Начну я со списка книг, которые я прочитал или собираюсь прочитать. Вот он:
Neil Caplan The Israel-Palestine Conflict ✅
Benny Morris One State, Two States ✅
Nathan Thrall A Day in the LIfe of Abed Salama ✅
Ian Black Enemies and Neighbours. Arabs and Jews in Palestine and Israel, 1917-2017 👀
Colin Shindler The Rise of the Israeli Right
Rashid Khalidi The Hundred Years War on Palestine. A History of Settler Colonial Conquest and Resistance
Beverley Milton-Edwards & Stephen Farrel Hamas
Uri Kaufman Eighteen Days in October. The Yom Kippour War and How it Created the Modern Middle East
Anshel Pfeffer Bibi. The Turbulent Life and Times of Benjamin Netanyahu
Nathan Thrall The Only Language They Understand. Forcing Compromise in Israel and Palestine
Tom Segev 1967: Israel, the War and the Year that Transformed the Middle East
Ronen Bergman Rise and Kill First. The Secret History of Israel's Targeted Assassinations (кажется, это единственная книга из списка, которую перевели на русский)
Mosab Hassan Yousef Son of Hamas
Rashid Khalidi The Iron Cage The Story of the Palestinian Struggle for Statehood
Neil Caplan The Israel-Palestine Conflict ✅
Benny Morris One State, Two States ✅
Nathan Thrall A Day in the LIfe of Abed Salama ✅
Ian Black Enemies and Neighbours. Arabs and Jews in Palestine and Israel, 1917-2017 👀
Colin Shindler The Rise of the Israeli Right
Rashid Khalidi The Hundred Years War on Palestine. A History of Settler Colonial Conquest and Resistance
Beverley Milton-Edwards & Stephen Farrel Hamas
Uri Kaufman Eighteen Days in October. The Yom Kippour War and How it Created the Modern Middle East
Anshel Pfeffer Bibi. The Turbulent Life and Times of Benjamin Netanyahu
Nathan Thrall The Only Language They Understand. Forcing Compromise in Israel and Palestine
Tom Segev 1967: Israel, the War and the Year that Transformed the Middle East
Ronen Bergman Rise and Kill First. The Secret History of Israel's Targeted Assassinations (кажется, это единственная книга из списка, которую перевели на русский)
Mosab Hassan Yousef Son of Hamas
Rashid Khalidi The Iron Cage The Story of the Palestinian Struggle for Statehood
❤54🔥18🕊8👎1
Я сейчас читаю книгу Иана Блэка Enemies and Neighbours. Arabs and Jews in Palestine and Israel, 1917-2017. Она 500 страниц убористым шрифтом, поэтому долго выходит.
Вышла в 2017-м, на нее миллион хвалебных рецензий, в частности такая: «Если бы израильские и палестинские историки сели бы рядом и написать единую историю, чтобы заменить две, противоречающие друг другу, это была бы эта книга».
Ее действительно хвалят с двух сторон. Автор умер в этом году.
Хочется ее прямо цитировать во время чтения, потому что я там на каждой странице что-то выделяю, но четверть уже прочитана и я попробую нагнать упущенное.
Если кто читал книгу, пишите в комменты, чего думаете.
Вышла в 2017-м, на нее миллион хвалебных рецензий, в частности такая: «Если бы израильские и палестинские историки сели бы рядом и написать единую историю, чтобы заменить две, противоречающие друг другу, это была бы эта книга».
Ее действительно хвалят с двух сторон. Автор умер в этом году.
Хочется ее прямо цитировать во время чтения, потому что я там на каждой странице что-то выделяю, но четверть уже прочитана и я попробую нагнать упущенное.
Если кто читал книгу, пишите в комменты, чего думаете.
❤59👍11🔥5
Так вот Иэн Блэк. Я пока что дошел до 1948 года. Но хочу тут прикрепить сокращенный отрывок про события 1929 года, которые можно назвать «Резней в Хевроне», хотя их никто так не называет.
Почему это важно?
Во-первых, потому что это чем-то напоминает события сейчас (но будем осторожны со сравнениями);
Во-вторых, потому что это первое по-настоящему большое столкновение, которые во многом определило дальнейшее. Можно назвать это первой точкой невозврата.
