Объективизм. Айн Рэнд – Telegram
Объективизм. Айн Рэнд
518 subscribers
200 photos
9 videos
5 files
191 links
Этот канал посвящен философии объективизма, ее теории и практике.

Прочие социальные сети:
https://vk.com/ayn_rand_objectivism

Админ – @kodintsev_a
Download Telegram
12 сентября 1880 года родился Генри Луис Менкен, яркий журналист, публицист, сатирик, писатель и мыслитель. Генри Менкен был тем, кто серьезно повлиял на формирование либертарианской идеологию в США первой половины 20 века. В 1924 году Менкен создал влиятельный журнал «Америкен Меркьюри», где, с 1932 по 1933, редактором работал Генри Хэзлит. Сам Генри Хэзлит считал Менкена «великой освободительной силой. . . . В своих политических и экономических взглядах Менкен с самого начала был, повторяю, не «радикалом» и «консерватором», а либертарианцем. Он отстаивал свободу и достоинство личности ».
Менкен произвел сильное впечатление и на Айн Рэнд, которая в 1934 году назвала его «тем, кем я восхищаюсь как величайшим представителем философии, которой я хочу посвятить всю свою жизнь».
В сентябре 1927 года Менкен написал в « Америкен Меркьюри» : "Я верю в свободу. В любом споре между гражданином и правительством я склонен встать на сторону гражданина ... Я против всех попыток сделать людей добродетельными по закону ... Я не верю [Джефферсону] в мудрость простого человека, но я согласен с ним в его убеждении, что самые обычные люди имеют определенные неотъемлемые права."
Его либертарианские убеждения также были хорошо изложены в редакционной статье "Почему я выбираю свободу?" , для "Чикаго Трибьюн", опубликованую 30 января 1927 г .: "Я считаю, что свобода - единственная действительно ценная вещь, которую люди изобрели, по крайней мере, в области управления, за тысячу лет. Я считаю, что лучше быть свободным, чем несвободным, даже когда первое опасно, а второе безопасно. Я считаю, что лучшие качества человека могут процветать только в атмосфере свободы, что прогресс, достигнутый полицейской дубинкой, это ложный прогресс и не может быть устойчивым."
Разобраться с тем: "идеи Айн Рэнд и либертарианство, это одно и тоже? И кто что у кого украл?", можно будет 2 ноября в 19:00, на лекции Павла Усанова: «Мифы об Айн Рэнд и объективизме»
Любопытно, что выдающийся барабанщик легендарной канадской группы RUSH, Нил Пирт, считал идеи Айн Рэнд идеалистическим либертарианством. Из интервью журналу Rolling Stone, с замечательным заголовком "Нил Пирт о новом альбоме RUSH и «Либертарианеце с разбитым сердцем»" от 12 июня 2012 года.
"- Немного не в тему. Вы интересовались произведениями Айн Рэнд несколько десятилетий назад. Её слова все еще для вас также важны?
- О нет. Это было 40 лет назад. Но в то время для меня было важно найти себя и верить во что-то стоящее. Я пришел к подобному моральному отношению в музыке, а затем, когда я был молодым человеком, я переехал в Англию, в поисках славы, богатства и всего такого, где был немного ошеломлен цинизмом и поточной атмосферой музыкального мира. И это меня потрясло. Я думал: «Я не прав? Я глуп и наивен? Так делают все, и не лучше ли мне следовать уже существующей программе?»
Для меня тогда было важно подтвердить, что нормально полностью верить во что-то и жить ради этого, а не идти на компромисс. Все было очень просто. На том альбоме "2112" мне снова было чуть за двадцать и я был ребенком. Теперь я называю себя "либертарианец с разбитым сердцем". Я действительно верю в принципы либертарианства, как в идеал, потому что я идеалист. Определение циника, данное Полем Теру, это разочарованный идеалист. Так что, когда вам перевалит за двадцать, ваш идеализм будет очень много раз разочарован. Итак, я изложил свою точку зрения, а также, я сейчас понимаю то либертарианство, как я его воспринимал, было очень хорошим и чистым, что мы все будем успешными и щедрыми по отношению к менее удачливым, я не был тогда мрачным или циничным. Но, конечно, потом я быстро увидел, что все это искажается недостатками человечества. И вот я превратился в либертарианца с разбитым сердцем. Этого будет достаточно."
— Почему вы сделали профессию архитектора главной в "Источнике"?

— ... Я выбрала архитектуру, поскольку в ней сочетаются наука и искусство. Она в огромной мере задействует и инженерное дело, и эстетику. Выбрав архитектуру, я очень серьезно ее изучала, чтобы диалогу звучали для профессионалов убедительно. ...Я рада, что люди поверили, будто она [архитектура] мне нравится, но на деле я вложила в обсуждение архитектуры то, что думала о писательском мастерстве. Материалом для исследования психологии Рорка послужила я сама и те чувства, которые вызывает во мне собственное ремесло.


