В чем будем искать пользы от почитания бесплотных сил? Очевидно, в защите от другой части бесплотных существ, которые, в отличие от Михаила и воинства его, Бога отнюдь не любят и желают противного Ему. Это воистину так. Но не только это. Не бывает одного вреда от одного греха, но растекается грех и вред от него в разные стороны. Не бывает и одной лишь пользы от одного доброго дела, но кольцами по воде расходятся блага от одной доброй мысли, одного доброго занятия. Воспевая чистейших небесных служителей Божиих, мы можем крепче уразуметь, насколько велика, и чиста, и славна Матерь Божия. Ведь именуется Она у нас не ложно Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. И можно от разумения славы Херувимов и Серафимов перейти мыслью к Деве Марии и паче Ее возлюбить, славе Ее удивляясь.
Первый раз слышим о Херувимах при рассказе об изгнании из Рая. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24) Сего Херувима с мечом огненным отвела от входа в Рай Дева Мария – рождением Иисуса Христа. Рай нам снова отверст в Иисусе, благодаря Матери Его. Воистину Она Честнейшая Херувим.
*
Снова слышим имя Херувимов при устроении скинии. Моисею повелевает Бог соорудить ковчег, поместить туда манну, жезл Ааронов расцветший и скрижали Завета, а над ним – «херувимы славы, осеняющие очистилище» (Евр. 9, 5) Херувимы над ковчегом, а манна, и скрижали, и жезл – внутри. Все эти предметы на Матерь Божию указуют. Золотой сосуд с манной – это образ Девы Марии, ибо подлинная манна есть Христос, небесный Хлеб, сошедший с Небес, а Она – Та, что вместила Его. Жезл сухой, давший плод, есть образ Ее девства, однако же давшего рождение. Скрижали есть написанные заповеди, а Христос есть Живое Слово, которое уже не на досках каменных, в живой утробе Девы написалось. Поэтому то, что Богородицы касается, есть внутри ковчега, а Херувимы – снаружи, на осенении, словно на страже.
*
Воистину Она выше их, Она Честнейшая Херувим.
Сами же они таковы, что описание их без страха читать невозможно. В первой главе книги Иезекииля есть их описание. Видим там (ср. Иез. 1 гл.) подобие четырех животных, у каждого четыре лица и четыре крыла, и руки человеческие под крылами их. Лицо человеческое, львиное, и орлиное, и лицо тельца у каждого. И вид, как у горящих углей, и огонь между животными, и сияние, и молния. Как молния, они сами двигались туда и сюда. Были еще и колеса, идущие на четыре свои стороны, и ободья у колес полны были глаз. Когда шли животные, шли и колеса подле них. «Куда дух хотел идти, туда шли и они» (Иез. 1, 1). И «дух животных был в колесах». «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум вод многих, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы в воинском стане» (Иез. 1, 24).
Видно, что слово человеческое изнемогает описать видение, и не вмещается в обычное описательное слово то, что видели глаза пророка. Потому и сам он изнемог. «Увидев это, я пал на лицо свое» (Иез. 1, 2).
Вот каковы Херувимы. А какова Та, что выше их? Кротка, молчалива, Богу покорна, никого устрашить Своим видом и не могущая, и не желающая. Ибо кто когда боялся Отроковицы? Вся в простоте, вся в чистоте, вся в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3, 4). Такую Маму Сам вырастил среди человечества и Сам избрал Себе Господь и Спаситель.
*
Дивно и то, что низший страшен, а Высшая – нет; служитель приводит в трепет, а Царица – в умиление. Нечто подобное Илия понял и почувствовал, когда прошел перед ним «сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясения, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не огне Господь». После же всего – «веяние тихого ветра, и там Господь» (ср. 3 Цар. 19, 11–12). Точно так страшны Херувимы, но не до конца с ними Господь. Тиха Богоизбранная Отроковица, но до конца, и полностью, и навсегда с Нею Господь. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (Пс. 67, 17).
Первый раз слышим о Херувимах при рассказе об изгнании из Рая. «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3, 24) Сего Херувима с мечом огненным отвела от входа в Рай Дева Мария – рождением Иисуса Христа. Рай нам снова отверст в Иисусе, благодаря Матери Его. Воистину Она Честнейшая Херувим.
*
Снова слышим имя Херувимов при устроении скинии. Моисею повелевает Бог соорудить ковчег, поместить туда манну, жезл Ааронов расцветший и скрижали Завета, а над ним – «херувимы славы, осеняющие очистилище» (Евр. 9, 5) Херувимы над ковчегом, а манна, и скрижали, и жезл – внутри. Все эти предметы на Матерь Божию указуют. Золотой сосуд с манной – это образ Девы Марии, ибо подлинная манна есть Христос, небесный Хлеб, сошедший с Небес, а Она – Та, что вместила Его. Жезл сухой, давший плод, есть образ Ее девства, однако же давшего рождение. Скрижали есть написанные заповеди, а Христос есть Живое Слово, которое уже не на досках каменных, в живой утробе Девы написалось. Поэтому то, что Богородицы касается, есть внутри ковчега, а Херувимы – снаружи, на осенении, словно на страже.
*
Воистину Она выше их, Она Честнейшая Херувим.
Сами же они таковы, что описание их без страха читать невозможно. В первой главе книги Иезекииля есть их описание. Видим там (ср. Иез. 1 гл.) подобие четырех животных, у каждого четыре лица и четыре крыла, и руки человеческие под крылами их. Лицо человеческое, львиное, и орлиное, и лицо тельца у каждого. И вид, как у горящих углей, и огонь между животными, и сияние, и молния. Как молния, они сами двигались туда и сюда. Были еще и колеса, идущие на четыре свои стороны, и ободья у колес полны были глаз. Когда шли животные, шли и колеса подле них. «Куда дух хотел идти, туда шли и они» (Иез. 1, 1). И «дух животных был в колесах». «И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум вод многих, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы в воинском стане» (Иез. 1, 24).
Видно, что слово человеческое изнемогает описать видение, и не вмещается в обычное описательное слово то, что видели глаза пророка. Потому и сам он изнемог. «Увидев это, я пал на лицо свое» (Иез. 1, 2).
Вот каковы Херувимы. А какова Та, что выше их? Кротка, молчалива, Богу покорна, никого устрашить Своим видом и не могущая, и не желающая. Ибо кто когда боялся Отроковицы? Вся в простоте, вся в чистоте, вся в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1 Пет. 3, 4). Такую Маму Сам вырастил среди человечества и Сам избрал Себе Господь и Спаситель.
*
Дивно и то, что низший страшен, а Высшая – нет; служитель приводит в трепет, а Царица – в умиление. Нечто подобное Илия понял и почувствовал, когда прошел перед ним «сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясения, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не огне Господь». После же всего – «веяние тихого ветра, и там Господь» (ср. 3 Цар. 19, 11–12). Точно так страшны Херувимы, но не до конца с ними Господь. Тиха Богоизбранная Отроковица, но до конца, и полностью, и навсегда с Нею Господь. «Что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно?» (Пс. 67, 17).
Божия гора, гора великая – Та, Которая в мыслях Своих смиреннее всех.
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
*
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
Собирая в памяти все сие, вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде нашем, в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех. Доступная для просьб, как истинная Мать, и кроткая, как Агница.
*
После же сего можно вспомнить многое иное. И то, как являлся Архангел Иисусу Навину близ Иерихона; как повелел Архангел Гедеону избавить Израиля от мадианитян (все это с вечера в паремиях читается). И то, как Елисей при окружении от врагов сказал испуганному слуге: «Тех, которые с нами, больше, чем тех, которые против нас» (Цар. 6, 16), имея в виду незримое ангельское ополчение окрест Божиих людей. И как Ангел Божий истребил несметное множество врагов у стен Иерусалима при Исайе. Все Писание раз за разом поминает Ангелов с благодарностью, но и со страхом.
И наконец опять мы придем умом в Назаретскую хижину, куда в трепете слетел великий Гавриил, чтобы сказать юной Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 28)
А оттуда и услышим Ангелов, над Вифлеемом поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
*
Страшны Херувимы, удивительны же и Серафимы. «У каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6, 2) Имя их означает «огненный» – от пламенной любви к Тому, Кого они славят, вопиюще «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф!» И распростертие крыл их – знак Креста! И молитва уст их – славословие Троице! Однако же они – снаружи Господа, а у Девы-Матери Господь внутри! Правду говорит Церковь: Она – Славнейшая без сравнения Серафим!