В-третьих, тут сложилось несколько повторяющихся паттернов:
Евреи эффективно строят свой новый дом. Община разнообразна, есть вообще не сионисты, есть сионисты, есть радикальные сионисты. Чем радикальнее община, тем жестче она настроена против арабов. Главный вопрос — жить вместе или раздельно. Сионисты настаивают на том, что евреи не должны нанимать арабов, а поселения должны быть мононациональны. При этом арабы активно работают на евреев. И арабы активно продают землю еврееям.
Проблема в том, что продают землю лендлорды, а живут на ней не они. Поэтому такие совершенно законные продажи для жителей на земле значат выселение.
Сами арабы ни о чем не могут договориться и вообще не очень эффективны. Кто-то кричит об опасности, кто-то продает землю, кто-то работает на евреев. И так далее. Из книги незаметно, чтобы арабы параллельно строили свое государство.
В результате напряжение нарастает, происходит ужасающая и явно неконтролируемая никем резня, последствия которой заключаются только в том, что процессы поляризации пошли только быстрее. Те, кто еще нанимал арабов, перестал нанимать. Те, кто жили в соседних кварталах, там жить перестали.
Истории, когда арабы спасали евреев, никто не запомнил. Призывы некоторызх евреев не ненавидеть арабов, никто не заметил.
В результате появляется Бен Гурион, который не публично прямо говорит: мы с арабами враги, они хотят, чтобы их было больше, мы хотим, чтобы нас. Либо мы, либо они.
Без вот этой всей сложной философии — максимально практично и без обесчеловечивания врага
Он потом примерно так же сказал про Арабское восстание, но про него следующий пост будет.
Вот сокращенный текст, я там специально открыл возможность для комментирования. Предлагаю прямо там.
Перевод быстрый с помощью Deepl и дальшейшей редактуры ручками, извините за шероховатости.
https://docs.google.com/document/d/1wOQh1h96TezxK3QRZ54tge0e4ZBOyZpRheJPChBa1Z8/edit
Почему это важно?
Во-первых, потому что это чем-то напоминает события сейчас (но будем осторожны со сравнениями);
Во-вторых, потому что это первое по-настоящему большое столкновение, которые во многом определило дальнейшее. Можно назвать это первой точкой невозврата.
В-третьих, тут сложилось несколько повторяющихся паттернов:
Евреи эффективно строят свой новый дом. Община разнообразна, есть вообще не сионисты, есть сионисты, есть радикальные сионисты. Чем радикальнее община, тем жестче она настроена против арабов. Главный вопрос — жить вместе или раздельно. Сионисты настаивают на том, что евреи не должны нанимать арабов, а поселения должны быть мононациональны. При этом арабы активно работают на евреев. И арабы активно продают землю еврееям.
Проблема в том, что продают землю лендлорды, а живут на ней не они. Поэтому такие совершенно законные продажи для жителей на земле значат выселение.
Сами арабы ни о чем не могут договориться и вообще не очень эффективны. Кто-то кричит об опасности, кто-то продает землю, кто-то работает на евреев. И так далее. Из книги незаметно, чтобы арабы параллельно строили свое государство.
В результате напряжение нарастает, происходит ужасающая и явно неконтролируемая никем резня, последствия которой заключаются только в том, что процессы поляризации пошли только быстрее. Те, кто еще нанимал арабов, перестал нанимать. Те, кто жили в соседних кварталах, там жить перестали.
Истории, когда арабы спасали евреев, никто не запомнил. Призывы некоторызх евреев не ненавидеть арабов, никто не заметил.
В результате появляется Бен Гурион, который не публично прямо говорит: мы с арабами враги, они хотят, чтобы их было больше, мы хотим, чтобы нас. Либо мы, либо они.
Без вот этой всей сложной философии — максимально практично и без обесчеловечивания врага
Он потом примерно так же сказал про Арабское восстание, но про него следующий пост будет.
Вот сокращенный текст, я там специально открыл возможность для комментирования. Предлагаю прямо там.
