АНДРЕЙ ТКАЧЁВ – Telegram
АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
123K subscribers
959 photos
224 videos
3 files
693 links
Проповеди отца Андрея Ткачева.
Download Telegram
Ничто не вечно под Луной.
Барышни, которые заработали себе славу не талантом, а хайпом и демонстрацией оголенного зада, случались и до появления соцсетей и Интернета.

Вне всякого сомнения, провозвестницей современных тиктокерш, снимающих вайны с голой попой около храмов, можно считать танцовщицу и «актрису» Иду Рубинштейн.

Ида родилась в Российской Империи в семье харьковского миллионера Льва Рубинштейна. Он владел банками, сахарным и пивоваренным заводом.
После ранней смерти родителей она унаследовала их миллионы и переехала в Петербург, где твёрдо решила стать актрисой. Родственники даже временно упекли ее в психушку, но она отбилась от их опеки.

На свои деньги она профинансировала спектакль «Антигона», его даже оформил известный художник Лев Бакст. Главную роль играла, конечно, Ида. А играть она совершенно не умела. Голос ее был слаб и глух, а подача - истерична. Спектакль никто не заметил, но ее это не остановило.

Ида обивала пороги многих театров столицы. В итоге она добилась роли в спектакле «Саломея» на сцене театра Веры Комиссаржевской. Эпатажную постановку трагедии Оскара Уайльда запретил Священный Синод. Но премьера все же состоялась . Ида станцевала «Танец семи покрывал», постепенно скидывая с себя полупрозрачные накидки.
Станиславский резюмировал так:
«Более голой и бездарной я ее не видел».

Ида перебралась в Париж, где гремели «Русские сезоны» Сергея Дягилева. Известному импресарио были кстати ее миллионы.
Дягилев включил ее в свою труппу, где были в основном профессиональные гениальные балерины , калибра Веры Павловой.
Ида, как обычно, брала свое эпатажем, а не талантом. Получив роли Клеопатры и Шахерезады, она даже не танцевала , ибо не умела, она просто красиво ходила по сцене и красиво раздевалась. Фигура и кошачья пластика, надо сказать, были при ней. Впрочем, ее спектакли по тем временем скорее проходили по разряду софт-порно)
Но Парижу, в отличие от чопорного консервативного Петербурга, это пришлось по душе. Иду любили, ей подражали, она стала звездой местного высшего света и богемных тусовок.
Ида ушла от Дягилева, одержимая идеей создать свой собственный театр в Париже.

У неё даже появился личный драматург, любовником Иды стал модный и действительно талантливый итальянский писатель Габриэле д’Аннуцио. Тот самый, который позднее оккупировал хорватский город Риеку (тогда Фиуме) во главе итальянских фашистов и националистов.
Вскоре их пара стала трио. К ним присоединилась открытая бисексуалка, американская Художница Ромен Брукс. Так они и жили полиаморной семьей еще в начале 20 века, шокируя окружающих.
В итоге в 1911 году в Париже состоялась премьера мистерии «Мученичество святого Себастьяна», музыку написал Клод де Бюсси, текст - д’Аннуцио, декорации создал Лев Бакст.
Но постановку сочли во Франции оскорблением чувств верующих. Женщина-Иудейка Рубинштейн играла роль христианского святого.
Архиепископ Парижа предал спектакль анафеме.
Незадолго до своей смерти портрет обнаженной Иды написал сам Серов. Что тоже стало скандалом.
Д’Аннуцио написал для Иды ещё пару пьес, но охладел к ней и вернулся в Италию. Ее эпатаж больше не был никому интересен.

Накануне Второй мировой, опасаясь нацистов, Ида переехала в Англию. Там она забыла о сцене, жила тихо, и, словно бы отмаливая грехи молодости, открыла Военный госпиталь, вместе со своим другом, британским политиком Уолтером Гиннесом.
Интересно, что Гиннесс был министром по делам Ближнего Востока и выступал резко против возвращения евреев в Палестину и был убит сионистами.
Это так потрясло Иду Рубинштейн, что она перешла из иудаизма в католичество. Религию ее погибшего друга.