Собирая в памяти все сие, вынесем из праздника Бесплотных Сил ту веру, что в роде нашем, в роде человеческом есть Одна, Которая выше всех. Доступная для просьб, как истинная Мать, и кроткая, как Агница.
*
После же сего можно вспомнить многое иное. И то, как являлся Архангел Иисусу Навину близ Иерихона; как повелел Архангел Гедеону избавить Израиля от мадианитян (все это с вечера в паремиях читается). И то, как Елисей при окружении от врагов сказал испуганному слуге: «Тех, которые с нами, больше, чем тех, которые против нас» (Цар. 6, 16), имея в виду незримое ангельское ополчение окрест Божиих людей. И как Ангел Божий истребил несметное множество врагов у стен Иерусалима при Исайе. Все Писание раз за разом поминает Ангелов с благодарностью, но и со страхом.
И наконец опять мы придем умом в Назаретскую хижину, куда в трепете слетел великий Гавриил, чтобы сказать юной Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» (Лк. 1, 28)
А оттуда и услышим Ангелов, над Вифлеемом поющих: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2, 14)
Forwarded from Сыны Монархии
Узнал тут термин «хасанить»: агрессивно водить машину, превышая скорость, совершая опасные манёвры и создавая опасность смертельной аварии».
Ярким представителем субкультуры абу-бандитов и любителей «похасанить» был Саид Губденский, который разбился на Кутузовском проспекте, пойдя на скоростной обгон на мокрой дороге и не справившись в управлением. Автоблогер, чей контент состоял из видео лихачества на дороге.
Вообще конечно правоохранительные органы и власти должны обратить внимание на фанатов «похасанить». Человек, который ради красивого видео в Инсте или тиктоке систематически нарушает ПДД, ставя под угрозу чужие жизни, ничем не отличается от преступника, который систематически грабит, избивает или насилует других людей.
Если бы в своей время тусовка Мары Багдасарян получила небольшие, но реальные сроки. А Губденский после первого же стрима, где он нарушает правила дорожного движения, отдавая себе отчёт в своих действиях, лишился бы прав на долгий срок и заплатил бы штраф, равный цене его заряженной тачки - у нас бы и аварий было меньше, и сам бы Саид вместе со своими пассажиром был бы жив.
За голые жопы около храмов и оскорбления русских мы, Слава Богу, блогеров начали приводить к ответу. Настала очередь и «хасанов», ловящих хайп опасными маневрами на наших дорогах.
Думаю «хасанить» надо законодательно приравнять к уголовным преступлениям средней тяжести. Это спасёт много жизней.
Ярким представителем субкультуры абу-бандитов и любителей «похасанить» был Саид Губденский, который разбился на Кутузовском проспекте, пойдя на скоростной обгон на мокрой дороге и не справившись в управлением. Автоблогер, чей контент состоял из видео лихачества на дороге.
Вообще конечно правоохранительные органы и власти должны обратить внимание на фанатов «похасанить». Человек, который ради красивого видео в Инсте или тиктоке систематически нарушает ПДД, ставя под угрозу чужие жизни, ничем не отличается от преступника, который систематически грабит, избивает или насилует других людей.
Если бы в своей время тусовка Мары Багдасарян получила небольшие, но реальные сроки. А Губденский после первого же стрима, где он нарушает правила дорожного движения, отдавая себе отчёт в своих действиях, лишился бы прав на долгий срок и заплатил бы штраф, равный цене его заряженной тачки - у нас бы и аварий было меньше, и сам бы Саид вместе со своими пассажиром был бы жив.
За голые жопы около храмов и оскорбления русских мы, Слава Богу, блогеров начали приводить к ответу. Настала очередь и «хасанов», ловящих хайп опасными маневрами на наших дорогах.
Думаю «хасанить» надо законодательно приравнять к уголовным преступлениям средней тяжести. Это спасёт много жизней.
По "культуре" смотрел прекрасный, как показалось, фильм о Митр. Никодиме (Ротове). В сознании консерваторов это неоднозначная фигура. Между тем мало кто уже помнит или понимает, что это было за время, и как нужно было ужом извиваться, чтобы сохранить Академию в Питере открытием африканского факультета или выбивать архиерейские хиротонии для замены стареющих и умирающих Владык. Семь инфарктов на ногах и смерть в 48 лет. а на вид ему было далеко за 60. Видно, что человек себя не жалел и помнил святоотеческое слово "Пойми время". Он понял, где живет и как надо поступать. Многие помнят его, гуляющим по Невскому, но не все знают, что он знал напамять Акафисты Сладчайшему Иисусу и Богоматери и читал их по памяти, "просто" прогуливаясь. Вообще в памяти хранил сотни тропарей и молитвословий. За Церковь боролся как мог. Остальное - Суд Божий, ибо у всякой души есть тайна, лишь Богу открытая. Страшна неожиданностью его смерть в Ватикане. Трогательна его решимость войти в память потомков с репутацией не всеми понятого политика. Но, повторяю, это суды Божии. Ганди говорил: боль махатмы знает только другой махатма. То есть тяжесть шапки Мономаха только носивший шапку понимает. И монашеские бури и томление на медленном огне только монаху понятно. Для остальных, это взгляд со стороны и пища для промашливых рассуждений. Целые эпохи ушли. Синодальная, эпоха новомучеников, эпоха скорбного молчания в советском унижении. Кто-то и что-то скажет и о нашей эпохе, которая еще не определена, ибо не закончилась. Как всгда двусмысленность, как всегда тайная борьба и изнеможение. Как всегда - невозможность взлететь и обозреть все сразу сверху, а барахтанье внизу и зауженный суетой горизонт. Но Церквоь живет, Рай наполняется душами спасенных и Бог "прилагает спасаемых к Церкви"
Служили "Георгобу" на ул. Грузинской с детьми Церкви святой Нино. Пели и по-русски, и по-грузински. Были представители Церквей Американской, Сербской, Чехии и Словакии. Отец, уверен, радовался, что дети Его собраны вместе и ходят в истине.
Заберите Церковь из мира, и мы на следующее утро сожрем друг друга. У всех претензии, затаенные обиды, злая память, желание мести. Дай нам волю, весь мир будет зоопарком, где забыли вольеры закрыть. Но Церковь есть, Вселенская, Апостольская! Свидетельстую в очередной раз! Это - единственный залог продолжения временного бытия, и единственное условие вхождения в Подлинную жизнь, нескончаемую.
Надо учить (не язык целиком, но...) возгласы на грузинском и сербском, греческом и итальянском... Потому что нигде кроме, как в Евхаристиеском собрании, понимаешь замысел Божий о человечестве. Единое человечество должно быть спасено в единой Церкви! А этого нет. Все разделены. А если и соединены (интернетом, соцсетями и проч.), то скорее в будущем Антихристе есть зачаточное соединение, а не в подлинном Господе+
Сейчас все труханули и в намордниках по норам зашхерились. И только Церковь почувствовала новый призыв к Евхаристическому единению. Потому чо Церковь, Евхаристическая Вселенская община, - это воплощенная Истина. Остальное - такое... Прям, как в анекдоте.
Заберите Церковь из мира, и мы на следующее утро сожрем друг друга. У всех претензии, затаенные обиды, злая память, желание мести. Дай нам волю, весь мир будет зоопарком, где забыли вольеры закрыть. Но Церковь есть, Вселенская, Апостольская! Свидетельстую в очередной раз! Это - единственный залог продолжения временного бытия, и единственное условие вхождения в Подлинную жизнь, нескончаемую.
Надо учить (не язык целиком, но...) возгласы на грузинском и сербском, греческом и итальянском... Потому что нигде кроме, как в Евхаристиеском собрании, понимаешь замысел Божий о человечестве. Единое человечество должно быть спасено в единой Церкви! А этого нет. Все разделены. А если и соединены (интернетом, соцсетями и проч.), то скорее в будущем Антихристе есть зачаточное соединение, а не в подлинном Господе+
Сейчас все труханули и в намордниках по норам зашхерились. И только Церковь почувствовала новый призыв к Евхаристическому единению. Потому чо Церковь, Евхаристическая Вселенская община, - это воплощенная Истина. Остальное - такое... Прям, как в анекдоте.
Добавка к вчерашнему.
За столом грузины тостуют. Это понятно. Но тостов много и по смыслу они похожи на (внимание!) Великую ектению. Начинается дело с пожелания мира (Миром Господу помолимся). Потом непременно поминают Патриарха и власти. Потом родителей. Непременно говорят что-то о предках, отцах и праотцах. Далее, кто во что горазд. Но заканчивается Великая ектения, если помните, "Пресвятую, Пречистую..." - поминанием Богородицы. И вот в конце застолья нужно поблагодарить Матерь Божию. При этом все допивают что у них там налито, и перевораивают стаканы. Финиш. После этого пить и есть нельзя. Трапеза окончена. Все встают, благодарят и расходятся.
