Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вчера выступила на круглом столе, посвящённом интернет-эстетикам, с докладом о том, как дети поменяли интернет (в моём представлении — очень сильно). Сейчас мы смотрим на интернет-детство уже как на устоявшийся феномен со своими практиками, эстетикой и мотивами ностальгии. Но фактически из-за того, что однажды мои сверстники и люди чуть постарше пришли играть в «Аватарию» или заниматься другими делами, достойными электронно-вычислительной техники, поменялись и бизнес-модели платформ, и подход к контролю за информацией, в том числе в мире взрослых. В этом смысле забавно, что пользователи-дети стали теми, кто на самом деле определил облик сегодняшнего интернета, а исследования упорно смотрят на детей с позиции их защиты сверху вниз, не фокусируясь на приходе младших поколений в сеть как культурном сдвиге. Этой проблеме и был посвящён мой доклад, но, кажется, получилось увлечь не только тех, кого волнуют пробелы академического знания.
Ещё один важный нюанс в том, что как раз эстетика детства в раннем интернете предвосхищает исследовательскую проблему, о которой я говорила. Так что, как бы избыточно порой ни выглядели многочисленные core, польза в них есть — всё же какие-то идеи витают в воздухе, но до поры так и остаются по ту сторону слов.
Если заинтересовало, запись выступлений тут. Кстати, стол получился небольшой, но сам проект многообещающий (ещё мы дважды за встречу вспоминали сериал «Дарья», что всегда приятно). А если хотите больше разгонов про интернет-культуру или детство, можно поставить лабубу или прийти с вопросами в директ🤩
Ещё один важный нюанс в том, что как раз эстетика детства в раннем интернете предвосхищает исследовательскую проблему, о которой я говорила. Так что, как бы избыточно порой ни выглядели многочисленные core, польза в них есть — всё же какие-то идеи витают в воздухе, но до поры так и остаются по ту сторону слов.
Если заинтересовало, запись выступлений тут. Кстати, стол получился небольшой, но сам проект многообещающий (ещё мы дважды за встречу вспоминали сериал «Дарья», что всегда приятно). А если хотите больше разгонов про интернет-культуру или детство, можно поставить лабубу или прийти с вопросами в директ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Журнал «ОМ» за октябрь 2001 рассказывает о Хэллоуине (и очень в лоб продаёт алкоголь)
По случаю выходных включу режим светского путеводителя: у меня тут сама собой родилась мини-подборка ноябрьских презентаций разных печатных вещей в Петербурге. Сохраняйте, если тоже стараетесь держаться от телефона подальше.
🦋 Ad Marginem выкатили афишу мероприятий на месяц, и тут сразу два примечательных пункта (хотя внимания достойны все, но мы ограничимся СПб):
- уже завтра во «Все Свободны» презентуют издание «О королях» Дэвида Гребера и Маршалла Салинза. Без лишних слов — антропологическое 🤲🏼
- 13 ноября в Подписных представят совместный проект Ad Marginem с КМ20 — книгу о российской моде с 2008 года. Я, если честно, офигела с цены на предзаказ, так что на презентации было бы круто разобраться, сделали просто эффектное иллюстрированное издание или копнули глубоко.
🌺 Далеко от Подписных не уходим: 11 ноября там же журнал ORNAMENT покажет номер, посвящённый Дэвиду Линчу. ORNAMENT честно не держала в руках ещё ни разу, хотя слежу за ними давно. Кажется, тема Линча как раз годится для точки входа и понимания, круто делают или не очень.
🍓 Ну и на сладкое: во второй половине ноября приятели из «Фронды» презентуют новый журнал «Дробь». Говорят, будет контркультурно помпезная презентация, но меня больше интересует содержание — готовлюсь кусать локти на тему «почему это спродюсировала не я». Короче, должно быть ярко и зубасто, следите за обновлениями и ловите дату!
В остальном всем желаю выдохнуть, успеть попробовать помимо тыквенного латте какао с грибами и уже сходить в тот самый причудливый район из сохранённых рилсов — хватит отложенной жизни🤩
- уже завтра во «Все Свободны» презентуют издание «О королях» Дэвида Гребера и Маршалла Салинза. Без лишних слов — антропологическое 🤲🏼
- 13 ноября в Подписных представят совместный проект Ad Marginem с КМ20 — книгу о российской моде с 2008 года. Я, если честно, офигела с цены на предзаказ, так что на презентации было бы круто разобраться, сделали просто эффектное иллюстрированное издание или копнули глубоко.
