АНДРЕЙ ТКАЧЁВ – Telegram
АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
123K subscribers
959 photos
224 videos
3 files
693 links
Проповеди отца Андрея Ткачева.
Download Telegram
Когда-то еще во Львове (лет 20 назад) на межконфессиональной встрече один католический бискуп сказал, что живи Павел в неше время, он бы пользовался интеренетом для проповеди. Тогда я взбеленился от этих слов. Теперь постарел и успокоился.
Павел пользовался Римаской почтой. По хорошо мощеным дорогам из любог конца в любой конец империи максимум за две недели доходили письма и посылки. Павел этим пользовался. Он переписывался с церквями. Сегодня он мог бы из тюрьмы не писать, а говорить с Тимофеем по скайпу. Его проповеди кто-то бы записывал на телефон. Это было бы естественно. Конечно, он бы не прилипал к экрану. Он бы совершал Евхаристию и благовествовал "устами к устам", по-апостольски. Но техника разносила бы его слова. Это однозначно.
И он бы не был гаджето-зависимым, ибо "все мне можно, но ничто не должно обладать мною". При этом однозначно развитие инфо-технологий усилило бы эффект апостольского свидетельства. Так что нас можно критиковать не за использование техники, а за отсутствие апостольского духа и апостольских плодов. Именно за это. Ни за что больше.
Апостольские путешествия можно совершать в автобусе и на самолете (пример - Иоанн Шанхайский или св. Паисий) Все созданное человеком - раб человека. А человек - раб того, кому он служит. Нужно служить Воскресшему Иисусу. Остальное - детали и частности. Так говорит мне спокойный голос взрослости, еще не старости. Дело проповеди еще не закончено. Кое-где оно еще и не начиналось. А материально все готово к всемирной проповеди покаяния. ИМХО.
В Подмосковье первый снег.
А вы говорите, подойдя к окну при виде первого снега из псалма покаянного: Омыеши мя и паче снега убелюся?
А при виде солнышка говорите из Малахии: Для вас, благоговеющие перед именем Моим взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его?
А в ванной никогда не говорили: Очисти мя, Спасе! Многа бо беззакония моя?
Или выходя их дома: Стопы моя направи по словеси Твоему?
Я к тому, что богомыслие есть задача всякого верующего. И молитва должна быть, по Апостолу, постоянной, к чему побуждением являются все - без исключения - события повседневности.
Если вы этим не занимались, то пора.
Память Димитрия. Главное мото: Если только говорить буду, то современникам только скажу. Если писать буду, то и в будущем говорить буду людям, которых в глаза не увижу.
Десница Дмитрия в Прилуках. Та самая десница, что Жития святых переписывала в назадание всем будущим.
Вывод: епископ и священник, аще способен, писать должен. Не своих токмо, иже перед глазами, окормлять, но и грядущие роды. Димитрий всем вся написал, яже к наставлению, да всех приобрящет, якоже Павел - Христу, и спасет благоверием души наша.
Писательский труд есть пахота многим неизвестная, хотя все и грамотные ныне. Даже очень. Это труд еще тот! И святители первые здесь упражняться должны. Потом и иереи сведущие. Потом и миряне. Письменами бо спасаемся. Народ бо Книги есмы. Кому еще, елки зеленые, не понятно?!
Как пишут СМИ, в Общественном совете при Роскомнадзоре на днях обсуждалась возможность запрета показа на экранах онлайн-кинотеатров и распространения в соцсетях фильмов и сериалов, содержащих "нетрадиционные сексуальные отношения и сексуальные девиации".

Пока в Роскомнадзоре только обсуждают этом вопрос, в медийном пространстве уже появились противники такой инициативы. Один из продюсеров, например, заявила, что теперь авторы "вынуждены будут отказываться от воплощения интересных историй, которые часто становятся не только фестивальными хитами, но и показывают зрителям ролевые модели и жизненные сценарии". Наверное, речь идет об "интересных историях", аналогичных той, что недавно собрались воплотить на Украине при поддержке Госкино этой страны?

Но недовольство продюсеров и прочих работников кино понятно. Откровенная пропаганда ЛГБТ-отношений и упорное до абсурдности акцентирование внимания на гендерной повестке - это мощный тренд, уже набравший заметную силу. Как мы помним, с некоторых пор получать "Оскара" в определенных номинациях смогут только фильмы, отвечающие вполне четким критериям, соответствующим в т.ч. этой повестке.