Поскольку тостов много и можно лечь под стол на заслуженный отдых, то принято не пить, а пригублять. С одним стаканом вина можно просидеть весь день. Допить надо только при вспоминание Пречистой Девы и тогда все.
Прекрасная традиция, как по мне. Обычная обжираловка с возлияниями преображается в квази-Литургическое действо с неизменной пользой. А евреи (ох, уж эти вездесущие евреи) вообще говорили, что застолье без поминания Бога и похвалы Ему, это идолослужение. Вот так. Не больше - не меньше. С этой точки зрения, мы за столом совершаем службы ложным богам, если не благовествуем, не утешаемся верой и хвалим Создателя. Срочно эту мудрость надо брать на вооружение. Потому что самое страшное грехопадение Израиля, а именно сотворение золотого тельца в то время, как Моисей на горе с Богом разговаривал, скрыто в простой фразе: Народ ел и пил, и встал играть. Только, вроде и всего-то. А Господь хотел тогда исторебить их всех до единого, а от Моисея расплодить новый народ. Тогда Моисей умолил Бога не делать этого. "Ели, пили, встали играть..."
А надо было: Ели - благодарили, пили - хвалили, утешились мудрыми словами и разошлись по шатрам.
За столом грузины тостуют. Это понятно. Но тостов много и по смыслу они похожи на (внимание!) Великую ектению. Начинается дело с пожелания мира (Миром Господу помолимся). Потом непременно поминают Патриарха и власти. Потом родителей. Непременно говорят что-то о предках, отцах и праотцах. Далее, кто во что горазд. Но заканчивается Великая ектения, если помните, "Пресвятую, Пречистую..." - поминанием Богородицы. И вот в конце застолья нужно поблагодарить Матерь Божию. При этом все допивают что у них там налито, и перевораивают стаканы. Финиш. После этого пить и есть нельзя. Трапеза окончена. Все встают, благодарят и расходятся.
Поскольку тостов много и можно лечь под стол на заслуженный отдых, то принято не пить, а пригублять. С одним стаканом вина можно просидеть весь день. Допить надо только при вспоминание Пречистой Девы и тогда все.
Прекрасная традиция, как по мне. Обычная обжираловка с возлияниями преображается в квази-Литургическое действо с неизменной пользой. А евреи (ох, уж эти вездесущие евреи) вообще говорили, что застолье без поминания Бога и похвалы Ему, это идолослужение. Вот так. Не больше - не меньше. С этой точки зрения, мы за столом совершаем службы ложным богам, если не благовествуем, не утешаемся верой и хвалим Создателя. Срочно эту мудрость надо брать на вооружение. Потому что самое страшное грехопадение Израиля, а именно сотворение золотого тельца в то время, как Моисей на горе с Богом разговаривал, скрыто в простой фразе: Народ ел и пил, и встал играть. Только, вроде и всего-то. А Господь хотел тогда исторебить их всех до единого, а от Моисея расплодить новый народ. Тогда Моисей умолил Бога не делать этого. "Ели, пили, встали играть..."
А надо было: Ели - благодарили, пили - хвалили, утешились мудрыми словами и разошлись по шатрам.
ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ
Слово «мученик» на языке греческого оригинала переводится исключительно, как свидетель, и, само по себе никак не связано со страданием. Ведь древность, в целом, равнодушно относилась к заслуженным страданиям людей. Тем более, если страдали и умирали в муках христиане, которых язычники считали атеистами, врагами общества и его ценностей.
Но удивительным, в глазах верующих, каковыми себя считали те же язычники, была готовность умереть за свои убеждения. Так, император-философ, и, одновременно, один из гонителей христиан Марк Аврелий (121–180) в своих записках не смог найти этому никакого объяснения, кроме как «фанатизм». Современники-христиане простили своему гонителю, и, в отличие от других императоров-преследователей, сами писали о нем только хорошо. Простили, но не забыли своих мучеников.
Ведь в соответствии со словами Апокалипсиса, в своем изначальном и единственно безоговорочном смысле слово мученик употребляется по отношению ко Иисусу Христу: «Так говорит Аминь - Свидетель (то есть, дословно: Мученик) Верный и Истинный - начало создания Божия» (Апок.13,14). Господь Иисус Христос – подлинный и первый мученик, засвидетельствовавший веру Богу, веру в Завет и верность заповедям, бесконечное «Да» и «Аминь» Богу и Отцу Своему.
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных», - пишет Павел (1 Кор.1,26). Это историческое свидетельство Апостола чрезвычайно важно. Ведь наименование некоторых из святых мучеников, великими, или великомучениками исторически обозначает не особенное множество перенесенных страданий, но знатность происхождения. Свидетельство христианских мучеников царского рода было велико, ибо обладало всемирностью, и Церковь, как Общество Верующих, назвала их «великомучениками».
Парадоксальным в подвиге святости великомучеников было и то, что героем своего исповедания эти богатейшие и влиятельнейшие люди своего времени избирали ни кого-то из богатых и славных мира сего, но Великого Страдальца, Который действительно был беден, странник и одинок. «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8,20).
Еще более удивительным и парадоксальным в святости великомучеников было то, что многие из них служили римской армии. Армия Рима не нуждается в дополнительных оценках, а потому, по логике вещей, своим героем или покровителем эти «солдаты до конца» должны были бы избрать Александра Македонского, Геракла или вообще какого-нибудь зверя или дракона.
Однако, свою любовь, или, говоря простым языком, искреннюю человеческую симпатию, многие римские солдаты обращали именно к Агнцу Божию, Великому Страдальцу, Господу нашему Иисусу Христу. Исторические свидетельства, огромное число мучеников воинов, говорят о чрезвычайной популярности Христа в Римской Армии, об удивительной любви римских воинов ко Господу Иисусу Христу.
У этого сверхъестественного факта, есть и одно, только кажущееся слишком человеческим объяснение. Дело в том, что, по убеждению римлян того времени, причастность страданию, особенно недоступная большинству смертных способность переносить его без вины и осознанно, приобщала страдальца истине, делала причастником великих тайн. Вера была не просто понятием, но считалась божественной.
Богиня вера обитала на правой руке человека – отсюда и жест клятвы посредством поднятой правой руки – и горе тому, кто утратил веру, хотя бы единожды солгав (ср.Откр.21,8). (иерей Августин Соколовски)
Слово «мученик» на языке греческого оригинала переводится исключительно, как свидетель, и, само по себе никак не связано со страданием. Ведь древность, в целом, равнодушно относилась к заслуженным страданиям людей. Тем более, если страдали и умирали в муках христиане, которых язычники считали атеистами, врагами общества и его ценностей.
Но удивительным, в глазах верующих, каковыми себя считали те же язычники, была готовность умереть за свои убеждения. Так, император-философ, и, одновременно, один из гонителей христиан Марк Аврелий (121–180) в своих записках не смог найти этому никакого объяснения, кроме как «фанатизм». Современники-христиане простили своему гонителю, и, в отличие от других императоров-преследователей, сами писали о нем только хорошо. Простили, но не забыли своих мучеников.
Ведь в соответствии со словами Апокалипсиса, в своем изначальном и единственно безоговорочном смысле слово мученик употребляется по отношению ко Иисусу Христу: «Так говорит Аминь - Свидетель (то есть, дословно: Мученик) Верный и Истинный - начало создания Божия» (Апок.13,14). Господь Иисус Христос – подлинный и первый мученик, засвидетельствовавший веру Богу, веру в Завет и верность заповедям, бесконечное «Да» и «Аминь» Богу и Отцу Своему.
«Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных», - пишет Павел (1 Кор.1,26). Это историческое свидетельство Апостола чрезвычайно важно. Ведь наименование некоторых из святых мучеников, великими, или великомучениками исторически обозначает не особенное множество перенесенных страданий, но знатность происхождения. Свидетельство христианских мучеников царского рода было велико, ибо обладало всемирностью, и Церковь, как Общество Верующих, назвала их «великомучениками».
Парадоксальным в подвиге святости великомучеников было и то, что героем своего исповедания эти богатейшие и влиятельнейшие люди своего времени избирали ни кого-то из богатых и славных мира сего, но Великого Страдальца, Который действительно был беден, странник и одинок. «И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф.8,20).