Такие дела. Иной раз и без таланта можно прожить интересную неординарную судьбу, оставив свой след в судьбах гениев своего времени.
Накануне праздника Архистратига Михаила:
У Феофана (тогда еще не затворника, а правящего епархиального архиерея) есть проповедь на сей день. Проповедь о том, что ангельское в нас, это ум. И ум бывает сатаной, когда восстает на Бога и противится Ему всчески. И ум бывает Михаилом, когда "пленяет всякое помышление в послушание Христово"
Еще, стоит добавить, есть скотский ум, который не выходит за рамки биологии. Согреться, покушать, защитить себя, получить бесплатное удовольствие.... Дальше стоп! Скотский ум далее не движется. А живой и человеческий ум сродни ангелу. Он либо хвалит Бога и совершает Ему поклонение в Духе, либо вьется ужом в спазмах гордыни и шипит, как змей, на самое Небо и живущих там.
Когда мы пробуждаем в человеке духовный поиск, мы выводим человека из состояния говорящего скота. Но мы сталкиваемся не только с радостью обретения нового Михаила, а и с опасностью обретения нового сатаны. Потому что человек после грехопадения двусмыслен. "И из вас самих выйдут волки лютые, не щадящие стада"
Но путь именно таков. Нужно сначала пробудить умтсвенную активность в человеке, а потом помочь человеку смириться перед величием Живущего во веки.
Именно эта борьба присходит в человеческом мире, как произошла она когда-то (скорее всего до сотворения нашего) в мире Ангельском.
Проверьте себя: знаете ли вы хотя бы половину этих пляшущих человечков. Конечно прп. Серафима рядом с Лютером в танце представить можно только после ЛСД, компания изображена интересная. Кого вы узнали? Это важно
Forwarded from HOLY SHIP
В Сан-Франциско, в храме Григория Нисского находится необычная фреска, изображающая танец Иисуса Христа в окружении известных исторических личностей. Внушительная по размеру – 700 м² – она была создана в 2009 году иконописцем Марком Дьюксом. Не смотря на то, что Евангельская церковь считается протестантской, автор позаимствовал именно восточную традицию иконописи.

Еще более интересно, кто именно на ней изображен. Кроме Христа на фреске присутствует 95 личностей из разных стран и эпох: Уильям Шекспир, Святой Патрик, Чарльз Дарвин, пророк Давид, Данте Алигьери, Сесар Чавес, Анна Франк и многие другие.

Русских на фреске тоже не мало: Андрей Рублев, Федор Достоевский, преподобномученица Мария (Скобцова), Серафим Саровский и его мишка.