В общем, раздражение киноведов и "киноделов" понятно, а вот представители традиционных для нашей страны религий считают, что такие ограничения были бы правильны. Например, в поддержку запрета показа в онлайн-кинотеатрах произведений с нетрадиционными сексуальными отношениями уже высказался председатель Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов: "Страна ведет работу, чтобы запретить растление детей, чтобы не было популяризации или показа для детей непристойных вещей - это правильно, мы отвечаем перед обществом и должны очень внимательно к этому относиться".
Ехал по Маршала Жукова. Вижу (думал ресторан - нет, рыбный магазин) - "153 Рыбы"
Это же из Евангелия Иоанна. Лов рыбы по Воскресении. Там где Христос велит забросить невод с правой стороны корабля; там. где Петр Его не узнал, а только Иоанн.
Порадовался. Ибо названия у нас - упади и не встань. И вдруг вместо "Хвост, чешуя" или "Три пескаря" или так далее - евангельское название. Причем такое, что кто не в теме, тот и не поймет. А кто в теме, тот порадуется.
Это пример мягкого присутствия Христа в жизни. Он есть, но Его не замечают. Его как бы и нет. А Он совсем рядом. Если есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтоб слышать, то вот Он. Так можно было бы и харчевню какую-то назвать "Пять хлебов и две рыбы", или Дворец бракосочетаний - коротко "Кана Галилейская". Опять-таки один поймет, десять - нет. Ну и ладно. Важно, что не только в языковых идиомах присутствуют "манна небесная", "трубы Иерихонские" или "дом на песке", но и в других областях есть следы Евангельского сознания. В наше-то время. Честное слово - приятно.
Forwarded from Доход на пассиве 📈
Уотсон и акула - Джон Копли. 1778г.

На картине изображён случай из реальной жизни. В 1749 году, в Гаване, Брук Уотсон, 14-летний юнга, решил искупаться. Его атаковала акула. Капитан корабля на котором служил мальчик, пытается спасти его, убив акулу гарпуном. Ему удалось это только с третьей попытки.

Уотсон, в этом неравном сражении, потерял ступню. Всю жизнь потом он ходил с деревянной ногой. Это никак не помешало стать ему мэром Лондона. В это же время он познакомился с художником и рассказал ему эту историю. Что и послужило вдохновением для Джона Копли.
Был на круглом столе по скайпу с Украиной по фильму Вл. Тихона о крушении Империи. Один режисер высказал потрясающую мысль. О Курочке Рябе. Дед с бабкой золотое яичко били-били - не разбили. Это, как я понимаю. дворянство, заболевшее европейскими идеями и духовенство, служившее благодарственные молебны в Феврале и предавшее Государя. Все были с красными бантами, а до расстрелов было рукой подать. Но не они разбили золотое яичко, а мышка - большевики, хвостиком махнувшие. И потом "дед плачет, бабка плачет, а курочка кудкудачет". Снесу, мол, вам, дуракам, еще яичко. То есть потом, даст Бог, выздоровеем и все поймем. Гениально! Залог на будущее из древнего прошлого. Сами разбивали священное царство, потом умылись слезками, когда у мышки получилось. Такие у нас прозорливые и парадоксальные сказки.
Читал книгу священника Михаила Труханова о лагерных годах. подумал: Мир без Христа неизбежно превращается в концлагерь. Христос для того и пришел в эту земную тюрьму, чтобы дать подлинную свободу. Советские лагеря, сеткой покрывшие всю страну, есть неизбежное следствие отказа от Господа Иисуса. Только начни что-то стороить без Христа, как выйдет концлагерь. Это на все времена актуально. И никакой Мемориал не защитит и не убережет. Все само собой случится. Сейчас Христос не всем нужен. Как-то без Него хотят из Земли сделать санторий. А все равно Гулаг получится. Общие очертания Гулага опять с вертухаями, паханами и шестерками проглядывается. Что на Западе, что у нас. Нынешний концлагерь обещает быть глобальным, а-ля Матрица. И по особому звучит: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется. И еще есть тема, из Исайи: О! вы, говорящие о Господе! Не умолкайте.
Forwarded from Миколай Данилевич
«Ад невозможно сделать привлекательным, поэтому диавол делает привлекательной дорогу туда».