Еще более удивительным и парадоксальным в святости великомучеников было то, что многие из них служили римской армии. Армия Рима не нуждается в дополнительных оценках, а потому, по логике вещей, своим героем или покровителем эти «солдаты до конца» должны были бы избрать Александра Македонского, Геракла или вообще какого-нибудь зверя или дракона.
Однако, свою любовь, или, говоря простым языком, искреннюю человеческую симпатию, многие римские солдаты обращали именно к Агнцу Божию, Великому Страдальцу, Господу нашему Иисусу Христу. Исторические свидетельства, огромное число мучеников воинов, говорят о чрезвычайной популярности Христа в Римской Армии, об удивительной любви римских воинов ко Господу Иисусу Христу.
У этого сверхъестественного факта, есть и одно, только кажущееся слишком человеческим объяснение. Дело в том, что, по убеждению римлян того времени, причастность страданию, особенно недоступная большинству смертных способность переносить его без вины и осознанно, приобщала страдальца истине, делала причастником великих тайн. Вера была не просто понятием, но считалась божественной.
Богиня вера обитала на правой руке человека – отсюда и жест клятвы посредством поднятой правой руки – и горе тому, кто утратил веру, хотя бы единожды солгав (ср.Откр.21,8). (иерей Августин Соколовски)
К 200-летию со дня рождения Достоевского (из Мексики сообщают)
Фрагиенты интервью с Оскаром Маурисио Лопес Касильяс – выпускником философского фак-та мексиканского университета Васко де Кирога, который, открыв однажды Достоевского, стал его исследователем и православным христианином.
- романы Достоевского в Мексике знают и читают, причем так много, что мне хочется вспомнить слова одного из персонажей фильма «Пианист»: «Теперь все хотят читать только Достоевского». Открытию Достоевского в нашей стране очень помогают посвященные ему работы американского литературоведа Джозефа Франка, которые у нас широко распространены.
- Я впервые услышал о Достоевском на первом курсе университета. Я читал работу Мигеля де Унамуно «О трагическом чувстве жизни» и натолкнулся на его слова о «Братьях Карамазовых» как о величайшей христианской драме. В том же году я поехал на Международную книжную ярмарку в Гвадалахаре, где нашел «Братьев Карамазовых». Погрузившись в чтение, я не смог не согласиться с Мигелем де Унамуно: из всех книг, которые я когда-либо читал, именно она тронула меня больше всего. Эта книга побудила меня и к исследованию самого Достоевского, и к переосмыслению христианства.
- Произведения Достоевского можно отнести к особому литературному жанру так называемой «философской литературы». Свои соображения он облекает в литературную форму, сохраняя при этом философскую глубину содержания. И должен сказать, емкие диалоги персонажей Федора Михайловича обладают большей глубиной, нежели пространные сочинения иных философов.
- Именно Достоевскому я обязан этим быстрым переходом от растерянности к подлинному убеждению, что истина заключена в христианстве, – и с этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после», она приобрела смысл. Поскольку Достоевский был православным, а я никогда в полной мере не связывал себя со своими римско-католическими корнями и не рассматривал для себя протестантизм, я решил дать «шанс» Православию и начал узнавать о нем как можно больше. Божественная благодать вела меня в свою истинную Православную Церковь, а Достоевский с его произведениями послужил «мостом» к православному христианству. Я нередко говорю друзьям: я так серьезно воспринял творчество Достоевского, что стал православным. И хотя своим обращением я обязан прежде всего Богу, я должен признать, что Достоевский сыграл в этом очень важную роль.
- Совсем недавно на презентации своей новой книги «Евангелие Достоевского» митрополит Иларион (Алфеев) поделился мыслью, что мировая популярность Достоевского служит подспорьем для распространения Православия, которое в его трудах отчетливо отражено. Лично я считаю такого рода миссионерство высокой задачей и надеюсь осуществить нечто подобное для Латинской Америки, где хорошо знают Достоевского, но очень мало знают о православном христианстве, которое Достоевский исповедовал.
Фрагиенты интервью с Оскаром Маурисио Лопес Касильяс – выпускником философского фак-та мексиканского университета Васко де Кирога, который, открыв однажды Достоевского, стал его исследователем и православным христианином.
- романы Достоевского в Мексике знают и читают, причем так много, что мне хочется вспомнить слова одного из персонажей фильма «Пианист»: «Теперь все хотят читать только Достоевского». Открытию Достоевского в нашей стране очень помогают посвященные ему работы американского литературоведа Джозефа Франка, которые у нас широко распространены.
- Я впервые услышал о Достоевском на первом курсе университета. Я читал работу Мигеля де Унамуно «О трагическом чувстве жизни» и натолкнулся на его слова о «Братьях Карамазовых» как о величайшей христианской драме. В том же году я поехал на Международную книжную ярмарку в Гвадалахаре, где нашел «Братьев Карамазовых». Погрузившись в чтение, я не смог не согласиться с Мигелем де Унамуно: из всех книг, которые я когда-либо читал, именно она тронула меня больше всего. Эта книга побудила меня и к исследованию самого Достоевского, и к переосмыслению христианства.
- Произведения Достоевского можно отнести к особому литературному жанру так называемой «философской литературы». Свои соображения он облекает в литературную форму, сохраняя при этом философскую глубину содержания. И должен сказать, емкие диалоги персонажей Федора Михайловича обладают большей глубиной, нежели пространные сочинения иных философов.
- Именно Достоевскому я обязан этим быстрым переходом от растерянности к подлинному убеждению, что истина заключена в христианстве, – и с этого момента моя жизнь разделилась на «до» и «после», она приобрела смысл. Поскольку Достоевский был православным, а я никогда в полной мере не связывал себя со своими римско-католическими корнями и не рассматривал для себя протестантизм, я решил дать «шанс» Православию и начал узнавать о нем как можно больше. Божественная благодать вела меня в свою истинную Православную Церковь, а Достоевский с его произведениями послужил «мостом» к православному христианству. Я нередко говорю друзьям: я так серьезно воспринял творчество Достоевского, что стал православным. И хотя своим обращением я обязан прежде всего Богу, я должен признать, что Достоевский сыграл в этом очень важную роль.
- Совсем недавно на презентации своей новой книги «Евангелие Достоевского» митрополит Иларион (Алфеев) поделился мыслью, что мировая популярность Достоевского служит подспорьем для распространения Православия, которое в его трудах отчетливо отражено. Лично я считаю такого рода миссионерство высокой задачей и надеюсь осуществить нечто подобное для Латинской Америки, где хорошо знают Достоевского, но очень мало знают о православном христианстве, которое Достоевский исповедовал.
Тем временем "в замке у шефа":
61-летней христианке Пяйви Рясянен – депутату финского парламента, бывшему министру внутренних дел Финляндии, председателю партии «Христианские демократы» (2004–2015), доктору медицины, матери пятерых детей и жене лютеранского пастора – грозит два года тюремного заключения или штраф за публичное высказывание своих христианских убеждений и традиционных взглядов на гомосексуализм.
Расследование в отношении Рясянен началось в июне 2019 года, когда она раскритиковала руководство Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, членом которой является, за официальную поддержку и финансирование ЛГБТ-мероприятия «Прайд 2019» в Хельсинки, а также разместила у себя в Twitter цитату из послания апостола Павла к римлянам, где кратко выражено христианское учение о гомосексуальных отношениях.
Главный прокурор Финляндии Райя Тойвиайнен решила возбудить три уголовных дела против Рясянен. Женщина-политик обвиняется в «разжигании ненависти против определенной части населения»: во-первых, за ее твиты, якобы оскорбляющие чувства секс-меньшинств; во-вторых, за высказанные религиозные убеждения в эфире Государственной телерадиокомпании Финляндии в 2019 году, когда она заявила, что гомосексуализм противоречит замыслу Бога о человеке; и, в-третьих, за то, что в своей брошюре 2004 года «Бог сотворил мужчину и женщину» назвала однополые отношения «сексуальной аномалией».
«Со спокойным сердцем жду судебного разбирательства и уверена, что Финляндия будет уважать свободу слова и вероисповедания, закрепленную в Конституции страны и международных конвенциях. Не откажусь от своих убеждений, основанных на Библии, и, если надо, готова защищать право на свободу самовыражения и религии во всех судах», – заявила Рясянен, добавив, что если ранние христиане не отрекались от веры, когда их бросали львам, то она тем более не отречется на гражданском суде.
61-летней христианке Пяйви Рясянен – депутату финского парламента, бывшему министру внутренних дел Финляндии, председателю партии «Христианские демократы» (2004–2015), доктору медицины, матери пятерых детей и жене лютеранского пастора – грозит два года тюремного заключения или штраф за публичное высказывание своих христианских убеждений и традиционных взглядов на гомосексуализм.