Перевод быстрый с помощью Deepl и дальшейшей редактуры ручками, извините за шероховатости.
https://docs.google.com/document/d/1wOQh1h96TezxK3QRZ54tge0e4ZBOyZpRheJPChBa1Z8/edit
Google Docs
События 1929 года
Спор из-за Храмовой горы и резня в Хевроне Началось все со спора о порядке действий у западной стены храмовой горы (Стены плача). Мусульмане давно опасались, что Харам, где находится мечеть Аль-Акса, может оказаться под угрозой. Евреи веками молились у массивных…
❤41👍20
Канал не подразумевается как мое сольное выступление. Смысл происходящего — собрать людей тут, которым интересно разговаривать по теме и без хейта. Поэтому:
1. Есть чат, приходите в него https://news.1rj.ru/str/+XUioPwwFTzA5OTMy
2. Если вы хотите о чем-то написать или чего-то спросить, тоже туда. Например, советуете книгу? Расскажите! Хотите написать пост? Напишите мне напрямую (контакт в описании канала)
1. Есть чат, приходите в него https://news.1rj.ru/str/+XUioPwwFTzA5OTMy
2. Если вы хотите о чем-то написать или чего-то спросить, тоже туда. Например, советуете книгу? Расскажите! Хотите написать пост? Напишите мне напрямую (контакт в описании канала)
❤32👍2
500 человек! Вы все представились, почти все написали про себя и все согласились на политику анти-хейта. Это прекрасно и внушает веру в человечество. Дай бог, что-то тут получится.
❤284👍24❤🔥4
Привет, меня зовут Илья Венявкин и я помогаю Илье структурировать жизнь канала и чата в ближайшее время.
Чтобы сделать наше общение в чате более предсказуемым, мы предлагаем такой стартовый план:
1) До конца этой недели мы разбираемся с тем, что волнует участников чата, собираем запросы и идеи от участников, определяем общие правила.
2) После этого мы одну-две недели проводим встречи со спикерами и разными другими способами пытаемся разобраться с самыми острыми вопросами.
3) После этого, если все будет хорошо, делаем онлайн-ивент, чтобы обсудить все, что мы узнали и договориться о следующих шагах.
4) Все это происходит параллельно общему обсуждению в чате (согласно установленным правилам).
Чтобы сделать наше общение в чате более предсказуемым, мы предлагаем такой стартовый план:
1) До конца этой недели мы разбираемся с тем, что волнует участников чата, собираем запросы и идеи от участников, определяем общие правила.
2) После этого мы одну-две недели проводим встречи со спикерами и разными другими способами пытаемся разобраться с самыми острыми вопросами.
3) После этого, если все будет хорошо, делаем онлайн-ивент, чтобы обсудить все, что мы узнали и договориться о следующих шагах.
4) Все это происходит параллельно общему обсуждению в чате (согласно установленным правилам).
👍68❤44❤🔥5
Это фотографии Сергея Пономарева. Одна сделана в 2006-м году в Ливане, другая в 2014-м в Газе, третья в 2023-м в Кфар Аззе. Пономарев был с обеих сторон войны — в разное время. Вчера к моему посту в инстаграме Сережа написал, что пока не пообщаться с людьми по обе стороны, ничего понять невозможно.
Я попросил его прийти к нам и рассказать, что он видел. Он придет на следующей неделе. Это будет закрытый зум только для участников сообщества с пререгистрацией (бесплатно, разумеется). Точный день поймем чуть попозже.
После рассказа будет Q&A. Вы можете задать вопрос Пономареву заранее через эту форму:
https://docs.google.com/forms/d/1kkyzl41er4-CcaymiotZDT2h40UK57ouXrBLJVs8e_4/edit
Это первый такой разговор, мы собираемся делать их регулярно, в том числе на английском с синхронным переводом, так что если вы синхронный передчик_ца, напишите мне! @krasil
Я попросил его прийти к нам и рассказать, что он видел. Он придет на следующей неделе. Это будет закрытый зум только для участников сообщества с пререгистрацией (бесплатно, разумеется). Точный день поймем чуть попозже.
После рассказа будет Q&A. Вы можете задать вопрос Пономареву заранее через эту форму:
https://docs.google.com/forms/d/1kkyzl41er4-CcaymiotZDT2h40UK57ouXrBLJVs8e_4/edit
Это первый такой разговор, мы собираемся делать их регулярно, в том числе на английском с синхронным переводом, так что если вы синхронный передчик_ца, напишите мне! @krasil
❤147👍13🔥8
Чтобы мы лучше понимали, что вас сейчас сильнее всего волнует и интересует, заполните эту анонимную анкету. У вас она займет не больше 10 минут, а нам сильно поможет.