Св. Василий Великий
На Британской конференции по сравнительному религиоведению специалисты из разных стран мира заспорили, существует ли некое убеждение, свойственное исключительно христианству?

Варианты отвергались один за другим. Воплощение? В других верованиях боги также принимали обличие человека.

Воскресение? Опять же — существуют различные предания о возвращении с того света.

Дискуссия продолжалась, пока в зал не вошел Клайв Льюис. «О чем шумим?» — спросил он. Услыхав, что коллеги пытаются отыскать Уникальные отличия христианства, ответил: «Ясное дело, это — благодать».

Поспорив еще немного, участники конференции согласились с ним.

Сама идея, что любовь Бога изливается на нас даром, безо всяких условий и обязательств, противоречит «естественному инстинкту».

Восьмиступенчатый путь буддистов, индуистское учение о карме, иудейский завет, мусульманский закон — все направлено на то, чтобы так или иначе заслужить одобрение свыше.

Только христианство осмеливается говорить о безусловной Божьей любви.
Недавно проповедовал о чудесном лове рыб, где пойманных было 153. Надо же, на этот ролик некий Раб Господа прислал пространный комментарий, который привожу ниже с неизменной радостью о том, что много у Христа тайных служителей, погруженных в изучение слова Его:
153 рыбы
● В толковании свт. Кирилла Александрийского данное число понимается как сумма трех слагаемых: числа 100 (10 х 10), символизирующего полноту язычников, числа 50 (100: 2), символизирующего «остаток Израиля» и числа 3, символизирующего Святую Троицу. Духовный смысл, стоящий за числовым сообщением о 153 больших рыбах, прочитывается здесь как: «… язычники и Израиль собраны воедино во славу Св. Троицы».
● По толкованию Феофилакта Болгарского: «… ко Христу приводятся не одни язычники, которых можно назвать “сто”, но и израильтяне, которых можно разуметь под “пятидесятью”. Ибо когда войдет полнота язычников, тогда и Израиль спасется (Рим 11. 25-26). Три рыбы означают веру во Святую Троицу. Ибо сто и пятьдесят, то есть язычники и иудеи, пойманы не без трех, так как без веры в Троицу никто не называется уловленным» . В Евангелии от Марка упоминается о том, что Сам Иисус перед чудом насыщения пяти тысяч пятью хлебами и двумя рыбами повелел апостолам «рассадить всех отделениями на зеленой траве»: «И сели рядами, по сто и по пятидесяти» (Мк 6. 39, 40).
● По толкованию бл. Августина, число 153 понимается как число «спасенных Божественной благодатью, примиренной с законом». Действительно, число 153 может пониматься как сумма членов натурального ряда 1, 2, 3 и т.д. до 17 включительно (т.е. как 1+2+3 и т.д.). В числе же семнадцать, интерпретируемом как сумма десяти и семи, десять означает число закона (Десятисловие), а семь – число действий Святого Духа (семь, согласно книге пророка Исаии — число духовных даров Ис. 11:2 «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия», без помощи которого невозможно следовать путём праведности).
● Иероним говорит, что в море есть 153 сорта рыб, и улов представлял все сорта, и, следовательно, означает, что когда-то люди из всех народов соберутся вокруг Христа.
● Ссылки на аспекты чуда или на общую идею быть« ловцами людей »иногда можно распознать по использованию числа 153. Например, Св. Павла Школа в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 детей из бедных семей: хотя школа сейчас значительно больше, в ней все еще учатся 153 стипендиата Фонда, которые с XIX века носили эмблему с рыбой на своих цепочках для часов или, в последнее время, на петлицах.
● Вторая Паралипоменон 2:17 записывает, что Соломон проводил перепись иностранцев: «И Соломон пересчитал всех пришельцев, которые были в земле Израиля, по исчислению. с помощью чего Давид, его отец, пересчитал их, и нашлось их сто пятьдесят тысяч три тысячи шестьсот».
● 153 можно объяснить на основе отрывка из Книги пророка Иезекииля (47:10): «И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много». В сумме числовые значения этих двух географических названий как раз составляют 153.
Среди силовиков и боевых спортсменов, как раковая опухоль, развивается тяга к язычеству. Им, беднягам, кажется что Иисусик такой добренький и сладенький, что им - крутым парням, которые в зеркало не улыбаются, эта вера не подходит. Им подавай чё нибудь с Вальгаллой, топорами, длинными волосами, вздутыми мышцами, звериным рыком... Кто бы им объяснил, что Христос сильнее всех? Вот вижу в очередной раз, что все зло от незнания Писаний (Златоуст)
Исайя о Мессии говорит: Чудный, Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века.
Бог крепкий - Эль Шаддай - это имя с которым Бог Аврааму являлся. "Господь крепок и силен, Господь силен в брани (т.е. на войне)" - это уже псалмы.
В Апокалипсисе Христос предстает как Воин забрызганный кровью. Из уст Его исходит острый с обеих сторон меч. Он ссечет головы всех врагов Своих и сокрушит, как горшки глинянные, всех надменных. Целые народы будет пасти жезлом железным.
Истинный Христос грозен и велик. Страшен для бесов. Это Царь над Царями. Он может дать жизнь и может отнять ее, свести в Ад и возвести обратно.
Самый лучший Господь для бойцов и силовиков. Силу имеет но силой не спешит пользоваться. Благородный, терпеливый, сострадающий, вступающийся за слабых. Какого вам еще Бога надо? Другого не будет. Нет других богов.
И те, кто мышцу подкачал и научился по мешку бить, если думают что Христос не для них, то мозгов у них нет. Мозоли на кулаках есть, а мозгов нет. Или совесть замерла. Русский. это православный христианин. А русский боец, это самый лучший христианин. Он боли не боится и за слабого вступиться готов. И гордиться не хочет, ибо истинный силач всегда скромен. Вот оно - Христианство, оно же и рыцарство. Молюсь, чтобы все наши русские боевики-рукопашники познали Христа и поклонились Ему. Здесь истина. Остальное гордый лепет и пустое бульканье.
Это я собственно, после разговора с Федором разразился мыслью. Федор был на службе, после мы пообщались.
Хочется вспомнить Суворова: Чудо-богатыри! Мы русские! Какой восторг!
Ничто не вечно под Луной.
Барышни, которые заработали себе славу не талантом, а хайпом и демонстрацией оголенного зада, случались и до появления соцсетей и Интернета.