Прихожане храма регулярно устраивают молитвенные танцы, считая это формой прославления Христа. Для протестантской церкви танец – привычная форма богослужения, таким образом евангелики своеобразно сочетают протестантскую и восточно-христианскую традицию церковной службы.
В чем будем искать пользы от почитания бесплотных сил? Очевидно, в защите от другой части бесплотных существ, которые, в отличие от Михаила и воинства его, Бога отнюдь не любят и желают противного Ему. Это воистину так. Но не только это. Не бывает одного вреда от одного греха, но растекается грех и вред от него в разные стороны. Не бывает и одной лишь пользы от одного доброго дела, но кольцами по воде расходятся блага от одной доброй мысли, одного доброго занятия. Воспевая чистейших небесных служителей Божиих, мы можем крепче уразуметь, насколько велика, и чиста, и славна Матерь Божия. Ведь именуется Она у нас не ложно Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. И можно от разумения славы Херувимов и Серафимов перейти мыслью к Деве Марии и паче Ее возлюбить, славе Ее удивляясь.
Первый раз слышим о Херувимах при рассказе об изгнании из Рая. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24) Сего Херувима с мечом огненным отвела от входа в Рай Дева Мария – рождением Иисуса Христа. Рай нам снова отверст в Иисусе, благодаря Матери Его. Воистину Она Честнейшая Херувим.
*
Снова слышим имя Херувимов при устроении скинии. Моисею повелевает Бог соорудить ковчег, поместить туда манну, жезл Ааронов расцветший и скрижали Завета, а над ним – «херувимы славы, осеняющие очистилище» (Евр. 9, 5) Херувимы над ковчегом, а манна, и скрижали, и жезл – внутри. Все эти предметы на Матерь Божию указуют. Золотой сосуд с манной – это образ Девы Марии, ибо подлинная манна есть Христос, небесный Хлеб, сошедший с Небес, а Она – Та, что вместила Его. Жезл сухой, давший плод, есть образ Ее девства, однако же давшего рождение. Скрижали есть написанные заповеди, а Христос есть Живое Слово, которое уже не на досках каменных, в живой утробе Девы написалось. Поэтому то, что Богородицы касается, есть внутри ковчега, а Херувимы – снаружи, на осенении, словно на страже.
*
Воистину Она выше их, Она Честнейшая Херувим.
Сами же они таковы, что описание их без страха читать невозможно. В первой главе книги Иезекииля есть их описание. Видим там (ср. Иез. 1 гл.) подобие четырех животных, у каждого четыре лица и четыре крыла, и руки человеческие под крылами их. Лицо человеческое, львиное, и орлиное, и лицо тельца у каждого. И вид, как у горящих углей, и огонь между животными, и сияние, и молния. Как молния, они сами двигались туда и сюда. Были еще и колеса, идущие на четыре свои стороны, и ободья у колес полны были глаз. Когда шли животные, шли и колеса подле них. «Куда дух хотел идти, туда шли и они» (Иез. 1, 1). И «дух животных был в колесах». «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум вод многих, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы в воинском стане» (Иез. 1, 24).
Видно, что слово человеческое изнемогает описать видение, и не вмещается в обычное описательное слово то, что видели глаза пророка. Потому и сам он изнемог. «Увидев это, я пал на лицо свое» (Иез. 1, 2).
Вот каковы Херувимы. А какова Та, что выше их? Кротка, молчалива, Богу покорна, никого устрашить Своим видом и не могущая, и не желающая. Ибо кто когда боялся Отроковицы? Вся в простоте, вся в чистоте, вся в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3, 4). Такую Маму Сам вырастил среди человечества и Сам избрал Себе Господь и Спаситель.
*
Дивно и то, что низший страшен, а Высшая – нет; служитель приводит в трепет, а Царица – в умиление. Нечто подобное Илия понял и почувствовал, когда прошел перед ним «сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясения, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не огне Господь». После же всего – «веяние тихого ветра, и там Господь» (ср. 3 Цар. 19, 11–12). Точно так страшны Херувимы, но не до конца с ними Господь. Тиха Богоизбранная Отроковица, но до конца, и полностью, и навсегда с Нею Господь. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (Пс. 67, 17).
Божия гора, гора великая – Та, Которая в мыслях Своих смиреннее всех.
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
*
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
Собирая в памяти все сие, вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде нашем, в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех. Доступная для просьб, как истинная Мать, и кроткая, как Агница.
*
После же сего можно вспомнить многое иное. И то, как являлся Архангел Иисусу Навину близ Иерихона; как повелел Архангел Гедеону избавить Израиля от мадианитян (все это с вечера в паремиях читается). И то, как Елисей при окружении от врагов сказал испуганному слуге: «Тех, которые с нами, больше, чем тех, которые против нас» (Цар. 6, 16), имея в виду незримое ангельское ополчение окрест Божиих людей. И как Ангел Божий истребил несметное множество врагов у стен Иерусалима при Исайе. Все Писание раз за разом поминает Ангелов с благодарностью, но и со страхом.
И наконец опять мы придем умом в Назаретскую хижину, куда в трепете слетел великий Гавриил, чтобы сказать юной Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 28)
А оттуда и услышим Ангелов, над Вифлеемом поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)
Узнал тут термин «хасанить»: агрессивно водить машину, превышая скорость, совершая опасные манёвры и создавая опасность смертельной аварии».
Ярким представителем субкультуры абу-бандитов и любителей «похасанить» был Саид Губденский, который разбился на Кутузовском проспекте, пойдя на скоростной обгон на мокрой дороге и не справившись в управлением. Автоблогер, чей контент состоял из видео лихачества на дороге.