Расследование в отношении Рясянен началось в июне 2019 года, когда она раскритиковала руководство Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии, членом которой является, за официальную поддержку и финансирование ЛГБТ-мероприятия «Прайд 2019» в Хельсинки, а также разместила у себя в Twitter цитату из послания апостола Павла к римлянам, где кратко выражено христианское учение о гомосексуальных отношениях.
Главный прокурор Финляндии Райя Тойвиайнен решила возбудить три уголовных дела против Рясянен. Женщина-политик обвиняется в «разжигании ненависти против определенной части населения»: во-первых, за ее твиты, якобы оскорбляющие чувства секс-меньшинств; во-вторых, за высказанные религиозные убеждения в эфире Государственной телерадиокомпании Финляндии в 2019 году, когда она заявила, что гомосексуализм противоречит замыслу Бога о человеке; и, в-третьих, за то, что в своей брошюре 2004 года «Бог сотворил мужчину и женщину» назвала однополые отношения «сексуальной аномалией».
«Со спокойным сердцем жду судебного разбирательства и уверена, что Финляндия будет уважать свободу слова и вероисповедания, закрепленную в Конституции страны и международных конвенциях. Не откажусь от своих убеждений, основанных на Библии, и, если надо, готова защищать право на свободу самовыражения и религии во всех судах», – заявила Рясянен, добавив, что если ранние христиане не отрекались от веры, когда их бросали львам, то она тем более не отречется на гражданском суде.
Чаплину было с кого списывать своего Бродягу (Шарлот) или "маленького парня", как он говорил. Так выглядел "царь мира" и "венец творения" совсем недавно. Л,С. Лаури жил с Чаплином в одно время.
В середине далекого XIII века из города Любека в Великий Новгород по торговым делам прибыл некто Прокопий. Может, его ранее звали иначе (сегодня трудно представить немца с таким именем), но в нашу историю он вошел как Прокопий Устюжский. Путь в Новгород для немцев был проторенным. Ганзейские города торговали с Новгородом весьма оживленно. «Кошелек Руси» называли эту республику. Житель Любека походил по церквям Новгорода, подивился красоте церковных служб, изумился количеству храмов, заслушался воскресными перезвонами и… не вернулся домой. Раздал имущество и стал монашествовать. Когда преуспел в молитвах и появилась слава от народа, стал юродствовать. А затем и вовсе сбежал из полюбившегося Новгорода. Добежал до Вологодчины, до Великого Устюга, где окончил жизнь, не оставляя трудов юродства. Чудотворец и прижизненный, и посмертный. Божий человек. Русский святой. Природный немец. Земляк Гюнтера Грасса и Томаса Манна.
Пойдем еще чуть далее. Где-то в начале XV века уже не из славного Любека, но из славного Бранденбурга, и не в славный Новгород, но в не менее славный Ростов Великий зачем-то пришел немец-католик. Имя его до принятия Православия нам неизвестно. В Православии же он почитается как Исидор Ростовский. Прозорливец при жизни, он за точную исполняемость своих предсказаний был наречен в народе Твердислов. Память его посмертную после крепко чтил Иоанн Грозный, вообще-то не особо жаловавший немцев за уже появившуюся в его времена «лютую люторскую ересь».
У нас как-то общим местом считается, что это наши люди с удовольствием бежали из своей «домашней тюрьмы» в мир соблазнов и удовольствий западной цивилизации. Тем, мол, у нас нечего делать. Чего здесь искать? «Унылые огни печальных деревень»? Но вот вам уже целых два чистых немца, пришедших на Русь за Духом Святым, хотя Он и дышит, где хочет. Причем оба приняли на себя тяжелейший вид христианского подвижничества – юродство, и в нем стяжали святость. Два! Погодите. Будет и третий.
Лет через сто после Исидора в том же Ростове Великом был еще один немец. У нас его звали Иоанн по прозвищу Власатый. То ли он стопами Исидора шел в сторону озера Неро, то ли эти избранные души какой-то особый Промысл Божий вел с Запада на Восток, но вы удивитесь… Этот немец тоже вел жизнь юродивого и имел дар исцелений, за что его именовали не только Власатым, но и Милостивым. Отмечен тем, что не расставался с Псалтирью. Читал ее постоянно. С нею и погребен. Псалтирь на латинском языке. Время упокоения – год 1581. До смуты XVII века оставалось совсем немного.
Вы только вдумайтесь, возлюбленные и улыбнитесь. А может, и засмейтесь от радости и удивления. Может, и испугайтесь. Немцы плывут и идут сюда к нам, в эти «скудные селенья», в это вечное бездорожье и суровый климат. Идут к народу для них чужому, и сегодня-то не очень мягкому, а уж тогда… Идут гуськом, как пилигримы, из столетия в столетие, чтобы здесь, среди массовой безграмотности, читать на латыни Псалтирь, ночевать на папертях, кормиться подаянием и молить Бога за всю вселенную! Наши ведь, когда на Запад ехали и едут, то вовсе не молиться едут. Ой, не молиться. А эти! Так, может, они оттуда, из Любека и Бранденбурга почуяли и поняли в нашей земле и истории нечто такое, чего мы, живя здесь, не чуем и не понимаем? И случалось это с некоей регулярностью еще до Чайковского и Достоевского, до буйного цвета русской культуры, понятной Западу, до всех рассуждений о загадочной русской душе.
У этой темы есть много продолжений и ответвлений. Потому что и после шли на Русь голландцы и шотландцы, французы и немцы. В разные времена шли и сейчас идут. По велению авантюрного характера, за деньгами или славой, или по соображениям личного характера. Одни приходят и уходят. Другие приходят и остаются. И те, что остаются, часто бывают лучше тех, кто здесь родился. Потому что чужеземной душой своей они различают благоухание там, где природный русак давно принюхался. И эти новые, неожиданные братья наши как-то совершено по-особому, с нездешней остротой и глубиной чувствуют красоту и силу русской земли и русской веры. Картавя или грассируя, они говорят: «Я русс
Пойдем еще чуть далее. Где-то в начале XV века уже не из славного Любека, но из славного Бранденбурга, и не в славный Новгород, но в не менее славный Ростов Великий зачем-то пришел немец-католик. Имя его до принятия Православия нам неизвестно. В Православии же он почитается как Исидор Ростовский. Прозорливец при жизни, он за точную исполняемость своих предсказаний был наречен в народе Твердислов. Память его посмертную после крепко чтил Иоанн Грозный, вообще-то не особо жаловавший немцев за уже появившуюся в его времена «лютую люторскую ересь».
У нас как-то общим местом считается, что это наши люди с удовольствием бежали из своей «домашней тюрьмы» в мир соблазнов и удовольствий западной цивилизации. Тем, мол, у нас нечего делать. Чего здесь искать? «Унылые огни печальных деревень»? Но вот вам уже целых два чистых немца, пришедших на Русь за Духом Святым, хотя Он и дышит, где хочет. Причем оба приняли на себя тяжелейший вид христианского подвижничества – юродство, и в нем стяжали святость. Два! Погодите. Будет и третий.
Лет через сто после Исидора в том же Ростове Великом был еще один немец. У нас его звали Иоанн по прозвищу Власатый. То ли он стопами Исидора шел в сторону озера Неро, то ли эти избранные души какой-то особый Промысл Божий вел с Запада на Восток, но вы удивитесь… Этот немец тоже вел жизнь юродивого и имел дар исцелений, за что его именовали не только Власатым, но и Милостивым. Отмечен тем, что не расставался с Псалтирью. Читал ее постоянно. С нею и погребен. Псалтирь на латинском языке. Время упокоения – год 1581. До смуты XVII века оставалось совсем немного.
Вы только вдумайтесь, возлюбленные и улыбнитесь. А может, и засмейтесь от радости и удивления. Может, и испугайтесь. Немцы плывут и идут сюда к нам, в эти «скудные селенья», в это вечное бездорожье и суровый климат. Идут к народу для них чужому, и сегодня-то не очень мягкому, а уж тогда… Идут гуськом, как пилигримы, из столетия в столетие, чтобы здесь, среди массовой безграмотности, читать на латыни Псалтирь, ночевать на папертях, кормиться подаянием и молить Бога за всю вселенную! Наши ведь, когда на Запад ехали и едут, то вовсе не молиться едут. Ой, не молиться. А эти! Так, может, они оттуда, из Любека и Бранденбурга почуяли и поняли в нашей земле и истории нечто такое, чего мы, живя здесь, не чуем и не понимаем? И случалось это с некоей регулярностью еще до Чайковского и Достоевского, до буйного цвета русской культуры, понятной Западу, до всех рассуждений о загадочной русской душе.
