инфополевой дневник – Telegram
инфополевой дневник
60 subscribers
22 photos
9 links
Алёна Потапова — редактор, PR-менеджер и исследователь с мечтами о свободе. иногда отвлекаюсь на кофе и 20000 шагов.

делаю бренды понятнее, тексты — живее, события — заметнее.

🩶 пишите в директ канала — обсудим сотрудничество
Download Telegram
🍵 Сегодня никаких текстов — просто залипаем на фрагменты картин, которые я посмотрела в Главном штабе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
743
Вчера выступила на круглом столе, посвящённом интернет-эстетикам, с докладом о том, как дети поменяли интернет (в моём представлении — очень сильно). Сейчас мы смотрим на интернет-детство уже как на устоявшийся феномен со своими практиками, эстетикой и мотивами ностальгии. Но фактически из-за того, что однажды мои сверстники и люди чуть постарше пришли играть в «Аватарию» или заниматься другими делами, достойными электронно-вычислительной техники, поменялись и бизнес-модели платформ, и подход к контролю за информацией, в том числе в мире взрослых. В этом смысле забавно, что пользователи-дети стали теми, кто на самом деле определил облик сегодняшнего интернета, а исследования упорно смотрят на детей с позиции их защиты сверху вниз, не фокусируясь на приходе младших поколений в сеть как культурном сдвиге. Этой проблеме и был посвящён мой доклад, но, кажется, получилось увлечь не только тех, кого волнуют пробелы академического знания.

Ещё один важный нюанс в том, что как раз эстетика детства в раннем интернете предвосхищает исследовательскую проблему, о которой я говорила. Так что, как бы избыточно порой ни выглядели многочисленные core, польза в них есть — всё же какие-то идеи витают в воздухе, но до поры так и остаются по ту сторону слов.

Если заинтересовало, запись выступлений тут. Кстати, стол получился небольшой, но сам проект многообещающий (ещё мы дважды за встречу вспоминали сериал «Дарья», что всегда приятно). А если хотите больше разгонов про интернет-культуру или детство, можно поставить лабубу или прийти с вопросами в директ 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
642
Журнал «ОМ» за октябрь 2001 рассказывает о Хэллоуине (и очень в лоб продаёт алкоголь)
531
По случаю выходных включу режим светского путеводителя: у меня тут сама собой родилась мини-подборка ноябрьских презентаций разных печатных вещей в Петербурге. Сохраняйте, если тоже стараетесь держаться от телефона подальше.

🦋 Ad Marginem выкатили афишу мероприятий на месяц, и тут сразу два примечательных пункта (хотя внимания достойны все, но мы ограничимся СПб):
- уже завтра во «Все Свободны» презентуют издание «О королях» Дэвида Гребера и Маршалла Салинза. Без лишних слов — антропологическое 🤲🏼
- 13 ноября в Подписных представят совместный проект Ad Marginem с КМ20 — книгу о российской моде с 2008 года. Я, если честно, офигела с цены на предзаказ, так что на презентации было бы круто разобраться, сделали просто эффектное иллюстрированное издание или копнули глубоко.

🌺 Далеко от Подписных не уходим: 11 ноября там же журнал ORNAMENT покажет номер, посвящённый Дэвиду Линчу. ORNAMENT честно не держала в руках ещё ни разу, хотя слежу за ними давно. Кажется, тема Линча как раз годится для точки входа и понимания, круто делают или не очень.

🍓 Ну и на сладкое: во второй половине ноября приятели из «Фронды» презентуют новый журнал «Дробь». Говорят, будет контркультурно помпезная презентация, но меня больше интересует содержание — готовлюсь кусать локти на тему «почему это спродюсировала не я». Короче, должно быть ярко и зубасто, следите за обновлениями и ловите дату!

В остальном всем желаю выдохнуть, успеть попробовать помимо тыквенного латте какао с грибами и уже сходить в тот самый причудливый район из сохранённых рилсов — хватит отложенной жизни 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
433
Потребитель 2025: кто он и что ищет в брендах

За последние пару месяцев пересмотрела несколько десятков исследований (от McKinsey до WGSN) о трендах в потреблении.
Собрала в пост интересные сдвиги, которые можно взять на вооружение брендам.

1️⃣Стагнация доходов и инфляционные шоки
Ценовая чувствительность выросла, сравнение цен стало нормой. Даже в премиум и люкс сегментах.