Вообще конечно правоохранительные органы и власти должны обратить внимание на фанатов «похасанить». Человек, который ради красивого видео в Инсте или тиктоке систематически нарушает ПДД, ставя под угрозу чужие жизни, ничем не отличается от преступника, который систематически грабит, избивает или насилует других людей.
Если бы в своей время тусовка Мары Багдасарян получила небольшие, но реальные сроки. А Губденский после первого же стрима, где он нарушает правила дорожного движения, отдавая себе отчёт в своих действиях, лишился бы прав на долгий срок и заплатил бы штраф, равный цене его заряженной тачки - у нас бы и аварий было меньше, и сам бы Саид вместе со своими пассажиром был бы жив.

За голые жопы около храмов и оскорбления русских мы, Слава Богу, блогеров начали приводить к ответу. Настала очередь и «хасанов», ловящих хайп опасными маневрами на наших дорогах.
Думаю «хасанить» надо законодательно приравнять к уголовным преступлениям средней тяжести. Это спасёт много жизней.
По "культуре" смотрел прекрасный, как показалось, фильм о Митр. Никодиме (Ротове). В сознании консерваторов это неоднозначная фигура. Между тем мало кто уже помнит или понимает, что это было за время, и как нужно было ужом извиваться, чтобы сохранить Академию в Питере открытием африканского факультета или выбивать архиерейские хиротонии для замены стареющих и умирающих Владык. Семь инфарктов на ногах и смерть в 48 лет. а на вид ему было далеко за 60. Видно, что человек себя не жалел и помнил святоотеческое слово "Пойми время". Он понял, где живет и как надо поступать. Многие помнят его, гуляющим по Невскому, но не все знают, что он знал напамять Акафисты Сладчайшему Иисусу и Богоматери и читал их по памяти, "просто" прогуливаясь. Вообще в памяти хранил сотни тропарей и молитвословий. За Церковь боролся как мог. Остальное - Суд Божий, ибо у всякой души есть тайна, лишь Богу открытая. Страшна неожиданностью его смерть в Ватикане. Трогательна его решимость войти в память потомков с репутацией не всеми понятого политика. Но, повторяю, это суды Божии. Ганди говорил: боль махатмы знает только другой махатма. То есть тяжесть шапки Мономаха только носивший шапку понимает. И монашеские бури и томление на медленном огне только монаху понятно. Для остальных, это взгляд со стороны и пища для промашливых рассуждений. Целые эпохи ушли. Синодальная, эпоха новомучеников, эпоха скорбного молчания в советском унижении. Кто-то и что-то скажет и о нашей эпохе, которая еще не определена, ибо не закончилась. Как всгда двусмысленность, как всегда тайная борьба и изнеможение. Как всегда - невозможность взлететь и обозреть все сразу сверху, а барахтанье внизу и зауженный суетой горизонт. Но Церквоь живет, Рай наполняется душами спасенных и Бог "прилагает спасаемых к Церкви"
Служили "Георгобу" на ул. Грузинской с детьми Церкви святой Нино. Пели и по-русски, и по-грузински. Были представители Церквей Американской, Сербской, Чехии и Словакии. Отец, уверен, радовался, что дети Его собраны вместе и ходят в истине.
Заберите Церковь из мира, и мы на следующее утро сожрем друг друга. У всех претензии, затаенные обиды, злая память, желание мести. Дай нам волю, весь мир будет зоопарком, где забыли вольеры закрыть. Но Церковь есть, Вселенская, Апостольская! Свидетельстую в очередной раз! Это - единственный залог продолжения временного бытия, и единственное условие вхождения в Подлинную жизнь, нескончаемую.