У этой темы есть много продолжений и ответвлений. Потому что и после шли на Русь голландцы и шотландцы, французы и немцы. В разные времена шли и сейчас идут. По велению авантюрного характера, за деньгами или славой, или по соображениям личного характера. Одни приходят и уходят. Другие приходят и остаются. И те, что остаются, часто бывают лучше тех, кто здесь родился. Потому что чужеземной душой своей они различают благоухание там, где природный русак давно принюхался. И эти новые, неожиданные братья наши как-то совершено по-особому, с нездешней остротой и глубиной чувствуют красоту и силу русской земли и русской веры. Картавя или грассируя, они говорят: «Я русс
кий и православный!» – и слова эти дорогого стоят. Во всю историю нашу так было. А Серафим Вырицкий говорил, что до самых последних времен так будет.
Сегодня память Нила Афонского мироточивого, который не при жизни, а уже по смерти являлся для беседы монахам и сообщал много важного о жизни духовной, монашеской и о конце века сего.
Сребролюбие помрачит людей. Сребролюбие и многозаботлтвость. Ни желания, ни ощущения будущей жизни в людях не будет.
Блудливы и равратны станут до неимоверности. Как псы на улице, без стыда будут совокупляться.
Мир устанет от человека, стихии напрягутся и время ускорится. Год будет лететь как месяц, месяц - как неделя и неделя, как день.
Все грехи умножатся: хитрость, злоба, мужестрастие, обжорство...
Но корень всего мечтательность ума, гордыня и осуждение. Незаметный, казалось бы, корень. Но оттуда, мало по малу, происходит угасание молитвы, бесовский нрав, внутренний отказ от веры. Только на фоне этого вселенского духовного оскудения и придет Антихрист, который родится от семени, но без совокупления. От семени излитого (экстракорпорально, как уже сегодя всем известно) И полюбившие ложь, всю жизнь во лжи живущие люди, примут этого всемирного лжеца, как главу человечества.
Но сегодня же и память Иоанна МИлостивого, занимавшего престол Александрийской Церкви. Он считал погибшим день, в который не дал нуждающемуся пищи, одежды или денег. Еженедельно ходил по больницам. Высоко стоял, но простой был и кроткий. Собственно и имя получил от народа - Милостивый. А главное помрачение, как помним, от сребролюбия.
И еще память пророка Ахии. Сей предсказал Соломону утрату десяти колен за блуд и идолопоклонство. Что и исполнилось. И, наконец, Иоанн Власатый из Ростова Великого. Сей был немец, и псалтирь на латсыни с собой везде носил. Юродствовал, спал на папертях, обличал, скоморошил, молился тайно. Надеюсь, в Ростове сегодня торжества.
И так день за днем Церковь предлагает в утешение и обучение множество светлых мужей и жен, уже переселившихся в самое Небо поближе к трону Царя Христа. Жаль, что не успеваешь читать и писать ежедневно обо всех святых. Дело это сильное, многоцелебное и утешительное.
Сребролюбие помрачит людей. Сребролюбие и многозаботлтвость. Ни желания, ни ощущения будущей жизни в людях не будет.
Блудливы и равратны станут до неимоверности. Как псы на улице, без стыда будут совокупляться.
Мир устанет от человека, стихии напрягутся и время ускорится. Год будет лететь как месяц, месяц - как неделя и неделя, как день.
Все грехи умножатся: хитрость, злоба, мужестрастие, обжорство...
Но корень всего мечтательность ума, гордыня и осуждение. Незаметный, казалось бы, корень. Но оттуда, мало по малу, происходит угасание молитвы, бесовский нрав, внутренний отказ от веры. Только на фоне этого вселенского духовного оскудения и придет Антихрист, который родится от семени, но без совокупления. От семени излитого (экстракорпорально, как уже сегодя всем известно) И полюбившие ложь, всю жизнь во лжи живущие люди, примут этого всемирного лжеца, как главу человечества.
Но сегодня же и память Иоанна МИлостивого, занимавшего престол Александрийской Церкви. Он считал погибшим день, в который не дал нуждающемуся пищи, одежды или денег. Еженедельно ходил по больницам. Высоко стоял, но простой был и кроткий. Собственно и имя получил от народа - Милостивый. А главное помрачение, как помним, от сребролюбия.
И еще память пророка Ахии. Сей предсказал Соломону утрату десяти колен за блуд и идолопоклонство. Что и исполнилось. И, наконец, Иоанн Власатый из Ростова Великого. Сей был немец, и псалтирь на латсыни с собой везде носил. Юродствовал, спал на папертях, обличал, скоморошил, молился тайно. Надеюсь, в Ростове сегодня торжества.
И так день за днем Церковь предлагает в утешение и обучение множество светлых мужей и жен, уже переселившихся в самое Небо поближе к трону Царя Христа. Жаль, что не успеваешь читать и писать ежедневно обо всех святых. Дело это сильное, многоцелебное и утешительное.
Пророк Ахия Силомлянин
Пророческие воспоминания ветхозаветных праведников в нашем богослужении весьма редки.
Для понимания пророков важно осознавать, что Бог Библии – живой, любящий, сокрушающийся о наших грехах, скорбящий и радующийся. У Бога есть уши, есть руки и ноги, у Него есть глаза. В Библии Бог даже может … спать. Или, как это говорится в псалмах: «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином» (Псалом 77, 65). Бог Побежденный Вином! Или как об этом говорится в записанном философом Блезом Паскалем (1623–1662) в Рождественский Период 1654 года «Мемориале»: «Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа».
Пророк Ахия жил в X веке до Рождества Христова, во времена Соломона, когда Царство Народа Божия достигло своего могущества и апогея, а также во времена, когда Царство это разделилось надвое, и на месте его возникли Царства Иудеи и Израиля. Иудея поклонялась Единому Богу, а Израиль, чтобы узаконить отделение, выбрал поклонение тельцам.
Прозорливец и человек Божий пребывал в городе Силоме, а потому именуется «Ахией Силомлянином». Само имя «Ахия» означает «Яхве - мой божественный брат».
Ахия – не письменный пророк. Но именно ему было дано от Бога провозвестить два ключевых события библейской истории: 1. Разделение Царства, после кончины Соломона, на Иудею и Израиль; 2. Гибель первой израильской династии Иеровоама, вначале избранной, чтобы продолжать благочестие Давидова Дома, но затем проклятой Богом.
Провозвестник разделения и гибели, Ахия был поистине апокалиптическим пророком. Ахия дважды предстает страницах Библии. И каждый раз его появление пророчески неожиданно и ново.
В 11-й главе 3 Книги Царств Ахия полон сил, он облачен в новые одежды, молод. «В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин, и на нем была новая одежда. На поле их было только двое (3 Цар.11,29).
Ахия разорвал свою одежду на двенадцать частей, десять из которых отдал Иеровоаму – рабу Соломона. Так он предсказал разделение Народа Божия на Два Царства, Южное и Северное, когда большинство колен, десять из двенадцати отошли к последнему. «За то, что оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и не пошли путями Моими, подобно Давиду, отцу его» (3 Цар.11,33).
Это предсказание первоначально содержало в себе обетование. В случае послушания Иеровоама Богу, его ждало избрание: «Тебя я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь Царем над Израилем, если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, как делал раб мой Давид» (3Цар.11;37-38). В библейском тексте обетование подробно и занимает ровно десять стихов (3 Цар.11,29-39).
В 14-й главе 3 Книги Царств пророк Ахия появляется вновь. «Он уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости» (3 Цар.14,4). Авия, сын Иеровоама, был сильно болен, и Царь подослал свою жену тайком переодевшись, чтобы та, воспользовавшись слепотой пророка, выведала у него свою судьбу.
«Но сказал Господь Ахии: вот идет жена Иеровоама спросить тебя о сыне своем. Он болен. Она придет переодетая» (3 Цар.14,4). Прежнее благословение обернулось отвержением. Пророк провозгласил неминуемую смерть царского сына и грядущую гибель всего его рода: «Ты поступал хуже всех прежде тебя, и сделал себе иных богов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад. Я наведу беды на дом Иеровоама, и кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; а кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы (3 Цар.14;9,10). Для осмысления всего переворота в судьбах народа Божия Духу Святому в Библии было достаточно восемнадцати строк (3 Цар.14;1-18).