🟣Влияние #1 → люди экономят на одних категориях, чтобы порадовать себя в других. это можно описать как “разумный гедонизм”: закупаться продуктами в дискаунтерах, но ходить в рестораны или покупать кофе каждый день

🟣Влияние #2 → потребители пересматривают структуру расходов и выбирают бренды, которые помогают рационализировать повседневное потребление: читают отзывы, сверяют кэшбэки, выбирают функциональные продукты (аптечный крем вместо люксового). покупатель готов заплатить, если понимает, за что → качество, эффективность, состав, сервис

2️⃣Рост соло-домохозяйств (в Москве их 50%+)
Всё больше людей живут одни из-за урбанизации, сдвига в семейных ценностях (в 2024 году на 10 браков 8 разводов) и удлинения жизни.

🟣Влияние #1 → растёт спрос на малые форматы и удобство хранения, так как жилые пространства становятся меньше

🟣Влияние #2 → меняются привычки отдыха и потребления, люди выбирают удобные форматы “для себя”: доставка из ресторанов, подписки на онлайн-кино и микромоменты удовольствия дома

🟣Влияние #3 взрывной рост разнообразных коммьюнити, как места, где ты можешь быть не один

3️⃣Продажи будут идти через рекомендации ИИ
Скоро мы не будем искать товар сами, а будем описывать задачу ИИ, который подберёт оптимальный вариант. Пример: «мне нужен увлажняющий крем без отдушек” и система не только сделает выбор, а позднее даже положит товар в корзину, оплатит и оформит доставку

🟣Влияние #1 → контент бренда становится данными для обучения ИИ. все, что бренды публикуют (описание аромата, ингридиенты, преимущества) превращается обучающую информацию для рекомендательных моделей

4️⃣ Канальная стратегия стала сложнее

Влияние #1 → путь клиента больше не линеен, каждый канал отвечает своей задачи и только совокупность каналов убеждает к покупке. оффлайн для тактильности и консультации // онлайн для сравнения и удобства // cоцсети для импульса и развлечения

Влияние #2 → растет значение D2C канала, он лучше знакомит клиентов с ценностями бренда, создает лучший опыт покупки и собирает данные

Интересно, какие вы замечаете изменения за собой или у своих клиентов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
111
она пыталась все успевать
Потребитель 2025: кто он и что ищет в брендах За последние пару месяцев пересмотрела несколько десятков исследований (от McKinsey до WGSN) о трендах в потреблении. Собрала в пост интересные сдвиги, которые можно взять на вооружение брендам. 1️⃣Стагнация…
Очень содержательная аналитическая выжимка от Маши. Со вчерашнего дня думаю о соотношении пунктов про ИИ-продажи и D2C. Получается, алгоритмический поиск даёт хороший вход в воронку, но продажа отдаляется от экосистемы бренда, где он контролирует контекст, эмоциональный фон, демонстрацию ценностей и работу с клиентским опытом. Для коммуникаций это значит, что теперь надо ещё более изобретательно удерживать прямое присутствие: давать пользователю причины для захода к бренду напрямую, а не опосредованно через внешние платформы.

Думаю, одну тенденцию можно направить на усиление другой. Человек идёт к ChatGPT за советом — значит, он открыт к рекомендациям при покупке. Дотянуться до него с большей вероятностью смогут не представители бренда, а его друзья, которые попадают в круг ваших лояльных потребителей. Здесь важно работать с сегментами аудитории и вовлекать их через управляемые механики: амбассадорство, клубы, реферальные программы. В общем, сарафанное радио никто не отменял, но ему нужно помочь. Кроме того, пока прямые маркетинговые сообщения алгоритмизируются, ещё большую ценность приобретают имиджевые коммуникации, которые формируют причастность на уровне эмоций и идей.
311
🤩 Мир отказывается от визионерства (и это грустно)

Меня всегда смешило слово «визионер» — им называют одновременно монахиню Хильдегарду Бингенскую, духовный опыт которой сопровождался видениями, и современных людей, у которых выгорели темки. Визионеры, на мой взгляд, пребывают где-то посередине между этими стратегиями. Но в последнее время я слышу слово «визионер» всё реже, и общественный отказ от идеи визионерства меня тревожит.

Визионерство и трендвотчинг часто ставят рядом, но это не одно и то же. Принято считать, что визионеры «угадывают» тренды. На деле никто ничего не угадывает: визионеры не встроены в тренд заранее — они создают его. Их успех — самосбывающееся пророчество, акт веры в собственное видение, спонтанно вызывающий отклик аудитории.

Ещё один важный водораздел — между визионерами и инфлюенсерами. Уже упомянутая Хильдегарда Бингенская создала собственный язык, первый искусственный язык в Европе, чтобы точнее передавать невыразимый опыт. Это шаг человека, который не ставит во главу угла способность привлечь внимание. Хильдегарда была визионером, но не инфлюенсером — не человеком, который внятно встраивается в публичную коммуникацию.

🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨
🎨🎨🎨🎨🎨

Инноватика в мире технологий существует как отдельная дисциплина, в мире смыслов — нет. Мы не обсуждаем «инновации в смыслах», потому что постмодернизм отучил нас считать это возможным, будто всё уже сказано. В техносфере инновации чаще служат комплементами — чем-то, что дополняет существующее. Но гуманитарная инноватика, если бы она была, занималась бы созданием вещей, ценность которых не требует прикладного оправдания.

При отборе идей часто используют so what test. Не уверена, что идея нашей Вселенной прошла бы so what test, но без неё ничего бы не было, да и ничего более абсолютного представить невозможно.

Недавно на встрече по антропологическому проекту меня зацепила чужая формулировка: «возможность вопроса, который всё изменит». Она внезапно очень ёмко сформулировала установку, которую я, более чем любой софт-скилл, пытаюсь в себе сохранить и развить.

Мы всё время ищем ответы и решения, но не вопросы. Инфопространство переполнено убедительными ответами — логичными, эмоциональными, технологичными, естественными. Все мы ориентируемся на SMART-цели и в проектах формулируем такие вопросы, на которые уже знаем миллион ответов — остаётся лишь подкрепить тот, что выберем сами. Иногда результат бывает непредсказуемым, но в целом новое чаще появляется там, где появляется вопрос, провоцирующий чувства, но максимально оторванный от хоть сколько-то убедительного ответа.

Может быть, именно в этом и есть визионерство — не угадывать тренды, не обслуживать запрос, не завоёвывать внимание, а приходить к вопросу, который всё изменит.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
654
музыкальные обложки "Афиши" десятых

недавно вот сюда грузанули весь архив, можно позалипать
532
Приятели открыли предзаказ первого номера «Дроби». Смотрю на список героев журнала и чувствую себя идеальной ЦА, причём, хотя тексты осмысляют время, мэтч происходит не на поколенческом уровне. Ранние зумеры несчастливы одинаково, но интеллектуальный опыт разные сообщества ровесников набирают по-своему, и мы попали в один пузырь, с общими героями и кодами.

Номер посвящён ностальгии и ретромании. Иронично, что рефлексирующий о рефлексирующей ностальгии журнал «Дробь» сам может стать местом памяти, но уже о нынешнем времени — так внятно он передаёт контекст, на который легко ложится персональный лор. Впрочем, если бы мне прицельно предложили законсервировать кусок современности для будущей себя, я бы как раз не выбрала ничего. Как бы всё вокруг ни оттенялось прошлым, на личном уровне меня одолевает не ностальгия, а соластальгия — глобальное ощущение бездомности и беспристанности. И тем не менее я рада, что ребята решаются и делают этот глянцевый слепок середины двадцатых: для меня их проект выглядит как редкий жест уверенности в период, когда уверенность даётся нелегко или не даётся вовсе.
544
Forwarded from moloko plus
Заявление коллектива moloko plus в связи со срывом юбилея проекта

Сегодня мы хотели отметить 10-летие moloko plus в московском баре «Невротик». Примерно через полчаса после начала мероприятия в бар ворвался ОМОН. Присутствовавших уложили на пол, затем проверяли личные вещи и паспорта, смотрели содержимое телефонов. В результате всех гостей отпустили: не нашли ни экстремизма, ни наркотических веществ, ни чего-либо другого запрещенного. Задержанных нет. Юридических претензий к нашему коллективу тоже нет.

Мы хотим принести глубочайшие извинения всем, кто сегодня был в «Невротике»: гостям, диджеям, организаторам, сотрудникам бара. Нам очень жаль, что вам пришлось провести несколько часов лицом в пол, что некоторым повредили личные вещи и причинили физический вред, что нанесли ущерб имуществу бара. Если при входе вы оставляли донат и хотели бы его вернуть, напишите в личные сообщения @dwltzls.

Это может звучать наивно, но мы действительно не ожидали такого развития событий. Сегодня мы планировали просто послушать музыку, у нас не было никакой заявленной повестки. Более того, в этом году moloko plus десятки раз устраивало публичные мероприятия — лекции и кинопоказы — и участвовало в различных ярмарках и фестивалях.

Еще раз просим прощения. Мы продолжаем работу и напоминаем: мы не пропагандируем насилие, а пишем о нем, потому что считаем важным разбираться в его истоках и последствиях. Этим и будем заниматься дальше.
321