Надо учить (не язык целиком, но...) возгласы на грузинском и сербском, греческом и итальянском... Потому что нигде кроме, как в Евхаристиеском собрании, понимаешь замысел Божий о человечестве. Единое человечество должно быть спасено в единой Церкви! А этого нет. Все разделены. А если и соединены (интернетом, соцсетями и проч.), то скорее в будущем Антихристе есть зачаточное соединение, а не в подлинном Господе+
Сейчас все труханули и в намордниках по норам зашхерились. И только Церковь почувствовала новый призыв к Евхаристическому единению. Потому чо Церковь, Евхаристическая Вселенская община, - это воплощенная Истина. Остальное - такое... Прям, как в анекдоте.
Добавка к вчерашнему.
За столом грузины тостуют. Это понятно. Но тостов много и по смыслу они похожи на (внимание!) Великую ектению. Начинается дело с пожелания мира (Миром Господу помолимся). Потом непременно поминают Патриарха и власти. Потом родителей. Непременно говорят что-то о предках, отцах и праотцах. Далее, кто во что горазд. Но заканчивается Великая ектения, если помните, "Пресвятую, Пречистую..." - поминанием Богородицы. И вот в конце застолья нужно поблагодарить Матерь Божию. При этом все допивают что у них там налито, и перевораивают стаканы. Финиш. После этого пить и есть нельзя. Трапеза окончена. Все встают, благодарят и расходятся.
Поскольку тостов много и можно лечь под стол на заслуженный отдых, то принято не пить, а пригублять. С одним стаканом вина можно просидеть весь день. Допить надо только при вспоминание Пречистой Девы и тогда все.
Прекрасная традиция, как по мне. Обычная обжираловка с возлияниями преображается в квази-Литургическое действо с неизменной пользой. А евреи (ох, уж эти вездесущие евреи) вообще говорили, что застолье без поминания Бога и похвалы Ему, это идолослужение. Вот так. Не больше - не меньше. С этой точки зрения, мы за столом совершаем службы ложным богам, если не благовествуем, не утешаемся верой и хвалим Создателя. Срочно эту мудрость надо брать на вооружение. Потому что самое страшное грехопадение Израиля, а именно сотворение золотого тельца в то время, как Моисей на горе с Богом разговаривал, скрыто в простой фразе: Народ ел и пил, и встал играть. Только, вроде и всего-то. А Господь хотел тогда исторебить их всех до единого, а от Моисея расплодить новый народ. Тогда Моисей умолил Бога не делать этого. "Ели, пили, встали играть..."
А надо было: Ели - благодарили, пили - хвалили, утешились мудрыми словами и разошлись по шатрам.
ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ

Слово «мученик» на языке греческого оригинала переводится исключительно, как свидетель, и, само по себе никак не связано со страданием. Ведь древность, в целом, равнодушно относилась к заслуженным страданиям людей. Тем более, если страдали и умирали в муках христиане, которых язычники считали атеистами, врагами общества и его ценностей.

Но удивительным, в глазах верующих, каковыми себя считали те же язычники, была готовность умереть за свои убеждения. Так, император-философ, и, одновременно, один из гонителей христиан Марк Аврелий (121–180) в своих записках не смог найти этому никакого объяснения, кроме как «фанатизм». Современники-христиане простили своему гонителю, и, в отличие от других императоров-преследователей, сами писали о нем только хорошо. Простили, но не забыли своих мучеников.
Ведь в соответствии со словами Апокалипсиса, в своем изначальном и единственно безоговорочном смысле слово мученик употребляется по отношению ко Иисусу Христу: «Так говорит Аминь - Свидетель (то есть, дословно: Мученик) Верный и Истинный - начало создания Божия» (Апок.13,14). Господь Иисус Христос – подлинный и первый мученик, засвидетельствовавший веру Богу, веру в Завет и верность заповедям, бесконечное «Да» и «Аминь» Богу и Отцу Своему.