Вне всякого сомнения, провозвестницей современных тиктокерш, снимающих вайны с голой попой около храмов, можно считать танцовщицу и «актрису» Иду Рубинштейн.

Ида родилась в Российской Империи в семье харьковского миллионера Льва Рубинштейна. Он владел банками, сахарным и пивоваренным заводом.
После ранней смерти родителей она унаследовала их миллионы и переехала в Петербург, где твёрдо решила стать актрисой. Родственники даже временно упекли ее в психушку, но она отбилась от их опеки.

На свои деньги она профинансировала спектакль «Антигона», его даже оформил известный художник Лев Бакст. Главную роль играла, конечно, Ида. А играть она совершенно не умела. Голос ее был слаб и глух, а подача - истерична. Спектакль никто не заметил, но ее это не остановило.

Ида обивала пороги многих театров столицы. В итоге она добилась роли в спектакле «Саломея» на сцене театра Веры Комиссаржевской. Эпатажную постановку трагедии Оскара Уайльда запретил Священный Синод. Но премьера все же состоялась . Ида станцевала «Танец семи покрывал», постепенно скидывая с себя полупрозрачные накидки.
Станиславский резюмировал так:
«Более голой и бездарной я ее не видел».

Ида перебралась в Париж, где гремели «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Известному импресарио были кстати ее миллионы.
Дягилев включил ее в свою труппу, где были в основном профессиональные гениальные балерины , калибра Веры Павловой.
Ида, как обычно, брала свое эпатажем, а не талантом. Получив роли Клеопатры и Шахерезады, она даже не танцевала , ибо не умела, она просто красиво ходила по сцене и красиво раздевалась. Фигура и кошачья пластика, надо сказать, были при ней. Впрочем, ее спектакли по тем временем скорее проходили по разряду софт-порно)
Но Парижу, в отличие от чопорного консервативного Петербурга, это пришлось по душе. Иду любили, ей подражали, она стала звездой местного высшего света и богемных тусовок.
Ида ушла от Дягилева, одержимая идеей создать свой собственный театр в Париже.