Ответы: об этике, искусстве, политике и экономике.
Люди мало знают о человеческом духе. Они — всего лишь родовое понятие, часть природы. Человек же — это слово, у которого нет множественного числа. Петроград был создан не людьми, но человеком.

Мы — живые.
Экологическое движение — политическое мошенничество. В реальных случаях загрязнения окружающей среды првентивной "силой" выступает общественное мнение. Суть его не сила, а власть убеждения — люди протестуют и взыскивает ущерб через суд. Если факт причинения физического вреда городу, его воздуху или чьей-то собственности доказуем, можно подать иск в суд. Промышленное предприятие не заинтересовано в загрязнении окружающей среды, когда это возможно.

Ответы: об этике, искусстве, политике и экономике.
Он горел желанием добиться благородного идеала — без образования, но способный, с хорошей головой на плечах. В первый год он придумал рабочий процесс, который сэкономил нам тысячи человеко-часов. Передал его «семье», ничего не прося взамен. Он был хороший парень. Говорил: для достижения идеала. Но когда увидел, что голосованием его избрали лучшим и присудили к работе по ночам, потому что не все еще из него выжали, он прикусил язык и отключил мозги.

Атлант расправил плечи.
Это был гимн, обладающий силой марша, и марш, обладающий волшебством гимна. Это была песня солдат, несущих священные знамена, и священников, несущих мечи. Это был гимн во славу силы. Все должны были вставать, когда звучал «Интернационал».
Кира стояла, улыбаясь музыке.
— Это первая красивая вещь, которую я обнаружила в революции, — сказала она своей соседке.
— Осторожней, — прошептала веснушчатая девушка, пугливо оборачиваясь вокруг, — кто-нибудь может услышать тебя.
— Когда все это закончится, — сказала Кира, — когда даже последняя память об их республике будет вытравлена из истории — какой из этого выйдет величественный похоронный марш!

Мы живые.
Человек мыслит и трудится один. Человек один не может грабить, эксплуатировать или править. Рабство, эксплуатация, господство предполагают наличие жертвы, а это предполагает зависимость, то есть сферу деятельности паразитов.

Источник.
Вы получаете деньги обманом? Потворствуя людским порокам или глупости? Любезничая с глупцами в надежде получить больше, чем позволяют ваши истинные способности? Поступаясь своими принципами? Выполняя работу, которую ненавидите, для тех, кого презираете? Если так, эти деньги никогда не принесут вам ни одного мгновения радости. Все, что вы на них купите, обернется для вас позором, а не достижением. И тогда вы в ужасе закричите, что деньги отвратительны и порочны. Отвратительны потому, что не стали источником вашего самоуважения. Порочны потому, что позволили вам насладиться собственной развращенностью.


Атлант расправил плечи.
Оцепенелое отчаяние давно заглушило его воспоминания о цели, но он цепляется за свое тайное оружие, упорно веря, что «должен же быть какой-то закон» и все будет хорошо, как только кто-нибудь закон примет, а любую проблему можно решить волшебной властью грубой силы.

Вот в чем настоящая — вернее, единственная реально существующая — проблема, и не существует иного способа разрешить ее или добиться отмены обязательной военной службы, кроме как через провозглашение и защиту права каждого самостоятельно распоряжаться собственной жизнью.


Капитализм. Незнакомый идеал
Пока люди считают, что имеют дело с «ошибающимися идеалистами», или «молодыми бунтарями», или «новой моралью», с переходным периодом в изменчивом мире, с неизбежным историческим процессом или даже с немыслимо сильным чудовищем, это заблуждение подрывает их волю к сопротивлению, и интеллектуальная самозащита оказывается невозможна. Категорически необходимо понять, что сейчас не время выжидать, идти на компромиссы и обманывать себя. Необходимо полностью осознать природу врага и его менталитет.

За опустошением мира стоит никакой не великан, а всего лишь жалкое создание со сморщенным от обиды личиком ребенка, который намеревается разгромить всю кухню, потому что ему не удается украсть печенье и съесть его.

Каким же оружием нужно сражаться с таким врагом? Когда-то именно я сказала, что это оружие — любовь, любовь в подлинном смысле этого слова — к добру за добро. Если вы будете держаться за ценность, которую любите, искра бунта внутри вас вырастет в нравственный огонь, отвагу и стойкость, необходимые для этой битвы. А каким же топливом поддерживать этот огонь? Любовью к человеку в его лучшем проявлении.

Возвращение примитива
Парадоксально, но именно те, про кого в народе говорят, что они «живут в свое удовольствие», — люди, которые, казалось бы, живут исключительно ради сиюминутных ощущений, которые стремятся лишь к тому, как бы «хорошо провести время», — психологически оказываются неспособными ценить удовольствие как факт. Живущий в свое удовольствие невротик воображает, что, копируя внешние атрибуты торжества и повторяя соответствующие телодвижения, он сможет заставить себя почувствовать, что у него действительно есть повод торжествовать.