«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных», - пишет Павел (1 Кор.1,26). Это историческое свидетельство Апостола чрезвычайно важно. Ведь наименование некоторых из святых мучеников, великими, или великомучениками исторически обозначает не особенное множество перенесенных страданий, но знатность происхождения. Свидетельство христианских мучеников царского рода было велико, ибо обладало всемирностью, и Церковь, как Общество Верующих, назвала их «великомучениками».

Парадоксальным в подвиге святости великомучеников было и то, что героем своего исповедания эти богатейшие и влиятельнейшие люди своего времени избирали ни кого-то из богатых и славных мира сего, но Великого Страдальца, Который действительно был беден, странник и одинок. «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8,20).
Еще более удивительным и парадоксальным в святости великомучеников было то, что многие из них служили римской армии. Армия Рима не нуждается в дополнительных оценках, а потому, по логике вещей, своим героем или покровителем эти «солдаты до конца» должны были бы избрать Александра Македонского, Геракла или вообще какого-нибудь зверя или дракона.

Однако, свою любовь, или, говоря простым языком, искреннюю человеческую симпатию, многие римские солдаты обращали именно к Агнцу Божию, Великому Страдальцу, Господу нашему Иисусу Христу. Исторические свидетельства, огромное число мучеников воинов, говорят о чрезвычайной популярности Христа в Римской Армии, об удивительной любви римских воинов ко Господу Иисусу Христу.
У этого сверхъестественного факта, есть и одно, только кажущееся слишком человеческим объяснение. Дело в том, что, по убеждению римлян того времени, причастность страданию, особенно недоступная большинству смертных способность переносить его без вины и осознанно, приобщала страдальца истине, делала причастником великих тайн. Вера была не просто понятием, но считалась божественной.
Богиня вера обитала на правой руке человека – отсюда и жест клятвы посредством поднятой правой руки – и горе тому, кто утратил веру, хотя бы единожды солгав (ср.Откр.21,8). (иерей Августин Соколовски)
К 200-летию со дня рождения Достоевского (из Мексики сообщают)
Фрагиенты интервью с Оскаром Маурисио Лопес Касильяс – выпускником философского фак-та мексиканского университета Васко де Кирога, который, открыв однажды Достоевского, стал его исследователем и православным христианином.
- романы Достоевского в Мексике знают и читают, причем так много, что мне хочется вспомнить слова одного из персонажей фильма «Пианист»: «Теперь все хотят читать только Достоевского». Открытию Достоевского в нашей стране очень помогают посвященные ему работы американского литературоведа Джозефа Франка, которые у нас широко распространены.
- Я впервые услышал о Достоевском на первом курсе университета. Я читал работу Мигеля де Унамуно «О трагическом чувстве жизни» и натолкнулся на его слова о «Братьях Карамазовых» как о величайшей христианской драме. В том же году я поехал на Международную книжную ярмарку в Гвадалахаре, где нашел «Братьев Карамазовых». Погрузившись в чтение, я не смог не согласиться с Мигелем де Унамуно: из всех книг, которые я когда-либо читал, именно она тронула меня больше всего. Эта книга побудила меня и к исследованию самого Достоевского, и к переосмыслению христианства.
- Произведения Достоевского можно отнести к особому литературному жанру так называемой «философской литературы». Свои соображения он облекает в литературную форму, сохраняя при этом философскую глубину содержания. И должен сказать, емкие диалоги персонажей Федора Михайловича обладают большей глубиной, нежели пространные сочинения иных философов.