В остальном всем желаю выдохнуть, успеть попробовать помимо тыквенного латте какао с грибами и уже сходить в тот самый причудливый район из сохранённых рилсов — хватит отложенной жизни
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from она пыталась все успевать
Потребитель 2025: кто он и что ищет в брендах
За последние пару месяцев пересмотрела несколько десятков исследований (от McKinsey до WGSN) о трендах в потреблении.
Собрала в пост интересные сдвиги, которые можно взять на вооружение брендам.
1️⃣ Стагнация доходов и инфляционные шоки
Ценовая чувствительность выросла, сравнение цен стало нормой. Даже в премиум и люкс сегментах.
🟣 Влияние #1 → люди экономят на одних категориях, чтобы порадовать себя в других. это можно описать как “разумный гедонизм”: закупаться продуктами в дискаунтерах, но ходить в рестораны или покупать кофе каждый день
🟣 Влияние #2 → потребители пересматривают структуру расходов и выбирают бренды, которые помогают рационализировать повседневное потребление: читают отзывы, сверяют кэшбэки, выбирают функциональные продукты (аптечный крем вместо люксового). покупатель готов заплатить, если понимает, за что → качество, эффективность, состав, сервис
2️⃣ Рост соло-домохозяйств (в Москве их 50%+)
Всё больше людей живут одни из-за урбанизации, сдвига в семейных ценностях (в 2024 году на 10 браков 8 разводов) и удлинения жизни.
🟣 Влияние #1 → растёт спрос на малые форматы и удобство хранения, так как жилые пространства становятся меньше
🟣 Влияние #2 → меняются привычки отдыха и потребления, люди выбирают удобные форматы “для себя”: доставка из ресторанов, подписки на онлайн-кино и микромоменты удовольствия дома
🟣 Влияние #3 → взрывной рост разнообразных коммьюнити, как места, где ты можешь быть не один
3️⃣ Продажи будут идти через рекомендации ИИ
Скоро мы не будем искать товар сами, а будем описывать задачу ИИ, который подберёт оптимальный вариант. Пример: «мне нужен увлажняющий крем без отдушек” и система не только сделает выбор, а позднее даже положит товар в корзину, оплатит и оформит доставку
🟣 Влияние #1 → контент бренда становится данными для обучения ИИ. все, что бренды публикуют (описание аромата, ингридиенты, преимущества) превращается обучающую информацию для рекомендательных моделей
4️⃣ Канальная стратегия стала сложнее
Влияние #1 → путь клиента больше не линеен, каждый канал отвечает своей задачи и только совокупность каналов убеждает к покупке. оффлайн для тактильности и консультации // онлайн для сравнения и удобства // cоцсети для импульса и развлечения
Влияние #2 → растет значение D2C канала, он лучше знакомит клиентов с ценностями бренда, создает лучший опыт покупки и собирает данные
Интересно, какие вы замечаете изменения за собой или у своих клиентов?
За последние пару месяцев пересмотрела несколько десятков исследований (от McKinsey до WGSN) о трендах в потреблении.
Собрала в пост интересные сдвиги, которые можно взять на вооружение брендам.
Ценовая чувствительность выросла, сравнение цен стало нормой. Даже в премиум и люкс сегментах.
Всё больше людей живут одни из-за урбанизации, сдвига в семейных ценностях (в 2024 году на 10 браков 8 разводов) и удлинения жизни.
Скоро мы не будем искать товар сами, а будем описывать задачу ИИ, который подберёт оптимальный вариант. Пример: «мне нужен увлажняющий крем без отдушек” и система не только сделает выбор, а позднее даже положит товар в корзину, оплатит и оформит доставку
Влияние #1 → путь клиента больше не линеен, каждый канал отвечает своей задачи и только совокупность каналов убеждает к покупке. оффлайн для тактильности и консультации // онлайн для сравнения и удобства // cоцсети для импульса и развлечения
Влияние #2 → растет значение D2C канала, он лучше знакомит клиентов с ценностями бренда, создает лучший опыт покупки и собирает данные
Интересно, какие вы замечаете изменения за собой или у своих клиентов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
она пыталась все успевать
Потребитель 2025: кто он и что ищет в брендах За последние пару месяцев пересмотрела несколько десятков исследований (от McKinsey до WGSN) о трендах в потреблении. Собрала в пост интересные сдвиги, которые можно взять на вооружение брендам. 1️⃣ Стагнация…
Очень содержательная аналитическая выжимка от Маши. Со вчерашнего дня думаю о соотношении пунктов про ИИ-продажи и D2C. Получается, алгоритмический поиск даёт хороший вход в воронку, но продажа отдаляется от экосистемы бренда, где он контролирует контекст, эмоциональный фон, демонстрацию ценностей и работу с клиентским опытом. Для коммуникаций это значит, что теперь надо ещё более изобретательно удерживать прямое присутствие: давать пользователю причины для захода к бренду напрямую, а не опосредованно через внешние платформы.
