудничество
Ориентация на результат
Клиентоориентированность
Анализ и принятие решений
Саморазвитие
Лидерство
Стрессоустойчивость
Эмоциональный интеллект
Адаптивность/гибкость
Оказание влияния
Коммуникативная грамотность
Стоит отметить, что в первой группе были откровенно слабые ответы даже у лидеров исследовательского трека спецчасти Приоритета-2030, а среди слабых вузов есть бесспорные звёзды, чьё время ещё придёт.
Но в целом результат отражает вызовы, стоящие как перед кураторами сферы от государства, так и перед самими вузами.
«Научно-образовательная политика» в прошедшем октябре опросила более 200 членов ректоратов государственных вузов: ректоров и проректоров. Мы составили портрет компетенций руководителей российских вузов.
Ожидаемый итог - у сильных и слабых вузов совершенно разный кадровый потенциал.
В этом исследовании мы попросили коллег оценить свои компетенции, от самых сильных к самым слабым, частично использовав методологию АНО «Россия - страна возможностей».
Ректоры и проректоры «сильных» вузов: победители программы «Приоритет-2030» (получатели спецчасти и самые активные получатели базового гранта). Всего 106 руководителей вузов.
Общая матрица: Это коммуникативно грамотные лидеры, желающие оказывать влияние и ориентированные на клиентов, сотрудничество и результат.
Качества и компетенции (в порядке приоритета):
Планирование и организация
Партнёрство/Сотрудничество
Ориентация на результат
Лидерство
Клиентоориентированность
Коммуникативная грамотность
Оказание влияния
Анализ и принятие решений
Саморазвитие
Адаптивность/гибкость
Стрессоустойчивость
Следование правилам и процедурам
Эмоциональный интеллект
Ректоры и проректоры «развивающихся» вузов: проигравших в программе «Приоритет 2030» (не вошли даже в число «претендентов») либо не подававших заявки по причине неготовности вуза (по собственному признанию). Всего 118 руководителей вузов.
Общая матрица: Это ценители правил и процедур без лидерских качеств, не гибкие, коммуникативно-безграмотные, без умения брать ответственность и не стрессоустойчивые.
Качества и компетенции (в порядке приоритета):
Планирование и организация
Следование правилам и процедурам
Партнёрство/Сотрудничество
Ориентация на результат
Клиентоориентированность
Анализ и принятие решений
Саморазвитие
Лидерство
Стрессоустойчивость
Эмоциональный интеллект
Адаптивность/гибкость
Оказание влияния
Коммуникативная грамотность
Стоит отметить, что в первой группе были откровенно слабые ответы даже у лидеров исследовательского трека спецчасти Приоритета-2030, а среди слабых вузов есть бесспорные звёзды, чьё время ещё придёт.
Но в целом результат отражает вызовы, стоящие как перед кураторами сферы от государства, так и перед самими вузами.
COVID-ассесмент
Одной из главных и не решенных проблем вновь становится форма организации учебного процесса в вузах.
Университеты сегодня вправе самостоятельно оценивать COVID-обстановку и решать, допускать ли непривитых студентов к очным занятиям, или нет.
В условиях антиковидной демократии мы наблюдаем разброс мнений и решений.
Например, в Астраханской области принято волевое решение допускать к очным занятиям в вузах только тех, кто вакцинирован и имеет QR-код.
Мы переговорили по данному вопросу с большим количеством ректоров по всей стране.
Ситуация довольно забавная.
Ректоры крутых вузов, победившие где только можно, боятся принять любое решение и продолжают ждать "сигнал из Москвы".
"Я понимаю, что надо закрыть вход в аудитории для невакцинированных. Но они же поднимут страшный вой, если так сделать жестко. А губер мне говорит не плодить очагов недовольства молодёжи. Боюсь что мой рейтинг в Минобре упадёт, если закрою университет",- анонимно говорит нам ректор большого университета, победившего в базовой части Приоритета.
"Как думаешь, ждать от Минобра большей конкретики по недопуску? Я бы сразу перевел на дистант всех, кто без вакцины, но не хочу чтобы это было моё решение. Вот если Москва так скажет - другое дело. Тут и я буду молодцом выглядеть", - резюмирует в разговоре с НОП другой ректор, чья защита спецчасти гранта Приоритета впечатлила почти всех членов Комиссии.
"Я 100% запрещу доступ в кампус непривитым, и наш областной Роспотребнадзор и губернатор меня поддержат", - отмечает еще один ректор маленького и не победившего нигде вуза из далекой провинции.
Одной из главных и не решенных проблем вновь становится форма организации учебного процесса в вузах.