- Именно Достоевскому я обязан этим быстрым переходом от растерянности к подлинному убеждению, что истина заключена в христианстве, – и с этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после», она приобрела смысл. Поскольку Достоевский был православным, а я никогда в полной мере не связывал себя со своими римско-католическими корнями и не рассматривал для себя протестантизм, я решил дать «шанс» Православию и начал узнавать о нем как можно больше. Божественная благодать вела меня в свою истинную Православную Церковь, а Достоевский с его произведениями послужил «мостом» к православному христианству. Я нередко говорю друзьям: я так серьезно воспринял творчество Достоевского, что стал православным. И хотя своим обращением я обязан прежде всего Богу, я должен признать, что Достоевский сыграл в этом очень важную роль.
- Совсем недавно на презентации своей новой книги «Евангелие Достоевского» митрополит Иларион (Алфеев) поделился мыслью, что мировая популярность Достоевского служит подспорьем для распространения Православия, которое в его трудах отчетливо отражено. Лично я считаю такого рода миссионерство высокой задачей и надеюсь осуществить нечто подобное для Латинской Америки, где хорошо знают Достоевского, но очень мало знают о православном христианстве, которое Достоевский исповедовал.
Тем временем "в замке у шефа":
61-летней христианке Пяйви Рясянен – депутату финского парламента, бывшему министру внутренних дел Финляндии, председателю партии «Христианские демократы» (2004–2015), доктору медицины, матери пятерых детей и жене лютеранского пастора – грозит два года тюремного заключения или штраф за публичное высказывание своих христианских убеждений и традиционных взглядов на гомосексуализм.
Расследование в отношении Рясянен началось в июне 2019 года, когда она раскритиковала руководство Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, членом которой является, за официальную поддержку и финансирование ЛГБТ-мероприятия «Прайд 2019» в Хельсинки, а также разместила у себя в Twitter цитату из послания апостола Павла к римлянам, где кратко выражено христианское учение о гомосексуальных отношениях.
Главный прокурор Финляндии Райя Тойвиайнен решила возбудить три уголовных дела против Рясянен. Женщина-политик обвиняется в «разжигании ненависти против определенной части населения»: во-первых, за ее твиты, якобы оскорбляющие чувства секс-меньшинств; во-вторых, за высказанные религиозные убеждения в эфире Государственной телерадиокомпании Финляндии в 2019 году, когда она заявила, что гомосексуализм противоречит замыслу Бога о человеке; и, в-третьих, за то, что в своей брошюре 2004 года «Бог сотворил мужчину и женщину» назвала однополые отношения «сексуальной аномалией».
«Со спокойным сердцем жду судебного разбирательства и уверена, что Финляндия будет уважать свободу слова и вероисповедания, закрепленную в Конституции страны и международных конвенциях. Не откажусь от своих убеждений, основанных на Библии, и, если надо, готова защищать право на свободу самовыражения и религии во всех судах», – заявила Рясянен, добавив, что если ранние христиане не отрекались от веры, когда их бросали львам, то она тем более не отречется на гражданском суде.
Чаплину было с кого списывать своего Бродягу (Шарлот) или "маленького парня", как он говорил. Так выглядел "царь мира" и "венец творения" совсем недавно. Л,С. Лаури жил с Чаплином в одно время.
Forwarded from Доход на пассиве 📈
Человек - Лоуренс Стивен Лаури