Думаю, одну тенденцию можно направить на усиление другой. Человек идёт к ChatGPT за советом — значит, он открыт к рекомендациям при покупке. Дотянуться до него с большей вероятностью смогут не представители бренда, а его друзья, которые попадают в круг ваших лояльных потребителей. Здесь важно работать с сегментами аудитории и вовлекать их через управляемые механики: амбассадорство, клубы, реферальные программы. В общем, сарафанное радио никто не отменял, но ему нужно помочь. Кроме того, пока прямые маркетинговые сообщения алгоритмизируются, ещё большую ценность приобретают имиджевые коммуникации, которые формируют причастность на уровне эмоций и идей.
Думаю, одну тенденцию можно направить на усиление другой. Человек идёт к ChatGPT за советом — значит, он открыт к рекомендациям при покупке. Дотянуться до него с большей вероятностью смогут не представители бренда, а его друзья, которые попадают в круг ваших лояльных потребителей. Здесь важно работать с сегментами аудитории и вовлекать их через управляемые механики: амбассадорство, клубы, реферальные программы. В общем, сарафанное радио никто не отменял, но ему нужно помочь. Кроме того, пока прямые маркетинговые сообщения алгоритмизируются, ещё большую ценность приобретают имиджевые коммуникации, которые формируют причастность на уровне эмоций и идей.
Меня всегда смешило слово «визионер» — им называют одновременно монахиню Хильдегарду Бингенскую, духовный опыт которой сопровождался видениями, и современных людей, у которых выгорели темки. Визионеры, на мой взгляд, пребывают где-то посередине между этими стратегиями. Но в последнее время я слышу слово «визионер» всё реже, и общественный отказ от идеи визионерства меня тревожит.
Визионерство и трендвотчинг часто ставят рядом, но это не одно и то же. Принято считать, что визионеры «угадывают» тренды. На деле никто ничего не угадывает: визионеры не встроены в тренд заранее — они создают его. Их успех — самосбывающееся пророчество, акт веры в собственное видение, спонтанно вызывающий отклик аудитории.
Ещё один важный водораздел — между визионерами и инфлюенсерами. Уже упомянутая Хильдегарда Бингенская создала собственный язык, первый искусственный язык в Европе, чтобы точнее передавать невыразимый опыт. Это шаг человека, который не ставит во главу угла способность привлечь внимание. Хильдегарда была визионером, но не инфлюенсером — не человеком, который внятно встраивается в публичную коммуникацию.
Инноватика в мире технологий существует как отдельная дисциплина, в мире смыслов — нет. Мы не обсуждаем «инновации в смыслах», потому что постмодернизм отучил нас считать это возможным, будто всё уже сказано. В техносфере инновации чаще служат комплементами — чем-то, что дополняет существующее. Но гуманитарная инноватика, если бы она была, занималась бы созданием вещей, ценность которых не требует прикладного оправдания.
Недавно на встрече по антропологическому проекту меня зацепила чужая формулировка: «возможность вопроса, который всё изменит». Она внезапно очень ёмко сформулировала установку, которую я, более чем любой софт-скилл, пытаюсь в себе сохранить и развить.
Мы всё время ищем ответы и решения, но не вопросы. Инфопространство переполнено убедительными ответами — логичными, эмоциональными, технологичными, естественными. Все мы ориентируемся на SMART-цели и в проектах формулируем такие вопросы, на которые уже знаем миллион ответов — остаётся лишь подкрепить тот, что выберем сами. Иногда результат бывает непредсказуемым, но в целом новое чаще появляется там, где появляется вопрос, провоцирующий чувства, но максимально оторванный от хоть сколько-то убедительного ответа.
Может быть, именно в этом и есть визионерство — не угадывать тренды, не обслуживать запрос, не завоёвывать внимание, а приходить к вопросу, который всё изменит.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Приятели открыли предзаказ первого номера «Дроби». Смотрю на список героев журнала и чувствую себя идеальной ЦА, причём, хотя тексты осмысляют время, мэтч происходит не на поколенческом уровне. Ранние зумеры несчастливы одинаково, но интеллектуальный опыт разные сообщества ровесников набирают по-своему, и мы попали в один пузырь, с общими героями и кодами.
Номер посвящён ностальгии и ретромании. Иронично, что рефлексирующий о рефлексирующей ностальгии журнал «Дробь» сам может стать местом памяти, но уже о нынешнем времени — так внятно он передаёт контекст, на который легко ложится персональный лор. Впрочем, если бы мне прицельно предложили законсервировать кусок современности для будущей себя, я бы как раз не выбрала ничего. Как бы всё вокруг ни оттенялось прошлым, на личном уровне меня одолевает не ностальгия, а соластальгия — глобальное ощущение бездомности и беспристанности. И тем не менее я рада, что ребята решаются и делают этот глянцевый слепок середины двадцатых: для меня их проект выглядит как редкий жест уверенности в период, когда уверенность даётся нелегко или не даётся вовсе.