Пророческие воспоминания ветхозаветных праведников в нашем богослужении весьма редки.
Для понимания пророков важно осознавать, что Бог Библии – живой, любящий, сокрушающийся о наших грехах, скорбящий и радующийся. У Бога есть уши, есть руки и ноги, у Него есть глаза. В Библии Бог даже может … спать. Или, как это говорится в псалмах: «Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином» (Псалом 77, 65). Бог Побежденный Вином! Или как об этом говорится в записанном философом Блезом Паскалем (1623–1662) в Рождественский Период 1654 года «Мемориале»: «Огонь. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова, но не Бог философов и ученых. Уверенность. Чувство. Радость. Мир. Бог Иисуса Христа».
Пророк Ахия жил в X веке до Рождества Христова, во времена Соломона, когда Царство Народа Божия достигло своего могущества и апогея, а также во времена, когда Царство это разделилось надвое, и на месте его возникли Царства Иудеи и Израиля. Иудея поклонялась Единому Богу, а Израиль, чтобы узаконить отделение, выбрал поклонение тельцам.
Прозорливец и человек Божий пребывал в городе Силоме, а потому именуется «Ахией Силомлянином». Само имя «Ахия» означает «Яхве - мой божественный брат».
Ахия – не письменный пророк. Но именно ему было дано от Бога провозвестить два ключевых события библейской истории: 1. Разделение Царства, после кончины Соломона, на Иудею и Израиль; 2. Гибель первой израильской династии Иеровоама, вначале избранной, чтобы продолжать благочестие Давидова Дома, но затем проклятой Богом.
Провозвестник разделения и гибели, Ахия был поистине апокалиптическим пророком. Ахия дважды предстает страницах Библии. И каждый раз его появление пророчески неожиданно и ново.
В 11-й главе 3 Книги Царств Ахия полон сил, он облачен в новые одежды, молод. «В то время случилось Иеровоаму выйти из Иерусалима; и встретил его на дороге пророк Ахия Силомлянин, и на нем была новая одежда. На поле их было только двое (3 Цар.11,29).
Ахия разорвал свою одежду на двенадцать частей, десять из которых отдал Иеровоаму – рабу Соломона. Так он предсказал разделение Народа Божия на Два Царства, Южное и Северное, когда большинство колен, десять из двенадцати отошли к последнему. «За то, что оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и не пошли путями Моими, подобно Давиду, отцу его» (3 Цар.11,33).
Это предсказание первоначально содержало в себе обетование. В случае послушания Иеровоама Богу, его ждало избрание: «Тебя я избираю, и ты будешь владычествовать над всем, чего пожелает душа твоя, и будешь Царем над Израилем, если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, как делал раб мой Давид» (3Цар.11;37-38). В библейском тексте обетование подробно и занимает ровно десять стихов (3 Цар.11,29-39).
В 14-й главе 3 Книги Царств пророк Ахия появляется вновь. «Он уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости» (3 Цар.14,4). Авия, сын Иеровоама, был сильно болен, и Царь подослал свою жену тайком переодевшись, чтобы та, воспользовавшись слепотой пророка, выведала у него свою судьбу.
«Но сказал Господь Ахии: вот идет жена Иеровоама спросить тебя о сыне своем. Он болен. Она придет переодетая» (3 Цар.14,4). Прежнее благословение обернулось отвержением. Пророк провозгласил неминуемую смерть царского сына и грядущую гибель всего его рода: «Ты поступал хуже всех прежде тебя, и сделал себе иных богов, чтобы раздражить Меня, Меня же отбросил назад. Я наведу беды на дом Иеровоама, и кто умрет на поле, того склюют птицы небесные; а кто умрет у Иеровоама в городе, того съедят псы (3 Цар.14;9,10). Для осмысления всего переворота в судьбах народа Божия Духу Святому в Библии было достаточно восемнадцати строк (3 Цар.14;1-18).
Произошедшее при сыне Соломона Ровоаме разделение, и слова о нем пророков, чрезвычайно важно. Это случилось по повелению Бога в наказание, предсказано пророком и необратимо совершилось в истории. Единство Царства было потеряно навсегда. А десять колен были впоследствии уведены в Ассирийский Плен и также навсегда потеряны. Правда же Божия, высказанная пророком Ахией заключается в том, что разделение также может быть от Бога. Разделение в истории, в политике, в семье, в жизни, в биографии и любви. Человек Божий Ахия возвестил, что там, где разделение проведено Самим Богом, человек не сможет единство вернуть. Бог Прощения – это и Бог Отмщения. Бог Библии умеет обрушать.
Цари Иудеи предпринимали неоднократные попытки силой вернуть единство, которое было прежде потеряно. Но как об этом сказано в тех же главах Библии: «Не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми, ибо от Меня это было» (ср. 3 Цар.12,24; 2 Пар.11,4;). Что Бог разделил, человек да не соединяет. (иерей Августин Соколовски)
Цари Иудеи предпринимали неоднократные попытки силой вернуть единство, которое было прежде потеряно. Но как об этом сказано в тех же главах Библии: «Не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми, ибо от Меня это было» (ср. 3 Цар.12,24; 2 Пар.11,4;). Что Бог разделил, человек да не соединяет. (иерей Августин Соколовски)
Forwarded from Сыны Монархии
Отлично отработали полицейские по уродам, которые избили девушек в Астрахани.
Что-то не такие они смелые, когда им противостоят обученные мужики, а не слабые женщины.
Помните, вчера еще на видео из Московского метро, где такие же Абу-бандиты предлагали выскочить раз на раз русским парням, которые снимали их на камеру и говорили: Душка у вас нет?
Так вот, все наоборот, когда Абу-бандиты получают достойный отпор и сталкиваются с сильными, душка нет у них, и никогда не было.
Работайте, братья!
https://news.1rj.ru/str/IvanDanko2020/16724
Что-то не такие они смелые, когда им противостоят обученные мужики, а не слабые женщины.
Помните, вчера еще на видео из Московского метро, где такие же Абу-бандиты предлагали выскочить раз на раз русским парням, которые снимали их на камеру и говорили: Душка у вас нет?
Так вот, все наоборот, когда Абу-бандиты получают достойный отпор и сталкиваются с сильными, душка нет у них, и никогда не было.
Работайте, братья!
https://news.1rj.ru/str/IvanDanko2020/16724
Telegram
Русский ответ
Собаки, которые били женщин в Астрахани - теперь на коленях. Работайте братья!
Сколько может сделать один человек!? завтра память Паисия Величковского. Его ученики основали по миру 110 (!) монастырей. Четки с молитвой Иисусововй, всенощные бдения и пост были их орудиями возделывания мира. Бывает станет вопрос: как возродить монастырь? епархию? приход? И начинается: давайте устроим паломнический центр! Давайте писать стенгазету! Давайте искать спонсоров! И так далее. А проверенный путь в стороне остается, потому что надо: Дававйте отслужим бдение. И канон не на три, а на двенадцать. Давайте попостимся до заката без воды и еды. Давайте потянем четки по кельям часик другой. Для мирских приходов все сходится к Литургии. давайте чаще служить, а по домам со вниманием читать Писание. И оттуда рождается все первостепенное (тишина ума, очищение совести, тихая радость о Господе и надежда на вечную жизнь), а потом и второстепенное (умножение прихожан, внешняя активность, пожертвования). Бог пренебрегается не только и не столько прямым безверием. Более попирается Он тайной и явной надеждой на внешнюю деятельность. Вместо того, чтобы быть реалистами: сказал - сделал, попросил с верой - получил; мы рискуем до конца стать номиналистами: слова произносятся, но веры в них нет и пользы ждуь не от Слова, но от мирского мусора, обличая тайное неверие, живущее под кожей.
Кстати, в монастырях Паисия (в Нямецком) в лучшие годы было более тысячи монахов 23-х (!) национальностей. Греки и русские ничего не делили. Русские и украинцы тоже. Равно и сербы с македонцами, и валахи с болгарами не спорили о второстепенном, потому что все стремились к святости и имели благие примеры старцев перед глазами. Чем не орудие всеправославного братства, основанное на общности цели и средств? Цель - Царство Христово, средство - благодать Параклита.
Не мир раздражает Бога бездуховностью. Вернее раздражает, но не так, возможно, как мы сами, помере потери "соли в себе". С миром и так все понятно. Он во зле лежит. Именно лежит, а не стоит. Ибо он - труп непогребенный. И не пеняйте на мир. Сей мертвец не виновен (Г.Сковорода). Пняйте на свою малую веру, котороая едва теплится. А должна гореть ярко и сильно, как Спаситель сказал о Своем огне: Как же Я хочу, чтобы он разгорелся!