А как вы думаете, какой смысл художник вложил в эту картину?
В середине далекого XIII века из города Любека в Великий Новгород по торговым делам прибыл некто Прокопий. Может, его ранее звали иначе (сегодня трудно представить немца с таким именем), но в нашу историю он вошел как Прокопий Устюжский. Путь в Новгород для немцев был проторенным. Ганзейские города торговали с Новгородом весьма оживленно. «Кошелек Руси» называли эту республику. Житель Любека походил по церквям Новгорода, подивился красоте церковных служб, изумился количеству храмов, заслушался воскресными перезвонами и… не вернулся домой. Раздал имущество и стал монашествовать. Когда преуспел в молитвах и появилась слава от народа, стал юродствовать. А затем и вовсе сбежал из полюбившегося Новгорода. Добежал до Вологодчины, до Великого Устюга, где окончил жизнь, не оставляя трудов юродства. Чудотворец и прижизненный, и посмертный. Божий человек. Русский святой. Природный немец. Земляк Гюнтера Грасса и Томаса Манна.
Пойдем еще чуть далее. Где-то в начале XV века уже не из славного Любека, но из славного Бранденбурга, и не в славный Новгород, но в не менее славный Ростов Великий зачем-то пришел немец-католик. Имя его до принятия Православия нам неизвестно. В Православии же он почитается как Исидор Ростовский. Прозорливец при жизни, он за точную исполняемость своих предсказаний был наречен в народе Твердислов. Память его посмертную после крепко чтил Иоанн Грозный, вообще-то не особо жаловавший немцев за уже появившуюся в его времена «лютую люторскую ересь».
У нас как-то общим местом считается, что это наши люди с удовольствием бежали из своей «домашней тюрьмы» в мир соблазнов и удовольствий западной цивилизации. Тем, мол, у нас нечего делать. Чего здесь искать? «Унылые огни печальных деревень»? Но вот вам уже целых два чистых немца, пришедших на Русь за Духом Святым, хотя Он и дышит, где хочет. Причем оба приняли на себя тяжелейший вид христианского подвижничества – юродство, и в нем стяжали святость. Два! Погодите. Будет и третий.
Лет через сто после Исидора в том же Ростове Великом был еще один немец. У нас его звали Иоанн по прозвищу Власатый. То ли он стопами Исидора шел в сторону озера Неро, то ли эти избранные души какой-то особый Промысл Божий вел с Запада на Восток, но вы удивитесь… Этот немец тоже вел жизнь юродивого и имел дар исцелений, за что его именовали не только Власатым, но и Милостивым. Отмечен тем, что не расставался с Псалтирью. Читал ее постоянно. С нею и погребен. Псалтирь на латинском языке. Время упокоения – год 1581. До смуты XVII века оставалось совсем немного.
Вы только вдумайтесь, возлюбленные и улыбнитесь. А может, и засмейтесь от радости и удивления. Может, и испугайтесь. Немцы плывут и идут сюда к нам, в эти «скудные селенья», в это вечное бездорожье и суровый климат. Идут к народу для них чужому, и сегодня-то не очень мягкому, а уж тогда… Идут гуськом, как пилигримы, из столетия в столетие, чтобы здесь, среди массовой безграмотности, читать на латыни Псалтирь, ночевать на папертях, кормиться подаянием и молить Бога за всю вселенную! Наши ведь, когда на Запад ехали и едут, то вовсе не молиться едут. Ой, не молиться. А эти! Так, может, они оттуда, из Любека и Бранденбурга почуяли и поняли в нашей земле и истории нечто такое, чего мы, живя здесь, не чуем и не понимаем? И случалось это с некоей регулярностью еще до Чайковского и Достоевского, до буйного цвета русской культуры, понятной Западу, до всех рассуждений о загадочной русской душе.
У этой темы есть много продолжений и ответвлений. Потому что и после шли на Русь голландцы и шотландцы, французы и немцы. В разные времена шли и сейчас идут. По велению авантюрного характера, за деньгами или славой, или по соображениям личного характера. Одни приходят и уходят. Другие приходят и остаются. И те, что остаются, часто бывают лучше тех, кто здесь родился. Потому что чужеземной душой своей они различают благоухание там, где природный русак давно принюхался. И эти новые, неожиданные братья наши как-то совершено по-особому, с нездешней остротой и глубиной чувствуют красоту и силу русской земли и русской веры. Картавя или грассируя, они говорят: «Я русс