Университеты сегодня вправе самостоятельно оценивать COVID-обстановку и решать, допускать ли непривитых студентов к очным занятиям, или нет.
В условиях антиковидной демократии мы наблюдаем разброс мнений и решений.
Например, в Астраханской области принято волевое решение допускать к очным занятиям в вузах только тех, кто вакцинирован и имеет QR-код.
Мы переговорили по данному вопросу с большим количеством ректоров по всей стране.
Ситуация довольно забавная.
Ректоры крутых вузов, победившие где только можно, боятся принять любое решение и продолжают ждать "сигнал из Москвы".
"Я понимаю, что надо закрыть вход в аудитории для невакцинированных. Но они же поднимут страшный вой, если так сделать жестко. А губер мне говорит не плодить очагов недовольства молодёжи. Боюсь что мой рейтинг в Минобре упадёт, если закрою университет",- анонимно говорит нам ректор большого университета, победившего в базовой части Приоритета.
"Как думаешь, ждать от Минобра большей конкретики по недопуску? Я бы сразу перевел на дистант всех, кто без вакцины, но не хочу чтобы это было моё решение. Вот если Москва так скажет - другое дело. Тут и я буду молодцом выглядеть", - резюмирует в разговоре с НОП другой ректор, чья защита спецчасти гранта Приоритета впечатлила почти всех членов Комиссии.
"Я 100% запрещу доступ в кампус непривитым, и наш областной Роспотребнадзор и губернатор меня поддержат", - отмечает еще один ректор маленького и не победившего нигде вуза из далекой провинции.
Молодёжные лаборатории могут стать для вузов реальным инструментом по привлечению молодых исследователей в сектор исследований и разработок.
Важно понимание ценности проекта от ректора вуза, а ещё лучше - и от главы региона (руководства отрасли).
Сегодня мы провели блиц-опрос более 30 проректоров самых разных университетов - от ведущих столичных до отраслевых региональных, задав вопрос о работе созданной молодёжной лаборатории/ий (там где они созданы) и планах по открытию.
Подавляющее большинство уважаемых коллег не смогли ответить ничего кроме дежурных слов об исполнении поручения Правительства, Минобрнауки и следовании "общим трендам" поддержки молодых учёных.
Часть из опрошенных прямо признались "это ректор PR себе делает".
По мнению НОП, проект молодёжных лабораторий в вузах по потенциалу один из самых сильных в части поддержки молодых учёных.
Мы будем внимательно следить за ходом его реализации, отмечать как успешные практики, так и тех, кто делает для "галочки".
https://news.1rj.ru/str/government_rus/1072
Важно понимание ценности проекта от ректора вуза, а ещё лучше - и от главы региона (руководства отрасли).
Сегодня мы провели блиц-опрос более 30 проректоров самых разных университетов - от ведущих столичных до отраслевых региональных, задав вопрос о работе созданной молодёжной лаборатории/ий (там где они созданы) и планах по открытию.
Подавляющее большинство уважаемых коллег не смогли ответить ничего кроме дежурных слов об исполнении поручения Правительства, Минобрнауки и следовании "общим трендам" поддержки молодых учёных.
Часть из опрошенных прямо признались "это ректор PR себе делает".
По мнению НОП, проект молодёжных лабораторий в вузах по потенциалу один из самых сильных в части поддержки молодых учёных.
Мы будем внимательно следить за ходом его реализации, отмечать как успешные практики, так и тех, кто делает для "галочки".
https://news.1rj.ru/str/government_rus/1072
Telegram
Правительство России
Важно ли в работе ректора ежедневно иметь «под рукой» аналитику об основных трендах и задачах развития высшей школы и науки в России?
Анатолий Николаев, ректор СВФУ, специально для @nop_rectors :
Для руководителя вуза при принятии ключевых управленческих решений всегда важно быть в курсе основных трендов развития образования и науки в стране и в мире. У каждого вуза своя миссия и стратегические цели, поэтому оперативная сверка часов просто необходима.
То что у ректоров появится еще один инструмент по актуальной и оперативной информации полностью поддерживаю.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Анатолий Николаев, ректор СВФУ, специально для @nop_rectors :
Для руководителя вуза при принятии ключевых управленческих решений всегда важно быть в курсе основных трендов развития образования и науки в стране и в мире. У каждого вуза своя миссия и стратегические цели, поэтому оперативная сверка часов просто необходима.
То что у ректоров появится еще один инструмент по актуальной и оперативной информации полностью поддерживаю.
https://news.1rj.ru/str/nop_rectors
Telegram
НОП.РЕКТОРЫ
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/
Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.
Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/