Google Docs
Null and Void: Входная анкета
Ответы на эти вопросы помогут нам лучше понять, что вас интересует и чего вы ждете от работы чата и канала. Пожалуйста, потратьте 10 минут, чтобы заполнить эту анкету. Все анкеты анонимные (если только вы не захотите обратного).
👍12👌9
Только что подтвердилась еще одна встреча. Она пройдет на английском языке с синхронным переводом.
Примерно неделю назад я выложил в твиттер отрывки из книги Нейтана Тралла «Один день из жизни Абеда Салама». Тралл — американский журналист, который много лет живет в Иерусалиме. Эту книгу он писал два года — это по сути огромное журналистсткое расследование про жизнь палестинцев на Западном берегу в пригородах Иерусалима. На меня книга произвела совершенно убийственное впечатление. Еще раз повторю: это не художественное произведение. К каждой приведенной фразе в тексте есть ссылка на источник (к сожалению, их надо искать специально, списки источников занимают 22 страницы и к каждой главе даны списком, а не сносками, но они есть).
Выложенные отрывки вызвали такой хейт, какого я, наверное, никогда не видел — а я видел много. При этом я не видел ни одного обсуждения собственно фактов на этих карточках, только обесценивание автора.
Книгу даже сравнили с книгами Игоря Ивановича Стрелкова!
При этом можно почитать рецензии: вот The New York Times, вот Financial Times, вот Time, вот New Yorker, вот Washington Post.
Так вот, Нейтан тоже к нам придет. Мы это сделаем тоже на следующей неделе или через. Разговор пройдет на английском языке, но будет синхронный перевод для желающих (синхронист needed!)
https://docs.google.com/forms/d/1TbTbLLPQXGH6b9rRkmCgSjiAfQ38lBq2ngHWRBOWjlo/edit
Примерно неделю назад я выложил в твиттер отрывки из книги Нейтана Тралла «Один день из жизни Абеда Салама». Тралл — американский журналист, который много лет живет в Иерусалиме. Эту книгу он писал два года — это по сути огромное журналистсткое расследование про жизнь палестинцев на Западном берегу в пригородах Иерусалима. На меня книга произвела совершенно убийственное впечатление. Еще раз повторю: это не художественное произведение. К каждой приведенной фразе в тексте есть ссылка на источник (к сожалению, их надо искать специально, списки источников занимают 22 страницы и к каждой главе даны списком, а не сносками, но они есть).
Выложенные отрывки вызвали такой хейт, какого я, наверное, никогда не видел — а я видел много. При этом я не видел ни одного обсуждения собственно фактов на этих карточках, только обесценивание автора.
Книгу даже сравнили с книгами Игоря Ивановича Стрелкова!
При этом можно почитать рецензии: вот The New York Times, вот Financial Times, вот Time, вот New Yorker, вот Washington Post.
Так вот, Нейтан тоже к нам придет. Мы это сделаем тоже на следующей неделе или через. Разговор пройдет на английском языке, но будет синхронный перевод для желающих (синхронист needed!)
https://docs.google.com/forms/d/1TbTbLLPQXGH6b9rRkmCgSjiAfQ38lBq2ngHWRBOWjlo/edit
❤88👍25🔥9😱7👎1👌1
Хороший (вроде бы) ликбез про карты https://meduza.io/feature/2023/11/16/vy-navernyaka-videli-v-sotssetyah-kartu-ischezayuschey-palestiny
Meduza
Вы наверняка видели в соцсетях «карту исчезающей Палестины»
Штамп «исчезающая Палестина» популяризировал британский журналист Джонатан Кук: в 2008 году вышла его книга, которая так и называлась. Главный тезис книги: Израиль — это колониальный проект по вытеснению из Палестины арабского населения. Такой трактовки палестино…
❤23🔥3👍2👎1🥴1
Economist показывает на графике, почему, скорее всего, Египет не пустит беженцев из Газы. И дело в этом объяснении не в Хамасе, а в Судане, где идет гражданская война с апреля. За три месяца Египет принял 300к беженцев, что очень ударило по жизни египтян и по египетской экономике. После чего Египет ввел очень жесткие ограничения: если раньше он принимал 4000 человек в день, теперь 400 в неделю.
Вопрос: такое вам здесь полезно? Это не цитаты из исторических книг, а скриншоты из современных газет.
Вопрос: такое вам здесь полезно? Это не цитаты из исторических книг, а скриншоты из современных газет.
👍169❤23