Кстати, в монастырях Паисия (в Нямецком) в лучшие годы было более тысячи монахов 23-х (!) национальностей. Греки и русские ничего не делили. Русские и украинцы тоже. Равно и сербы с македонцами, и валахи с болгарами не спорили о второстепенном, потому что все стремились к святости и имели благие примеры старцев перед глазами. Чем не орудие всеправославного братства, основанное на общности цели и средств? Цель - Царство Христово, средство - благодать Параклита.
Не мир раздражает Бога бездуховностью. Вернее раздражает, но не так, возможно, как мы сами, помере потери "соли в себе". С миром и так все понятно. Он во зле лежит. Именно лежит, а не стоит. Ибо он - труп непогребенный. И не пеняйте на мир. Сей мертвец не виновен (Г.Сковорода). Пняйте на свою малую веру, котороая едва теплится. А должна гореть ярко и сильно, как Спаситель сказал о Своем огне: Как же Я хочу, чтобы он разгорелся!
Иоанн Златоуст (вернемся к этому светильнику Церкви)
Августин Соколовски, доктор богословия, священник
Иоанн был самым почитаемым святым епископом древности на Православном Востоке. Об этом свидетельствует восемь дней его памяти, находимых в древних месяцесловах.
1. 9 февраля – возвращение тела из Абхазии, где он скончался, в Константинополь 31 лет спустя в 438;
2. 11 февраля – в Соборе Трех Святителей, вместе с Василием Великим и Григорием Богословом (праздник учреждён в 1084 году);
3. 28 декабря – епископская хиротония в 397 – после того, как он был тайно привезен из Антиохии в Константинополь и о планах посвятить его в епископа Столицы, скорее всего, ничего не знал. В поставлении Иоанна участвовал враг и главный мучитель его – Александрийский Патриарх Феофил (+412);
4. 1-2 апреля - первое изгнание с кафедры в 403;
5. 18 мая – низложение с Кафедры в 404 году . Важно помнить, что Древняя Церковь знала и такой подлинный повод для архиерейского торжества.
6. 10 января – перенесение мощей в 438;
7. 27 сентября 407, Крестный Праздник, День Воздвижения стал для Иоанна Днем Рождения, ибо в этот день он взошел на Небеса. Не случайно, древние месяцесловы именуют его мучеником;
8. И, наконец, в ноябре 26-го: в этот день Иоанн возвратился из первой ссылки, чтобы уже вскоре быть убитым, ибо изгнанным навсегда (ср. Апокалипсис 6,11).
Иоанн был великим проповедником. Именно поэтому его и прозвали «Золотые Уста». Но первым в истории так был назван не Иоанн, но епископ Севериан Габальский. Этот иерарх пребывал в столице, Иоанн относился к нему как к другу, но, в итоге, именно Севериан Иоанна предал. Известно, что он пережил Иоанна всего на один год (+408).
Иоанн не был ни патриархом, ни даже архиепископом. Называть его так – анахронизм. Дело в том, что Константинопольская Кафедра в его времy подчинялась другой митрополии, была одной из тогдашних 2000 епархий в Римской Империи и, канонически, не имела никаких вселенских прав.
Иоанн, по велению сердца и … врага своего – Империи - положил свою жизнь ради авторитета Столичной Церкви. Делом заложил основание того, что на языке богословия именуется «политическое (то есть не основанное на происхождении от апостолов) первенство кафедры», или, более точно, политический примат. Во многом именно за это он был низложен соперниками из первенствовавшей тогда в Восточной Церкви Александрии. Но благодаря его авторитету Константинополь, десятилетия спустя, на Вселенском Соборе в Халкидоне (451) получил титул архиепископа, стал самостоятельной митрополией и, вместе с Иерусалимом, превратился в Исторический Патриархат.
Иоанн был убежденным подвижником и аскетом. Он ограничивал себя во всем, кроме любви к простому народу и неприязни к сильным мира сего. Но еще в Антиохии, в молодости, из-за чрезмерных постов он обрушил свое здоровье, а потому, уже в Константинополе – за что подвергался осуждению клира и придворных – не мог принимать участия в торжественных трапезах и пирах.
Златоуст был всем для своего народа (ср. 1 Кор.9,22), защищать больных и бедных, быть с отверженными, не быть «человеком, который смеется».
Именно народ впоследствии стал на его защиту, потребовал вернуть тело епископа в Город, по велению Духа Божия, стал подлинным автором (от латинского auctor – «инициатор», «поборник», «сторонник») возвращения Иоанна в диптихи - единственного тогда способа прославления во святых.
Августин Соколовски, доктор богословия, священник
Иоанн был самым почитаемым святым епископом древности на Православном Востоке. Об этом свидетельствует восемь дней его памяти, находимых в древних месяцесловах.
1. 9 февраля – возвращение тела из Абхазии, где он скончался, в Константинополь 31 лет спустя в 438;
2. 11 февраля – в Соборе Трех Святителей, вместе с Василием Великим и Григорием Богословом (праздник учреждён в 1084 году);
3. 28 декабря – епископская хиротония в 397 – после того, как он был тайно привезен из Антиохии в Константинополь и о планах посвятить его в епископа Столицы, скорее всего, ничего не знал. В поставлении Иоанна участвовал враг и главный мучитель его – Александрийский Патриарх Феофил (+412);
4. 1-2 апреля - первое изгнание с кафедры в 403;
5. 18 мая – низложение с Кафедры в 404 году . Важно помнить, что Древняя Церковь знала и такой подлинный повод для архиерейского торжества.
6. 10 января – перенесение мощей в 438;
7. 27 сентября 407, Крестный Праздник, День Воздвижения стал для Иоанна Днем Рождения, ибо в этот день он взошел на Небеса. Не случайно, древние месяцесловы именуют его мучеником;
8. И, наконец, в ноябре 26-го: в этот день Иоанн возвратился из первой ссылки, чтобы уже вскоре быть убитым, ибо изгнанным навсегда (ср. Апокалипсис 6,11).
Иоанн был великим проповедником. Именно поэтому его и прозвали «Золотые Уста». Но первым в истории так был назван не Иоанн, но епископ Севериан Габальский. Этот иерарх пребывал в столице, Иоанн относился к нему как к другу, но, в итоге, именно Севериан Иоанна предал. Известно, что он пережил Иоанна всего на один год (+408).
Иоанн не был ни патриархом, ни даже архиепископом. Называть его так – анахронизм. Дело в том, что Константинопольская Кафедра в его времy подчинялась другой митрополии, была одной из тогдашних 2000 епархий в Римской Империи и, канонически, не имела никаких вселенских прав.
Иоанн, по велению сердца и … врага своего – Империи - положил свою жизнь ради авторитета Столичной Церкви. Делом заложил основание того, что на языке богословия именуется «политическое (то есть не основанное на происхождении от апостолов) первенство кафедры», или, более точно, политический примат. Во многом именно за это он был низложен соперниками из первенствовавшей тогда в Восточной Церкви Александрии. Но благодаря его авторитету Константинополь, десятилетия спустя, на Вселенском Соборе в Халкидоне (451) получил титул архиепископа, стал самостоятельной митрополией и, вместе с Иерусалимом, превратился в Исторический Патриархат.
Иоанн был убежденным подвижником и аскетом. Он ограничивал себя во всем, кроме любви к простому народу и неприязни к сильным мира сего. Но еще в Антиохии, в молодости, из-за чрезмерных постов он обрушил свое здоровье, а потому, уже в Константинополе – за что подвергался осуждению клира и придворных – не мог принимать участия в торжественных трапезах и пирах.
Златоуст был всем для своего народа (ср. 1 Кор.9,22), защищать больных и бедных, быть с отверженными, не быть «человеком, который смеется».
Именно народ впоследствии стал на его защиту, потребовал вернуть тело епископа в Город, по велению Духа Божия, стал подлинным автором (от латинского auctor – «инициатор», «поборник», «сторонник») возвращения Иоанна в диптихи - единственного тогда способа прославления во святых.
Если это действительно во всех поликлиниках так, то дальше ехать некуда. Поезд дальше не идет
Forwarded from Сыны Монархии
Обычная анкета для поликлиники в Лондоне )
Больше ада! Пусть отныне англичанка гадит только под себя )
Надеюсь , на Украину они пошлют 600 гендер флюидных небинарных военных .
Больше ада! Пусть отныне англичанка гадит только под себя )
Надеюсь , на Украину они пошлют 600 гендер флюидных небинарных военных .