No pressure. О маркетинге. – Telegram
No pressure. О маркетинге.
1.21K subscribers
1.08K photos
145 videos
38 files
224 links
Наблюдаю, делюсь полезным, шучу.

📍Берлин

Рефлексия про маркетинг и развитие карьеры в международной среде with no pressure.

Вопросы, консультации - @marymarybo
Download Telegram
Исследования, тренинг и довольная я🤓

На прошлой неделе, находясь в Мюнхене, я наконец-то познакомилась поближе с проектом, который вела несколько месяцев онлайн.

В начале сотрудничества я подготовила опросы для клиентов и учителей. Исследование помогло понять, что нравится и не нравится посетителям воркшопов, какие факторы влияют на их решение о посещении.

Интересно, что мнения учителей и клиентов сильно различались. Учителя полагали, что клиентам важны приятные цены и широкий ассортимент классов, тогда как клиенты больше ценили эстетическую составляющую студии и дружелюбную атмосферу.🫶

Я также проанализировала клиентскую базу и продажи. Один из главных инсайтов: в студии увеличивается число повторных клиентов, а процент новых снижается. Это здорово, что клиенты хотят возвращаться, но это также значит, что надо адаптировать операционную и маркетинговую стратегии. Мы решили, что один из фокусов должен быть на удержании клиентов. От успеха первого посещения зависит, вернется ли клиент или нет. Преподаватель же играет ключевую роль в создании атмосферы, которую так ценят гости студии

Чтобы донести информацию о важности роли преподавателя и поделиться инсайтами, я предложила провести офлайн-тренинг. 🤓 Было 10 преподавателей из 8 разных стран. Так классно было видеть, что все искренне заинтересованы в развитии студии. Мы обсудили данные из исследований и вместе побрейнштормили, что еще классного можно сделать для учеников. Тренинг прошел продуктивно, и я получила отличный фидбэк от преподавателей и владельца.☺️

Люблю работать с небольшими проектами, потому что здесь проще пробовать новое. На моей основной работе, где я занимаюсь глобальным рынком, сложно увидеть быстрые изменения. У маленьких проектов контакт с клиентами гораздо короче, и результаты можно увидеть почти сразу. Это очень соответствует моему характеру: хочется все и сразу! 😀 Ушла домой довольная.

#длямалогобизнеса
#рефлексия
#моикейсы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥8👍3💘1
Передаю привет со своими хинкальными носками с одной из самых больших конференций по маркетингу DMEXCO. Сидели слушали Google, они лили воду вроде ”Be gamechanger”😏

Зато потом еще были выступления от ребят из Pinterest и TikTok и это огонек. 🔥
Соберу все мысли и расскажу.
Сентябрь у меня урожайный на конференции вышел🍎
❤‍🔥11👌4💘2
Коротко о немецком сервисе. Подруга пытается устроить бранч на день рождения.

Что-то из 2010: имейл, позвонила, ждите завтра 😅

#немецкое
😁6🤣4💘1
Про пресловутый diversity
🤵🏻‍♂️👸🏼👨🏼‍🎤👳🏿‍♀️🧕🏻


В международной корпоративной среде про инклюзивность и разнообразие —из каждого утюга. Вроде тема уже заезженная, но всё ещё актуальная. Пример из моей жизни.

У меня в команде несколько человек, которых я нанимала самостоятельно. То есть я понимала позицию, понимала, какие нужны хард и софт-скиллы. Я также осозновала, в чём у меня есть пробелы, и было бы отлично, чтобы сотрудник их закрыл. Когда я нанимала специалиста для работы с мобильным приложением, я абсолютно чётко понимала, что мне нужен человек с техническими знаниями. Я никогда не сталкивалась, например, с трекингом эффективности маркетинга в приложении: все диплинки, дашборды и тулзы вроде Adjust были мне не знакомы. Нужен был кто-то, кто закроет эту историю. Такой человек нашёлся, и мы с ним сотрудничаем успешно более 2 лет. Самый классный специалист в моей команде был также нанят мной, и по многим человеческим чертам характера мы с ней похожи.
В то же время у меня есть несколько сотрудников, которые были в компании до того, как я в неё пришла, и один человек был внезапно передан а команду из соседнего отдела в прошлом году. Это девушка-норвежка, с которой мы не сильно совпадаем по личному вайбу. Она тихая, вдумчивая, очень спокойная. И поначалу мне казалось, что она всё делает слишком медленно. Можно же сделать быстрее! 😃 Я от этого раздражалась.
Сейчас, спустя почти год работы вместе, что я вижу? Она является одним из тех сотрудников, которые на самом деле обеспечивают стабильность процессов в команде. Я точно знаю: если ей даётся задание, она его выполнит качественно. Она выслушает обратную связь, доработает всё необходимое и сделает это без лишних эмоций. И это ценно. За это время мы вместе с ней выработали механизмы сотрудничества, которые устраивают обоих, оптимизировали затраты и время.