У неё даже появился личный драматург, любовником Иды стал модный и действительно талантливый итальянский писатель Габриэле д’Аннуцио. Тот самый, который позднее оккупировал хорватский город Риеку (тогда Фиуме) во главе итальянских фашистов и националистов.
Вскоре их пара стала трио. К ним присоединилась открытая бисексуалка, американская Художница Ромен Брукс. Так они и жили полиаморной семьей еще в начале 20 века, шокируя окружающих.
В итоге в 1911 году в Париже состоялась премьера мистерии «Мученичество святого Себастьяна», музыку написал Клод де Бюсси, текст - д’Аннуцио, декорации создал Лев Бакст.
Но постановку сочли во Франции оскорблением чувств верующих. Женщина-Иудейка Рубинштейн играла роль христианского святого.
Архиепископ Парижа предал спектакль анафеме.
Незадолго до своей смерти портрет обнаженной Иды написал сам Серов. Что тоже стало скандалом.
Д’Аннуцио написал для Иды ещё пару пьес, но охладел к ней и вернулся в Италию. Ее эпатаж больше не был никому интересен.

Накануне Второй мировой, опасаясь нацистов, Ида переехала в Англию. Там она забыла о сцене, жила тихо, и, словно бы отмаливая грехи молодости, открыла Военный госпиталь, вместе со своим другом, британским политиком Уолтером Гиннесом.
Интересно, что Гиннесс был министром по делам Ближнего Востока и выступал резко против возвращения евреев в Палестину и был убит сионистами.
Это так потрясло Иду Рубинштейн, что она перешла из иудаизма в католичество. Религию ее погибшего друга.

Такие дела. Иной раз и без таланта можно прожить интересную неординарную судьбу, оставив свой след в судьбах гениев своего времени.
Накануне праздника Архистратига Михаила:
У Феофана (тогда еще не затворника, а правящего епархиального архиерея) есть проповедь на сей день. Проповедь о том, что ангельское в нас, это ум. И ум бывает сатаной, когда восстает на Бога и противится Ему всчески. И ум бывает Михаилом, когда "пленяет всякое помышление в послушание Христово"
Еще, стоит добавить, есть скотский ум, который не выходит за рамки биологии. Согреться, покушать, защитить себя, получить бесплатное удовольствие.... Дальше стоп! Скотский ум далее не движется. А живой и человеческий ум сродни ангелу. Он либо хвалит Бога и совершает Ему поклонение в Духе, либо вьется ужом в спазмах гордыни и шипит, как змей, на самое Небо и живущих там.
Когда мы пробуждаем в человеке духовный поиск, мы выводим человека из состояния говорящего скота. Но мы сталкиваемся не только с радостью обретения нового Михаила, а и с опасностью обретения нового сатаны. Потому что человек после грехопадения двусмыслен. "И из вас самих выйдут волки лютые, не щадящие стада"
Но путь именно таков. Нужно сначала пробудить умтсвенную активность в человеке, а потом помочь человеку смириться перед величием Живущего во веки.
Именно эта борьба присходит в человеческом мире, как произошла она когда-то (скорее всего до сотворения нашего) в мире Ангельском.
Проверьте себя: знаете ли вы хотя бы половину этих пляшущих человечков. Конечно прп. Серафима рядом с Лютером в танце представить можно только после ЛСД, компания изображена интересная. Кого вы узнали? Это важно
Forwarded from HOLY SHIP
В Сан-Франциско, в храме Григория Нисского находится необычная фреска, изображающая танец Иисуса Христа в окружении известных исторических личностей. Внушительная по размеру – 700 м² – она была создана в 2009 году иконописцем Марком Дьюксом. Не смотря на то, что Евангельская церковь считается протестантской, автор позаимствовал именно восточную традицию иконописи.

Еще более интересно, кто именно на ней изображен. Кроме Христа на фреске присутствует 95 личностей из разных стран и эпох: Уильям Шекспир, Святой Патрик, Чарльз Дарвин, пророк Давид, Данте Алигьери, Сесар Чавес, Анна Франк и многие другие.

Русских на фреске тоже не мало: Андрей Рублев, Федор Достоевский, преподобномученица Мария (Скобцова), Серафим Саровский и его мишка.

Прихожане храма регулярно устраивают молитвенные танцы, считая это формой прославления Христа. Для протестантской церкви танец – привычная форма богослужения, таким образом евангелики своеобразно сочетают протестантскую и восточно-христианскую традицию церковной службы.