Номер посвящён ностальгии и ретромании. Иронично, что рефлексирующий о рефлексирующей ностальгии журнал «Дробь» сам может стать местом памяти, но уже о нынешнем времени — так внятно он передаёт контекст, на который легко ложится персональный лор. Впрочем, если бы мне прицельно предложили законсервировать кусок современности для будущей себя, я бы как раз не выбрала ничего. Как бы всё вокруг ни оттенялось прошлым, на личном уровне меня одолевает не ностальгия, а соластальгия — глобальное ощущение бездомности и беспристанности. И тем не менее я рада, что ребята решаются и делают этот глянцевый слепок середины двадцатых: для меня их проект выглядит как редкий жест уверенности в период, когда уверенность даётся нелегко или не даётся вовсе.
Telegram
ФРОНДА
Мы открываем предзаказ первого номера «Дроби» 🌟
Ностальгия повсюду. Постсоветское пространство окутано вязким туманом тоски по неясному «тогда». Мы видим ее в музыке и кино, в блогах и дизайне, в моде и субкультурах. Но действительно ли мы скучаем по прошлому…
Ностальгия повсюду. Постсоветское пространство окутано вязким туманом тоски по неясному «тогда». Мы видим ее в музыке и кино, в блогах и дизайне, в моде и субкультурах. Но действительно ли мы скучаем по прошлому…
Forwarded from moloko plus
Заявление коллектива moloko plus в связи со срывом юбилея проекта
Сегодня мы хотели отметить 10-летие moloko plus в московском баре «Невротик». Примерно через полчаса после начала мероприятия в бар ворвался ОМОН. Присутствовавших уложили на пол, затем проверяли личные вещи и паспорта, смотрели содержимое телефонов. В результате всех гостей отпустили: не нашли ни экстремизма, ни наркотических веществ, ни чего-либо другого запрещенного. Задержанных нет. Юридических претензий к нашему коллективу тоже нет.
Мы хотим принести глубочайшие извинения всем, кто сегодня был в «Невротике»: гостям, диджеям, организаторам, сотрудникам бара. Нам очень жаль, что вам пришлось провести несколько часов лицом в пол, что некоторым повредили личные вещи и причинили физический вред, что нанесли ущерб имуществу бара. Если при входе вы оставляли донат и хотели бы его вернуть, напишите в личные сообщения @dwltzls.
Это может звучать наивно, но мы действительно не ожидали такого развития событий. Сегодня мы планировали просто послушать музыку, у нас не было никакой заявленной повестки. Более того, в этом году moloko plus десятки раз устраивало публичные мероприятия — лекции и кинопоказы — и участвовало в различных ярмарках и фестивалях.
Еще раз просим прощения. Мы продолжаем работу и напоминаем: мы не пропагандируем насилие, а пишем о нем, потому что считаем важным разбираться в его истоках и последствиях. Этим и будем заниматься дальше.
Сегодня мы хотели отметить 10-летие moloko plus в московском баре «Невротик». Примерно через полчаса после начала мероприятия в бар ворвался ОМОН. Присутствовавших уложили на пол, затем проверяли личные вещи и паспорта, смотрели содержимое телефонов. В результате всех гостей отпустили: не нашли ни экстремизма, ни наркотических веществ, ни чего-либо другого запрещенного. Задержанных нет. Юридических претензий к нашему коллективу тоже нет.
Мы хотим принести глубочайшие извинения всем, кто сегодня был в «Невротике»: гостям, диджеям, организаторам, сотрудникам бара. Нам очень жаль, что вам пришлось провести несколько часов лицом в пол, что некоторым повредили личные вещи и причинили физический вред, что нанесли ущерб имуществу бара. Если при входе вы оставляли донат и хотели бы его вернуть, напишите в личные сообщения @dwltzls.
Это может звучать наивно, но мы действительно не ожидали такого развития событий. Сегодня мы планировали просто послушать музыку, у нас не было никакой заявленной повестки. Более того, в этом году moloko plus десятки раз устраивало публичные мероприятия — лекции и кинопоказы — и участвовало в различных ярмарках и фестивалях.
Еще раз просим прощения. Мы продолжаем работу и напоминаем: мы не пропагандируем насилие, а пишем о нем, потому что считаем важным разбираться в его истоках и последствиях. Этим и будем заниматься дальше.