Профессионалы в области организационного менеджмента утверждают, что diverse-команды, то есть люди с разными бэкграундами, разным опытом и, как в данном случае, разными темпами работы, формируют в итоге наиболее эффективную команду. Вот интересная статья на этот счёт. Руководители, которые постоянно нанимают себе подобных, в итоге оказываются в неком тупике.

Мой муж работает director of talent и на своём горбу тянет тему с diversity в компании. Саш, привет! Восхищаюсь тобой! 💕

Согласитесь, условному немцу–финансисту гораздо легче нанять такого же немца–финансиста, только на пять лет помладше, в свою команду, чем девушку из Бразилии или Ирана. Важно менять эту парадигму в своей операционной работе: организовывать другие механизмы найма, проводить тренинги и растить понимание важности темы на уровне топ менеджмента. Мы с мужем недавно обсуждали, что когда руководитель проактивно нанимает «себе подобных», пространство для новых идей и критического подхода сужается. Я начинаю понимать смысл этих слов только сейчас. Искренне рада своей diverse —команде, с которой,конечно,местами бывает очень непросто. Внутри мы генерируем абсолютно полярные мнения, но это и позволяет нам вместе расти🌟

#рефлексия
22👍6😍5
Как я на выставку DMEXCO съездила и слушала докладчиков из Pinterest, Google, Microsoft, TikTok, Nivea, Loreal и Snapchat.

Пишу этот пост по пути из Кёльна в Берлин, где я провела три дня на одном из крупнейших мероприятий в мире по цифровому маркетингу и рекламе. В среднем его посещают 40,000 человек.

Рассказываю!
Приехала на фестиваль с подругой Леной, мы знаем друг друга с университета. Удивительно осознавать, что много лет назад мы познакомились в летней школе английского в Финляндии, а сейчас две взрослые дамы, обе живём в Берлине и работаем в маркетинге, и ездим на какие-то конференции.😳


Первое утро началось с потрясающего партнерского завтрака на руфтопе с омлетом с трюфелем и шампанским. Ощутив все прелести роскошной деловой жизни, мы поехали на экспо. 🤩Масштабы меня поразили: 6 огромных пространств, забитых стендами, с 10 сценами, на которых докладчики вещают параллельно. Я искренне потерялась в этом всем многообразии и количестве людей, поругала себя за то, что не подготовилась нормально и не спланировала посещение.

Половина докладов была на немецком языке, половина — на английском. Мой немецкий еще не так хорош, чтобы я могла слушать доклады, поэтому я фокусировалась на докладах на английском. Дальше отфильтровала по зонам моих интересов (это все в приложении мероприятия): все, что связано с брендингом, продуктовым маркетингом, построением пути пользователя, контентом + хотелось послушать большие бренды: Google, Microsoft, Real, TikTok, Snapchat. В итоге я послушала порядка 15 выступлений: вдохновилась и уехала домой с кучей инсайтов. 🥸

Вот некоторые из интересных цифр, которые я записала:

📈 14,000 инструментов для маркетинга сейчас существуют, и их становится всё больше. Вы вдумаетесь, сколько их! Как тут экосистему то построить, если их даже замапить уже не могут.
🔍 40% людей используют соцсети как поисковик, а в TikTok это все 60%.
🎧 73% людей сказали, что было бы классно, если бы то, что они узнали, слушая подкасты, их научили раньше в школе. Это Spotify рассказывал про то, как они будут развивать платформу для подкастеров. Кстати, скоро там еще и видео можно будет смотреть.
🛍️ 61% пользователей TikTok сказали, что они купили какой-то товар из-за того, что увидели его в TikTok.
🎮 840 млн поклонников электронного спорта будет в 2026 году. Огромное пространство для маркетинга.
🏠 500 коллабораций с разными блогерами провёл мебельный бренд Westwing за один год и обогнал ZaraHome и IKEA по количеству подписчиков.

Ждите еще несколько постов про отдельные выступления. В следующем году уже очень хочу опять поехать сюда! Загадываю, чтобы в какой-то момент вообще стать спикером.😜

#полезность
17🔥8👍5💘1
Берлин сейчас еще очень даже ничего, но поздняя осень и зима, не считая рождественских ярмарок, – сплошная серость и хтонь🥲

В работах арт-директора и дизайнера Арианы Гебхардт город выглядит совсем иначе. Она ловко миксует AI и классический инструментарий моушен дизайна чтобы создавать такие видео 😍

#симпатичное #одобряем
8🦄4🔥2😍1
Посты, которые понравились вам больше всего этим летом ☀️

Да-да, именно сегодня, 22ого сентября, а не 1ого в Германии заканчивается лето🥲

Спасибо за то, что читаете, вовлекаетесь, ставите реакции и оставляете комменты🫶 Именно этим летом родился этот канал🤍

▫️Креативная реклама в Мюнхенском метро
▫️Про Мюнхенских пенсионеров
▫️Офигенный брендинг на концерте Адель
▫️Самое главное что ждёт в будущем: обзор отчёта Trendhunter
▫️Менеджерская рефлексия и система
▫️Про пресловутый дайверсити
▫️Как я для мюнхенской сети керамических студий исследование и тренинг делала
▫️Самые полезные материалы про поиск работы
▫️”Are you OK day” в нашем офисе
▫️Консультации для предпринимателей в Германии
▫️Душная реклама Estée Lauder
▫️Старые добрые брошюры и новые модные фермы
▫️Пост с красивой фоткой цветочков на закате
▫️Нолик под попу заехал
▫️Курсы по маркетингу, бесплатные и не только

Буду рада, если в комментариях напишите свои пожелания! Может, есть какие-то вопросы, на которые интересно чтобы я ответила?😌
❤‍🔥7👍5🔥52🙏1
Пробники, которые мы заслужили 🥰

Как классно! Дали такой наборчик в дополнение к покупке полноразмерного.