Добродетель эгоизма.
В Екатеринбурге, кажется, появится памятник героям Айн Рэнд.

«По задумке авторов, атлант держит на своих плечах небоскреб и два каменных обрамления с отпечатками рук. Особенность скульптуры – она светится, когда два человека одновременно прикладывают руки к отпечаткам. В этот момент в окнах небоскреба на плечах атланта загорается свет. Осветить небоскреб смогут минимум два человека, так как расстояние между отпечатками рук составляет 6 метров».
17 февраля в Сахаровском центре пройдет круглый стол, посвященный «150 лет маржиналистской революции в экономической науке».

Работа Уильяма Стенли Джевонса «Теория политической экономии» (1871) впервые издается на русском языке издательством «Социум». Работа Джевонса, вместе с соответствующими работами Карла Менгера (1871) и Леона Вальраса (1874) ознаменовали «маржиналистскую революцию» в экономической науке. Именно с этого времени принято отсчитывать то, что мы называем современной экономической наукой.

Регистрация на событие по ссылке.
В 1917 году российские крестьяне требовали: «Земли и свободы!» Однако вместо этого они получили Ленина и Сталина.

В 1933 году немцы требовали: «Пространства для жизни!» Но вместо этого получили Гитлера.

В 1793 году французы надсаживались, крича: «Свобода, равенство, братство!» И получили — Наполеона.

В 1776 году американцы провозгласили своей целью права человека — и, ведомые политическими философами, добились желаемого.
Ни одна революция, даже самая справедливая, ни одно движение, даже самое популярное, не добились успеха без поддержки политической философии: лишь она может задавать направление и ставить цели.

Соединенные Штаты — великолепный пример страны, созданной специалистами по политической теории, — отказались от собственной философии и теперь разваливаются на части. Как нация, мы раскалываемся на воюющие племена, которые — лишь в силу цивилизованной традиции, впрочем, ослабевающей на глазах, — сегодня именуются «группами экономического давления». В качестве оппозиции растущей идеологии государственности у нас имеются лишь жалкие группы так называемых «консерваторов», защищающих не политические принципы, но лишь выступающих в качестве вечной оппозиции «либералам».

С печалью глядя на то, как Алжир охватывает хаос, один из лидеров этой страны сказал: «Раньше мы смеялись над конголезцами. Теперь пришла наша очередь».

А через некоторое время подойдет и наша.

Айн Рэнд «Капитализм. Незнакомый идеал»
Фотография Айн Рэнд, сделанная в 1952 в ее нью-йоркской квартире.
Этатизм – и в принципе и на практике – ничто иное, как власть банды. Диктатура – это банда, присваивающая себе плоды продуктивного труда граждан страны. Когда же правитель–этатист полностью истощает экономику собственного государства, он нападает на соседей. Это единственный метод, позволяющий ему оттянуть коллапс и продлить собственную власть. Государство, нарушающее права собственных граждан, не будет уважать и права соседних стран. Те, кто не признает права личности, не признают и права страны, ведь страна – это лишь совокупность индивидов. Этатистскому государству нужна война, свободной стране – нет. Этатистская система живет грабежом, свободная страна – производством.

Айн Рэнд. Происхождение войн.
17 февраля Adam Smith Center for Market Economy провел круглый стол на тему: 150 лет маржиналистской революции в экономике. Ссылка на запись.
Решив возвести здание, он провёл шесть месяцев в поисках архитектора. Затем, к концу первой их встречи, продолжавшейся полчаса, он нанял Рорка. Позднее, просто того как были закончены чертежи, он приказал немедленно приступить к строительству. Когда Рорк захотел поговорить с ним о чертежах, Энрайт прервал его: «Не надо ничего объяснять. Бессмысленно объяснять мне абстрактные идеалы. У меня их никогда не было. Говорят, я полностью лишён морали. Я руководствуюсь лишь тем, что мне нравится. Но я твёрдо знаю, что мне нравится».

Айн Рэнд. Источник.
Человечество не должно ожидать, что можно остаться целым и невредимым после десятилетий воздействия интеллектуальных продуктов распада, например, таких как: «Разумом не постичь продукт истинной природы вещей; реальность непознаваема; определенность невозможна; любое знание — не более чем вероятность; истина — то что практически полезно; мысль — это суеверие; логика — общественное удобство; этика — вопрос подчинения субъекта произвольно принятому постулату». Под их воздействием происходят мутации, продуктом которого становятся те искалеченные юные создания, которые вопят о том, что они не знают ничего, но хотят управлять всем.

Айн Рэнд. Ответы: по этике, экономике и политике.