Rituals 🤍

#одобряем
10🥰7👌3🙏21🔥1
No pressure. О маркетинге. pinned «Посты, которые понравились вам больше всего этим летом ☀️ Да-да, именно сегодня, 22ого сентября, а не 1ого в Германии заканчивается лето🥲 Спасибо за то, что читаете, вовлекаетесь, ставите реакции и оставляете комменты🫶 Именно этим летом родился этот канал🤍»
В Баварии начался Октоберфест, и бренд Stanley вышел вот с такой наружной рекламой. Знаете эти кружки? Они там какой-то невероятный фурор производят в американских тик токах.

И в инсте у них 1300 000 подписчиков😱 А еще много-много коллекций кружек в разных цветах и тематиках.

Я нашла дельную и короткую статью-разбор их маркетинговых активностей. Занятно!

Спасибо подписчице за присланную фотку😉

#немецкое
#нампишут
9👍3🍾3
Эталонное выступление на конференции от Pinterest. Разбираю на молекулы. 🔍

Думаю, все бывали на неудачных и классных выступлениях. Посетив выступление Мэта Кристала (VP of Performance Pinterest) на DMEXCO 2024, я сильно впечатлилась и попыталась проанализировать, что же мне так понравилось. Выделю несколько основных пунктов.

🔸Актуальные темы. Сейчас все взгляды обращены на загадочное поколение Gen Z. Мэтт отметил, что Gen Z очень любит Pinterest, потому что большинство из них предпочитает потреблять именно визуальную информацию. Это не чтение и не восприятие на слух, скорее видео и картинки. Поэтому Pinterest — отличная платформа, где каждый найдет то, что ему действительно интересно. 📸🎨Для Gen Z приоритетом является ментальное здоровье. Я думаю, вы согласитесь, что Pinterest почти никогда не вызывает негативных эмоций. Это какая-то магия платформы: всё такое приятное, стильное, милое и красивое. Выходишь вдохновленным, что очень важно для Gen Z. Еще один актуальный запрос в обществе, на который отвечает Pinterest, — это запрос на позитивные моменты в жизни, что стало особенно актуально после ковида. Pinterest позволяет найти вдохновение для поиска тех самых позитивных моментов: что приготовить, куда съездить, что бы красивенького купить. Платформа растёт и процветает благодаря этим изменениям и новому пользователю из Gen Z.

🔸Интересные данные. Понятные цифры украшают любое выступление, и здесь они были. Мэтт отметил, что 45% Gen Z используют соцсети как поисковик, обращаясь к TikTok или Pinterest вместо Google. 📊

🔸Личная история. Люди любят видеть человека, а не какого-то VP чего-то там. Мэтт рассказал личную историю о том, как они с женой используют Pinterest. На платформе есть новая функция для создания совместных коллажей. Они используют её, чтобы решить, как красиво обставить новую комнату, которую решили превратить в кабинет-библиотеку.

🔸Ясность в речи и слайдах. Минимализм на слайдах, приятное видео и структурная речь без лишних деталей. Основная цель выступающего — рассказать про преимущества Pinterest как рекламной площадки, показать новые фишки, и Мэтт это выполнил замечательно. Он упомянул новые функции платформы на примере создания рекламных креативов. Вы можете загрузить на платформу фото лампы на прозрачном фоне. В зависимости от стиля интерьера, который ищет пользователь (бохо, скандинавский и т. д.), фон будет меняться, а лампа останется той же. Эффективность такой рекламы возрастает в разы. 💡

🔸Кейс! В конце выступления на сцену пригласили представителя одной из самых успешных компаний-клиентов Pinterest — AIDA (организуют круизы по всему миру). Они показали, как работают на всех этапах воронки: от повышения осведомленности до закрытия сделок. Показали свои визуальные креативы и как используют новую функцию Pinterest Insights для настройки своей стратегии. Исходя из того, какие инсайты сейчас есть на платформе, они подстраивают свою стратегию. Это актуально не только для Pinterest, но и в целом, чтобы мониторить и понимать, какие визуалы сейчас актуальны в разных странах, искать вдохновение и референсы. 🌍

Если вы ещё не пользуетесь, вот ссылка на Pinterest Predicts. Каждый сезон они выкладывают, что сейчас в тренде, и ежегодно делают прогнозы.

Мой впечатления от конференции в целом можно найти вот в этом посте.😉
В первых комментариях еще прикрепила видео 🤓
#полезность
10👍5😍3👌1